Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 11:48, дипломная работа
Цель работы: изучить особенности организации фирменной торговли на предприятии ООО «Пик-Групп» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Методы исследования: статистический, аналитический, графический и логический метод.
Исследования и разработки: на основе анализа организации фирменной торговли ООО «Пик-Групп», разработаны рекомендации по ее совершенствованию путем увеличения рынка сбыта, совершенствования планирования товарооборота, разработки фирменного стиля предприятия.
Введение 5
1 Фирменная торговля как эффективный канал сбыта продукции
предприятия 7
1.1 Сущность фирменной торговли, ее цели и задачи 7
1.2 Виды фирменной торговли и их характеристика 12
1.3 Управление фирменной торговлей на предприятии 21
2 Анализ фирменной торговли в ООО «Пик-групп» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ организации фирменной торговли ООО «Пик-Групп» 33
2.3 Оценка эффективности фирменной торговли в ООО «Пик-Групп» 39
3 Пути совершенствования фирменной торговли в ООО «Пик-Групп» 50
3.1 Расширение фирменной торговли предприятия 50
3.2 Совершенствование планирования товарооборота ООО «Пик-Групп» 59
3.3 Предложения по формированию и развитию фирменного стиля в кафе-пекарнях ООО «Пик-Групп» 62
Заключение 68
Список использованных источников 73
t = (n+1)/2
Новая нумерация от середины ряда получается вычитанием t из каждого порядкового № ряда.
Так как при планировании берется пять периодов, то середина динамического ряда будет равна:
(5+1)/2=3
Поэтому для первого периода новый № будет равен: 1-3=-2,
для второго периода: 2-3=-1,
для третьего периода: 3-3=0,
для четвертого периода: 4-3=1,
для пятого периода: 5-3=2.
Произведем расчет прогноза объема товарооборота методом отсчета от середины динамического ряда с использованием уравнения тренда по данным таблицы 3.7.
Расчет:у=а +а *t.
Находим параметры:
а =∑у/n=147,4/5=29,5;
а = Σty/Σt²=26,1/10=2,61;
t=3, т.к. при отсчете от середины
динамического ряда №
Поэтому, у=29,5+(2,61*3)=37,3
Таблица
3.8 – Данные для расчета прогноза
объема товарооборота на 2012 г.
ООО «Пик-Групп»
Периоды |
Порядковый № периода (t) |
Темп прироста товарооборота (y), % |
ty |
t² |
1 (2007г.) |
-2 |
23,9 |
-47,8 |
4 |
2 (2008г.) |
-1 |
31,6 |
-31,6 |
1 |
3 (2009г.) |
0 |
10,7 |
0 |
0 |
4 (2010г.) |
1 |
56,9 |
56,9 |
1 |
5 (2011г.) |
2 |
24,3 |
48,6 |
4 |
Σt=0 |
Σy= 147,4 |
Σty= 26,1 |
Σt² = 10 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Прогноз объема розничного товарооборота определяется умножением исчисленного темпа прироста плюс сто на товарооборот текущего года делением на 100:
Тп=Т *(Кn+1+100)/100 (3.12)
В данном случае прогноз объема товарооборота
на 2012 г. для
ООО «Пик-Групп» составит:
(10547*(37,3+100))/100= 14481 млн. руб.
Таким образом, произведен расчет прогноза объема товарооборота по данным ООО «Пик-Групп» на 2012 г. двумя методами:
- методом скользящей средней;
- методом отсчета от середины динамического ряда с использованием уравнения тренда.
При прогнозировании первым методом, объем товарооборота на 2012 г. составит 14681 млн. руб., а вторым методом – 14481 млн. руб. Поэтому результаты расчетов позволяют определить прогноз объема товарооборота по средней величине как среднюю арифметическую по его наименьшей и наибольшей сумме:
ТОпл = (14681+14481)/2 = 14581 млн. руб.
Таким образом, планируемый товарооборот ООО «Пик-Групп» на 2012 г. в среднем должен составить 14581млн.руб.,что позволит обосновывать объемы закупок, своевременно найти новые рынки сбыта, получить дополнительную прибыль, разрабатывать более точные планы на перспективу.
Основой гармоничного развития любой сущности является принцип соответствия. Принцип соответствия имеет выраженную обратную связь. Согласно принципу соответствия, автор определяет имидж как корреляцию между представлением, которое компания хочет создать о себе у потенциального клиента, и представлением о компании, которое существует у потенциального клиента. Таким образом, необходимо различать имидж реальный и имидж желанный (стратегический образ).
Автор предлагает выделить у данного определения две выраженные части: первую – активные действия компании по формированию и адекватному восприятию своего "лица"; вторую - собственно "отражение" лица компании в "зеркале" клиента. При этом, естественно, представления компании о себе и представления клиента о компании могут не только не совпадать, но и быть крайне далеки друг от друга.
Из принципа соответствия было выделено несколько следствий, необходимых для формирования данной концепции имиджа.
Следствие 1. Имидж кафе-пекарен «Бейкери-стрит» должен соответствовать стратегии развития компании, опирающейся на удовлетворение определенных потребностей всего рынка или его сегмента. Принцип построения имиджа "от потребностей клиента".
Следствие 2. Имидж кафе-пекарен «Бейкери-стрит» должен соответствовать уровню/этапу развития компании.
Следствие 3. Внутренний имидж кафе-пекарен «Бейкери-стрит» должен соответствовать внешнему имиджу компании.
Следствие 4. Имидж кафе-пекарен «Бейкери-стрит» должен соответствовать современному этапу развития общества, в котором существует компания.
Автор составил план по созданию имиджа кафе-пекарен «Бейкери-стрит», который состоит из 4 основных частей:
1. создания фундамента,
2. внешнего имиджа,
3. внутреннего имиджа,
4. неосязаемого имиджа.
Вот как приблизительно можно определить эти понятия:
Осязаемый имидж- то, что покупатель может увидеть, понюхать, услышать, потрогать и попробовать, то есть, по сути дела товар или продукция компании, в нашем случае это хлебобулочные и кондитерские изделия.
Неосязаемый имидж- ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании, сервис.
Внутренний имидж- атмосфера внутри кафе-пекарен «Бейкери-стрит», позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании, которая выражается прежде всего в степени преданности сотрудников своей фирме.
Внешний имидж- воздействие первых трех факторов плюс общественное мнение о кампании, формируемое рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой. Как видно имидж в традиционном понимании есть только одна четвёртая его часть, называемая внешним имиджем.
Каждая из частей, по мнению автора, должна быть направлена на достижение 3 главных задач:
1. Достижение высокого уровня
компетенции и эффективная
2. Поддержание имиджа успешной компании, который заставляет покупателя поверить в вас.
3. Установление эмоциональной
Для каждого элемента плана по созданию имиджа были выделены свои ключевые моменты:
1. Закладка фундамента
2. Внешний имидж:
- качество продукта,
- осязаемый имидж - воздействие на пять чувств,
- реклама,
- общественная деятельность,
- связи со средствами массовой информации,
- отношение персонала к работе и его внешний вид.
3. Внутренний имидж
- финансовое планирование,
- кадровая политика компании,
- ориентация и тренинги сотрудников,
- программа поощрения сотрудников.
4. Неосязаемый имидж
- воздействие на "Я" покупателя,
- самоимидж покупателя
Некоторые из элементов плана достаточно очевидны - например, осязаемый имидж компании или товара: название, девиз и знак. У кафе-пекарен ООО «Пик-Групп» есть название «Бейкери Стрит» соответственно, и товарный знак, который был представлена во второй главе дипломной работы. Кроме того, вся продукция упаковывается в фирменные пакеты с брендом «Бейкери Стрит». Но у компании отсутствует девиз, поэтому автор предлагает уделить внимание разработке девиза компании.
Однако не менее важны другие факторы, которые часто упускаются из виду. К примеру, разработка философии компании. Бытует мнение, что философия и политика компании придут как бы сами собой в течение времени. Но данное утверждение вряд ли работает в современных условиях. В современных же условиях, по мнению автора дипломной работы, первым делом предприниматель должен уделять внимание разработке политики поведения компании на рынке, создавать и поддерживать миссию своего предприятия. Более того, это необходимо делать не только потому, что имидж вытекает из принципов внутриорганизационной культуры и философии, но и потому что от последней зависят такие жизненно важные процессы развития компании как стратегия, направления развития и совершенствования. Итак, философия и девиз, который рождается из нее, служат основой построения плана формирования имиджа.
Автор предпринял попытку сформировать философию кафе-пекарен «Пик-Групп» и разработал ее девиз.
Философия кафе-пекарен «Пик-Групп»:
В своей профессиональной деятельности мы ориентируемся на самые высокие стандарты качества предлагаемой продукции, твердо придерживаемся норм деловой этики и принципов честной конкуренции на рынке. Мы всегда гарантируем нашим клиентам высокое качество нашей продукции, высокий профессиональный уровень подготовки персонала, избегаем рекламных действий и заявлений, которые могли бы быть истолкованы как ложные, вводящие нашего клиента в заблуждение или дискредитирующие конкурентов.
Широкий ассортимент поставляемой и производимой продукции в сочетании с весьма демократичными ценами, традиционно высокий уровень обслуживания, дает Вам возможность наслаждаться хлебобулочными и кондитерскими изделиями.
Главный принцип нашей работы - честность перед клиентом. Если мы предлагаем вам продукцию, изготовленную только из натурального сырья, значит это на 100% правда, мы не используем химических ингредиентов, только натуральное сырье.
Нам выгодно быть честными. Мы не пытаемся объять необъятное. Это позволяет нам прочно занимать нашу нишу на рынке кондитерских и хлебобулочных изделий.
Девиз кафе-пекарен «Пик-Групп»:
«Бейкери Стрит» – качество по доступной цене. Мы обладаем самым важным – знанием своего дела!
Девиз компании будет способствовать формированию у потенциальных посетителей имиджа кафе-пекарни, которая производит качественную продукцию по доступной цене.
Девиз как раз направлен на целевую аудиторию кафе-пекарен ООО «Пик-Групп»- жителей г. Минска со средним уровнем дохода.
К другим важным частям плана по имиджу, которыми часто пренебрегают, относятся элементы внутреннего имиджа, и прежде всего поведение персонала и его отношение к работе. Выполнение этой части плана по созданию имиджа кафе-пекарен «Бейкери Стрит» должно предусматривать повышение морального настроя сотрудников. При создании внутреннего имиджа компании нет мелочей, существенно важно все, начиная от возможностей карьерного роста сотрудников и заканчивая программами их поощрения.
На предприятии автору представляется целесообразным разработать стандарт работы персонала с клиентами, а также внедрить такой элемент внутреннего имиджа, как фирменная одежда. В частности предлагается:
- офисному персоналу носить
в офисе галстуки (девушкам шелковые
шарфы) синего цвета и
- торговому персоналу носить фирменные кепки с логотипом предприятия и фирменные майки желтого цвета с логотипом предприятия.
В упрощенном виде любая компания проходит в течение своей жизни четыре основных этапа:
- 1 этап формирования компании с прицелом на определенный сегмент рынка;
- 2 этап утверждения компании
на захваченных позициях и
более-менее стабильного
- 3 этап инновационной
- 4 этап трансформации компании, приводящий либо к отмиранию компании (быстрому - например, банкротству, медленному - стагнации), либо к очередному инновационному витку и возрождению подобно Фениксу.
Очевидно, что каждому этапу должна соответствовать своя фирменная политика, как внешняя, так и (возможно, в первую очередь) внутренняя, призванная обеспечить максимальную прибыль на данном этапе развития и подготовить "плацдарм" для благополучного прохождения следующего этапа.
Успешность прохождения
Кафе-пекарни ООО «Пик-Групп» сегодня находятся на 2 этапе жизненного цикла, что означает, что компания захватила определенную нишу на рынке и утвердилась в ней.
ООО «Пик-Групп» может позволить себе увеличить расходы на общую рекламу и на имидж-рекламу.
Автор дипломной работы считает, что внутренний фирменный стиль ООО «Пик-Групп»и кафе-пекарен в частности в это время должен включать в себя работу над:
Информация о работе Фирменная торговля ООО «Пик-Групп» и пути ее совершенствования