Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2011 в 20:42, дипломная работа
Целью работы является формирование рационального товарного ассортимента предприятия розничной торговли.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты формирования товарной политики и, в частности товарного ассортимента предприятия;
- проанализировать результаты работы ООО ”Компания ПродЭКО” и выделить перспективные направления его развития;
- проанализировать эффективность товарной политики предприятия и выделить коммерчески привлекательные товарные группы;
- рассчитать показатели товарного ассортимента ООО ”Компания ПродЭКО”;
- разработать мероприятия по совершенствования товарного ассортимента организации.
Список терминов
Введение………………………………………………………………………………..4
Глава 1. Сущность и формирование ассортимента
1.1 Товар и его свойство………………………………………………….......................7
1.2 Понятие товарного ассортимента…………………………………........................11
1.3 Планирование и формирование ассортимента…………………..……………….19
1.4 Структура ассортимента…………………………………………..……………….29
1.5 Совершенствование формирования ассортимента в розничной торговле…………………………………………………………………….………..…..35
Глава 2. Анализ ассортиментной политики ООО ”Компания ПродЭКО”
2.1 Описание ООО “КомпанияПродЭКО”…...……………………....……………….38
2.2 Анализ проблем и задачи совершенствования деятельности организации……………... …………………………..…………………………………………44
2.3 Анализ товарного ассортимента организации……………………………………68
Глава 3. Совершенствование товарного ассортимента ООО ”Компания ПродЭКО”
3.1 Расчет основных показателей товарного ассортимента…………………..……...72
3.2 Предложения по формированю ассортимента ООО ”Компания ПродЭКО”………………………………………………………………...……………………..76
Заключение…………………………………………………………………….………..80
Список литературы……………………………………………………………………..82
Приложения
Для сохранения приверженности марке продукции компании необходимо:
материально-технической базы (замена существующего оборудования и введение нового для усовершенствования технологических процессов производства: устройство кондиционирования, ремонт холодильных камер, приобретение специализированного автотранспорта для транспортировки готовой продукции).
Таблица 2.4 Матрица SWOT-анализа (Производство. Увеличение эффективности производства.)
Потенциальные
Сильные стороны |
Потенциальные
Слабые стороны |
Потенциальные
внешние угрозы |
Потенциальные внешние возможности | ||||
Наименование | Ранг | Наименование | Ранг | Наименование | Ранг | Наименование | Ранг |
Финансовое положение | 0,20 | Устаревшее оборудование | 0,25 | Потребность в капитале | 0,25 | Развитие рынка | 0,20 |
Репутация/имидж предприятия | 0,20 | Низкие темпы развития технологий | 0,15 | Низкие темпы роста доходов населения | 0,10 | Оборудованию по переработке | 0,15 |
Развитая сбытовая сеть | 0,10 | Условия хранения и транспортировки продукции | 0,15 | Рост числа конкурентов в “нише” компании | 0,15 | Появление на рынке новых технологий | 0,25 |
Приверженность марки со стороны потребителей | 0,20 | Нестабильное качество | 0,25 | Технологических изменения у конкурентов | 0,15 | Рост благосостояния покупателей | 0,25 |
Качество характеристики продукции | 0,20 | Слабый маркетинг | 0,20 | Индивидуализации продуктов конкурентов | 0,10 | Профессиональное обучение специалистов | 0,15 |
Технические навыки | 0,10 | Борьба за распространение | 0,25 | ||||
1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Таблица 2.5 Матрица SWOT – анализа. (Сбыт. Укрепление на рынке.)
