Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 15:21, курсовая работа
Предметом исследование является способы усовершенствования информационного обеспечения маркетинговой деятельности организации ООО «Исток – 2000».
Задачи:
рассмотреть сущность маркетинговой информационной системы туристского предприятия;
охарактеризовать основные методы маркетинговых исследований;
рассмотреть организация работы туристической фирмы на примере ООО «Исток – 2000»;
проанализировать сильные и слабые стороны, угрозы и возможности в маркетинговом управлении на предприятии «Исток – 2000».
Введение
1 Теоретические основы обеспечения информацией маркетинговой деятельности предприятия СКСТ
Сущность маркетинговой информационной системы туристского предприятия
Методы маркетинговых исследований
Информационное обеспечение в системе маркетинга
Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия ООО «Исток – 2000»
Организационно – экономическая характеристика предприятия ООО «Исток – 2000»
Анализ микросреды и макросреды ООО «Исток – 2000»
Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Исток – 2000»
Мероприятия по усовершенствованию информационного обеспечения маркетинговой деятельности в целом в сфере туризма и в туристической фирме ООО «Исток – 2000»
Усовершенствование информационного обеспечения маркетинговой деятельности в целом в сфере туризма
Усовершенствование информационного обеспечения маркетинговой деятельности в туристическом агентстве ООО «Исток – 2000»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
На сегодняшний день штат сотрудников фирмы составляет 12 человек. Налажены контакты со всеми ведущими гостиницами города, а также крупнейшими санаториями Оренбургской области, Ленинградской области и Башкирии. В офисе фирмы организована продажа авиабилетов во все направления на рейсы российских и иностранных авиакомпаний.
Политика работы фирмы направлена на качественное и достойное оказание туристических услуг.
Фирма расположена в г. Оренбурге на ул. Терешковой, 261, офис 3, зеленая ветка 3 этаж (ТК «Снегири») с большой доступностью для населения.
Конечная цель любого предприятия – обеспечение наибольшей экономической эффективностью деятельность предприятия.
Главной задачей ООО «Исток – 2000» является удовлетворение потребностей населения в туристических услугах, обеспечение качественных и надежных услуг туристам. Компания должна строго соблюдать выполнение договорных обязательств по туристическому обслуживанию населения, реализовывать необходимые мероприятия, направленные на информирование населения.
Компанию
возглавляет генеральный
Схема 2
Существующая структура управления предприятием не отвечает текущем целям и задачам фирмы и является существенным тормозом дальнейшего развития предприятия. Поскольку система управления ООО «Исток – 2000» не является результатом целенаправленного выстраивания в ответ на изменения внешней среды, то несовершенство системы управления в целом определило наличие проблем в ключевых областях деятельности. В фирме не выполняется ряд жизненно важных функций, следствием чего стала текущая ситуация с высокой текучестью персонала и отсутствием роста клиентской базы и т.д.
Организационная структура управления представляет собой отражение существующей на предприятии системы подчиненности (подотчетности), делегирования обязанностей и ответственности, распределение зон ответственности, порядка коммуникаций и передачи информации, системы принятия решений. Не являясь определяющим фактором системы управления, организационная структура вместе с тем оказывает значительное влияние на успешность функционирования этой системы, отражаясь на скорости принятия решений, ответственности сотрудников, подотчетности сотрудников, возможности контроля их деятельности.
Существующая
организационная структура
Уставной капитал предприятия 8 млн. (восемь миллионов) рублей. Прибыль предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей распределяется учредителем ежеквартально.
Предприятие вносит в бюджет отчисления по налогам, в соответствующие фонды по социальному и медицинскому страхованию, на пенсионное обеспечение в порядке и по ставкам, установленным действующим законодательством.
Туристическая
фирма ведет оперативный
Предприятие реализует свою продукцию, работы и услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно, а в случаях, предусмотренным законодательством РФ, по государственным ценам.
Для осуществления своих уставных задач директор сформировал трудовой коллектив предприятия в соответствии со штатным расписанием, и утвердил его. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условий труда, меры социальной защиты. Социальное обеспечение и социальное страхование работников предприятия регулируется нормами действующего законодательства.
Основные
технико-экономические показатели ООО
«Исток – 2000» представлены в таблице 3.
Таблица 3
Показатели | Единицы измерения | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Реализованные услуги | Руб. | 5753395 | 6324415 | 8805526 |
Себестоимость продукции | Руб. | 4010663 | 5452473 | 6109593 |
Прибыль | Руб. | 743281 | 871955 | 1695933 |
Затраты на 1 руб. товарной продукции | Руб. | 0,84 | 0,86 | 0,78 |
Рентабельность продаж | % | 15,63 | 13,78 | 21,72 |
Средняя заработная плата | Руб. | 14251 | 17557 | 20508 |
Как правило, основной целью предприятия в условиях рынка является получение прибыли, и не менее важной целью ООО «Исток – 2000» является обеспечение стабильной финансовой устойчивости в его работе. Это более сложная для достижения цель, которая включает в себя не только получение прибыли, но и устойчивое ее получение, а добиться этого не так-то просто. Из приведенной выше таблице мы видим, что на предприятии достигается принцип экономичности, существует финансовая устойчивость и прибыль. По анализу заработной платы видно, что фонд оплаты труда за три года увеличился, это в свою очередь показывает, что с ростом производительности труда создаются условия для повышения уровня его оплаты, при том, что среднесписочная численность работящих не менялась. Показатели прибыльности (рентабельности) предприятия также показывают и характеризуют предприятие как прибыльное, из таблицы видно, что прибыль с 2009 по 2011 год увеличилась в два раза, а значит, значение этого показателя считается признаком финансового благополучия, так как хорошая оборачиваемость обеспечивает увеличение объемов продаж и способствует получению более высоких доходов.
