Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 15:21, курсовая работа

Описание

Предметом исследование является способы усовершенствования информационного обеспечения маркетинговой деятельности организации ООО «Исток – 2000».
Задачи:
рассмотреть сущность маркетинговой информационной системы туристского предприятия;
охарактеризовать основные методы маркетинговых исследований;
рассмотреть организация работы туристической фирмы на примере ООО «Исток – 2000»;
проанализировать сильные и слабые стороны, угрозы и возможности в маркетинговом управлении на предприятии «Исток – 2000».

Содержание

Введение
1 Теоретические основы обеспечения информацией маркетинговой деятельности предприятия СКСТ
Сущность маркетинговой информационной системы туристского предприятия
Методы маркетинговых исследований
Информационное обеспечение в системе маркетинга
Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия ООО «Исток – 2000»
Организационно – экономическая характеристика предприятия ООО «Исток – 2000»
Анализ микросреды и макросреды ООО «Исток – 2000»
Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Исток – 2000»
Мероприятия по усовершенствованию информационного обеспечения маркетинговой деятельности в целом в сфере туризма и в туристической фирме ООО «Исток – 2000»
Усовершенствование информационного обеспечения маркетинговой деятельности в целом в сфере туризма
Усовершенствование информационного обеспечения маркетинговой деятельности в туристическом агентстве ООО «Исток – 2000»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б

Работа состоит из  1 файл

Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия СКСТ.docx

— 491.04 Кб (Скачать документ)

     На  сегодняшний день штат сотрудников  фирмы составляет 12 человек. Налажены контакты со всеми ведущими гостиницами города, а также крупнейшими санаториями Оренбургской области, Ленинградской области и Башкирии. В офисе фирмы организована продажа авиабилетов во все направления на рейсы российских и иностранных авиакомпаний.

     Политика  работы фирмы направлена на качественное и достойное оказание туристических услуг.

     Фирма расположена в г. Оренбурге на ул. Терешковой, 261, офис 3, зеленая ветка 3 этаж (ТК «Снегири») с большой доступностью для населения.

     Конечная  цель любого предприятия – обеспечение  наибольшей экономической эффективностью деятельность предприятия.

     Главной задачей ООО «Исток – 2000» является удовлетворение потребностей населения в туристических услугах, обеспечение качественных и надежных услуг туристам. Компания должна строго соблюдать выполнение договорных обязательств по туристическому обслуживанию населения, реализовывать необходимые мероприятия, направленные на информирование населения.

     Компанию  возглавляет генеральный директор Ильина Татьяна Ивановна. Она организует работу всего коллектива, несет ответственность  за состояние компании и ее деятельность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Схема 2

       

     Существующая  структура управления предприятием не отвечает текущем целям и задачам фирмы и является существенным тормозом дальнейшего развития предприятия. Поскольку система управления ООО «Исток – 2000» не является результатом целенаправленного выстраивания в ответ на изменения внешней среды, то несовершенство системы управления в целом определило наличие проблем в ключевых областях деятельности. В фирме не выполняется ряд жизненно важных функций, следствием чего стала текущая ситуация с высокой текучестью персонала и отсутствием роста клиентской базы и т.д.

     Организационная структура управления представляет собой отражение существующей на предприятии системы подчиненности (подотчетности), делегирования обязанностей и ответственности, распределение зон ответственности, порядка коммуникаций и передачи информации, системы принятия решений. Не являясь определяющим фактором системы управления, организационная структура вместе с тем оказывает значительное влияние на успешность функционирования этой системы, отражаясь на скорости принятия решений, ответственности сотрудников, подотчетности сотрудников, возможности контроля их деятельности.

     Существующая  организационная структура анализировалась  на основе фактически сложившегося разделения полномочий и ответственности, что имеет расхождение с зафиксированным в должностных инструкциях распределением. Поэтому при анализе организационной структуры во внимание принимались мнения руководящих работников, о подотчетных им подразделениях, сотрудниках и службах, данные анкетирования, личные наблюдения.

     Уставной  капитал предприятия 8 млн. (восемь миллионов) рублей. Прибыль предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей распределяется учредителем ежеквартально.

     Предприятие вносит в бюджет отчисления по налогам, в соответствующие фонды по социальному и медицинскому страхованию, на пенсионное обеспечение в порядке и по ставкам, установленным действующим законодательством.

     Туристическая фирма ведет оперативный бухгалтерский  и статистический учет в соответствии с порядком, предусмотренным действующим  законодательством. Предприятие ежеквартально отчитывается перед учредителем. Контроль за деятельностью предприятия осуществляет ревизионная комиссия, назначаемая учредителем.

     Предприятие реализует свою продукцию, работы и  услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно, а в случаях, предусмотренным законодательством РФ, по государственным ценам.

     Для осуществления своих уставных задач  директор сформировал трудовой коллектив  предприятия в соответствии со штатным  расписанием, и утвердил его. Предприятие  обеспечивает гарантированный законом  минимальный размер оплаты труда, условий труда, меры социальной защиты. Социальное обеспечение и социальное страхование работников предприятия регулируется нормами действующего законодательства.

     Основные  технико-экономические показатели ООО «Исток – 2000» представлены в таблице 3. 

     Таблица 3

Показатели Единицы измерения 2009 г. 2010 г. 2011 г.
Реализованные услуги Руб. 5753395 6324415 8805526
Себестоимость продукции Руб. 4010663 5452473 6109593
Прибыль Руб. 743281 871955 1695933
Затраты на 1 руб. товарной продукции Руб. 0,84 0,86 0,78
Рентабельность  продаж % 15,63 13,78 21,72
Средняя заработная плата Руб. 14251 17557 20508

 

     Как правило, основной целью предприятия  в условиях рынка является получение прибыли, и не менее важной целью ООО «Исток – 2000» является обеспечение стабильной финансовой устойчивости в его работе. Это более сложная для достижения цель, которая включает в себя не только получение прибыли, но и устойчивое ее получение, а добиться этого не так-то просто. Из приведенной выше таблице мы видим, что на предприятии достигается принцип экономичности, существует финансовая устойчивость и прибыль. По анализу заработной платы видно, что фонд оплаты труда за три года увеличился, это в свою очередь показывает, что с ростом производительности труда создаются условия для повышения уровня его оплаты, при том, что среднесписочная численность работящих не менялась. Показатели прибыльности (рентабельности) предприятия также показывают и характеризуют предприятие как прибыльное, из таблицы видно, что прибыль с 2009 по 2011 год увеличилась в два раза, а значит, значение этого показателя считается признаком финансового благополучия, так как хорошая оборачиваемость обеспечивает увеличение объемов продаж и способствует получению более высоких доходов.

     Дружеское отношение и общность интересов, взаимное сочувствие между работниками  предприятия также в высшей степени  важны. В коллективе фирмы «Исток – 2000» существует дружеская атмосфера.

     Из  вышесказанного о предприятии «Исток – 2000», оценки деятельности на предприятии  в целом, на основе комплексного анализа  конечных итогов его эффективности  видно, что предприятие многопрофильное. Экономическая суть эффективности предприятия состоит в том, что на каждую единицу затрат работники добиваются существенного увеличения прибыли. Это на сегодня и выделяет малые предприятия на рабочем рынке труда.  
 

     
    1. Анализ  микросреды и макросреды ООО «Исток – 2000»
 

     Миссия: удовлетворение потребностей клиента  в области туристических услуг.

     Цели  фирмы: получение прибыли, достижение долгосрочного сотрудничества с любым клиентом, обратившимся в фирму. Индивидуальный подход к каждому клиенту.

     Приоритеты:

  • широкий спектр предоставляемых туров и услуг;
  • высокий профессионализм сотрудников;
  • гибкая ценовая политика;
  • качественное обслуживание.

     Главные задачи туристской фирмы ООО «Исток – 2000»:

  • занятие определенной ниши на рынке туристских услуг в Оренбурге;
  • разработка индивидуального подхода к каждому клиенту;
  • совершенствование информационной и материальной базы фирмы;
  • повышение квалификации персонала.

     За  основу в работе коллектива туристической  фирмы взят критерий качества: тщательная разработка маршрутов, компетентность сотрудников, высокий уровень обслуживания. Все это позволило фирме по праву войти в число наиболее уважаемых туристических фирм, что подтверждает большое количество сотрудничающих с ней туристических операторов и постоянных клиентов. При этом стратегия организации должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз.

     В связи с этим можно выделить сильные  и слабые стороны туристической  фирмы ООО «Исток – 2000». К сильным сторонам фирмы можно отнести:

  • наличие необходимых финансовых ресурсов;
  • наличие навыков и профессионализма у сотрудников.

