Диагностика маркетинговой среды отеля «Вилла де Вилль» в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:28, курсовая работа

Описание

Учитывая растущий спрос на гостиничные услуги, многие страны мира проводят целенаправленную политику всемирной поддержки развития гостиничной индустрии, создания благоприятных условий для её модернизации. О стабильности положения гостиничной отрасли свидетельствуют показатели среднегодовой загрузки номерного фонда, которые во многих странах в течение последних лет составляли 65 – 70 %.
Отели Российской Федерации оказались не подготовленными к вхождению в рыночную экономику, поэтому потребовалась разработка и осуществление маркетинговой политики, главная цель которой состоит в обеспечении максимальной загрузки и получении стабильных доходов.

Содержание

С
ВВЕДЕНИЕ
4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
6
1.1. Маркетинговая стратегия предприятия в индустрии гостеприимства
6
1.2. Теоретические основы маркетинга в индустрии гостеприимства
12
1.3. Анализ показателей эффективности гостиничного хозяйства
17
1.4. Статистика доходов и коэффициент прибыльности отелей
20
1.5. Определение ключевых факторов успеха и изучение моделей роста компании
24
2. ДИАГНОСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ОТЕЛЯ «ВИЛЛА ДЕ ВИЛЛЬ» В СРАВНИТЕЛЬНОМ АНАЛИЗЕ С ОТЕЛЕМ «ОЛД ХАУС»
25
2.1. Методы принятия решения о выборе отеля в Ростове-на-Дону
25
2.2. Описание отеля «Вилла де Вилль» в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»
30
2.3. Концепция отеля «Вилла де Вилль» и исследование ценовой политики в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»
37
2.4. Ситуационный анализ отеля «Вилла-де-Вилль» в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»
41
2.5. Анализ целевой группы гостей отеля «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»
45
2.6. Маркетинговая стратегия отелей «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»
46
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ОТЕЛЕЙ «ВИЛЛА ДЕ ВИЛЛЬ» И «ОЛД ХАУС»
49
3.1. Развитие малых форм отелей как форма совершенствования гостиничного бизнеса
49
3.2. Рыночные возможности отелей «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»
54
3.3. Увеличение и улучшение качества предоставляемых услуг в отеле «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»
55
3.4. Методы оценки трудовой деятельности персонала
63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа Кириковой К.Ю..docx

— 162.35 Кб (Скачать документ)

Это самое большое строение на территории отеля, несущее благородную  атмосферу главного "замка". На первом этаже расположился роскошный  ресторан, на двух других — 12 великолепно  и индивидуально оформленных  гостиничных номеров: 2 VIP номера, 2 люкса на 4 персоны, 8 - 2-х местных номеров и 1 - 2-х местный полулюкс. В холле третьего этажа можно посмотреть телевизор, который возводит любое изображение в ранг произведений искусства, или поиграть в шахматы. Шахматы, разумеется, тоже «непростые».

  • VIP-номер «Казанова» (2 варианта). Зоны гостиной и спальни не имеют четко обозначенных границ. Одна из очаровательных изюминок номера заключается в ванной, которая располагается у окна и не отделяется от остального пространства. При этом прочие атрибуты санузла помещены в отдельную комнату. Обстановка отличается особой роскошью. Расположены на 2 этаже. Вид из окна: на реку.
  • «Шато-Люкс» на 4 персоны (2 варианта). Ощущение свежести, легкости и тихого счастья окутывает гостя в этом номере. Здесь с комфортом могут разместиться 4 человека: в спальне на двухместной кровати и в гостиной на раскладном диване. Спальни разделены дверью. Cанузел с душевой кабиной. Расположены на 2 и 3 этажах. На 2 этаже: вид на бассейн. На 3 этаже: вид на реку.
  • «Шато-Люкс» (7 вариантов). За счет того, что здание возвышается над всеми другими постройками, эти номера наполнены светом, воздухом, простором. Cанузел с душевой кабиной. 2 и 3 этажи «замка». Вид из окна: на бассейн и реку.
  • Апартаменты-студия класса люкс на две персоны. Для тех, кто испытывает особую потребность в изолированном, уединенном проживании, и, тем не менее, хочет иметь доступ ко всей инфраструктуре отеля.  Снаружи одноэтажное, внутри помещение имеет второй уровень, где в будуаре располагается просторная кровать. Из больших — во всю стену — окон открывается вид на реку, что еще более умиротворяет. Кухня, столовая и гостиная плавно переходят одна в другую. В апартаментах: двуспальная кровать, кондиционирование воздуха, печь, посудомоечная машина, холодильник, стиральная машина, ванная комната на первом уровне, санузел на втором уровне, фен, телефонная линия, спутниковое телевидение, LCD-телевизор, DVD-плеер, cейф, мини-бар, музыкальная аппаратура.
  • В двухэтажном корпусе «Кантри» четыре просторных двухкомнатных номера класса люкс. Атмосфера неги и нежности в этих номерах чувствуется в плавных переходах одной комнаты в другую, мягких цветовых решениях, ласковых тканях. Каждый из номеров уникален и имеет небольшой балкон. Виды из окна: на бассейн и на реку. Номера, расположенные на первом этаже, имеют выход на веранду.
  • Гостевой домик, два уютных номера класса стандарт, отличающиеся в убранстве мужским брутальным и более мягким женским присутствием. Кровати здесь раздвигаются, что позволяет разместить в номере гостей одного пола. К домику примыкает терраса с деревянными столами и стульями. Виды из окна: в сад или во двор отеля.
  • В стоимость каждого номера входит «Индивидуальный завтрак», а также традиционный «Five o’clock» — домашний чай с сэндвичами и домашней выпечкой. Единовременно отель "Олд Хаус" может разместить до 70 человек.

В отеле «Вилла де Вилль» на первом этаже расположен великолепный ресторан «SIR»11. Здесь, в расслабляющей атмосфере небольшого зала предоставляется возможность попробовать изысканные блюда европейской, французской и итальянской кухни, а карта бара приятно удивит разнообразием ассортимента элитных напитков. Количество посадочных мест до 60 человек, режим работы круглосуточно.

На территории отеля «Олд Хаус» круглосуточно работает ресторан с европейской кухней «Шато» – самая удивительная часть отеля, так как пропитан духом столичного великосветского общества. Весь остальной комплекс проникнут спокойствием и неторопливостью старой доброй провинциальной Англии. В ресторане же слышится шуршание шелков, аромат роскошных женщин, вдох-выдох, звон бокалов. Завораживает колебание теней, нечаянное касание, случайно перехваченный и стремительно отведенный взгляд. Рояль, официанты, похожие на генералов, отблески драгоценных камней и хрусталя. Все мягко, плавно, изысканно и ненавязчиво. Деликатно, но многозначительно. Вечером с пятницы по воскресенье здесь играет живая музыка в виртуозном исполнении: рояль, аккордеон, контрабас. Летняя садовая терраса ресторана подходит к самой кромке реки, рассчитан на 70 человек, может использоваться как зал для проведения свадеб, корпоративных мероприятий и иных торжеств, в меню входят изысканные европейские блюда как по классическим, так и по оригинальным рецептам. Помимо ресторана на территории находиться пивной паб «Утка и селезень» на 40 посадочных мест, который воплотил все лучшие традиции викторианского «public house» - здесь легко и непринужденно течет дружеская беседа, подают простую качественную еду и звенят кружки. На территории отеля «Вилла де Вилль» во внутреннем дворе тоже имеется летняя терраса и на данный момент строиться фонтан.

Оба этих отелей предоставляют конференц услуги. В «Олд Хаусе» зал рассчитан на 100 человек, в «Вилле де Вилль» на 60. У обоих отелей нет услуг прачечной, поэтому приходиться увозить бельё в другие прачечные.

В «Олд Хаусе» большая территория связана с отдыхом, больше дополнительных услуг, а именно:

Открытый бассейн со специальным очистительным оборудованием.

Предоставление нянь (штатные  сотрудники) для детей от 0-16, отдельные  домики для детей и разные развлекательные  программы.

  • Открытие спа - направлений, в выходные дни с лечением глиной, обвертыванием.
  • Услуги парикмахера.
  • Аренда русской бани. В стоимость включено: ароматерапия, психорелаксационное сопровождение, чайный стол. По отдельному прейскуранту: различные виды массажа, услуги банщика, косметические процедуры.
  • Трансфер.
  • Аренда яхты и весельной лодки.
  • Организация пикника
  • Рыбалка (с предоставлением снастей). По желанию гостя могут даже приготовить, свежую пойманную рыбу на открытом огне.
  • Организация охоты - договорная цена (лицензия, разрешение на провоз оружия и боеприпасов, услуги егеря, разделка трофея).
  • Экскурсионные туры Старочеркасск, Азов, Таганрог, Танаис.

 

2.3. Концепция отеля «Вилла де Вилль» и исследование ценовой политики в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»

 

Для начала я хотела бы рассмотреть  понятие концепции и ее важность для отеля. Говорят, что природа создала человека, а все остальное сделали архитекторы и строители. В том числе и совершенные творения, дополняющие красоту природы – загородные гостиницы и мини-отели. Но еще до этапов проектирования и строительства разрабатывается неповторимый образ гостиничного комплекса – концепция. Концепция любого отеля - это не просто заверенный множеством печатей пакет документов, который в итоге получает заказчик. Это даже нечто большее, чем просто уникальная идея бизнеса, клонировать которую невозможно. Даже крупные сетевые проекты гигантов гостиничной индустрии в чем-то отличны друг от друга – отелей-близнецов не существует. Эти отличия диктует климатический пояс, рельеф местности, национальные традиции и множество других факторов.

Отель так же индивидуален, как человек. Природа создала человека в единственном экземпляре и он как личность, так же и отель. Естественный природный ландшафт на участке это только отправная точка для креативной мысли.

Нет нужды говорить о том, насколько важно поручить разработку концепции гостиницы или малого отеля только мастерам своего дела – профессиональной управляющей  компании, которая уже выполнила  не одну сотню подобных эксклюзивных проектов. Если бы эти проекты не увенчались успехом, счет не дошел бы и до десятка – бизнес не любит  неудачников. Создавая концепцию райского уголка не только заложить первый камень в прочный фундамент будущей  популярности новой гостиницы, но и  уберечь предприятие от явных  ошибок и вполне предсказуемых грамотными экспертами просчетов. Перед тем, как приступить к проектированию гостиницы, отеля, малого отеля, нужно проанализировав особенности местности, рынок, поставленные задачи, рассматривая, что наиболее подходит - концепция гостиницы (отеля) или концепция малого отеля (мини отеля). Имея концепцию гостиницы, уже в немалой степени повышается инвестиционная и рыночную стоимость участка.

Концепция отеля «Вилла де Вилль» заключается в предоставлении максимального набора услуг, которые дополняли бы друг друга и давали возможность гостям почувствовать себя как дома, а также нахождение его максимально близко к объектам центра города12.

Разумеется, главной задачей  персонала отеля является сервис, предупреждающий любые желания  гостей. Трансфер комфортабельным микроавтобусом, надежная система безопасности, бесплатные сейфы в номерах, WI-FI, прием кредитных карт и дорожных чеков и завтрак со свежей газетой в номер.

Концепция арт-отеля «Олд Хаус», уникальность архитектуры и интерьеров, позволяет воссоздать атмосферу живого дома, облагороженного временем. Отель позволяет вдали от городской суеты ощутить неторопливый ход времени и почувствовать истинный вкус жизни.

Наша цель — не просто предложить отдых высочайшего уровня. Для них очень важно, чтобы его эксклюзивность полностью отвечала изысканным запросам гостей.

Суть ценовой политики предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на услуги такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия.

Цена для предприятия является не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации услуг. Сравним ценовую политику отеля «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус» по категории номеров (таблица 2.1.).

Таблица 2.1.

Анализ ценовой  политики отелей

Категория №

«Вилла де Вилль»

«Олд Хаус»

Двухкомнатный люкс

Стоимость номера 12000 руб. Номер оборудован: TV- Ж/К, спутниковое телевидение, телефон, система климат контроля, индивидуальный сейф, Wi-Fi с бесплатным круглосуточным доступом, мини-бар. В стоимость номера входит континентальный завтрак.

Стоимость номера 9000 руб. Номер оборудован полным набором удобств: кондиционирование воздуха, санузел с ванной или душевой кабинкой, фен, телефонная линия, спутниковое телевидение, LCD-телевизор, DVD-плеер, сейф, мини-бар, в стоимость входит «Индивидуальный завтрак», а также традиционный «Five o’clock» — домашний чай с сэндвичами и домашней выпечкой.

Апартамент

Стоимость номера 18000 руб. Номер  оборудован полным набором удобств: TV- Ж/К, спутниковое телевидение, телефон, система климат контроля, индивидуальный сейф, Wi-Fi с бесплатным круглосуточным доступом, мини-бар

Стоимость номера 11000 руб. Номер оборудован; двуспальной кроватью, кондиционирование воздуха, печь, посудомоечная машина, холодильник, стиральная машина, ванная комната на первом уровне, санузел на втором уровне, фен, телефонная линия, спутниковое телевидение, LCD-телевизор, DVD-плеер, cейф, мини-бар, музыкальная аппаратура.


 

Из таблицы мы видим, что  цены в отелях «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус» разные на одинаковые категории номеров. В отеле «Вилла де Вилль» цены выше, это можно объяснить тем, что этот отель находиться не далеко от центра города рядом с конгресно-выставочными центрами «Горизонт», «ВЕРТОЛ ЭКСПО», здесь хорошая транспортная доступность, не далеко находятся аэропорт и вокзал. Тем более на данный момент это единственный бутик-отель в городе. Но я считаю, что цены нужно снизить, поскольку этот отель был открыт сравнительно не давно, то он еще не зарекомендовал себя на рынке мини-отелей и на данный момент отель предоставляет маленькое количество услуг в отличии от отеля «Олд Хаус» и многих других отелей в городе. В отеле «Олд Хаус» есть такие категории номеров, которых нет в отеле «Вилла де Вилль», например: шале, гостевой домик и т.д. Недостаток этого отеля в том, что он находиться в 40 км от города, плохая транспортная доступность. В связи с этим цены ниже. Но отель «Олд Хаус» может предложить свои гостям разнообразный отдых, начиная с рыбалки и заканчивая экскурсионными турами в другие города. Цены на дополнительные услуги следующие:

  • Аренда бани /час/ -2500 руб.
  • Автомобиль трансфер город/отель/город -3000 руб.
  • Аренда яхты (среднего моторного катера) 7 мест -9000 руб. / час/.
  • Аренда яхты 10 мест -15000 руб. /час/
  • Аренда весельной лодки -1000 руб. / сутки/
  • Организация пикника -8000 руб. /до 10 чел./;11000 руб. /свыше 10 чел.
  • «Клеевая рыбалка» - ловля рыбы в запруде -1000 руб.
  • Организация охоты договорная цена
  • Экскурсионные туры:
  • Экскурсия в Старочеркасск - прогулка на яхте 3 часа (группа до 6-ти чел.) - 27 000 руб., экскурсия по городу - 4 000 руб. (с чел.)
  • Экскурсия в Азов -прогулка на яхте 1,5 часа (группа до 6-ти чел.), экскурсия по городу - 4 000 руб. (с чел.)
  • Экскурсия в Таганрог- прогулка на яхте 4 часа (группа до 6-ти чел.) - 36 000 руб., экскурсия по городу - 4 000 руб. (с чел.)
  • Экскурсия по Танаису- экскурсия по городу Танаис - 4 000 руб. (с чел.), трансфер на автомобиле марки LAND ROVER DEFENDER (группа до 4-х чел.) - 4 000 руб.

 

2.4. Ситуационный анализ отеля «Вилла-де-Вилль» в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»

 

В результате маркетингового исследования было выявлено, что наиболее

 значительными признаками  группировки клиентов в Ростовской  области являются социо – демографические. Основными потребителями гостиничных услуг являются люди в возрасте 30-50 лет, гостей до 30 лет значительно меньше, а самой малочисленной группой стали гости старше 55 лет.

Что касается привлечения  иностранных граждан в качестве потенциальных гостей, то это наиболее перспективное направление рынка. Для привлечения иностранных  гостей необходимо не только гарантировать, но и обеспечить им безопасность как  физическую, так и материальную, т.е. сохранность имущества, возможность  оплаты услуг кредитными картами, а  также высокий уровень обслуживания.

Большое количество посещений  города и области иностранными туристами  повышает вероятность того, что при  обеспечении требуемого уровня обслуживания и повышении качества предоставляемых  услуг это направление рынка  станет более востребованным.

Считаю необходимым провести анализ ресурсов отеля «Вилла де Вилль» и отеля «Олд Хаус»,  его возможностей.  Для этого рассмотрим  SWOT - анализ этих отелей (ПРИЛОЖЕНИЕ 1.). Анализ месторасположения, окружения и внутренней планировки, с учетом ограничений, накладываемых в рамках архитектурной концепции; положение на данном сегменте рынка позволяет выделить сильные и слабые стороны рассматриваемого объекта, дополнительные возможности, повышающие его привлекательность, а так же возникающие при этом угрозы.

Информация о работе Диагностика маркетинговой среды отеля «Вилла де Вилль» в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»