Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 15:21, курсовая работа

Описание

Предметом исследование является способы усовершенствования информационного обеспечения маркетинговой деятельности организации ООО «Исток – 2000».
Задачи:
рассмотреть сущность маркетинговой информационной системы туристского предприятия;
охарактеризовать основные методы маркетинговых исследований;
рассмотреть организация работы туристической фирмы на примере ООО «Исток – 2000»;
проанализировать сильные и слабые стороны, угрозы и возможности в маркетинговом управлении на предприятии «Исток – 2000».

Содержание

Введение
1 Теоретические основы обеспечения информацией маркетинговой деятельности предприятия СКСТ
Сущность маркетинговой информационной системы туристского предприятия
Методы маркетинговых исследований
Информационное обеспечение в системе маркетинга
Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия ООО «Исток – 2000»
Организационно – экономическая характеристика предприятия ООО «Исток – 2000»
Анализ микросреды и макросреды ООО «Исток – 2000»
Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Исток – 2000»
Мероприятия по усовершенствованию информационного обеспечения маркетинговой деятельности в целом в сфере туризма и в туристической фирме ООО «Исток – 2000»
Усовершенствование информационного обеспечения маркетинговой деятельности в целом в сфере туризма
Усовершенствование информационного обеспечения маркетинговой деятельности в туристическом агентстве ООО «Исток – 2000»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б

Работа состоит из  1 файл

Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия СКСТ.docx

— 491.04 Кб (Скачать документ)

     Сегодня в условиях постоянного усиления конкуренции туристической фирме  надо научиться учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной  ценовой и маркетинговой политики, используя все современные наработки.

     В настоящее время в туризме, как  и в любой другой деятельности, чрезвычайно полезным и гибким инструментом ценовой и маркетинговой политики является система скидок с цен. Родившись из традиционного для любого базара обычая снижения запрашиваемой цены для покупателя, который берет больше товара, ныне практика установления скидок стала чрезвычайно изощренной, а набор топов скидок весьма разнообразным.

     Для улучшения своей маркетинговой  политики мы предлагаем ООО «Исток – 2000» следующие пути совершенствования:

  • расширение маркетинговой политики за счет использования других средств массовой информации, а именно размещение рекламы на радио;
  • использование дополнительных систем скидок таких как: внесезонные скидки, предоставление групповых скидок и др.

     Рассмотрим  каждый из этих путей более подробно.

     Реклама на радио является одним из самых  популярных видов рекламы. Такая  популярность обусловлена главным  образом тем, что это самый  быстрый и оптимальный способ достичь внимания целевой аудитории.

     Ведь  реклама на радио является одним  из самых простых и недорогих  способов рекламы в средствах массовой информации. Главное правильно определить оптимальные радиоканалы для распространения своей информации, так, чтобы они максимально достигали поставленной цели. Для этого туристической фирме надо учесть не только половозрастной состав, но и возраст, образование, социальный статус аудитории, ее интересы и предпочтения.

     В прошлом ООО «Исток – 2000» уже  использовал данный метод рекламы, но из-за вынужденной экономии средств прекратил ее существование. На сегодняшний  момент дела фирмы значительно улучшились. Она еще более укрепилась на туристическом рынке города Оренбурга, заняв уверенно свою нишу. Произошло увеличение количества туристов, а вслед за этим объемы продаж. Именно поэтому использование радиорекламы на данный момент будет оптимальным в решении маркетинговых задач.

     Главное правильно определить время трансляции, и его частоту. Оптимальным решением на наш взгляд будет являться двух разовое включение утром в 7 – 8 часов, для бизнесменов и домохозяек и вечером в районе 8 – 9 часов для привлечения смешенной аудитории.

     Каждая  трансляция имеет свою конкретную аудиторию, свои программы и свои особенности  размещения. 

     Использование внесезонных скидок.

     Так как работа ООО «Исток – 2000» носит сезонный характер, то при разработке ценовой политики следует учесть существенные сезонные колебания спроса по видам туризма (познавательный и рекреационный, спортивный и другие).

     Несмотря  на предпринимаемые турфирмой усилия, сезонные цены в пиковый сезон могут превышать цены мертвого сезона в 2 – 3 раза. Это означает, что в годовом цикле реализации имеются периоды существенных убытков, которые полностью покрывают успех в период пикового сезона. Здесь стратегия умещается в логику азартного игрока: выиграть максимум, когда сопутствует удача, и проиграть минимум, если фортуна изменила.

     В разгар сезона при высоких затратах появляется возможность реализовать туристический продукт. И наоборот, в мертвый сезон при низких затратах устанавливать наиболее низкие цены (стоимость услуг по размещению и других услуг в туристских центрах резко падает).

     В ООО «Исток – 2000» мертвый сезон  продолжается с ноября до апреля, то для того, чтобы увеличить объем  продаж в этот сезон очень важно  использовать всесезонные скидки, например от 3 до 7%, в зависимости от места  и продолжительности тура.

     Цель  использования скидок за внесезонную  закупку состоит в том, чтобы  побудить клиента приобрести данную услугу до начала очередного сезона, в  самом его начале, либо вообще вне сезона.

     ООО «Исток – 2000» как любая другая фирма снижая цены или делая скидку на туристический продукт должна стремится установить такую цену, которая покрыла бы все затраты, связанные с предоставлением туристического продукта. Кроме того, цена должна давать определенную норму прибыли.

     Логика  данной скидки на всесезонную покупку  требует их дифференциации во времени: чем ранее до начала сезона приобретается услуга, тем больше должна быть величина скидки.

