Деятельность туристических фирм в Архангельске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 12:23, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – определение значимости оказания сервисных услуг в процессе удовлетворения социально – культурных потребностей человека.
Задачи:
* Изучить основные понятия, связанные с деятельностью туристических фирм;
* Выявить особенности организации туристических фирм;
* Исследовать исторические аспекты возникновения туристических фирм и развития спектра их услуг;
* Исследовать современное состояние деятельности туристических фирм, спектр услуг, виды, инновационные технологии;
* Проанализировать состояние рынка туристических предложений в г. Архангельске.

Содержание

Введение 3
1 Основные понятия и категории, относящиеся к деятельности туристических фирм 4
2 История возникновения и развития предприятий, занимающихся туристическою деятельностью 12
3 Услуги сервисных предприятий г. Архангельска 24
4 Культура обслуживания клиентов 39
Заключение 40
Список используемых источников 42
Приложение 1.……………………………………………………………………..43
Приложение 2.……………………………………………………………………..45
Приложение 3.……………………………………………………………………..46

Работа состоит из  1 файл

Деятельность туристических фирм в г. Архангельске.doc

— 333.50 Кб (Скачать документ)

      Продвижение продукта может осуществляться в следующих направлениях:

      -рекламная  компания

      -стимулирование  сбыта (продаж)

      -персональные продажи

      -связи  с общественностью

      Реклама в сфере туризма более актуальна, чем в каких-либо других отраслях. Это обстоятельство связано с индивидуальными свойствами туруслуг. Туристские державы расходуют многомилионные суммы на проведение рекламных кампаний. При этом на каждый затраченный доллар получают по меньшей мере 200-300 долларов прибыли.

      Под стимулированием сбыта в туризме  понимают краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже. Стимулирование проводится в трех направлениях:

      а) стимулирование сотрудников турфирмы. Оно направлено на 
повышение качества обслуживания, рост профессионального мастерства и 
совершенствования работы

      б) стимулирование торговых посредников. Эти работы ориентированы 
на сотрудников фирм-партнеров в целях поощрения их работы и, 
соответственно, увеличения сбыта туров основного предприятия

      в) стимулирование клиентов. Многие фирмы практикуют скидки с 
объявленных цен (сезонные скидки, скидки отдельным категориям 
покупателей, групповые скидки, скидки постоянным клиентам). В качестве 
подарков и сувениров применяют различные канцтовары, фирменные 
майки, печатную продукцию. Туристам приятно в день рождения во время 
путешествия получить от фирмы цветы, фрукты, сладости.

      При покупке тура специфическое вознаграждение представляют зачетные талоны на приобретение других товаров. Например, скидка на покупку мебели, спортивного снаряжения, автомашины, яхты и других дорогостоящих товаров.

      Купоны  дают право владельцу на скидку при  покупке тура.

      Многие  турфирмы сотрудничают с банками  путем предоставления купонов их клиентам, поскольку последних в силу наличия денежных средств, можно считать потенциальными покупателями туров. При размещении вкладов в том или ином банке клиенту выдается книжка купонов на приобретение различных товаров и услуг.

      Популярны купоны в виде рекламных обращений, размещаемые в газетах и журналах.

      Конкурсы, лотереи, викторины предполагают поощрение  победителей призами и подарками, часть в виде дорогостоящих товаров.

      Стимулирование  сбыта может осуществляться посредством предоставления дополнительного обслуживания в течение нескольких дней в основной поездке (например, тур продолжительностью 24 дня оплачивается как за 21 день плюс 3 дня бесплатно) или дополнительных услуг (бесплатный пляж, бассейн и т.д.).

      Персональные  продажи представляют устные презентации товаров. Это один из дорогих методов продвижения. Американские компании на персональную продажу тратят в три раза больше денежных средств.

      Связь с общественностью предполагает формирование благоприятного имиджа туристской компании путем создания хороших отношений с различными государственными и общественными структурами.

      Существующие  проблемы можно сформулировать из отрицательных отзывов клиентов: это несоответствие заявленным услугам, завышенная цена путевок, безразличность гида к проблемам отдыхающих.

      А так же были выявлены следующие проблемы турфирм:

  1. Не определена стратегия развития предприятий.
  2. Сотрудники не знают целей и задач компаний.
  3. Нет единой информационной среды.
  4. Нет системы планирования и контроля.
  5. Плохо известен потребитель.
  6. Рекламная кампания достаточно слаба, им не хватает креатива 
    и размаха.

      Основные  сегменты туристического спроса следующим  образом:      

      Таблица 1 - Социо-демографические критерии

Критерии                   Сегменты спроса
1. Возраст         
 
 

2. Пол  

3. Профессия

туриста 
 

4. Профессия

главы семьи 
 

5. Величина населенного  пункта постоянного проживания

6. Тип семьи 

7. Национальность

8.Религиозный  убеждения

9. Доход семьи

Молодежный  туризм

Туризм  «сениоров»

Детский туризм

Туризм по возрастным группам

Женский туризм

Смешанный туризм

Множество сегментов  по профессиональному признаку:

Специальные туры для сотрудников различных отраслей экономики, политики, собственной жизни

Сегменты по принадлежности к различным социальным слоям общества: например, высший менеджмент, служащие среднего уровня, рабочие и т.д.

Туристы из больших, малых, средних городов, из сельской местности 

Туризм одиночек, семьи без детей, с детьми, многосемейный туризм

Этнический туризм

Религиозный туризм

Социальный туризм, люкс – туризм, дешевые туры, эксклюзивные туры

       Географические:      

• страна прибытия туриста — въездной, выездной, внутренний туризм;                        

• географическая цель тура — туризм по странам, регионам, отдельным турцентрам.

Таблица 2 - Психолого-поведснческие  критерии

Критерии Сегменты спроса
  1. Мотив поездки
 
 
2.Тип  туриста (психологический портрет)

3. Сезонность 

4. Организация  поездки 

5. Форма поездки

6.Используемые  транспортные средства 

7. Используемые  средства размещения

8.Длительность  поездки 
 

9. Удаленность  турцели

10. Источники  финансирования 
 
 
 
 

11. Консультанты  и посредники в принятии решения  о совершении турпоездки.

Рекреационный, деловой, спортивный, познавательный, коммуникативный туризм

Различные классификации 
 

Основной сезон, межсезонье, по месяцам года

Самостоятельно  или через туристическую фирму

Групповая, индивидуальная

Авто -, авиа -, велотуризм, автобусный, морской и речной круизный и др. виды туризма

Гостиницы, мотели, кемпинги, частные дома и квартиры и другие виды туризма.

Длительные (более 21 дня)

Краткосрочные (2 – 4 дня)

Средней продолжительности (7 – 14 дней) и т.п.

Различные критерии сегментирования

Социальный туризм (отдых поездки малообеспеченных слоев населения субсидируется системой социального страхования), интенсивтуры (поощрительные поездки для сотрудников фирмы, их семей, финансируемые фирмой), семейный бюджет.

Туристические бюро,

Туроператоры,

Знакомые, средства массовой информации и т.д.

      Следует подчеркнуть, что приведенный перечень не является исчерпывающим. Сегментирование туристического спроса имеет тенденцию к бесконечности, что обуславливают такие факторы, как усложнение структуры потребностей человека, а также растущее значение отдыха и туризма в жизни общества.

Таблица 3 - Распределение туристской рекламы по затратам

Средства  распространения рекламы Удельный вес  в общем объеме затрат на туристскую рекламу,%
Пресса:  
— специальная пресса по туризму
    17,2
— общественно-рекламная
    9,5
— информационно-развлекательная
    9,4
— общественно-политическая и социальная
    9,3
— деловая
    8,2
— элитная
    4,1
Радио
    11,2
Телевидение
    10,3
Наружная  реклама
    8,9
Прочие  мероприятия
    12,0
 
 
 
 
 
 

Таблица 4 – Характеристика средств распространения  рекламы и ряд основных требований к ее организации

Рекламоноситель Преимущества Недостатки Вид рекламы Требования  к организации рекламы
Пресса (периодическая печать) Оперативность, повторяемость, широкий охват рынка, возможность обратной связи с потребителями благодаря специальным купонам   Рекламные объявления; публикации обзорно-рекламного характера Необходим анализ подходящего для рекламы издания, а именно:

- содержание  размещаемых в издании материалов;

- читательская  аудитория;

- тираж;

- периодичность  выхода;

- затраты;

- месторасположение и размеры рекламы.

 

Продолжение 4

Рекламоноситель Преимущества Недостатки Вид рекламы Требования  к организации рекламы
Печатная  реклама Нет ограничений с точки зрения месторасположения, возможность давать подробные разъяснения и описания, использование красочных фотографий объектов туристской инфраструктуры   Каталог; проспекты и брошюры; буклеты; плакаты; рекламные листовки; рекламно-подарочные издания (открытки, календари, записные книжки и т.д.); книжная реклама (в справочниках и учебных изданиях) Данная рекламная продукция обязательно должна быть выполнена на высоком уровне, иначе ее распространение не имеет смысла
Радиореклама Широкий охват, мощное воздействие на чувства и настроения людей, сравнительная дешевизна и оперативность Реклама не подкрепляется наглядными образами, что ухудшает восприятие и запоминаемость Радиообъявления (зачитываются диктором); радиоролики (специально подготовленные радиосюжеты); радиорепортажи (информация о каких-то событиях) В подготовке радиорекламы в большинстве случаев необходимо участие опытных специалистов. Турфирме целесообразно проводить исследования популярности радиопрограмм у разных категорий слушателей
 
 
 
 
 
 

Продолжение 4

Рекламоноситель Преимущества Недостатки Вид рекламы Требования  к организации рекламы
Телевизионная реклама Широкий охват, целенаправленное воздействие на потенциальных клиентов благодаря комбинации изображения, цвета, звука. Высокая степень привлечения внимания. Кратковременна и эпизодична, высокая стоимость Телеролики (рекламные видеоролики продолжительностью не более 3 мин); телеобъявления; рекламные телепередачи (шоу, викторины, репортажи, интервью и т.п.); телезаставки Необходимо  обращение к услугам специалистов рекламных агентств
Прямая  почтовая реклама Целевая направленность; отсутствие ограничений по времени, месту и формату; возможность использования большого объема рекламных материалов; оперативность в информировании; личный характер рекламы; обеспечение обратной связи. На данные рассылки откликается только 4 – 8 % потенциальных клиентов. Рассылка  рекламных сообщений по адресам постоянных и потенциальных потребителей и деловых партнеров:

- каталоги;

- проспекты;

- брошюры;

- буклеты;

- почтовые  открытки;

- другие  материалы.

Эффективность почтовой рекламы зависит от правильного выбора адресов рассылки:

- списки 
постоянных 
клиентов;

- списки 
откликнувшихся на ранее проведенную рекламу;

- списки, подготовленные специальными организациями по заказу турфирмы;

- списки, предоставленные в аренду.

Информация о работе Деятельность туристических фирм в Архангельске