     А к слабым относятся:

  • отсутствие четкой стратегии;
  • неэффективная реклама;
  • значительное влияние фактора сезонности на прибыль.

     После изучения внешней среды, можно создать  перечень опасностей и возможностей, с которыми турфирма может столкнуться  в процессе своей деятельности.

     Угрозы:

  • спад в экономике страны, вызванный мировым кризисом;
  • неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют;
  • снижение платежеспособности населения;
  • изменение во вкусах потребителей.

         Возможности:

  • увеличение темпов роста рынка;
  • возможность снижения цен;
  • обслуживание дополнительных групп потребителей;
  • выход на новый рынок.

     Таблица 4. Анализ туристической фирмы ООО «Исток – 2000»

«Сила и возможности» «Сила и угрозы»
- выход  на новые сегменты при высоком  уровне обслуживания позволит  повысить конкурентные позиции;

- снижение  цены при высоком уровне обслуживания и прочной конкурентной позиции позволит привлечь новых клиентов;

- организация  новых каналов сбыта позволит  увеличить количество потребителей;

- организация  исследований рынка на должном уровне позволит выявить предпочтения клиентов и отслеживать изменения их предпочтений.

- удачное месторасположение  позволит удержать конкурентные позиции;

- хорошее  понимание потребителей позволяет изменить варианты продаваемых туров даже при условии сокращения спроса;

- прочные  конкурентные позиции помогут удержаться в условиях сложившейся экономической ситуации в стране.

«Слабость и возможность» «Слабость и  угроза»
- возможность  выхода на новые сегменты при  низкой квалификации персонала  отдела маркетинга может превратиться в угрозу деятельности организации и даже привести к убыткам;

- размещение  рекламы поможет привлечь потенциальных клиентов;

- влияние  сезонности позволит фирме выйти  на новый сегмент.

- невысокий  уровень маркетинговых исследований может стать выгодной для конкурентов и затруднить сбытовой процесс;

- непродуманность  рекламной компании может снизить  спрос и общую прибыль;

- спад  в экономике страны приведет к изменению стратегии фирмы.


 

     2.3 Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Исток – 2000» 

     Товарная  политика туристической  фирмы

     Компания  работает на рынке с 1999 года и гарантирует  безукоризненное выполнение самых  сложных и срочных заявок. Она  предлагает своим клиентам индивидуальные туры. По желанию можно забронировать  любой из 850 отелей, расположенных  в 60 странах мира. Каждый клиент получает самую полную информацию о путешествии на основе каталогов, буклетов и личного опыта менеджера.

     Необходимо  отметить, что в создание объектов туристского показа туристская фирма свой капитал не вкладывает, но уже само их существование приносит туристской фирме денежный доход. Фирма оплачивает лишь услуги, связанные с показом туристам этих объектов.

     Туристическая фирма комбинирует в пакете услуг, по своему усмотрению и желания клиента, услуги непосредственных производителей: гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро. Продукция туроператоров находит свой сбыт через туристических агентов.

     Туристический продукт турфирмы ООО «Исток – 2000» имеет время действия услуг свыше 24 часов и/или включает ночевку и услуги перемещения. Туристический продукт предлагается по общей цене, включающий все показания услуги и все расходы, а потребительские свойства соответствуют условиям договора.

     Разработка  туристического продукта турфирмой  «Исток – 2000» - ответственный этап создания нового предложения. На этой стадии замысел продукта должен воплотиться в нечто более конкретное. Самое главное состоит в том, чтобы добиться полного соответствия услуги характеристикам, заложенным в ее замысле. Только в этом случае новый продукт будет встречен клиентами так, как и предполагалось при формировании его идеи.

     При разработке нового туристского продукта туристической фирме «Исток – 2000»  необходимо уметь правильно скомплектовать предложение.

     Для целевых групп со сходными потребностями  подбираются туристские товары и  услуги, которые в состоянии решить наиболее полно проблему требований, предъявляемых ими к потреблению на месте. Правильный набор услуг в «пакет» по количеству создает ясность туристу еще до начала самого путешествия и облегчает ему выбор.

     Комплексное обслуживание помогает туристам планировать  и организовывать, рационально свободное время и ориентироваться на уровень цен, который реально действует на рынке. Это, безусловно, ведет к увеличению реализации туристского продукта.

Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии