Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:28, курсовая работа
Учитывая растущий спрос на гостиничные услуги, многие страны мира проводят целенаправленную политику всемирной поддержки развития гостиничной индустрии, создания благоприятных условий для её модернизации. О стабильности положения гостиничной отрасли свидетельствуют показатели среднегодовой загрузки номерного фонда, которые во многих странах в течение последних лет составляли 65 – 70 %.
Отели Российской Федерации оказались не подготовленными к вхождению в рыночную экономику, поэтому потребовалась разработка и осуществление маркетинговой политики, главная цель которой состоит в обеспечении максимальной загрузки и получении стабильных доходов.
С
ВВЕДЕНИЕ
4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
6
1.1. Маркетинговая стратегия предприятия в индустрии гостеприимства
6
1.2. Теоретические основы маркетинга в индустрии гостеприимства
12
1.3. Анализ показателей эффективности гостиничного хозяйства
17
1.4. Статистика доходов и коэффициент прибыльности отелей
20
1.5. Определение ключевых факторов успеха и изучение моделей роста компании
24
2. ДИАГНОСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ОТЕЛЯ «ВИЛЛА ДЕ ВИЛЛЬ» В СРАВНИТЕЛЬНОМ АНАЛИЗЕ С ОТЕЛЕМ «ОЛД ХАУС»
25
2.1. Методы принятия решения о выборе отеля в Ростове-на-Дону
25
2.2. Описание отеля «Вилла де Вилль» в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»
30
2.3. Концепция отеля «Вилла де Вилль» и исследование ценовой политики в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»
37
2.4. Ситуационный анализ отеля «Вилла-де-Вилль» в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»
41
2.5. Анализ целевой группы гостей отеля «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»
45
2.6. Маркетинговая стратегия отелей «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»
46
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ОТЕЛЕЙ «ВИЛЛА ДЕ ВИЛЛЬ» И «ОЛД ХАУС»
49
3.1. Развитие малых форм отелей как форма совершенствования гостиничного бизнеса
49
3.2. Рыночные возможности отелей «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»
54
3.3. Увеличение и улучшение качества предоставляемых услуг в отеле «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»
55
3.4. Методы оценки трудовой деятельности персонала
63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
SWOT – анализ отеля «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»
№ п/п |
Отель «Вилла де Вилль» |
Отель «Олд Хаус» |
1. |
Strengths (Сильные стороны) | |
1.1. |
Отель удачно расположен с точки зрения сочетания удаленности от центра, аэропорта, вокзала и хорошей транспортной доступности. |
Отель находиться в заповедной зоне. |
1.2. |
Размер объекта небольшой, но достаточен для размещения отеля на 15 номеров, категории люкс и апартаменты. |
На территории объекта находится 21 номер категории шато, шале, кантри-люкс, апартаменты, гостевой дом. |
1.3. |
Дизайнерские решения очень смелые и хорошо продуманные, каждый номер индивидуален, можно разделить на мужские и женские. | |
1.4. |
Внутри здания находиться ресторан «SIR»- 60 человек, территория объекта имеет удачно расположенную стоянку. |
Ресторан «Шато» - на 70 человек, пивной паб «Утка и селезень»- на 40 человек, на территории объекта есть открытый бассейн, причал, охраняемая парковка, гараж. |
1.5. |
Конференц-зал. Размещает до 30 человек, современное оборудование, бесплатный доступ в интернет. |
Конференц-зал рассчитан на 100 человек, современное оборудование и доступ в интернет. |
1.6. |
Высокое качество обслуживания в обоих отелях. | |
1.7. |
Возможно размещение с детьми |
Очень серьезная программа, связанная с детьми разного возраста. |
1.8. |
Большая территория связана с отдыхом: баня (различные виды массажа, услуги банщика, косметические процедуры), зона барбекю, услуги парикмахера, рыбалка с предоставлением снастей, охотничьи туры, экскурсионные туры. | |
2. |
За территорией объекта находиться |
(продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ 1)
общежите для персонала с удобствами. | ||
Weaknesses (Слабые стороны) | ||
2.1. |
Маленькая территория связана с отдыхом: отсутствие бассейна, бани, экскурсионных туров и т.д. |
Отель расположен вдали от города в Азовском районе. Рядом с отелем нет аэропортов, вокзалов, плохая транспортная доступность. |
2.2. |
Нет отдельного входа в ресторан, в связи с этим получилась закрытая территория. | |
2.3. |
Нет собственной прачечной,
поэтому приходиться | |
2.4. |
В отеле не предоставляются услуги нянь. |
|
2.5. |
В городе действует около десятка мини отелей. Недалеко (на расстоянии 1,5 км) расположен конгресс отель «Росвертол». |
|
3 |
Оportunities (возможность/перспективы) | |
3.1. |
Расширение номерного фонда, 5-6 номеров класса бизнес. |
Отдельные коттеджи будут сдаваться на лето. |
3.2. |
Будет строиться летний ресторан и фонтан. |
Появится крупный SPA-центр, голландские бани, антикварная галерея. |
3.3. |
Могут по соперничать и войти в книгу дорогих отелей на 1 место, силу отсутствия сильных игроков на рынке мини отелей. | |
3. |
Тhreats (угрозы): | |
3.1. |
Такие же, как и для
всех объектов Ростовской области:
экономические кризисы, рост инфляции,
падение покупательского |
1 Ансофф И. Стратегическое управление. М.: «Экономика», 2007 г.
2 Котлер Ф. Основы маркетинга, М.: «Прогресс», 2008 г.
3 Безрукова Н.Л., Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт, М.: «Финансы и статистика», 2007 г.
4 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология, М.: «Финпресс», 2006.
5 Под гостиничным комплексом понимается гостиничное предприятие, сочетающее в себе различные элементы и структуры, направленные на оказание основных и сопутствующих гостиничных.
6 Под гостиничным маркетингом понимается - исследования рынков гостиничных услуг, емкость рынков, определение барьеров входа на рынок, сегменты, направления маркетинговой деятельности гостиничного комплекса.
7 Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса, М.: «ИНФРА-М», 2006 г.
8 Журнал «Hi Home», статья Ирины Сухоруковой, март 2010 г.
9
10 Журнал «SALON interior», июнь 2005 г.
11 Журнал «СОБАКА», февраль 2010 г.
12 Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ «Об утверждении положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения», N 197 от 21 июня 2003 г.
13 Журнал «Я покупаю», статья Дарьи Бакулиной, март 2009 г.
14 Герус А. Маркетинговые исследования в системе аудита брэнда/Маркетинг, реклама и сбыт, СПб: «Питер Ком», 2008 г.
15 Туватов В.Е. Особенности организации и функционирования службы маркетинга на предприятиях гостиничной индустрии. /Маркетинг в России и за рубежом, Ростов-на-Дону: «Феникс», 2006 г.
16 Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания, М.: «Академия», 2008 г.
17 Постановление РФ «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», № 490 от 25 апреля 1997 г.