Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 15:21, курсовая работа
Предметом исследование является способы усовершенствования информационного обеспечения маркетинговой деятельности организации ООО «Исток – 2000».
Задачи:
рассмотреть сущность маркетинговой информационной системы туристского предприятия;
охарактеризовать основные методы маркетинговых исследований;
рассмотреть организация работы туристической фирмы на примере ООО «Исток – 2000»;
проанализировать сильные и слабые стороны, угрозы и возможности в маркетинговом управлении на предприятии «Исток – 2000».
Введение
1 Теоретические основы обеспечения информацией маркетинговой деятельности предприятия СКСТ
Сущность маркетинговой информационной системы туристского предприятия
Методы маркетинговых исследований
Информационное обеспечение в системе маркетинга
Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия ООО «Исток – 2000»
Организационно – экономическая характеристика предприятия ООО «Исток – 2000»
Анализ микросреды и макросреды ООО «Исток – 2000»
Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Исток – 2000»
Мероприятия по усовершенствованию информационного обеспечения маркетинговой деятельности в целом в сфере туризма и в туристической фирме ООО «Исток – 2000»
Усовершенствование информационного обеспечения маркетинговой деятельности в целом в сфере туризма
Усовершенствование информационного обеспечения маркетинговой деятельности в туристическом агентстве ООО «Исток – 2000»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
• обозначение проблемы и постановка вопросов экспертам;
• информационное обеспечение работы экспертов;
• формирование экспертами мнений, оценок, предложений;
• сбор итогов работы экспертов.
Можно обозначить три категории задач, которые решаются в процессе опроса:
• качественная или количественная оценка обозначенных объектов;
• формирование новых объектов;
• оценка новых объектов.
При совместной экспертизе применяются следующие виды опроса:
• дискуссия
• анкетирование и интервьюирование
• метод коллективной генерации идей, или мозговой штурм.
Анкетирование
проводится двумя способами: с применением
или без применения обратной связи.
С применением обратной связи анкетирование
экспертов проводится в несколько этапов,
при этом итоги опроса предыдущего этапа
доводятся до сведения экспертов, они
включают оценки некоторых других экспертов,
принимавших участие в этом опросе, и их
аргументы.
Центральным моментом в проведении опроса
можно считать обеспечение максимальной
информированности, максимальной творческой
активности, определенной независимости
эксперта. Нужно стремиться предоставить
каждому эксперту всю информацию, имеющую
отношение к рассматриваемому явлению,
которой обладают как эксперты, так и организаторы
опроса, не ограничивая одновременно с
этим творческую самостоятельность и
активность экспертов.
Каждый из типов опроса имеет свои плюсы
и минусы в порядке обмена информацией
между экспертами и в организации их самостоятельного
творчества. Предпочтение того или иного
типа опроса обусловливается многими
факторами, из которых основными являются:
• цель и задачи экспертизы;
• суть и простота анализируемой проблемы;
• всесторонность и достоверность начальной информации;
• необходимый объем и правдивость информации, приобретаемой в результате опроса;
• период времени, отведенный на опрос и экспертизу в целом;
• предельная стоимость опроса и экспертизы в целом;
• численность экспертов и членов группы управления, их характеристики.
Анкетирование можно назвать наиболее результативным и наиболее распространенным типом опроса, так как оно дает возможность наилучшим образом соединять информационное обеспечение экспертов с их независимым творчеством.
Метод фокус – групп в маркетинговых исследованиях.
Фокус
– группа – это свободная дискуссия, в
которой принимают участие 8-10 человек
и обсуждают определенную тему под руководством
профессионального модератора в течение
1,5-2 часов. В таких случаях, как правило,
применяется оборудование, позволяющее
следить из другой комнаты за ходом дискуссии,
т. е. предполагается получение информации
в так называемом режиме "online".
В зависимости от установленных задач
и объекта изучения совершается отбор
участников фокус – группы. Эти группы
могут создаваться по социально-демографическому,
тендерному признаку, по принадлежности
к каким-либо субкультурным союзам или
из так называемых целевых аудиторий.
Основное условие заключается в том, чтобы
участники беседы не были знакомы друг
с другом. В начале группа целиком однородна,
но понемногу, с развитием дискуссии, возникает
процесс ее разделения, нахождение лидеров,
последователей и, возможно, аутсайдеров.
Происходит создание нескольких групп
со своими лидерами и последователями,
которые будут являться проводниками
поставленных оценочных воззрений в рамках
проблемного поля. Следовательно, фокус
– группа, оставаясь небольшой группой,
будет создавать внутри себя характерные
социальные взаимодействия, становясь
уменьшенной моделью общества, социальной
группы или "целевой аудитории".
Самой эффективной для исследований можно назвать группу из 8-10 человек. Небольшие группы оказываются весьма восприимчивыми к межличностному взаимодействию, его скорому формированию и чрезвычайно экспансивной окрашенности беседы. Крупная по количеству участников группа с трудом поддается управлению в дискуссионных рамках. Есть возможность появления среди участников тех, кто не участвует в обсуждении и становится фактически сторонним созерцателем, но при этом он может быть обладателем специфической и крайне полезной информации.
Итоги
качественного исследования предоставляют
редкостную возможность изучить скрытые
особенности, свойственные изучаемым
людям. Это, можно сказать, получение ответов
на вопросы "Почему…?": "Почему
Вы приобрели этот товар?", "Почему
этот видеоролик порождает желание приобрести
этот продукт?", "Почему Вы считаете,
что это хорошая реклама?" и т. д.
Можно сделать вывод, что проведение фокус
– дискуссии – главный способ правильного
позиционирования продукта, услуг или
PR-кампании. Качественные исследования
– это наилучший способ для изучения скрытой
мотивации, эмоций, ценностей, взаимоотношений
и восприятия.
Принятие
правильных решений предполагает наличие
соответствующей информации. Маркетинговую
информационную систему (МИС) определяют
как совокупность приемов, методов,
организационных мер и
Маркетинговая информационная система представляет собой важнейшую составную часть информационной системы управления предприятием. Отличительной особенностью маркетинговой информационной системы является тот факт, что она, используя внешние и внутренние источники информации, обеспечивает развитие связей предприятия с рынком. Опыт свидетельствует, что маркетинговые информационные системы на предприятиях могут находиться на различных этапах своего развития, в том числе:
• простая система учета данных;
•
система маркетинговой
• системы, ориентированные на использование различного рода расчетных моделей;
• системы маркетингового прогнозирования и др.
Основная задача маркетинговой информационной системы состоит в постоянном накоплении данных, необходимых для уменьшения неопределенности при принятии маркетинговых решений.
Развитая маркетинговая информационная система включает следующие элементы:
• информацию о внутренних возможностях предприятия для эффективного их использования при формировании маркетинговых усилий;
• информацию о развитии внешних условий для выработки стратегических и оперативных решений маркетинговой деятельности предприятия на рынке;
• информацию о результатах специальных маркетинговых исследований, проводимых на предприятии с целью получения дополнительных данных оригинального характера;
•
систему обработки
Внутренняя
информация основывается на системе
учета движения потоков материальных
и финансовых средств, управленческой
отчетности предприятия. Она раскрывает
внутреннее состояние предприятия, в том
числе его производственные, финансовые,
сбытовые, трудовые и другие возможности.
«Маркетологи жалуются, что бухгалтеры
умеют подсчитывать издержки и не имеют
представления о ценности вещей. Бухгалтеры
парируют, что маркетологи всему знают
цену, а издержек подсчитать не могут».
(П.Диксон. Управление маркетингом, 1998).
Управленческий учет содержит данные о движении товаров и их запасов, о прибылях и издержках. Для увеличения получаемой предприятием прибыли необходимо снижать себестоимость продукции, т.е. вводить эффективный контроль над издержками. Результативность принятых решений определяется оптимальным вложением ограниченных ресурсов в товарный ассортимент и маркетинговые программы. Маркетолог должен уметь исчислять и использовать в маркетинговых решениях следующие показатели управленческого учета:
•
нормативную себестоимость
• постоянные и переменные затраты;
• прямые и косвенные затраты;
• точку безубыточности;
• калькуляцию себестоимости по предельным затратам;
• предельную прибыль;
• ценовые скидки и др.
Важно также хорошо разбираться в отчетах о состоянии финансовой деятельности предприятия (балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках и т.д.). Знать основные показатели финансового состояния предприятия (ликвидность, платежеспособность, прибыльность и др.).
Непосредственное значение для формирования маркетинговой информационной системы имеют планы и отчеты о продажах. Они составляются отделом сбыта. На основе изучения отчетов о продажах можно получить сведения о количестве выполненных и невыполненных заказов, замечаниях и пожеланиях покупателей, рыночных тенденциях и др.
Данные о внешних условиях позволяют получить информацию о состоянии рынка, его инфраструктуры, поведении покупателей и посредников, поставщиков и конкурентов, мерах государственного регулирования и др. Рассматриваются следующие направления в отслеживании и регистрации различных явлений, происходящих во внешней среде:
• сканирование среды (снятие уже имеющейся информации);
• мониторинг среды (изучение сложившейся конъюнктуры, процессов и тенденций);
• прогнозирование среды (оценка перспектив развития).
Широко
привлекаются публикуемые статистические
данные, информация радио и телевидения,
конъюнктурные обзоры, специальная периодическая
литература, а также различного рода интервью,
встречи и переговоры, выставки и конференции
и др. Используются различные методы, прогнозирования
явлений.
Выделяют следующие основные достоинства
использования публикуемых материалов
(вторичных по отношению к специально
создаваемым, т.е. первичным):
• быстрота получения;
• дешевизна;
• легкость использования и др.
В
современных условиях особое место
в поиске информации о внешней среде
занимают компьютерные информационные
сети.
2 Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Исток – 2000»
2.1
Организационно – экономическая
характеристика предприятия
ООО «Исток – 2000»
Предприятие, которое будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма «Исток – 2000». Данная фирма является одной из турфирм города Оренбурга.
Туристическая фирма «Исток – 2000» была основана в 1999 году. Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья. Фирма работает на многих направлениях и дает своим клиентам провести свой отдых на Черном море, Таиланде, Египте, ОАЭ. Также она может предложить индивидуальные, спортивные, экскурсионные туры по Европе: Финляндии, Франции, Германии и т.д. Фирма может предложить и посещение различных объектов в России.
Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии