Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 15:21, курсовая работа
Предметом исследование является способы усовершенствования информационного обеспечения маркетинговой деятельности организации ООО «Исток – 2000».
Задачи:
рассмотреть сущность маркетинговой информационной системы туристского предприятия;
охарактеризовать основные методы маркетинговых исследований;
рассмотреть организация работы туристической фирмы на примере ООО «Исток – 2000»;
проанализировать сильные и слабые стороны, угрозы и возможности в маркетинговом управлении на предприятии «Исток – 2000».
Введение
1 Теоретические основы обеспечения информацией маркетинговой деятельности предприятия СКСТ
Сущность маркетинговой информационной системы туристского предприятия
Методы маркетинговых исследований
Информационное обеспечение в системе маркетинга
Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия ООО «Исток – 2000»
Организационно – экономическая характеристика предприятия ООО «Исток – 2000»
Анализ микросреды и макросреды ООО «Исток – 2000»
Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Исток – 2000»
Мероприятия по усовершенствованию информационного обеспечения маркетинговой деятельности в целом в сфере туризма и в туристической фирме ООО «Исток – 2000»
Усовершенствование информационного обеспечения маркетинговой деятельности в целом в сфере туризма
Усовершенствование информационного обеспечения маркетинговой деятельности в туристическом агентстве ООО «Исток – 2000»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Содержание
Введение
1 Теоретические
основы обеспечения
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Введение
С каждым годом российская индустрия все более активно включается в мировой рынок. Развитие туризма стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики РФ и Оренбургской области.
Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.
При росте и постоянном изменении туристского рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга. Для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций и предприятий. Поэтому концепция маркетинга в туризме носит более чем где-либо, целостный всеобъемлющий характер.
Маркетинговая информация – важный фактор создания системы управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Владение информацией - одно из важнейших конкурентных преимуществ, так как позволяет добиться повышение результатов производственной и маркетинговой деятельности, выбирать наиболее перспективные рынки, разрабатывать уникальные предложения, выполнять маркетинговые планы.
Некоторые компания разрабатывают и внедряют маркетинговые информационные системы, позволяющие менеджерам постоянно отслеживать изменения, происходящие в поведении и предпочтениях потребителей. Маркетинговая информационная система включает индивидов, оборудование и процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения используемой при принятии маркетинговых решений современной и достоверной информации. Необходимые сведения могут быть получены из внутренней отчетности фирмы, маркетинговых наблюдений, исследований и анализа данных.
Актуальность работы связана с тем, что зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующего применения в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристских предприятий. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж, характером труда и т.д. в силу этого маркетинг в туризме имеет целый ряд характерных черт, которые даже выделили его отдельное направление маркетинга как науки и учебной дисциплины.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Исток – 2000».
Предметом исследование является способы усовершенствования информационного обеспечения маркетинговой деятельности организации ООО «Исток – 2000».
Задачи:
Методы
исследования: анализ источников литературы
и информации, опубликованной в периодических
изданиях, и использование ресурса
сети Интернет.
1 Теоретические основы обеспечения информацией маркетинговой деятельности предприятия СКСТ
1.1
Сущность маркетинговой
информационной системы
туристского предприятия
Маркетинговая информационная система туристского предприятия (Marketing Information System – MIS) включает в себя специалистов, оборудование и методы сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения своевременной и достоверной информации, используемой при принятии маркетинговых решений.
Роль
маркетинговой информационной системы
заключается в определении
Для эффективного функционирования туристского предприятия в условиях острой конкуренции информация становится не менее важным ресурсом предприятия, чем финансы и персонал. Маркетинговая информация помогает туристскому предприятию значительно снизить степень риска, вовремя обнаружить трудности и проблемы, скоординировать реализацию планов и стратегий маркетинга, оценить рыночную деятельность, проанализировать состояние внешней и внутренней среды и др.
Маркетинговая информация может быть классифицирована по нескольким признакам (табл.1).
Таблица 1. Классификация маркетинговой информации
Рассмотрим более подробно виды маркетинговой информации в зависимости от источников информации.
Первичная информация направлена на решение конкретной проблемы и формируется в процессе проведения специальных исследований (опросов, наблюдений и т. п.). Отсюда и название данной информации – первичная, т. е. собирается в первый раз.
Вторичная информация представляет собой данные о внутренней и внешней среде туристского предприятия, получаемые из бухгалтерской и статистической отчетности, специальных публикаций, справочников, систематизирующих и аналитических обобщений.
Первичная
и вторичная информация имеет свои
плюсы и минусы (табл. 2).
Таблица
2. Достоинства и недостатки первичной
и вторичной маркетинговой информации.
В ряде случаев вторичной информации бывает вполне достаточно для достижения целей конкретного исследования и принятия соответствующих маркетинговых решений. Поэтому к сбору первичной информации следует приступать после тщательного поиска и анализа вторичных данных и лишь в тех случаях, когда вторичных данных недостаточно для получения полной картины.
Основные принципы формиро
Как видно из рисунка, система маркетинговой информации состоит из следующих подсистем:
• внутренней информации;
• внешней информации;
• подсистемы поддержки маркетинговых решений, которую, в свою очередь, можно разбить на систему сбора информации и систему анализа информации;
• подсистемы маркетинговых исследований.
Совокупность всей информации, необходимой для выполнения маркетинговых мероприятий, называют системой маркетинговой информации. Упрощенная схема системы маркетинговой информации представлена на рис. 2.
Система внутренней информации направлена на полное отражение текущей деятельности предприятия и выдачу оперативных сведений, характеризующих состояние дел туристского предприятия.
Источниками внутренней информации являются:
• внутренняя статистика;
• статистическая и бухгалтерская отчетность;
• материалы ранее проведенных исследований;
• данные договоров;
• акты ревизий и проверок;
• различного рода справки, отчеты;
• жалобы и рекламации потребителей;
• деловая переписка и т. д.
Внутренняя информация помогает руководителям и специалистам в разработке и принятии маркетинговых решений, но обычно не используется в отрыве от других источников и видов информации, поскольку не содержит многих необходимых сведений.
Система внешней информации направлена на источники и методы, с помощью которых можно получить информацию о событиях и ситуациях, складывающихся во внешней маркетинговой среде.
Основными
объектами сбора внешней
• ситуации на различных рынках;
• силы, действующие на рынке (существующие и потенциальные конкуренты, потребители, контактные аудитории и т. д.);
• состояние и тенденции развития факторов макросреды и др.
В системе внешней информации выделяются следующие источники (рис. 3).
Внешнюю информацию можно разделить на:
• официально опубликованную, доступную для всех;
• синдикативную, недоступную для широкой публики, издаваемую отдельными организациями и распространяемую на договорной основе (по подписке).
Преимущества:
• долевая стоимость, поскольку ее стоимость разделяется между несколькими подписчиками;
• высокая достоверность вследствие применения отработанных методов сбора и обработки информации;
• быстрота передачи подписчикам.
Недостатки синдикативных данных:
• подписчики практически не могут влиять на характер собираемой информации;
• поставщик синдикативной информации обычно заинтересован и стремится заключить долгосрочный договор на ее предоставлении (обычно на один год);
Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии