Исследование конкретного сегмента потребительского рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 23:57, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – разработать рекомендации по повышению эффективности сегментирования рынка в системе маркетинга ресторана-пивоварни «Раковский бровар».
Задачи курсовой работы:
- изучить сегментацию как средство выбора наиболее перспективного целевого рынка;
- изучить признаки и особенности сегментации рынка гостеприимства;
- изучить критерии сегментации рынка;
- прланализирлвпать сегментацию на предприятии индустрии гостеприимства ресторана-пивоварни «Раковский бровар»;
определить стратегию привлечения потребителей на рынок пивоварни-ресторана.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
1 Сегментация как средство выбора перспективного целевого рынка…………..6
2 Критерии выбора целевого рынка………………………………………………15
3 Анализ целевого рынка на ресторана-пивоварни «Раковский бровар»………23
3.1 Общая характеристика предприятия………………………………………….23
3.2 Анализ целевых сегментов сегментов рынка………………………………...25
4 Разработка рекомендаций по выбору целевого рынка………………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………43

Работа состоит из  1 файл

маркетинг-2-Сегментация.doc

— 560.50 Кб (Скачать документ)

     Окончательное решение о выборе того или иного  сегмента в качестве целевого рынка  предприятия принимается на основе всесторонней оценки того, насколько  такое решение соответствует всем вышеперечисленным критериям.

     Рассматривая  процедуру и методы выбора предприятием целевого рынка, необходимо отметить, что их применение возможно и целесообразно  не только при поиске нового рынка, но и при оценке тех рынков, на которых оно уже работает. В  последнем случае либо подтверждается правильность выбора целевого рынка, либо принимается решение об уходе с данного рынка и ведется поиск новых целевых для предприятия рынков [1, c.114].

     Таким образом, оценка и выбор целевого рынка – это не разовое мероприятие, а постоянный процесс, направленный на выявление наиболее привлекательных для предприятия сегментов, что обусловлено прежде всего динамичностью рыночной ситуации, а также изменением вкусов и предпочтений потребителей.

     После выбора целевого рынка перед предприятием встает задача проникновения на него. Обычно это связано с принятием решения о своем месте в этом сегменте, что достигается посредством позиционирования товара.

     Рисунок 2.1 показывает три главных этапа целевого маркетинга. Первый этап — сегментация рынка, т. е. деление рынка на определенные группы покупателей, требующих различные товары и (или) комплексы маркетингового воздействия на рынок (маркетинг-микс). Компания определяет разные способы сегментации рынка и разрабатывает профили полученных рыночных сегментов. Следующий шаг — выделение целевого рынка, т. е. анализ; сегментов по их привлекательности для компании и выбор одного или нескольких целевых сегментов для последующей маркетинговой работы. Третий шаг — позиционирование товара на целевом сегменте рынка и разработка соответствующего комплекса маркетинга. Эта глава посвящена принципам сегментации рынка, определению целевого рынка и рыночному позиционированию товара.

     Сегментация рынка

               1.Определение  критериев сегментации рынка.

         2.Разработка  профиля выделенных сегментов

       

     Выбор целевого рынка

         3.Разработка способов  измерения привлекательности сегмента

         4.Выбор  целевого (целевых) сегмента (сегментов).

       

     Позиционирование  на рынке

         5.Разработка позиции  для каждого целевого сегмента

         6.Разработка  маркетингового комплекса для каждого целевого сегмента

 

     Рисунок 2.1 -- Этапы сегментации рынка, выбор целевого рынка и позиционирование

     Примечание: Источник – собственная разработка 

     Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга различными характеристиками. Они могут иметь разные желания, возможности, местожительство, отношение к покупке и покупательские привычки. Каждый из этих параметров может быть принципом сегментации рынка.

     Рисунок 2.2 представляет рынок, состоящий из шести покупателей. Каждый покупатель является потенциально отдельным рынком с особыми потребностями и желаниями. В идеальном случае продавец может составить отдельную программу маркетинга для каждого из покупателей, как показано на рис.2б. Например, небольшая компания, специализирующаяся на организации собраний, может иметь всего несколько крупных клиентов и рассматривать их как отдельные рынки. Каждый клиент представляет собой значительную часть бизнеса этой компании. Некоторые мелкие организаторы собраний могут выжить, имея всего лишь десяток хороших корпораций-клиентов. Организатор работает с каждым клиентом в отдельности, разрабатывая для этого клиента уникальную' программу.

     Большинству продавцов невыгодно приспосабливать  свой продукт к вкусам каждого  отдельного клиента. Наоборот, продавец ищет широкие группы покупателей, различающихся характером спроса и покупательским поведением. Например, оптовый турагент, деля на сегменты рынок развлекательных поездок, может обнаружить, что группы клиентов с разными доходами различаются своими желаниями. На рис.2 в под цифрами 1, 2, 3 даны группы покупателей в разбивке ' по уровню доходов. В результате соответствующей сегментации получаются три ' группы, самой большой из которых является группа с доходом 1.

     С другой стороны, продавец на рынке развлечений может обнаружить, что молодые и пожилые отдыхающие отличаются в своих потребностях. На рис.2г буквы А и В обозначают возрастные группы покупателей. В результате сегментации по возрастным группам получаются два сегмента, в которые входят по три покупателя.

     Оптовик, предпочитающий сегментировать рынок  одновременно по возрастным показателям  и показателям доходов, как показано на рис.2д, получает пять сегментов. Деля рынок на сегменты, продавец добивается большей точности, однако расплачивается за это увеличением числа сегментов и уменьшением числа потребителей в каждом сегменте

 
 
 
 
 
                              

          а) Нет сегментации                                       б) Полная сегментация

б) Сегментация  потреби-         г) Сегментация потреби-      д) Сегментация по-тельского рынка по уровню      тельского рынка во воз-      требительского рын-  дохода на 1, 2 и 3                          растному принципу            ка по возрасту и

     на  А и Б.                                               доходу. 

     Рисунок 2.2 -- Типы сегментации рынка

     Примечание: Источник – собственная разработка 

     Хотя  существует множество способов сегментации  рынка, не все они одинаково эффективны. Например, было бы возможно делить посетителей ресторанов на блондинов и брюнетов. Но цвет волос не влияет на количество заказанных в ресторанах блюд. Кроме того, если все клиенты ресторана покупают неизменное количество обедов каждый месяц, считают, что все блюда ресторана одинакового качества, и готовы платить одни и те же цены, то ресторану не имеет смысла прибегать к сегментации рынка.

     Эффективность сегментации достигается, если сами сегменты обладают следующими свойствами:

     Измеримость. Она показывает, в какой степени могут быть измерены объем и покупательская способность сегмента. Некоторые характеристики сегментов трудно измерить, например, размер сегмента, который составляют подростки, пьющие в первую очередь в знак протеста против своих родителей.

     Доступность. Определяет, в какой степени данный сегмент поддается влиянию и может быть обслужен. Один из авторов нашел, что 20% посетителей одного ресторана, обслуживающего колледж, были постоянные клиенты. У них, однако, не оказалось общих свойств. Они включали как профессорско-преподавательский состав, сотрудников, так и студентов. Не было разницы в потреблении между студентами дневного и вечернего отделений или между студентами разных курсов. Хотя и удалось идентифицировать сегмент рынка, однако выделить сегмент крупных потребителей оказалось невозможно.

     Доходность. Свидетельствует о степени прибыльности сегмента как рынка. Сегмент должна составлять самая большая гомогенная группа, жизнеспособная с экономической точки зрения и способная реагировать на специально составленную программу маркетинга. Например, в больших мегаполисах может существовать множество различных этнических ресторанов, но в маленьком городе таиландские, вьетнамские и марокканские рестораны вряд ли выживут.

     Возможность освоения. Указывает на степень, до которой целесообразно разрабатывать специальные программы по привлечению и обслуживанию сегментов. Небольшая авиакомпания, например, выделила семь сегментов рынка, но ей не хватает ни персонала, ни средств, чтобы разработать отдельные программы маркетинга для каждого из них. 
 
 

 

     3 Анализ целевого рынка на ресторана-пивоварни «Раковский бровар» 
 

     3.1 Общая характеристика предприятия 

     Ресторан-пивоварня "Раковский Бровар" находится по адресу: г.Минск ул. Витебская 10. Работает ежедневно с 12:00 до 24:00

     Был открыт в августе 1997 года в исторической части города Минска известной под названием "Раковское предместье".

     Архитектурные решения здания, в котором расположен ресторан, не были существенно изменены, и дух старинного здания, построенного в 1882 году и известного, как Дом торжеств, сохранился.

     Оригинальная  планировка зала прекрасно совмещена  с отделкой ценными породами дерева и керамикой. В двухуровневом  ресторане-пивоварне на первом уровне открыты три зала: Пивной, Охотничий и Спортивный. Здесь же располагается кухня и бар, где можно ежедневно не только попробовать четыре сорта нефильтрованного "живого" пива, но и увидеть процесс его приготовления, ведь минипивзавод находится за стеклянной перегородкой.

     На  втором уровне располагаются еще  два зала - Венский и Белорусский, а также еще один небольшой  бар с разливом трех сортов пива. В жаркое летнее время многие посетители предпочтут верхнюю террасу, а внизу  к их услугам еще и небольшой уютный дворик.

     Основной  целью предприятия является хозяйственная  деятельность по оказанию услуг общественного  питания, направленная на получение  прибыли и удовлетворение потребностей посетителей.

     Ресторан  общедоступен, рассчитан на различный контингент. По заказам организаций и отдельных лиц производится обслуживание юбилеев, встреч и различных вечеров.

     На  сегодняшний день на минипивзаводе  разработаны и внедрены тринадцать сортов пива, которые можно разделить  на четыре группы

     К первой группе относятся сорта "Грашовае", "Пильзенское", "Монастырское", "Золото Рейна", "Расходное", "Медовое". Это светлое средне или сильноохмеленное пиво с выраженным хмелевым ароматом. Для их изготовления используются светлые типы солода.

     Вторая  группа - полутемное пиво. Это сорта "Раковское", "Паляуничае", "Старая Вена", "Святочнае". Для этой группы характерен более полный солодовый вкус, янтарный цвет, легкая хмелевая горечь и солодовый аромат.

     Третья  группа - сорта "Старовиленское", "Каляднае" - темное среднеохмеленное пиво, насыщенного черно-бурого цвета с полным солодовым вкусом.

     К четвертой группе относится своеобразное "Пшеничное" пиво из пшеничного солода со слабовыраженной хмелевой горечью  и ароматом, сильно насыщенное углекислотой.

     "Белое  пиво" верхового брожения со слабовыраженной хмелевой горечью и ароматом, гармоничным вкусом и оригинальной кислинкой, сильно насыщенное углекислотой. Это пиво известно в Европе как пиво “Вайцен”, пользуется там огромной популярностью.

     Кроме живого пива ресторан предлагает блюда и напитки.

     Основные  блюда: салат "Раковский", Похлебка по-архангельски", "В гостях у тещи", "Жаренка по-раковски" и множество других блюд.

     Далее рассмотрим организационную структуру  управления предприятия.

     Организационно  – штатная структура ресторана-пивоварни «раковский бровар» представлена на рисунке 3.1.

      Рисунок 3.1 -- Организационно-штатная структура ресторана-пивоварни «Раковский бровар»

     Примечание: Источник – собственная разработка на основании данных предприятия 

     Организационная структура является линейно-функциональной. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.

Информация о работе Исследование конкретного сегмента потребительского рынка