Потенциальные
Сильные стороны |
Потенциальные
Слабые стороны |
Потенциальные
внешние угрозы |
Потенциальные внешние возможности | ||||
Наименование | Ранг | Наименование | Ранг | Наименование | Ранг | Наименование | Ранг |
Финансовое положение | 0,20 | Низкие темпы развития собственной сбытовой сети | 0,15 | Потребность в капитале | 0,30 | Развитие рынка | 0,20 |
Репутация/имидж предприятия | 0,20 | Слабый маркетинг | 0,20 | Рост числа конкурентов в лице крупных торговых сетей | 0,20 | Возможность перенятия опыта у других магазинов самообслуживания | 0,20 |
Приверженность марки со стороны потребителей | 0,15 | Отсутствие
автоматизации учёта |
0,10 | Борьба за распространение | 0,20 | Наличие на рынке предложения профессионального обучения специалистов | 0,30 |
Развитая сбытовая сеть | 0,20 | Условия хранения и транспортировки продукции | 0,20 | Высокие темпы технологических изменений у конкурентов | 0,20 | Рост благосостояния покупателей | 0,30 |
Качество/ характеристики продукции | 0,15 | Невысокая компетентность торгового персонала | 0,15 | Рост индивидуализации продуктов конкурентов | 0,10 | ||
Большой опыт работы | 0,10 | Нестабильное качество продукции | 0,20 | ||||
1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Таблица 2.6 Матрица SWOT-анализ. Продукция. Сохранение приверженности марке.
Потенциальные
Сильные стороны |
Потенциальные
Слабые стороны |
Потенциальные
внешние угрозы |
Потенциальные внешние возможности | ||||
Наименование | Ранг | Наименование | Ранг | Наименование | Ранг | Наименование | Ранг |
Финансовое положение | 0,20 | Устаревшее оборудование | 0,20 | Потребность в капитале | 0,25 | Возможность интеграции “назад” | 0,20 |
Репутация/имидж предприятия | 0,20 | Низкие темпы развития технологий | 0,10 | Рост числа конкурентов в “нише” компании | 0,15 | Государственная поддержка АПК | 0,20 |
Наличие собственной торговой сети | 0,10 | Отсутствие надёжной сырьевой базы | 0,10 | Наличие и развитие у конкурентов интеграции “назад” | 0,15 | Изменение структуры потребления в сторону более качественной продукции | 0,30 |
Натуральность продукции | 0,20 | Слабый маркетинг | 0,15 | Высокие темпы технологических изменений у конкурентов | 0,10 | Наличие на рынке предложения профессионального обучения специалистов | 0,15 |
Большой опыт работы | 0,10 | Условия хранения и производства продукции | 0,10 | Рост индивидуализации продукции конкурентов | 0,15 | Наличие на рынке различных предложений по оборудованию по мясопереработки | 0,15 |
Нестабильное качество | 0,20 | Борьба за распространение | 0,20 | ||||
Отсутствие механизмов тотального контроля качества | 0,15 | ||||||
1,00 | 1,00 |
2.3 Анализ товарного ассортимента организации.
Формирование торгового ассортимента – одна из основных функций организации розничной торговли, определяющая его конкурентоспособность[8].
Стоит отметить как и в большинстве продуктовых розничных сетей на предприятии действует правило:”20 процентов ассортимента дают 80 процентов прибыли”. [7]
Теперь проанализируем товарный ассортимент по группам товаров
Учитывая данные Приложений 2-5 сформулируем таблицу 2.7.
Согласно данным в таблице 2.7 почти все группы товаров продаются с надбавкой 15-25%. Особо стоит отменить такую товарную группу как гриль. В крупных супермаркетах относительно недавно стали продавать готовые мясные продукты. Несмотря на сложности с продажей гриля, мы видим, что результат оправдывает средства.
Выделим три основные товарные группы любого продуктового магазина:
Эти три товарные группы - основа ассортимента любого продуктового магазина розничной торговли. На них формируется каркас ассортимента и именно за ними в 80 случаях из 100 приходит покупатель.
На основе приведённых данных (таблица 2.8) можно выполнить АВС – анализ коммерческой привлекательности продукции с целью улучшения товарной политики и планирования сбыта и закупок (таблица 2.7).
Таблица 2.7 Результаты ABC-анализ коммерческой привлекательности товарных групп.
A | алкоголь, кондитерские изделия, молочная продукция, колбасы и полуфабрикаты охлаждённые, гастрономия, бакалея |
B | безалкогольные напитки, гриль, консервы, чай, кофе, какао |
C | фрукты, орехи, ягоды, яйца, жиры, маргариновая продукция, овощи, печатные издания, промтовары, спички и табачная продукция |
- у ООО“Компании ПродЭКO” есть все возможности для дальнейшего развития и расширения, что показали результаты SWOT-анализа;