Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 15:21, курсовая работа
Предметом исследование является способы усовершенствования информационного обеспечения маркетинговой деятельности организации ООО «Исток – 2000».
Задачи:
рассмотреть сущность маркетинговой информационной системы туристского предприятия;
охарактеризовать основные методы маркетинговых исследований;
рассмотреть организация работы туристической фирмы на примере ООО «Исток – 2000»;
проанализировать сильные и слабые стороны, угрозы и возможности в маркетинговом управлении на предприятии «Исток – 2000».
Введение
1 Теоретические основы обеспечения информацией маркетинговой деятельности предприятия СКСТ
Сущность маркетинговой информационной системы туристского предприятия
Методы маркетинговых исследований
Информационное обеспечение в системе маркетинга
Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия ООО «Исток – 2000»
Организационно – экономическая характеристика предприятия ООО «Исток – 2000»
Анализ микросреды и макросреды ООО «Исток – 2000»
Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Исток – 2000»
Мероприятия по усовершенствованию информационного обеспечения маркетинговой деятельности в целом в сфере туризма и в туристической фирме ООО «Исток – 2000»
Усовершенствование информационного обеспечения маркетинговой деятельности в целом в сфере туризма
Усовершенствование информационного обеспечения маркетинговой деятельности в туристическом агентстве ООО «Исток – 2000»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
• синдикативные данные доступны практически любой фирме – конкуренту.
Собрать все данные, относящиеся к сфере интересов предприятия, просто невозможно в связи с тем, что источников внешней информации очень много. В данной ситуации следует исходить из того, что распределение информационных данных, как и рассматривавшегося ранее объема продаж, подчиняется эффекту Парето, т. е. 80% информации содержится в 20% источников. Следовательно, из большого объема источников необходимо выбрать самые ценные, что требует оценки – как самих источников, так и содержащихся в них сведений.
Сведения,
содержащиеся во внешней информации,
доступны практически всем и поэтому
не дают существенных преимуществ. Это
так называемые «жесткие» информационные
маркетинговые сведения. В большинстве
случаев возможность получить информацию,
которой нет у конкурентов, позволяют
первичные источники информации, их еще
называют «мягкими».
Маркетинговое исследование - процесс, состоящий из пяти этапов.
• Обнаружение проблем и определение целей изучения.
• Выбор источников информации.
• Сбор информации.
• Анализ собранной информации.
• Представление полученных результатов. Обнаружение проблем и определение целей изучения.
На первом этапе специалисты по маркетингу и исследователи обязаны точно определить проблему и скоординировать цели исследования. Сбор информации стоит дорого, и нечеткое или ошибочное определение проблемы ведет к непродуктивным затратам. После определения актуальной проблемы специалист по маркетингу должен сформулировать цели изучения.
Следующий этап – выбор источников информации. Исследователь может изучать вторичную или первичную информацию или ту и другую сразу. Вторичная информация – данные, которые уже были ранее собранными для других целей. Первичная информация – данные, собранные в первый раз для какой-либо конкретной цели. Большая часть маркетинговых исследований предусматривает сбор первичной информации.
На третьем этапе определяется метод исследования. Для получения информации в маркетинге используются следующие методы:
• опрос
• наблюдение
• автоматическая регистрация данных (эксперимент представляет только специфический план исследований)
• панель
Выбор конкретного метода зависит от цели исследуемого признака (человек, предмет). Перечень способов получения информации и некоторые их характеристики приведены в приложении А.
Наблюдение – ведется прямое наблюдение за людьми и обстановкой. Оно может быть как открытым, так и скрытым. При скрытом наблюдении применяются скрытые камеры и специальные зеркала. К плюсам этого метода относятся:
• простота
• сравнительная дешевизна
• исключение неточностей, вызываемых контактами исследователей с приборами.
Основным недостатком метода является то, что он не позволяет однозначно определить внутренние мотивы поведения наблюдаемых и процессы принятия ими решений, следовательно, их поведение и решения могут быть неверно объяснены наблюдателями.
Эксперимент – метод сбора информации о поведении изучаемых объектов, предполагающий контроль за всеми факторами, воздействующими на поведение этих объектов. Целью эксперимента является определение причинно-следственных связей между маркетинговыми факторами и поведением изучаемых объектов. К плюсам этого метода относятся:
• беспристрастный характер
• высокая вероятность нахождения причинно-следственных связей.
Минусы
заключаются в трудности
Панель имеет следующие основные признаки:
На
практике образовался целый ряд
видов панели (схема 1).
Схема 1
Виды
панели
Опрос наиболее эффективен для проведения описательных исследований. Организации проводят опросы, чтобы получить информацию о познаниях, воззрениях и выборе людей, о степени их удовлетворенности и т. п.
На этапе анализа собранной информации, из совокупности приобретенных данных (вторичной и первичной информации) выбирают наиболее важные сведения и результаты. Как правило, исследователь объединяет полученные данные в таблицы. На основе этих таблиц выводят и рассчитывают нужные статистические показатели.
Представление полученных результатов. Этот этап предоставляет возможность принимать обоснованные решения. Как правило, отчет о результатах исследования пишется в двух вариантах:
• детальном
• укороченном.
Детальный вариант – это целиком документированный отчет технического характера для специалистов по маркетингу организации.
Укороченный
вариант отчета готовится для
руководства организации и
Одной из наиболее существенных ступеней маркетинговых исследований является сегментация рынка, т. е. группировка вероятных клиентов по территориальным, экономическим и прочим признакам с целью нахождения наиболее перспективной части рынка для концентрации усилий на ней.
Аналитическая
функция маркетинга предусматривает
вначале исследование рынка как такового.
Цель исследования - ранжирование, т. е.
выстраивание рынков в определенном порядке
в зависимости от условий продажи на них
товаров (услуг).
Ранжирование проводится на основе следующих критериев:
• емкость рынка (объем проданного в регионе товара, схожего с производимым организацией, в течение одного года, этот показатель рассчитывается на основании данных статистики);
• инвестиционная политика (выбор необходимо делать в пользу рынков, где проводится усиленная и рассчитанная на несколько лет инвестиционная политика);
• импортное регулирование (экспортера прельщают страны с наиболее либеральным режимом ввоза);
• географическое положение;
• монополизация рынка;
• стабильность правового режима;
• рыночный спрос.
При изучении потребителей задача заключается в том, чтобы из немалого количества возможных клиентов избрать такую группу, которая при оптимальных коммерческих усилиях производителя скорее по сравнению с другими станет потребителем предлагаемой услуги. Такая сегментация рынка позволяет сконцентрироваться на завоевании обусловленной части рынка. При изучении клиентов нужно выявить причины, побуждающие приобретать услугу данной организации, и установить, что воздействует на потребительский выбор (качество, цена, реклама, сервис, другие причины).
Изучая фирменную структуру рынка участников рынка можно разделить на три группы:
• фирмы-контрагенты (или покупатели);
• фирмы-конкуренты;
• фирмы-посредники.
Контрагенты (или покупатели) – это реальные и возможные покупатели продукции, которую реализует или намерена реализовать на данном рынке организация.
Особое внимание необходимо уделять фирмам-конкурентам с безукоризненной деловой репутацией и стабильным финансовым состоянием. В процессе исследования таких фирм организация может перенять наилучшие стороны их деятельности. Кроме коммерческих посредников желательно узнать работу других организаций, создающих рыночную инфраструктуру.
Анализ внутренней среды организации – это исследование организационной структуры с позиции ее конкурентоспособности на целевых рынках, уровень НИОКР и уровень НИОКР у конкурентов, изучение интеллектуальных способностей сотрудников, уровень технологического производства и т. д.
Суть метода экспертных оценок состоит в осуществлении экспертами интуитивно-логического рассмотрения поставленного вопроса, в количественной оценке мнений и формальной обработке полученных результатов. Полученный вследствие обработки информации обобщенный взгляд экспертов на рассматриваемую проблему принимается за оптимальный способ ее решения. Комплексное применение бессознательного мышления, логического мышления и количественных оценок, полученных в соответствии с принятой формой обработки, дает возможность найти правильное решение проблемы.
Специфическими
особенностями метода экспертных оценок,
с научной точки зрения, при
решении сложных, не укладывающихся
в определенную форму проблем, являются,
во-первых, научно обоснованная организация
всех этапов работы, обеспечивающая максимальную
эффективность, и, во-вторых, использование
количественных методов как при осуществлении
оценки и производимой в определенной
форме групповой обработки результатов.
Эти две характерные черты отличают метод
экспертных оценок от рядовой, давно знакомой
экспертизы, широко используемой в различных
сферах человеческой деятельности.
Сфера использования метода экспертных
оценок крайне широка. Назовем стандартные
задачи, разрешаемые методом экспертных
оценок:
• составление списка вероятных событий в различных областях за определенный промежуток времени;
• определение наиболее вероятного срока наступления каких-либо событий;
• установление целей и задач управления с упорядочением их по степени значимости;
• нахождение вариантов решения проблемы с оценкой их предпочтения.
Анкетирование
и сценарий подразумевают персональную
работу эксперта. Интервьюирование может
происходить как персонально, так
и коллективно. Прочие типы экспертизы
подразумевают совместное участие
всех экспертов в работе. Вне зависимости
от персонального или
Опрос – основной этап общей работы группы управления и экспертов. Основными целями опроса являются:
Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии