Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:28, курсовая работа
Учитывая растущий спрос на гостиничные услуги, многие страны мира проводят целенаправленную политику всемирной поддержки развития гостиничной индустрии, создания благоприятных условий для её модернизации. О стабильности положения гостиничной отрасли свидетельствуют показатели среднегодовой загрузки номерного фонда, которые во многих странах в течение последних лет составляли 65 – 70 %.
Отели Российской Федерации оказались не подготовленными к вхождению в рыночную экономику, поэтому потребовалась разработка и осуществление маркетинговой политики, главная цель которой состоит в обеспечении максимальной загрузки и получении стабильных доходов.
С
ВВЕДЕНИЕ
4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
6
1.1. Маркетинговая стратегия предприятия в индустрии гостеприимства
6
1.2. Теоретические основы маркетинга в индустрии гостеприимства
12
1.3. Анализ показателей эффективности гостиничного хозяйства
17
1.4. Статистика доходов и коэффициент прибыльности отелей
20
1.5. Определение ключевых факторов успеха и изучение моделей роста компании
24
2. ДИАГНОСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ОТЕЛЯ «ВИЛЛА ДЕ ВИЛЛЬ» В СРАВНИТЕЛЬНОМ АНАЛИЗЕ С ОТЕЛЕМ «ОЛД ХАУС»
25
2.1. Методы принятия решения о выборе отеля в Ростове-на-Дону
25
2.2. Описание отеля «Вилла де Вилль» в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»
30
2.3. Концепция отеля «Вилла де Вилль» и исследование ценовой политики в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»
37
2.4. Ситуационный анализ отеля «Вилла-де-Вилль» в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»
41
2.5. Анализ целевой группы гостей отеля «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»
45
2.6. Маркетинговая стратегия отелей «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»
46
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ОТЕЛЕЙ «ВИЛЛА ДЕ ВИЛЛЬ» И «ОЛД ХАУС»
49
3.1. Развитие малых форм отелей как форма совершенствования гостиничного бизнеса
49
3.2. Рыночные возможности отелей «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»
54
3.3. Увеличение и улучшение качества предоставляемых услуг в отеле «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»
55
3.4. Методы оценки трудовой деятельности персонала
63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Распространение информации о наличии вакансии подразумевает указание обязательных требований к кандидату. Если рассматривать кандидатуру администратора, то обычно обязательным требованием является только знание иностранных языков. Опыт не обязателен. Так, для приема на работу в службу приема и размещения (портье) и службу номерного фонда (горничные, работники прачечной) предпочтение отдается женщинам, а для работы в ресторане (повара, официанты, бармены) предпочтительны мужчины.
После получения резюме проводится
личная встреча менеджера с
Для этого не нужно быть психологом, менеджеру необходимо просто вести разговоры на различные темы, прислушиваясь к собственным ощущениям — комфортно ли ему с собеседником, есть ли желание продолжать разговор, есть ли удовлетворение от беседы, есть ли ощущение, что кандидат по своему характеру хочет помочь гостю, и т. д.
Если кандидат отвечает этим требованиям, далее необходимо проверить его на работу в коллективе в разных сменах по 4 – 5 часов в день, одновременно обучая его. Это позволяет проверить кроме обучаемости и исполнительности еще и умение создать нормальные отношения с потенциальными коллегами по работе.
Необходимо прислушиваться к мнению сотрудников, так как им работать в одном коллективе, подменять друг друга.
Процедура адаптации новых сотрудников состоит из двух основных частей - общей и индивидуальной и рассчитана на весь испытательный срок.
Общая часть предполагает формирование общего представления:
В зависимости от категории принимаемого специалиста общая часть может быть более или менее развернутой. Общая адаптация проводится в течение первой недели работы сотрудника и состоит из четырех этапов.
Вводное ориентационное собеседование — проводится обычно менеджером по персоналу или непосредственным руководителем для того, чтобы сообщить новому сотруднику сведения о отеле и услугах, а также об особенностях трудовых отношений отеля и работника.
Личное ознакомление с фирмой и ее сотрудниками — представление сотрудника персоналу и показ основных помещений отеля.
Существует ряд вопросов, затрагиваемых на вводном ориентационном собеседовании.
Отель на рынке:
Отель изнутри:
Индивидуальная программа адаптации, как правило, определяется непосредственным руководителем, и включает в себя более детальное ознакомление с должностью и спецификой предстоящей работы, приобретение конкретных навыков, специфичных для данной должности.
Для адаптации новых сотрудников используются три основных метода:
В ходе самостоятельной работы сотрудник должен ознакомиться с основными нормативными документами и приступить к выполнению своих должностных обязанностей, постепенно повышая сложность работ.
Для того чтобы персонал отеля привлекал гостей, чтобы гость хотел вернуться обратно, чтобы он чувствовал себя комфортно в можно провести ряд мероприятий по обучению персонала, повышению его квалификации и мотивации.
Если выявлен факт нарушения правил, реакция должна быть незамедлительной. Проводится разъяснительная беседа и выясняется, признает ли сотрудник свою вину и как собирается корректировать свое поведение. Обязательно должно последовать и наказание в зависимости от тяжести проступка. Однако одними только наказаниями обслуживания гостей не улучшить.
Если сотрудники в принципе
доброжелательны и
Существует достаточно много методов стимулирования персонала, как материальных, так и моральных. Похвала на совещании, премии и бонусы – эти и другие способы помогают сотрудникам работать с энтузиазмом.
В отеле можно принять следующие методы поощрения:
Итак, постоянное повышение
квалификации персонала, ориентирование
его на гостя, повышение мотивации
к работе – факторы
3.4. Методы оценки трудовой деятельности персонала
Оценка результатов
1) для более правильной
расстановки кадров и
2) для обоснования
3) для повышения уровня
квалификации персонала.
4) для оценки полезности
работника для организации и
перевода или увольнения
5) для выявления резервов работы организации.
Таким образом, аттестация или оценка персонала тесно связана с отбором наемного персонала, организацией программ переподготовки, продвижением по службе и пересмотром оплаты труда. От результатов аттестации работника зависит его положение, материальная обеспеченность, удовлетворенность работой.
За разработку программ аттестации, т.е. выбор времени проведения, методов оценки, распространение и сбор бланков и т.п. несет ответственность отдел кадров.
Кто проводит аттестацию? Оценку деловых качеств, т.е. составление характеристики, заполнение аттестационных бланков, распределение по шкалам и т.д. осуществляет непосредственный руководитель. Аттестационную беседу с работником также проводит его непосредственный начальник при консультационной помощи со стороны руководства. Окончательную оценку дает, как правило, аттестационная комиссия, куда входят наряду с руководителями, представителями профсоюзов, работники отдела кадров.
Следует отметить, что аттестация — сложный и ответственный момент в управлении персоналом. Она затрагивает самолюбие работника, сказывается на психологическом климате в коллективе. Поэтому огромное значение имеет авторитетность аттестационной комиссии.
Периодичность оценки чаще всего законодательно не устанавливается. Но опыт показывает, что ее целесообразно проводить не реже одного раза в год.
Используется несколько методов оценки, применяемых к разным группам персонала.
Метод аналитической оценки применяется по отношению ко всем группам персонала. Чаще всего использовался в нашей стране. На каждого работника его начальником составляется подробный отзыв - характеристика, в ней оцениваются выполнение им своих должностных обязанностей за прошедший период, повышение квалификации, основные достижения и упущения в работе.
Аттестационная комиссия
рассматривает характеристику и
проводит собеседование с каждым
работником по целому ряду вопросов, входящих
в круг его профессиональных обязанностей.
По результатам собеседования