     Главная задача руководителя туристической  фирмы заключается в том, чтобы  подчинить все средства продвижения  единой цели. Использование предложенного рекламного графика в совокупности с PR и стимулированием сбыта позволит получить синергетический эффект, то есть каждый элемент продвижения будет дополнять предыдущие и усиливать общий эффект воздействия на потребителя.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        
 
 
 

    Заключение 

     Маркетинговая информационная система – совокупность инструментов маркетинговой деятельности, таких как системы сбора, обработки, передачи и хранения информации. Структура  маркетинговой информационной системы  зависит от видов деятельности конкретного предприятия. В настоящее время актуально создание автоматизированных маркетинговых информационных систем на основе использования компьютерных технологий.

     Маркетинговые исследования проводятся на основе собранной  различными путями информации. Каждому методу сбора информации присущи различные свойства маркетинговой информации. При проведении исследований используется как первичная, так и вторичная информация.

     Основа  системы анализа маркетинговой  информации – банки методов и  моделей. Заключительным этапом обработки  и анализа информации, является предоставление ее результатов всем, кто нуждается  в этих данных. Эффективное маркетинговое  решение возможно принять только после скрупулезного ознакомления с ним сотрудников организации.

     Каждое  предприятие имеет определенного  рода коммерческую и промышленную информацию, которая нуждается в защите. По этой причине необходимо создавать в организациях системы защиты информации, которые смогут нейтрализовать реальные и потенциальные каналы утечки информации.

     В данной курсовой работе была исследована  тема «Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия СКСТ». На основе выше проведенного исследования можно сделать ряд выводов.

     Маркетинг обеспечивает не только эффективное  удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующее применение в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и так далее. Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Сотрудники туристской фирмы «Исток – 2000» пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение, на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и так далее. И здесь маркетинг выступает в качестве компаса, который позволяет вести деятельность фирмы к намеченной цели более безопасным путем, но как было сказано ранее им недостает специализированного отдела службы маркетинга, для наилучшего продвижения фирмы и покорения новых рубежей, на мой взгляд, создание такой структуры, как отдельного самостоятельного функционирующего органа не только поможет покорить новые рубежи, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка.

     Туристский  рынок является очень привлекательной  сферой бизнеса, Для государства  он является дополнительным доходом, для  туристов это новые впечатления, для профессионалов туристский рынок предлагает интересную работу с возможностями карьерного роста. В то же время, туристский рынок является сложной системой со своими нюансами и особенностями. Для успешного ведения дел на туристском рынке необходимо обладать не только хорошо развитыми деловыми управленческими качествами, но и чувствовать этот рынок, прогнозировать изменение потребительского спроса, довольствуясь не только «сухими» цифрами, но и интуицией.

     Постепенно  меняясь, расширяясь и увеличивая предложение  за счет новых идей сотрудников фирм, занимающихся разработкой новых  туров, туристский рынок поставляет новые рабочие места для таких  же активных и жизнерадостных людей. Их трудолюбие, желание добиваться целей и любовь к путешествиям, заражает клиентов энергией и открывает все новые точки мира для знакомств с неизведанным.

     Выявление и формулирование стоящих перед  фирмой проблем и формулирование целей – начинаются с анализа положения фирмы, определения ее долго- и краткосрочных целей и формулирования их направлений. Работы по первому этапу следует проводить в определенной последовательности, разработанной ведущими специалистами фирмы по конкретным вопросам. Это могут быть не только специалисты по маркетингу, но и любые работники фирмы, у которых в процессе работы накопился обширный информационный материал, требующий проверки. Обычно все предложения группируются по каким-либо признакам и затем анализируются специалистами заинтересованных подразделений.

     При формулировании целей необходимо помнить  о том, что каждая цель должна быть четко сформулирована. Нечетко поставленная цель, такая, как «собрать информацию о клиентах», может иметь множество решений и направлений: количество клиентов по дням недели и часам дня, половозрастной состав, социальное положение и уровень доходов и т.д.

     Проблема  внедрения маркетинговых технологий в управление туристической организацией достаточно остро стоит в настоящий момент перед малыми туристическими фирмами. Такие фирмы не могут позволить себе организацию отдела маркетинга или найма дипломированного маркетолога, в то время как руководители этих фирм также не обладают необходимыми знаниями. Вместе с тем, применение маркетинговых технологий на данном этапе является важным фактором развития туристической отрасли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        

    Приложение А 

Метод Определение Формы Экономический пример Преимущества и проблемы
1. Первичные исследования Сбор данных при их возникновении      
Наблюдение Планомерный охват воспринимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект наблюдения Полевое и лабораторное, личное, с участием наблюдающего и без него Наблюдение за поведением потребителей в магазине или перед витринами Часто объективней и точнее, чем опрос. Многие факты не поддаются объяснению. Высоки расходы.
Интервью Опрос участников рынка и экспертов Письменное, устное, телефонное, свободное, стандартизированное Сбор данных о привычках потребителей, исследования имиджа марок и фирм, исследование мотивации Исследование не воспринимаемых обстоятельств (мотивы, например) Надежность интервью, влияние интервьюера, проблемы репрезентативности выборки
Панель Повторяющийся сбор данных у одной группы через равные промежутки времени Торговая, потребительская, специальная Постоянное отслеживание торговых запасов в группе магазинов Выявление развития во времени. Смертность панели, эффект панели
Эксперимент Исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов Полевые, лабораторные Тест рынка, исследование продукта, исследование рекламы Возможность раздельного наблюдения за влиянием переменных. Контроль ситуации, реалистичность условий. Расход времени и денег
2. Вторичные исследования Обработка уже имеющихся данных   Анализ доли рынка с помощью данных учета и внешней статистики Низкие затраты, быстрота. Неполные и устаревшие данные, несоответствие методик получения данных

Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии