Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 15:21, курсовая работа

Описание

Предметом исследование является способы усовершенствования информационного обеспечения маркетинговой деятельности организации ООО «Исток – 2000».
Задачи:
рассмотреть сущность маркетинговой информационной системы туристского предприятия;
охарактеризовать основные методы маркетинговых исследований;
рассмотреть организация работы туристической фирмы на примере ООО «Исток – 2000»;
проанализировать сильные и слабые стороны, угрозы и возможности в маркетинговом управлении на предприятии «Исток – 2000».

Содержание

Введение
1 Теоретические основы обеспечения информацией маркетинговой деятельности предприятия СКСТ
Сущность маркетинговой информационной системы туристского предприятия
Методы маркетинговых исследований
Информационное обеспечение в системе маркетинга
Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия ООО «Исток – 2000»
Организационно – экономическая характеристика предприятия ООО «Исток – 2000»
Анализ микросреды и макросреды ООО «Исток – 2000»
Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Исток – 2000»
Мероприятия по усовершенствованию информационного обеспечения маркетинговой деятельности в целом в сфере туризма и в туристической фирме ООО «Исток – 2000»
Усовершенствование информационного обеспечения маркетинговой деятельности в целом в сфере туризма
Усовершенствование информационного обеспечения маркетинговой деятельности в туристическом агентстве ООО «Исток – 2000»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б

Работа состоит из  1 файл

Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия СКСТ.docx

— 491.04 Кб (Скачать документ)

     На  цену туристского продукта турфирмы «Исток – 2000» влияет целый ряд  факторов:

  • степень комфортности (класс обслуживания);
  • вид туристского путешествия (по используемым транспортным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный  и т.д.);
  • конъюнктура рынка на услуги туризма;
  • сезонный характер услуг и др.
 

     Рекламная политика агентства.

     Турагентство  «Исток – 2000» имеет в штате  сотрудника, который совмещает должность старшего менеджера офиса и менеджера по рекламе. В качестве основных рекламоносителей агентство выбирает прессу, так как она считается эффективным каналом для рекламы с целью стимулирования продаж и радио, так как радио с точки зрения рекламы имеет свои положительные особенности – практически круглосуточное вещание и возможность фонового воздействия на потенциального покупателя, а также реклама не радио оперативна, эффективна и довольно дешева.

     Что касается фирменного стиля агентства, то он выдержан в оттенках, которые, по мнению экспертов, наиболее благоприятно воздействуют на подсознание клиента – это голубой тон на желтом фоне.

     Оценка  эффективности рекламных мероприятий  в агентстве проводится путем  социального опроса клиентов. Когда потенциальный покупатель приходит в офис, ему ненавязчиво задается вопрос о том, из каких источников он узнал про агентство, иногда клиентам предлагается заполнить анкету (по желанию покупателя), в которой предлагается перечень вопросов, ориентированный на то, чтобы выяснить какая из выбранных видов реклам наиболее эффективна и на что в рекламе в первую очередь обращает внимание покупатель.

     Следует отметить, что по результатом таких опросов было выявлено, что чаще всего клиенты слушают рекламу по радио (во время поездки в машине) и читают в журналах, реже всего в газетах. Это объясняется тем, что основной контингент покупателей, как уже было отмечено выше, - это люди с среднем уровнем доходов и достаточно занятые, именно поэтому в данной ситуации более эффективной является аудиальная реклама – радио. 

     Ценовая политика предприятия.

     Туристический продукт данного агентства ориентирован на клиентуру с среднем уровнем доходов, а, как правило, люди требуют определенного сервиса – предложений туристских услуг высокого качества. Организация такого вида отдыха требует часто высоких затрат, соответственно продукт будет продаваться по достаточно высокой цене.

     Исходя  из данных критериев можно сделать вывод, что данная фирма в основном использует две стратегии ценообразования:

  • максимизация текущей прибыли
  • завоевание лидерства по показателям качества товара.

     Что касаемо ценовой политики по отношению  к постоянным клиентам, то им предоставляются  скидки. 

     Стимулирование  продаж, управление каналами сбыта.

     Рассмотрим, каким образом происходит стимулирование продаж в ООО «Исток – 2000». В первую очередь сюда входит система скидок. Скидки, которые предлагает агентство своим клиентам следующие:

  • скидки молодоженам на тур медового месяца – 5%;
  • всем туристам, после первой поездки на отдых от нашей фирмы, вручается дисконтная карта, которая позволяет иметь пожизненную скидку в размере 5% на любой тур, как в России так и за рубежом (один раз в год);
  • новогодние и рождественские скидки;
  • скидки детям.

     Помимо  этого, в самом офисе используются различные красочные проспекты, брошюры, глянцевые каталоги, что дает эффект наглядности. При покупке туров клиентам дарятся календари, открытки или каталоги с тематикой по выбранному ими направлению.

     Как один из этапов управления канала сбыта  может быть рассмотрено участие в работе различных туристических выставок и ярмарок. Данные мероприятия помогают агентству найти новых партнеров – туроператоров и установить долгосрочные деловые партнерские связи. 

     Маркетинговая служба в туристическом  агентстве «Исток – 2000».

       Как было отмечено выше, исследуемое предприятие не является большим и еще достаточно молодое, именно поэтому руководство фирмы пока еще не создало целый маркетинговый отдел, поэтому маркетингом в агенстве занимается один человек. Он отвечает за организацию поездки сотрудников на выставки, размещение рекламы, договоров с партнерами о создании новых туристских услуг.

     Безусловно, такая недооценка маркетинга является оправданной. Для более детальной проработки, анализа и иных маркетинговых исследований на туристском предприятии должна быть создана полноценная маркетинговая служба, которая должна быть представлена несколькими сотрудниками. 

      

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. Мероприятия по усовершенствованию информационного  обеспечения маркетинговой деятельности в целом в сфере туризма и в туристической фирме ООО «Исток – 2000»
    1. Усовершенствование информационного обеспечения маркетинговой деятельности  в целом в сфере туризма
 

     Мы исследовали маркетинг в туризме, в результате чего можно сделать определенные заключения и разобрать некоторые предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в индустрии туризма.

     В ходе исследования стало ясно, что  в России в сфере туризма маркетинг  еще не используется в полной мере, не создаются хорошие маркетинговые  службы, не поддерживаются маркетинговые приемы. До недавних пор маркетинг вообще не находил соответствующее применение в сфере туризма, однако, возрастание конкуренции, коммерциализации и расширении индустрии туризма привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия. А также, чтобы избежать многих проблем, а именно снизить степень возможного риска, необходимо использовать маркетинговые концепции.

     Таким образом, на туристских предприятиях следует  организовывать целые маркетинговые службы с квалифицированным штатом, который будет заниматься стратегией улучшения деятельности предприятия, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать мероприятия по стимулированию продаж, наиболее приемлемые для данного предприятия, находить наиболее выгодные каналы сбыта, заниматься рекламными кампаниями, PR и формированием фирменного стиля.

     Если  такие отделы и службы будут создаваться  и при этом полноценно функционировать, то это позволит развиваться предприятию, ведь маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия  в конкурентной борьбе.

     Помимо  этого, руководство туристских предприятий  должно заботиться о том, что кадры  маркетинговых служб проходили  курсы повышения квалификации, быстро приспосабливались к новому, участвовали в различных семинарах и разрабатывали собственные идеи.

     Руководитель  должен стимулировать и направлять сотрудников маркетингового отдела. Принимать во внимание их разработки и собирать совещания по результатам маркетинговых исследований с целью дальнейшей разработки мероприятий по решению сложившейся проблемы и т.д.

     Желателен обмен опытом с иностранными партнерами, особенно со странами, где маркетинг является неотъемлемой частью сферы туристских услуг и где маркетинг является политикой улучшения деятельности фирмы.

     Также необходимо снабжать сотрудников фирм литературой, журналами и любой  другой периодикой по организации маркетинговой  деятельности.

     Предоставлять им все необходимые средства для  проведения качественного маркетингового исследования.

     Также следует выделять средства на посещение  конференций и любых других мероприятий  по обсуждению усовершенствования информационного  обеспечения маркетинговой деятельности в индустрии туризма.

     Необходимо  создавать туристские услуги, которые  будут пользоваться спросом, так  как известно, что если есть спрос  на туристические услуги, значит, фирма  может активно разрабатывать  маркетинговую стратегию и планы  по ее реализации.

     Следует помнить и то, что для того, чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации.

     Таким образом, маркетинг, как сфера деятельности, не должен оставаться в стороне, он должен эффективно внедряться на туристских предприятиях и развиваться, как самостоятельно действующая единица, которая является своеобразным компасом, позволяющим вести деятельность фирмы к намеченным целям наименее рисковым путем.

     Также важно осуществлять маркетинговое  планирование. Под маркетинговым планированием подразумевается политика и стратегия туристского предприятия в области разработке, установления цены, реализации продукции и услуг, которые рассматриваются и решаются только в комплексе, поскольку они неразрывно связаны между собой и служат для потребителя «образом» услуги.

     Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Основной функцией маркетинга является целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, а также на развитие ассортимента туристско-экскурсионных услуг.

     Используя маркетинговое планирование многие туристские компании избегают ошибок и непредвиденных обстоятельств при выходе на новый туристский рынок.

     Отдел по маркетингу в крупных туристических  компаниях должен следить не только за состоянием на рынках и каналах  сбыта, но и планировать ограничительные меры, так как сам по себе маркетинг не контролирует действия, которые влияют на функционирование компании на рынке.

     Стратегия маркетинга основывается на рекламе, производстве и продвижении туристского продукта. Роль маркетолога в туристской компании состоит в том, чтобы проанализировав все требования рынка, преподнести их топ - менеджерам так, чтобы последние смогли разработать стратегию, посредствам которой можно удовлетворить все эти требования.

     Следует отметить, что применение маркетингового планирования в туристских компаниях создает организованную систему изучения рынка туризма на базе комплексного анализа и в целях наиболее эффективного воздействия на рынок функционирования и разработки научно обоснованных направлений, перспектив его дальнейшего развития. 

      

        3.2 Усовершенствование  информационного  обеспечения маркетинговой деятельности в туристическом агентстве ООО «Исток – 2000» 

     Мы  уже отметили, что ООО «Исток – 2000» не имеет полноценного маркетингового отдела, а маркетинговой деятельностью занимается лишь один сотрудник.

     Следует отметить, что для осуществления  качественной маркетинговой деятельности только одного человека не достаточно. Конечно, сотрудники данного агентства пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучаю спрос и предложение на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и т.д., но этого мало. Чтобы вести деятельность фирмы безопасным путем, для продвижения фирмы и покорения новых рубежей агентству недостает специализированного отдела службы маркетинга. Таким образом, создание такой структуры, как отдельно функционирующего органа не только поможет достичь определенных высот, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка.

     Данному агентству необходимо реорганизовать, а вернее создать структуру, отвечающую основным, хотя бы минимальным требованиям, условиям выживания фирмы на рынке, продвижения фирмы, а в целом, - работы по изучению маркетинговой политики. Ведь в условиях жесткой конкуренции на этом быстро развивающемся рынке, а именно ранке туристических услуг, недооценка столь значимого фактора может привести к банкротству, либо поглощению фирмы.

     Возможен  и другой вариант – построение простейшей структуры службы маркетинга на данной фирмы, а именно большой  опыт данного человека, занимающегося вопросами маркетинга, неразвитость других туристических фирм и подобные факторы, которые не принуждают руководство фирмы создавать мощную структуру данного направления. Этот вариант менее затратен, однако, менее эффективен и менее предпочтителен.

Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии