Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 12:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – определение значимости оказания сервисных услуг в процессе удовлетворения социально – культурных потребностей человека.
Задачи:
* Изучить основные понятия, связанные с деятельностью туристических фирм;
* Выявить особенности организации туристических фирм;
* Исследовать исторические аспекты возникновения туристических фирм и развития спектра их услуг;
* Исследовать современное состояние деятельности туристических фирм, спектр услуг, виды, инновационные технологии;
* Проанализировать состояние рынка туристических предложений в г. Архангельске.
Введение 3
1 Основные понятия и категории, относящиеся к деятельности туристических фирм 4
2 История возникновения и развития предприятий, занимающихся туристическою деятельностью 12
3 Услуги сервисных предприятий г. Архангельска 24
4 Культура обслуживания клиентов 39
Заключение 40
Список используемых источников 42
Приложение 1.……………………………………………………………………..43
Приложение 2.……………………………………………………………………..45
Приложение 3.……………………………………………………………………..46
Продолжение 4
Рекламоноситель | Преимущества | Недостатки | Вид рекламы | Требования к организации рекламы | |
Рекламные сувениры | Для создания имиджа преуспевающей турфирмы | Небольшой охват | Фирменные календари; изделия с надпечаткой (карандаши, ручки, галстуки, и т.д.); деловые подарки. | ||
Наружная реклама | Рассчитана на широкие слои населения | Щитовая реклама; реклама в местах продажи; реклама на транспорте. | Реклама должна привлекать внимание, часто попадаться на глаза потенциальным клиентам, быть максимально краткой, чтобы ее можно было быстро прочесть, ее содержание должно быть понятно. | ||
Выставки и ярмарки | Широкие возможности в области распространения и получения экономической, организационной, технической и коммерческой информации. | Большая подготовительная работа и высокая стоимость | Региональная, национальная, международная реклама. | Процесс участия
турфирмы в выставке состоит из шести
этапов:
|
Продолжение 4
Рекламоноситель | Преимущества | Недостатки | Вид рекламы | Требования к организации рекламы |
Реклама через Интернет | Широкий охват,
использование
средств мультимедиа делает подачу информации привлекательной и интересной, возможно размещение неограниченного объема информации, постоянная обновляемость информации (интерактивность) |
Веб-страница; рекламный сервер; информационный сервер; электронные магазины | Для эффективной рекламы необходимо привлечение специалистов, а также внесение турфирмы в тематические каталоги Интернета |
Рассматриваемые
фирмы не отличаются по сегментам
потребителей. Турфирмы используют различные
виды рекламы.
На мой взгляд, самое важное требование по обслуживанию клиента-это уважение ко всем посетителям, ко всем клиентам. Уважение проявляется или заключается в понимании, а стало быть, в предугадывании и учете желаний или проблем гостя, особенно тех, на которые он не рассчитывал.
Я посетила турфирму «Визит», меня встретила приятная и хорошо одетая девушка менеджер. Она поприветствовала меня и пригласила присесть, и сразу мы приступили к беседе. Менеджер выслушала меня до конца, не перебивая и не задавая вопросов; на мои же вопросы отвечала точно, спокойно, приветливо и конкретно; смотрела мне в глаза, а не в сторону или мимо, проявляя внимательность. Предлагала много вариантов и предложений.
По завершении беседы, меня поблагодарили за посещение турфирмы и пожелали обращаться к ним вновь.
Турфирма
«Визит» - это профессиональная команда.
Турагентство «Визит» является ведущим
многопрофильным турагентством и туроператором,
предоставляющим качественный и разнообразный
сервис на рынке туристических услуг.
Отличное знание направлений и опыт -главное
преимущество менеджеров турфирмы. Их
деятельность подтверждена многочисленными
диплома и качественными сертификатами.
«Визит» дает людям возможность увидеть
новый мир, расширить кругозор и получать
наслаждение от путешествий.
Туризм
в начале 21 века стал одним из ведущих
направлений социально-
Современный туризм развивается быстрыми темпами. Спрос на туристские товары и услуги непрерывно растет. Быстрые темпы роста характерны для всех показателей в туристической отрасли во многих странах мира.
По прогнозам Всемирного совета по туризму и путешествиям Россия в предстоящие 10 лет переживет бум инвестиций, войдя в тройку мировых лидеров. Более того, Россия имеет все шансы стать новой туристической меккой, а в 2005-2014 годах наша страна выйдет на второе место в мире по инвестициям в туристическую отрасль. При этом уже в 2004 году количество туристов удвоилось. Особый оптимизм в отношении перспектив России на арене мирового туризма вселяет бурный рост числа новых рабочих мест в отрасли (седьмое место в мире).
В то же время специалисты признают, что у России еще много проблем, связанных с низким уровнем развития туристической инфраструктуры. Это серьезно замедляет развитие туристического рынка и поэтому на сегодняшний день отдача от потенциально огромного российского рынка туристских услуг весьма скромная .
Туризм является важным сектором мировой экономики и имеет тенденцию к постоянному росту на международном уровне. Индустрия туризма охватывает самую разнообразную гамму различных государственных и частных предприятий, приносящих экономическую и социальную выгоду, открывающих новые рабочие места для различных категорий работников, особенно для женщин.
Индустрия
туризма чрезвычайно
Были выявлены следующие проблемы турфирм:
Приложение 1
Дипломы
и грамоты турфирмы
«Визит»
2007 г.
Грамота "За доблестный труд во славу Отечества" (за вклад в укрепление экономического могущества и развитие социального благосостояния России).
2004 г.
Диплом Perfect 2004 от Coral Travel за профессионализм и высокие показатели в работе.
Диплом Perfect вручается турфирмам, обеспечившим максимальное число продаж в регионе.
Диплом Tez Tour по итогам летнего сезона 2004 как лучшему агентству по продаже туров на о. Тенерифе, Канарские острова, в Испанию.
Диплом Natalie tours за успешное сотрудничество и высокое качество обслуживания туристов.
Грамота Бюро путешествий «Ориент» за активную работу в сезоне 2004 по направлению российских курортов.
2003 г.
Диплом Coral Travel за плодотворное сотрудничество и стабильную работу в сезоне 2003г. по направлению Турция.
Диплом за участие в III областной туристской выставке "Мир путешествий - 2003".
2002 г.
Диплом
в номинации лучший турагент «Солнечный
город Анапа» за профессионализм и активную
работу по организации санаторно-курортного
лечения и отдыха жителей г.Архангельска
на черноморском побережье г.Анапа.
Почетная грамота за активное участие во 2-ой городской выставке-ярмарке «МИР ПУТЕШЕСТВИЙ – 2002».
2001 г.
Диплом лауреата премии «Лучшие предприятия сферы услуг Архангельской области» в номинации «Туристские услуги».
2000 г.
Сертификат
конкурса «Лучшие
предприятия сферы услуг
Архангельской области 2000».
Приложение 2
Отрицательные отзывы
ТАКОГО отдыха я не помню со времен трудовых лагерей в школе! Надо было конечно заподозрить неладное еще в офисе. Хамили как в старые добрые времена. Не могли ответить не на один конкретный вопрос. Но реальные проблемы начались уже в Праге. Наша встречающая опоздала на 45 минут в аэропорт. Когда мы высказали неудовольствие, нас же еще и облаяли, сказав: "а у нас тут пробки! Ну и подумаешь -подождали!"
Отель был - такой убогий, а в путевке было написано, что это 3*. Из всех заявленных удобств было только радио. Ни телевизора (этот вопрос вызывал у администрации отеля жуткое удивление, впечатление было такое, будто они об этом предмете вообще никогда не слышали), ни шампуня. Я мылся в кипятке, т.к. холодная вода ...
Компания
с каждым годом все больше скатывается
с хороших туров к помоечным отелям. Три
года подряд катался по нескольку раз
в год и наблюдал падение качества обслуживания
этой тур. фирмой. Больше не поеду и другим
не рекомендую пользоваться. Зажрались
они. Если раньше гиды рассказывали интересно
о стране пребывания, помогали решать
любые вопросы, то теперь они сидят не
отрывая задов и только продают экскурсии.
Все проблемы туристы решают самостоятельно.
Путевки стоят на 10-20 процентов дороже,
чем у других фирм, но раньше это компенсировалось
качеством обслуживания, а теперь компенсируется
раздутым самомнением и опухлостью от
высоких прибылей. Контроль за работниками
напрочь потерян. Гид мне так и заявил,
что мое мнение не в силах ...
Приложение 3
1. Камелот турагентство
163046,
Архангельск, Обводный Канал
Тел.:(8182)42-02-47
- Диана, туристическая фирма
164500, Северодвинск, Мира ул., 15
Тел.:(8184)50-33-34
163000, Архангельск, Ленина пл., 4, офис 1902 Тел.:(8182)65-42-29
4. Анна-тур
164500, Северодвинск, Ленина просп., 36/39 Тел.:(8184)58-07-00
5. Майами-тур
163000, Архангельск, Троицкий просп., 119, этаж 2 Тел.:(8182)65-08-98
- Командор, туристическое агентство
163051, Архангельск, Тимме ул., 17/2
Тел.:(8182)23-94-09
Информация о работе Деятельность туристических фирм в Архангельске