Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:28, курсовая работа
Учитывая растущий спрос на гостиничные услуги, многие страны мира проводят целенаправленную политику всемирной поддержки развития гостиничной индустрии, создания благоприятных условий для её модернизации. О стабильности положения гостиничной отрасли свидетельствуют показатели среднегодовой загрузки номерного фонда, которые во многих странах в течение последних лет составляли 65 – 70 %.
Отели Российской Федерации оказались не подготовленными к вхождению в рыночную экономику, поэтому потребовалась разработка и осуществление маркетинговой политики, главная цель которой состоит в обеспечении максимальной загрузки и получении стабильных доходов.
С
ВВЕДЕНИЕ
4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
6
1.1. Маркетинговая стратегия предприятия в индустрии гостеприимства
6
1.2. Теоретические основы маркетинга в индустрии гостеприимства
12
1.3. Анализ показателей эффективности гостиничного хозяйства
17
1.4. Статистика доходов и коэффициент прибыльности отелей
20
1.5. Определение ключевых факторов успеха и изучение моделей роста компании
24
2. ДИАГНОСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ОТЕЛЯ «ВИЛЛА ДЕ ВИЛЛЬ» В СРАВНИТЕЛЬНОМ АНАЛИЗЕ С ОТЕЛЕМ «ОЛД ХАУС»
25
2.1. Методы принятия решения о выборе отеля в Ростове-на-Дону
25
2.2. Описание отеля «Вилла де Вилль» в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»
30
2.3. Концепция отеля «Вилла де Вилль» и исследование ценовой политики в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»
37
2.4. Ситуационный анализ отеля «Вилла-де-Вилль» в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»
41
2.5. Анализ целевой группы гостей отеля «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»
45
2.6. Маркетинговая стратегия отелей «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»
46
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ОТЕЛЕЙ «ВИЛЛА ДЕ ВИЛЛЬ» И «ОЛД ХАУС»
49
3.1. Развитие малых форм отелей как форма совершенствования гостиничного бизнеса
49
3.2. Рыночные возможности отелей «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»
54
3.3. Увеличение и улучшение качества предоставляемых услуг в отеле «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»
55
3.4. Методы оценки трудовой деятельности персонала
63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Это самое большое строение на территории отеля, несущее благородную атмосферу главного "замка". На первом этаже расположился роскошный ресторан, на двух других — 12 великолепно и индивидуально оформленных гостиничных номеров: 2 VIP номера, 2 люкса на 4 персоны, 8 - 2-х местных номеров и 1 - 2-х местный полулюкс. В холле третьего этажа можно посмотреть телевизор, который возводит любое изображение в ранг произведений искусства, или поиграть в шахматы. Шахматы, разумеется, тоже «непростые».
В отеле «Вилла де Вилль» на первом этаже расположен великолепный ресторан «SIR»11. Здесь, в расслабляющей атмосфере небольшого зала предоставляется возможность попробовать изысканные блюда европейской, французской и итальянской кухни, а карта бара приятно удивит разнообразием ассортимента элитных напитков. Количество посадочных мест до 60 человек, режим работы круглосуточно.
На территории отеля «Олд Хаус» круглосуточно работает ресторан с европейской кухней «Шато» – самая удивительная часть отеля, так как пропитан духом столичного великосветского общества. Весь остальной комплекс проникнут спокойствием и неторопливостью старой доброй провинциальной Англии. В ресторане же слышится шуршание шелков, аромат роскошных женщин, вдох-выдох, звон бокалов. Завораживает колебание теней, нечаянное касание, случайно перехваченный и стремительно отведенный взгляд. Рояль, официанты, похожие на генералов, отблески драгоценных камней и хрусталя. Все мягко, плавно, изысканно и ненавязчиво. Деликатно, но многозначительно. Вечером с пятницы по воскресенье здесь играет живая музыка в виртуозном исполнении: рояль, аккордеон, контрабас. Летняя садовая терраса ресторана подходит к самой кромке реки, рассчитан на 70 человек, может использоваться как зал для проведения свадеб, корпоративных мероприятий и иных торжеств, в меню входят изысканные европейские блюда как по классическим, так и по оригинальным рецептам. Помимо ресторана на территории находиться пивной паб «Утка и селезень» на 40 посадочных мест, который воплотил все лучшие традиции викторианского «public house» - здесь легко и непринужденно течет дружеская беседа, подают простую качественную еду и звенят кружки. На территории отеля «Вилла де Вилль» во внутреннем дворе тоже имеется летняя терраса и на данный момент строиться фонтан.
Оба этих отелей предоставляют конференц услуги. В «Олд Хаусе» зал рассчитан на 100 человек, в «Вилле де Вилль» на 60. У обоих отелей нет услуг прачечной, поэтому приходиться увозить бельё в другие прачечные.
В «Олд Хаусе» большая территория связана с отдыхом, больше дополнительных услуг, а именно:
Открытый бассейн со специальным очистительным оборудованием.
Предоставление нянь (штатные сотрудники) для детей от 0-16, отдельные домики для детей и разные развлекательные программы.
2.3. Концепция отеля «Вилла де Вилль» и исследование ценовой политики в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»
Для начала я хотела бы рассмотреть понятие концепции и ее важность для отеля. Говорят, что природа создала человека, а все остальное сделали архитекторы и строители. В том числе и совершенные творения, дополняющие красоту природы – загородные гостиницы и мини-отели. Но еще до этапов проектирования и строительства разрабатывается неповторимый образ гостиничного комплекса – концепция. Концепция любого отеля - это не просто заверенный множеством печатей пакет документов, который в итоге получает заказчик. Это даже нечто большее, чем просто уникальная идея бизнеса, клонировать которую невозможно. Даже крупные сетевые проекты гигантов гостиничной индустрии в чем-то отличны друг от друга – отелей-близнецов не существует. Эти отличия диктует климатический пояс, рельеф местности, национальные традиции и множество других факторов.
Отель так же индивидуален, как человек. Природа создала человека в единственном экземпляре и он как личность, так же и отель. Естественный природный ландшафт на участке это только отправная точка для креативной мысли.
Нет нужды говорить о том, насколько важно поручить разработку концепции гостиницы или малого отеля только мастерам своего дела – профессиональной управляющей компании, которая уже выполнила не одну сотню подобных эксклюзивных проектов. Если бы эти проекты не увенчались успехом, счет не дошел бы и до десятка – бизнес не любит неудачников. Создавая концепцию райского уголка не только заложить первый камень в прочный фундамент будущей популярности новой гостиницы, но и уберечь предприятие от явных ошибок и вполне предсказуемых грамотными экспертами просчетов. Перед тем, как приступить к проектированию гостиницы, отеля, малого отеля, нужно проанализировав особенности местности, рынок, поставленные задачи, рассматривая, что наиболее подходит - концепция гостиницы (отеля) или концепция малого отеля (мини отеля). Имея концепцию гостиницы, уже в немалой степени повышается инвестиционная и рыночную стоимость участка.
Концепция отеля «Вилла де Вилль» заключается в предоставлении максимального набора услуг, которые дополняли бы друг друга и давали возможность гостям почувствовать себя как дома, а также нахождение его максимально близко к объектам центра города12.
Разумеется, главной задачей персонала отеля является сервис, предупреждающий любые желания гостей. Трансфер комфортабельным микроавтобусом, надежная система безопасности, бесплатные сейфы в номерах, WI-FI, прием кредитных карт и дорожных чеков и завтрак со свежей газетой в номер.
Концепция арт-отеля «Олд Хаус», уникальность архитектуры и интерьеров, позволяет воссоздать атмосферу живого дома, облагороженного временем. Отель позволяет вдали от городской суеты ощутить неторопливый ход времени и почувствовать истинный вкус жизни.
Наша цель — не просто предложить отдых высочайшего уровня. Для них очень важно, чтобы его эксклюзивность полностью отвечала изысканным запросам гостей.
Суть ценовой политики предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на услуги такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия.
Цена для предприятия является не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации услуг. Сравним ценовую политику отеля «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус» по категории номеров (таблица 2.1.).
Таблица 2.1.
Анализ ценовой политики отелей
Категория № |
«Вилла де Вилль» |
«Олд Хаус» |
Двухкомнатный люкс |
Стоимость номера 12000 руб. Номер оборудован: TV- Ж/К, спутниковое телевидение, телефон, система климат контроля, индивидуальный сейф, Wi-Fi с бесплатным круглосуточным доступом, мини-бар. В стоимость номера входит континентальный завтрак. |
Стоимость номера 9000 руб. Номер оборудован полным набором удобств: кондиционирование воздуха, санузел с ванной или душевой кабинкой, фен, телефонная линия, спутниковое телевидение, LCD-телевизор, DVD-плеер, сейф, мини-бар, в стоимость входит «Индивидуальный завтрак», а также традиционный «Five o’clock» — домашний чай с сэндвичами и домашней выпечкой. |
Апартамент |
Стоимость номера 18000 руб. Номер оборудован полным набором удобств: TV- Ж/К, спутниковое телевидение, телефон, система климат контроля, индивидуальный сейф, Wi-Fi с бесплатным круглосуточным доступом, мини-бар |
Стоимость номера 11000 руб. Номер оборудован; двуспальной кроватью, кондиционирование воздуха, печь, посудомоечная машина, холодильник, стиральная машина, ванная комната на первом уровне, санузел на втором уровне, фен, телефонная линия, спутниковое телевидение, LCD-телевизор, DVD-плеер, cейф, мини-бар, музыкальная аппаратура. |
Из таблицы мы видим, что цены в отелях «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус» разные на одинаковые категории номеров. В отеле «Вилла де Вилль» цены выше, это можно объяснить тем, что этот отель находиться не далеко от центра города рядом с конгресно-выставочными центрами «Горизонт», «ВЕРТОЛ ЭКСПО», здесь хорошая транспортная доступность, не далеко находятся аэропорт и вокзал. Тем более на данный момент это единственный бутик-отель в городе. Но я считаю, что цены нужно снизить, поскольку этот отель был открыт сравнительно не давно, то он еще не зарекомендовал себя на рынке мини-отелей и на данный момент отель предоставляет маленькое количество услуг в отличии от отеля «Олд Хаус» и многих других отелей в городе. В отеле «Олд Хаус» есть такие категории номеров, которых нет в отеле «Вилла де Вилль», например: шале, гостевой домик и т.д. Недостаток этого отеля в том, что он находиться в 40 км от города, плохая транспортная доступность. В связи с этим цены ниже. Но отель «Олд Хаус» может предложить свои гостям разнообразный отдых, начиная с рыбалки и заканчивая экскурсионными турами в другие города. Цены на дополнительные услуги следующие:
2.4. Ситуационный анализ отеля «Вилла-де-Вилль» в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»
В результате маркетингового исследования было выявлено, что наиболее
значительными признаками
группировки клиентов в
Что касается привлечения
иностранных граждан в качестве
потенциальных гостей, то это наиболее
перспективное направление
Большое количество посещений города и области иностранными туристами повышает вероятность того, что при обеспечении требуемого уровня обслуживания и повышении качества предоставляемых услуг это направление рынка станет более востребованным.
Считаю необходимым провести анализ ресурсов отеля «Вилла де Вилль» и отеля «Олд Хаус», его возможностей. Для этого рассмотрим SWOT - анализ этих отелей (ПРИЛОЖЕНИЕ 1.). Анализ месторасположения, окружения и внутренней планировки, с учетом ограничений, накладываемых в рамках архитектурной концепции; положение на данном сегменте рынка позволяет выделить сильные и слабые стороны рассматриваемого объекта, дополнительные возможности, повышающие его привлекательность, а так же возникающие при этом угрозы.