Дружеское отношение и общность интересов, взаимное сочувствие между работниками предприятия также в высшей степени важны. В коллективе фирмы «Исток – 2000» существует дружеская атмосфера.
Из
вышесказанного о предприятии «Исток
– 2000», оценки деятельности на предприятии
в целом, на основе комплексного анализа
конечных итогов его эффективности
видно, что предприятие
Миссия: удовлетворение потребностей клиента в области туристических услуг.
Цели фирмы: получение прибыли, достижение долгосрочного сотрудничества с любым клиентом, обратившимся в фирму. Индивидуальный подход к каждому клиенту.
Приоритеты:
Главные задачи туристской фирмы ООО «Исток – 2000»:
За основу в работе коллектива туристической фирмы взят критерий качества: тщательная разработка маршрутов, компетентность сотрудников, высокий уровень обслуживания. Все это позволило фирме по праву войти в число наиболее уважаемых туристических фирм, что подтверждает большое количество сотрудничающих с ней туристических операторов и постоянных клиентов. При этом стратегия организации должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз.
В связи с этим можно выделить сильные и слабые стороны туристической фирмы ООО «Исток – 2000». К сильным сторонам фирмы можно отнести:
А к слабым относятся:
После изучения внешней среды, можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми турфирма может столкнуться в процессе своей деятельности.
Угрозы:
Возможности:
Таблица 4. Анализ туристической фирмы ООО «Исток – 2000»
«Сила и возможности» | «Сила и угрозы» |
- выход
на новые сегменты при высоком
уровне обслуживания позволит
повысить конкурентные позиции;
- снижение
цены при высоком уровне - организация
новых каналов сбыта позволит
увеличить количество - организация исследований рынка на должном уровне позволит выявить предпочтения клиентов и отслеживать изменения их предпочтений. |
- удачное месторасположение
позволит удержать конкурентные
позиции;
- хорошее понимание потребителей позволяет изменить варианты продаваемых туров даже при условии сокращения спроса; - прочные конкурентные позиции помогут удержаться в условиях сложившейся экономической ситуации в стране. |
«Слабость и возможность» | «Слабость и угроза» |
- возможность
выхода на новые сегменты при
низкой квалификации персонала
отдела маркетинга может превратиться
в угрозу деятельности организации и даже
привести к убыткам;
- размещение
рекламы поможет привлечь - влияние
сезонности позволит фирме |
- невысокий
уровень маркетинговых исследований
может стать выгодной для конкурентов
и затруднить сбытовой процесс;
- непродуманность
рекламной компании может - спад в экономике страны приведет к изменению стратегии фирмы. |
2.3
Информационное обеспечение
маркетинговой деятельности
на предприятии ООО
«Исток – 2000»
Товарная политика туристической фирмы
Компания работает на рынке с 1999 года и гарантирует безукоризненное выполнение самых сложных и срочных заявок. Она предлагает своим клиентам индивидуальные туры. По желанию можно забронировать любой из 850 отелей, расположенных в 60 странах мира. Каждый клиент получает самую полную информацию о путешествии на основе каталогов, буклетов и личного опыта менеджера.
Необходимо отметить, что в создание объектов туристского показа туристская фирма свой капитал не вкладывает, но уже само их существование приносит туристской фирме денежный доход. Фирма оплачивает лишь услуги, связанные с показом туристам этих объектов.
Туристическая фирма комбинирует в пакете услуг, по своему усмотрению и желания клиента, услуги непосредственных производителей: гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро. Продукция туроператоров находит свой сбыт через туристических агентов.
Туристический продукт турфирмы ООО «Исток – 2000» имеет время действия услуг свыше 24 часов и/или включает ночевку и услуги перемещения. Туристический продукт предлагается по общей цене, включающий все показания услуги и все расходы, а потребительские свойства соответствуют условиям договора.
Разработка туристического продукта турфирмой «Исток – 2000» - ответственный этап создания нового предложения. На этой стадии замысел продукта должен воплотиться в нечто более конкретное. Самое главное состоит в том, чтобы добиться полного соответствия услуги характеристикам, заложенным в ее замысле. Только в этом случае новый продукт будет встречен клиентами так, как и предполагалось при формировании его идеи.
При разработке нового туристского продукта туристической фирме «Исток – 2000» необходимо уметь правильно скомплектовать предложение.
Для целевых групп со сходными потребностями подбираются туристские товары и услуги, которые в состоянии решить наиболее полно проблему требований, предъявляемых ими к потреблению на месте. Правильный набор услуг в «пакет» по количеству создает ясность туристу еще до начала самого путешествия и облегчает ему выбор.
Комплексное обслуживание помогает туристам планировать и организовывать, рационально свободное время и ориентироваться на уровень цен, который реально действует на рынке. Это, безусловно, ведет к увеличению реализации туристского продукта.
Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии