Фирменная торговля ООО «Пик-Групп» и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 11:48, дипломная работа

Описание

Цель работы: изучить особенности организации фирменной торговли на предприятии ООО «Пик-Групп» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Методы исследования: статистический, аналитический, графический и логический метод.
Исследования и разработки: на основе анализа организации фирменной торговли ООО «Пик-Групп», разработаны рекомендации по ее совершенствованию путем увеличения рынка сбыта, совершенствования планирования товарооборота, разработки фирменного стиля предприятия.

Содержание

Введение 5
1 Фирменная торговля как эффективный канал сбыта продукции
предприятия 7
1.1 Сущность фирменной торговли, ее цели и задачи 7
1.2 Виды фирменной торговли и их характеристика 12
1.3 Управление фирменной торговлей на предприятии 21
2 Анализ фирменной торговли в ООО «Пик-групп» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Анализ организации фирменной торговли ООО «Пик-Групп» 33
2.3 Оценка эффективности фирменной торговли в ООО «Пик-Групп» 39
3 Пути совершенствования фирменной торговли в ООО «Пик-Групп» 50
3.1 Расширение фирменной торговли предприятия 50
3.2 Совершенствование планирования товарооборота ООО «Пик-Групп» 59
3.3 Предложения по формированию и развитию фирменного стиля в кафе-пекарнях ООО «Пик-Групп» 62
Заключение 68
Список использованных источников 73

Работа состоит из  1 файл

Диплом .docx

— 1.11 Мб (Скачать документ)

 

t  = (n+1)/2                                                 (3.11)

 

Новая нумерация от середины ряда получается вычитанием t  из каждого порядкового № ряда.

Так как при планировании берется  пять периодов, то середина динамического ряда будет равна:

(5+1)/2=3

Поэтому для первого периода  новый № будет равен: 1-3=-2,

для второго периода: 2-3=-1,

для третьего периода: 3-3=0,

для четвертого периода: 4-3=1,

для пятого периода: 5-3=2.

Произведем расчет прогноза объема товарооборота методом отсчета  от середины динамического ряда с  использованием уравнения тренда по данным таблицы 3.7.

Расчет:у=а +а  *t. 

Находим параметры:

а  =∑у/n=147,4/5=29,5;

а  = Σty/Σt²=26,1/10=2,61;

t=3, т.к. при отсчете от середины  динамического ряда № прогнозируемого года будет 3.

Поэтому, у=29,5+(2,61*3)=37,3

Таблица 3.8 – Данные для расчета прогноза объема товарооборота на 2012 г.  
ООО «Пик-Групп»

Периоды

Порядковый № периода (t)

Темп прироста товарооборота (y), %

ty

1 (2007г.)

-2

23,9

-47,8

4

2 (2008г.)

-1

31,6

-31,6

1

3 (2009г.)

0

10,7

0

0

4 (2010г.)

1

56,9

56,9

1

5 (2011г.)

2

24,3

48,6

4

 

Σt=0

Σy= 147,4

Σty= 26,1

Σt² = 10


Примечание – Источник: собственная  разработка

 

Прогноз объема розничного товарооборота  определяется умножением исчисленного темпа прироста плюс сто на товарооборот текущего года делением на 100:

 

Тп=Т *(Кn+1+100)/100                                         (3.12)

 

В данном случае прогноз объема товарооборота  на 2012 г. для  
ООО «Пик-Групп» составит:

(10547*(37,3+100))/100= 14481 млн. руб.

Таким образом, произведен расчет прогноза объема товарооборота по данным ООО «Пик-Групп» на 2012 г. двумя методами:

- методом скользящей средней;

- методом отсчета от середины динамического ряда с использованием уравнения тренда.

При прогнозировании первым методом, объем товарооборота на 2012 г. составит 14681 млн. руб., а вторым методом – 14481 млн. руб. Поэтому результаты расчетов позволяют определить прогноз объема товарооборота по средней величине как среднюю арифметическую по его наименьшей и наибольшей сумме:

ТОпл = (14681+14481)/2 = 14581 млн. руб.

Таким образом, планируемый товарооборот ООО «Пик-Групп» на 2012 г. в среднем должен составить 14581млн.руб.,что позволит обосновывать объемы закупок, своевременно найти новые рынки сбыта, получить дополнительную прибыль, разрабатывать более точные планы на перспективу. 

3.3 Предложения по формированию и развитию фирменного стиля в кафе-пекарнях ООО «Пик-Групп»

Основой гармоничного развития любой  сущности является принцип соответствия. Принцип соответствия имеет выраженную обратную связь. Согласно принципу соответствия, автор определяет имидж как корреляцию между представлением, которое компания хочет создать о себе у потенциального клиента, и представлением о компании, которое существует у потенциального клиента. Таким образом, необходимо различать имидж реальный и имидж желанный (стратегический образ).

Автор предлагает выделить у данного  определения две выраженные части: первую – активные действия компании по формированию и адекватному восприятию своего "лица"; вторую - собственно "отражение" лица компании в "зеркале" клиента. При этом, естественно, представления компании о себе и представления клиента о компании могут не только не совпадать, но и быть крайне далеки друг от друга.

Из принципа соответствия было выделено несколько следствий, необходимых для формирования данной концепции имиджа.

Следствие 1. Имидж кафе-пекарен «Бейкери-стрит» должен соответствовать стратегии развития компании, опирающейся на удовлетворение определенных потребностей всего рынка или его сегмента. Принцип построения имиджа "от потребностей клиента".

Следствие 2. Имидж кафе-пекарен «Бейкери-стрит» должен соответствовать уровню/этапу развития компании.

Следствие 3. Внутренний имидж кафе-пекарен «Бейкери-стрит» должен соответствовать внешнему имиджу компании.

Следствие 4. Имидж кафе-пекарен «Бейкери-стрит» должен соответствовать современному этапу развития общества, в котором существует компания.

Автор составил план по созданию имиджа кафе-пекарен «Бейкери-стрит», который состоит из 4 основных частей:

1. создания фундамента,

2. внешнего имиджа,

3. внутреннего имиджа,

4. неосязаемого имиджа.

Вот как приблизительно можно определить эти понятия:

Осязаемый имидж- то, что покупатель может увидеть, понюхать, услышать, потрогать и попробовать, то есть, по сути дела товар или продукция компании, в нашем случае это хлебобулочные и кондитерские изделия.

Неосязаемый имидж- ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании, сервис.

Внутренний имидж- атмосфера внутри кафе-пекарен «Бейкери-стрит», позитивное и негативное отношение сотрудников к руководителям и политике компании, которая выражается прежде всего в степени преданности сотрудников своей фирме.

Внешний имидж- воздействие первых трех факторов плюс общественное мнение о кампании, формируемое рекламной кампанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой. Как видно имидж в традиционном понимании есть только одна четвёртая его часть, называемая внешним имиджем.

Каждая из частей, по мнению автора, должна быть направлена на достижение 3 главных задач:

1. Достижение высокого уровня  компетенции и эффективная работа  с покупателем.

2. Поддержание имиджа успешной  компании, который заставляет покупателя поверить в вас.

3. Установление эмоциональной связи  с покупателем и обществом.

Для каждого элемента плана по созданию имиджа были выделены свои ключевые моменты:

1. Закладка фундамента

2. Внешний имидж:

- качество продукта,

- осязаемый имидж - воздействие на пять чувств,

- реклама,

- общественная деятельность,

- связи со средствами массовой информации,

- отношение персонала к работе и его внешний вид.

3. Внутренний имидж

- финансовое планирование,

- кадровая политика компании,

- ориентация и тренинги сотрудников,

- программа поощрения сотрудников.

4. Неосязаемый имидж

- воздействие на "Я" покупателя,

- самоимидж покупателя

Некоторые из элементов плана достаточно очевидны - например, осязаемый имидж компании или товара: название, девиз и знак. У кафе-пекарен ООО «Пик-Групп» есть название «Бейкери Стрит» соответственно, и товарный знак, который был представлена во второй главе дипломной работы. Кроме того, вся продукция упаковывается в фирменные пакеты с брендом «Бейкери Стрит». Но у компании отсутствует девиз, поэтому автор предлагает уделить внимание разработке девиза компании.

Однако не менее важны другие факторы, которые часто упускаются из виду. К примеру, разработка философии  компании. Бытует мнение, что философия и политика компании придут как бы сами собой в течение времени. Но данное утверждение вряд ли работает в современных условиях. В современных же условиях, по мнению автора дипломной работы, первым делом предприниматель должен уделять внимание разработке политики поведения компании на рынке, создавать и поддерживать миссию своего предприятия. Более того, это необходимо делать не только потому, что имидж вытекает из принципов внутриорганизационной культуры и философии, но и потому что от последней зависят такие жизненно важные процессы развития компании как стратегия, направления развития и совершенствования. Итак, философия и девиз, который рождается из нее, служат основой построения плана формирования имиджа.

Автор предпринял попытку сформировать философию кафе-пекарен «Пик-Групп» и разработал ее девиз.

Философия кафе-пекарен «Пик-Групп»:

В своей профессиональной деятельности мы ориентируемся на самые высокие стандарты качества предлагаемой продукции, твердо придерживаемся норм деловой этики и принципов честной конкуренции на рынке. Мы всегда гарантируем нашим клиентам высокое качество нашей продукции, высокий профессиональный уровень подготовки персонала, избегаем рекламных действий и заявлений, которые могли бы быть истолкованы как ложные, вводящие нашего клиента в заблуждение или дискредитирующие конкурентов.

Широкий ассортимент поставляемой и производимой продукции в сочетании с весьма демократичными ценами, традиционно высокий уровень обслуживания, дает Вам возможность наслаждаться хлебобулочными и кондитерскими изделиями.

Главный принцип нашей работы - честность перед клиентом. Если мы предлагаем вам продукцию, изготовленную только из натурального сырья, значит это на 100% правда, мы не используем химических ингредиентов, только натуральное сырье.

Нам выгодно быть честными. Мы не пытаемся объять необъятное. Это позволяет нам прочно занимать нашу нишу на рынке  кондитерских и хлебобулочных изделий.

Девиз кафе-пекарен «Пик-Групп»:

«Бейкери Стрит» – качество по доступной цене. Мы обладаем самым важным – знанием своего дела!

Девиз компании будет способствовать формированию у потенциальных посетителей имиджа кафе-пекарни, которая производит качественную продукцию по доступной цене.

Девиз как раз направлен на целевую  аудиторию кафе-пекарен ООО «Пик-Групп»- жителей г. Минска со средним уровнем дохода.

К другим важным частям плана по имиджу, которыми часто пренебрегают, относятся элементы внутреннего имиджа, и прежде всего поведение персонала и его отношение к работе. Выполнение этой части плана по созданию имиджа кафе-пекарен «Бейкери Стрит» должно предусматривать повышение морального настроя сотрудников. При создании внутреннего имиджа компании нет мелочей, существенно важно все, начиная от возможностей карьерного роста сотрудников и заканчивая программами их поощрения.

На предприятии автору представляется целесообразным разработать стандарт работы персонала с клиентами, а также внедрить такой элемент внутреннего имиджа, как фирменная одежда. В частности предлагается:

- офисному персоналу носить  в офисе галстуки (девушкам шелковые  шарфы) синего цвета и логотипом  предприятия;

- торговому персоналу носить фирменные кепки с логотипом предприятия и фирменные майки желтого цвета с логотипом предприятия.

В упрощенном виде любая компания проходит в течение своей жизни  четыре основных этапа:

- 1 этап формирования компании  с прицелом на определенный  сегмент рынка;

- 2 этап утверждения компании  на захваченных позициях и  более-менее стабильного существования;

- 3 этап инновационной деятельности  компании с целью расширения  рынка при стабильно прочном  положении на занимаемых позициях (кульминация существования компании - "золотой век");

- 4 этап трансформации компании, приводящий либо к отмиранию  компании (быстрому - например, банкротству, медленному - стагнации), либо к очередному инновационному витку и возрождению подобно Фениксу.

Очевидно, что каждому этапу  должна соответствовать своя фирменная политика, как внешняя, так и (возможно, в первую очередь) внутренняя, призванная обеспечить максимальную прибыль на данном этапе развития и подготовить "плацдарм" для благополучного прохождения следующего этапа.

Успешность прохождения каждого  последующего этапа определяется адекватностью политики создании фирменного стиля предыдущего этапа.

Кафе-пекарни ООО «Пик-Групп» сегодня находятся на 2 этапе жизненного цикла, что означает, что компания захватила определенную нишу на рынке и утвердилась в ней.

ООО «Пик-Групп» может позволить себе увеличить расходы на общую рекламу и на имидж-рекламу.

Автор дипломной работы считает, что  внутренний фирменный стиль ООО  «Пик-Групп»и кафе-пекарен в частности в это время должен включать в себя работу над:

Информация о работе Фирменная торговля ООО «Пик-Групп» и пути ее совершенствования