Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:28, курсовая работа
Учитывая растущий спрос на гостиничные услуги, многие страны мира проводят целенаправленную политику всемирной поддержки развития гостиничной индустрии, создания благоприятных условий для её модернизации. О стабильности положения гостиничной отрасли свидетельствуют показатели среднегодовой загрузки номерного фонда, которые во многих странах в течение последних лет составляли 65 – 70 %.
Отели Российской Федерации оказались не подготовленными к вхождению в рыночную экономику, поэтому потребовалась разработка и осуществление маркетинговой политики, главная цель которой состоит в обеспечении максимальной загрузки и получении стабильных доходов.
С
ВВЕДЕНИЕ
4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
6
1.1. Маркетинговая стратегия предприятия в индустрии гостеприимства
6
1.2. Теоретические основы маркетинга в индустрии гостеприимства
12
1.3. Анализ показателей эффективности гостиничного хозяйства
17
1.4. Статистика доходов и коэффициент прибыльности отелей
20
1.5. Определение ключевых факторов успеха и изучение моделей роста компании
24
2. ДИАГНОСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ОТЕЛЯ «ВИЛЛА ДЕ ВИЛЛЬ» В СРАВНИТЕЛЬНОМ АНАЛИЗЕ С ОТЕЛЕМ «ОЛД ХАУС»
25
2.1. Методы принятия решения о выборе отеля в Ростове-на-Дону
25
2.2. Описание отеля «Вилла де Вилль» в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»
30
2.3. Концепция отеля «Вилла де Вилль» и исследование ценовой политики в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»
37
2.4. Ситуационный анализ отеля «Вилла-де-Вилль» в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»
41
2.5. Анализ целевой группы гостей отеля «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»
45
2.6. Маркетинговая стратегия отелей «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»
46
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ОТЕЛЕЙ «ВИЛЛА ДЕ ВИЛЛЬ» И «ОЛД ХАУС»
49
3.1. Развитие малых форм отелей как форма совершенствования гостиничного бизнеса
49
3.2. Рыночные возможности отелей «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»
54
3.3. Увеличение и улучшение качества предоставляемых услуг в отеле «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»
55
3.4. Методы оценки трудовой деятельности персонала
63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Сравнивая эти отели по месту расположения мы видим, что отель «Вилла де Вилль» удачно расположен. Он находиться рядом с конгресно-выставочными центрами «Горизонт», «ВЕРТОЛ ЭКСПО», хорошая транспортная доступность, не далеко находятся аэропорт и вокзал. Отель «Олд Хаус» уступает в этом «Вилле де Вилль», потому что он находиться в 40 км от Ростова и в зимнее, осеннее время туда добраться проблематично из-за погодных условий, а так же плохая транспортная доступность.
Из данной таблицы мы видим, что на территории бутик-отеля «Вилла де Вилль» находиться 12 хорошо скомпонованных номеров категории люкс и апартаменты, но они будут расширять номерной фонд на 5-6 номеров класса бизнес. На первом этаже располагается ресторан. Во внутреннем дворе находиться летняя беседка охраняемая парковка.
Территория отеля «Олд Хаус» гораздо больше, чем у вышесказанного отеля. Здесь находятся 21 номер, таких категорий как: шале, кантри-люкс, апартаменты, гостевой дом. Отдельные коттеджи будут сдаваться на лето. Большая часть этой территории связана с отдыхом, а именно: ресторан «Шато», пивной паб «Утка и селезень», открытый бассейн, баня, зона барбекю, причал, охраняемая парковка, гараж и т.д.
«Вилла де Вилль» будет терять гостей, в летнее время года из-за отсутствия бассейна.
Дизайнерские решения в этих отелях очень смелые, каждый номер индивидуален, можно разделить на мужские и женские.
Внутри отеля «Вилла де Вилль» на первом этаже есть ресторан «SIR», который может разместить до 60 человек. На территории арт-отеля «Олд Хаус» есть ресторан «Шато»- на 70 человек и пивной паб «Утка и селезень»- на 40 человек. Однако была допущена грубая ошибка при планировки объектов, нет отдельного входа в ресторан (получилась закрытая территория). А гости не все хотят проходить через рисепшин, в связи с этим потеря товарооборота 25-30%.
Оба объекта предоставляют конференц-услуги с современным оборудованием и доступом в интернет. Конференц-зал «Олд Хауса» рассчитан на 100 человек, «Виллы де Вилль»- 30 человек.
Отель «Олд Хаус» и «Вилла де Вилль» предоставляют услуги прачечной, но на территории этих объектов нет собственных прачечных, они пользуются услугами других прачечных.
Эти бутик-отели предлагают высокое качество обслуживания.
При проживании с детьми отель «Вилла де Вилль» предлагает номер с дополнительным местом, отель «Олд Хаус» по мимо этого предлагает развлекательные программы для детей, услуги нянь, отдельны дома для детей.
В отеле «Олд Хаус» гораздо больше дополнительных услуг таких как: баня (различные виды массажа, услуги банщика, косметические процедуры), зона барбекю, услуги парикмахера, рыбалка с предоставлением снастей, охотничьи туры, экскурсионные туры. К сожалению отель «Вилла де Вилль», данные услуги не предоставляет.
Большое преимущество отеля «Олд Хаус» в том, что в 2009 году для работников было построено общежитие со все6ми удобствами, за территорией объекта, чтобы не пересекались гостевые и производственные потоки.
Отель «Вилла де Вилль» будет строить летний ресторан и фонтан. А «Олд Хаус» планирует открыть крупный SPA- центр, голландские бани и антикварную галерею.
На территории «Олд Хаус» откроется антикварная галерея класса «люкс». На аукционах будут выставляться предметы старины. Президент группы компаний «Горизонт» Виталий Мазин считает, что в период кризиса вложения в искусство наиболее актуальны. Потенциальными участниками аукционов могут стать как минимум 38 жителей Дона — именно столько в области зарегистрировано миллиардеров.13
По словам Виталия Мазина, помещение под галерею уже готово. Там планируется разместить около 10 тысяч экспонатов (часы, выпущенные во Франции мастерскими Франсуа Морро, Августа Морро, Гюстава Беккера, скульптуры Геде, фарфор, музыкальные инструменты, картины). В запасниках компании уже хранятся экспонаты, закупленные в антикварных магазинах и реставрационных мастерских. Срок окупаемости «аукционного» проекта — 10 лет.
Поставлять антиквариат будут из Австрии и Германии. Сейчас ведутся переговоры о заключении контрактов с дочерними компаниями галерей Alte Kunst и Antihof Fild о поставке картин художников конца 18 — начала 19 веков стоимостью 20 — 40 тысяч долларов. Факт ведения переговоров подтвердил арт-дилер австрийской галереи Леонид Вильницкий. Экспертизу будет проводить лицензированный специалист по атрибуции антиквариата, говорит Виталий Мазин. По словам г-на Мазина, в Ростове невозможно купить произведения искусства. «Мы решили заполнить пустующий рынок. Особенно это актуально в период кризиса, когда становится действительно важно вкладывать средства в настоящее искусство», — считает он. По данным участников рынка, в Ростове никто не занимается аукционами, в городе работают около 10 арт-дилеров, которые переправляют раритетные вещи в Москву.
Потенциальными покупателями антиквариата на Дону могут стать как минимум 38 человек — именно таково, по данным областного УФНС на 2008 год, число ростовских миллиардеров. Годом раньше их было всего 16. Как отразится на количестве донских миллиардеров кризис, пока сказать никто не берется.
Рентабельность в антикварном бизнесе, говорит президент аукционного дома «Гелос» Олега Стецюра, может достигать 25-30%, а при продаже отдельных предметов — 50-70%.
«Ежегодно антиквариат дорожает на 15-20%», — говорит президент Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров Василий Бычков. По его словам, спросом пользуется декоративно-прикладное искусство (серебряные вазы, бокалы, чайники), на втором месте — нумизматика русской тематики, потом — живопись, иконы, графика, на последнем месте — оружие.
Отель «Олд Хаус» и «Вилла де Вилль» два очень серьезных объекта на рынке мини-отелей. Они могут по соперничать между собой войти в десятку самых дорогих отелей.
Естественно существуют не благоприятные факторы, которые могут повлиять на деятельности этих объектов, а именно экономические кризисы, рост инфляции, падение покупательского спроса, ухудшение уровня жизни, терроризм и т.д.
Вывод: При работе отелям следует максимально использовать достоинства своих объектов, добиваться увеличения качества услуг.
2.5. Анализ целевой группы гостей отеля «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»
В этом разделе я хочу рассмотреть вопрос о том, кто является потенциальным клиентом отелей. Отель «Вилла де Вилль» рассчитан больше на людей работающих в торговле, промышленности или в банковской сфере прибывшие в деловую поездку. Именно здесь они могут почувствовать себя комфортно, отдохнуть от городской суеты и поскольку у отеля удобное место расположения, гости могут свободно перебираться по городу. «Олд Хаус» рассчитан на отдыхающих людей, по скольку отель находиться в дали от города, около реки Дон, следовательно здесь гости могут расслабиться в ресторане либо в пивном пабе, пойти на рыбалку или охоту, искупаться в бассейне или попариться в бане. Также эти отели открыты для иностранных гостей. Важно отметить, что возрастное ядро гостей «Виллы де Вилль» –в промежутке от 35 до 55 лет. Это возраст преуспевающих бизнесменов и топ менеджеров. А в отели «Олд Хаус» возраст отдыхающих примерно от 30-65 лет. Надо учитывать, что ни каждый человек может позволить себе отдых в таких дорогих отелях. Стиль жизни гостей разный и он индивидуален, это нужно тоже не забывать, чтобы предвосхитить их требования и ожидания.
Поэтому необходимо повысить уровень комфортности в отелях. Нужно предлагать гостям что-то новое. Следовательно, чем динамичнее развиваются услуги, тем больше шансов привлечь внимание гостей. Для правильности выбора предлагаемых услуг, нужно учитывать, что в отеле «Вилла де Вилль» гости большую часть свободного времени будут проводить в номере, следовательно, не покидая пределов отеля. В отеле «Олд Хаус» гости будут больше времени проводить не в отеле, а на открытой территории объекта. Это дает возможность отелям продумать систему досуга гостей таким образом, чтобы этот досуг мог приносить отелям дополнительный доход.
2.6. Маркетинговая стратегия отелей «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»
Ма́ркетинговая страте́гия — процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией целей14.
Главными целями маркетинговой стратегии этих отелей «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус» являются: увеличение объёма продаж; выявление и удовлетворение потребностей потребителя; увеличение прибыли; увеличение доли рынка; увеличение клиентского потока; увеличение числа заказов.
Маркетинговая цель– максимально эффективные продажи, должны быть уточнены с учетом:
- переходного (развивающегося) состояния рынка туруслуг Ростовской области;
- существующие предложения
на выбранном сегменте
В связи с указанной спецификой, уточним маркетинговые цели:
1. Занятие лидирующего
положения в выбранном
2. Расширение емкости
этого сегмента за счет
3. Предоставление услуг высокого качества.
4. Самостоятельное формирование новых услуг.
5. Формирование базы постоянных клиентов.
Для достижения поставленных целей в условиях максимально эффективного использования ресурсов необходимо выделить три этапа:
1 этап (первый год работы отеля) – выход на рынок туруслуг Ростовской области, достижение устойчивого минимального уровня загрузки номерного фонда, обеспечивающего безубыточную работу отеля – 50% среднегодовой загрузки.
Рекламная компания нацелена на повышение узнаваемости торговой марки.
2 этап (второй год работы
отеля) – завоевание
Рекламная компания нацелена на максимальное информирование потребителей об услугах отеля.
3 этап (третий год с
начала работы отеля) –
Рекламная компания нацелена на отражение конкурентных преимуществ отеля.
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ОТЕЛЕЙ «ВИЛЛА ДЕ ВИЛЛЬ» И «ОЛД ХАУС»
3.1. Развитие малых форм отелей как форма совершенствования гостиничного бизнеса
Зарубежный опыт показывает, что транснациональные компании гостиничных цепей сумели найти организационные решения для удовлетворения разнообразного спроса. Речь идет о так называемых малых формах гостиничного бизнеса, или “малом отеле”.
В мире нет единого определения “малого отеля”15. Каждая страна, в зависимости от исторических и социальных условий, под понятием “малый отель” понимает отель с различным количеством номеров, как правило, это 10 – 200 номеров. Всемирная Туристическая Организация рекомендует понимать под “малым отелем” заведение с количеством номеров до 30.
Вообще, для региона Европы типичны небольшие отели, а для Америки, Азии и России отели большей вместимости.
В большинстве своем “малые отели” это независимые отели, однако и такие крупные цепи, как “Холидей Инн”, “Рэдиссон” и другие предлагают и отели малой вместимости. Так, например, “Карлсон хоспитэлити груп” (США) имеет марку “Кантри иннз энд сьютс”, которая представляет собой небольшие комфортабельные отели, построенные в сельском стиле и предлагаемые за умеренную плату. Само название переводится как “Сельский постоялый двор”, но в названии присутствует “Бай Карлсон”, что является гарантией качества обслуживания и марки группы “Карлсон”, куда входит всемирно известная гостиничная цепь “Рэдиссон”. Гостиничные предприятия типа “Кантри” успешно развиваются не только в США и Канаде, но и в таких регионах, как Азия, район Тихого океана, Южная Америка, Восточная Европа. Это связано с тем, что многие туристы хотят отдыхать ближе к природе, а также по относительно невысоким ценам на гостиничные услуги. Так, стоимость одной ночевки в таком отеле составляет около 50 долларов США, включая континентальный завтрак, бесплатные телефонные разговоры (местные) и газеты. Номера отелей названной группы снабжены кофеварками и кофе. Отели не имеют ресторанов. Чаще всего рестораны “TGI Фрайди”, той же группы “Карлсон”, располагаются рядом. Анализ гостиничной базы пяти крупнейших гостиничных цепей мира — “Рэдиссон”, “Хилтон”, “Интер- Континенталь”, “Гольден Тьюлип”, “Новотель” — показал, что для гостиничных цепей США небольшие отели в крупных городах не характерны, в основном “малые отели” располагаются на побережье. Европейские цепи — “Гольден Тьюлип” (Нидерланды), “Новотель” (Франция) — владеют значительно большим количеством небольших отелей в различных регионах мира, в том числе в крупных городах. Как правило, это отели первого класса или класса “люкс” с наличием апартаментов. В набор услуг входят прежде всего: обслуживание в номерах (во многих отелях круглосуточно), стирка, чистка, глажение одежды; консьерж с круглосуточным дежурством. Номера имеют кабельное спутниковое ТВ, мини-бар, сейф, шумозащитные окна, фен, гладильную доску, кофеварку и кофе. Во всех отелях имеется спортивное оборудование, клубы здоровья (фитнесс - клубы), а во многих бассейны, сауны и даже площадки для гольфа и теннисные корты (США, Австралия). Франшизный (льготный) договор предусматривает предоставление транснациональной компанией (ТНК) владельцу отели права на использование названия, торговой марки и услуг по бронированию гостиничных мест или использованию систем бронирования ТНК в обмен на плату и процент комиссии от использования номеров. Владельцы отелей, заключая франшизный договор, очень внимательно рассматривают вопрос о выборе компании, принимая во внимание имидж марки, эффективность ее системы бронирования и четкость маркетинговых ориентаций. Договор предусматривает право ТНК на наблюдение за организацией работы гостиничного предприятия, регулярное проведение проверок для оценок стандартов обслуживания и их соответствия имени и торговой марке фирмы.