Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 23:57, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – разработать рекомендации по повышению эффективности сегментирования рынка в системе маркетинга ресторана-пивоварни «Раковский бровар».
Задачи курсовой работы:
- изучить сегментацию как средство выбора наиболее перспективного целевого рынка;
- изучить признаки и особенности сегментации рынка гостеприимства;
- изучить критерии сегментации рынка;
- прланализирлвпать сегментацию на предприятии индустрии гостеприимства ресторана-пивоварни «Раковский бровар»;
определить стратегию привлечения потребителей на рынок пивоварни-ресторана.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
1 Сегментация как средство выбора перспективного целевого рынка…………..6
2 Критерии выбора целевого рынка………………………………………………15
3 Анализ целевого рынка на ресторана-пивоварни «Раковский бровар»………23
3.1 Общая характеристика предприятия………………………………………….23
3.2 Анализ целевых сегментов сегментов рынка………………………………...25
4 Разработка рекомендаций по выбору целевого рынка………………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………43
Окончательное решение о выборе того или иного сегмента в качестве целевого рынка предприятия принимается на основе всесторонней оценки того, насколько такое решение соответствует всем вышеперечисленным критериям.
Рассматривая процедуру и методы выбора предприятием целевого рынка, необходимо отметить, что их применение возможно и целесообразно не только при поиске нового рынка, но и при оценке тех рынков, на которых оно уже работает. В последнем случае либо подтверждается правильность выбора целевого рынка, либо принимается решение об уходе с данного рынка и ведется поиск новых целевых для предприятия рынков [1, c.114].
Таким образом, оценка и выбор целевого рынка – это не разовое мероприятие, а постоянный процесс, направленный на выявление наиболее привлекательных для предприятия сегментов, что обусловлено прежде всего динамичностью рыночной ситуации, а также изменением вкусов и предпочтений потребителей.
После выбора целевого рынка перед предприятием встает задача проникновения на него. Обычно это связано с принятием решения о своем месте в этом сегменте, что достигается посредством позиционирования товара.
Рисунок 2.1 показывает три главных этапа целевого маркетинга. Первый этап — сегментация рынка, т. е. деление рынка на определенные группы покупателей, требующих различные товары и (или) комплексы маркетингового воздействия на рынок (маркетинг-микс). Компания определяет разные способы сегментации рынка и разрабатывает профили полученных рыночных сегментов. Следующий шаг — выделение целевого рынка, т. е. анализ; сегментов по их привлекательности для компании и выбор одного или нескольких целевых сегментов для последующей маркетинговой работы. Третий шаг — позиционирование товара на целевом сегменте рынка и разработка соответствующего комплекса маркетинга. Эта глава посвящена принципам сегментации рынка, определению целевого рынка и рыночному позиционированию товара.
Сегментация рынка
1.Определение
критериев сегментации рынка.
2.Разработка профиля выделенных сегментов |
Выбор целевого рынка
3.Разработка способов
измерения привлекательности 4.Выбор целевого (целевых) сегмента (сегментов). |
Позиционирование на рынке
5.Разработка позиции
для каждого целевого сегмента
6.Разработка маркетингового комплекса для каждого целевого сегмента |
Рисунок 2.1 -- Этапы сегментации рынка, выбор целевого рынка и позиционирование
Примечание:
Источник – собственная разработка
Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга различными характеристиками. Они могут иметь разные желания, возможности, местожительство, отношение к покупке и покупательские привычки. Каждый из этих параметров может быть принципом сегментации рынка.
Рисунок 2.2 представляет рынок, состоящий из шести покупателей. Каждый покупатель является потенциально отдельным рынком с особыми потребностями и желаниями. В идеальном случае продавец может составить отдельную программу маркетинга для каждого из покупателей, как показано на рис.2б. Например, небольшая компания, специализирующаяся на организации собраний, может иметь всего несколько крупных клиентов и рассматривать их как отдельные рынки. Каждый клиент представляет собой значительную часть бизнеса этой компании. Некоторые мелкие организаторы собраний могут выжить, имея всего лишь десяток хороших корпораций-клиентов. Организатор работает с каждым клиентом в отдельности, разрабатывая для этого клиента уникальную' программу.
Большинству
продавцов невыгодно
С другой стороны, продавец на рынке развлечений может обнаружить, что молодые и пожилые отдыхающие отличаются в своих потребностях. На рис.2г буквы А и В обозначают возрастные группы покупателей. В результате сегментации по возрастным группам получаются два сегмента, в которые входят по три покупателя.
Оптовик, предпочитающий сегментировать рынок одновременно по возрастным показателям и показателям доходов, как показано на рис.2д, получает пять сегментов. Деля рынок на сегменты, продавец добивается большей точности, однако расплачивается за это увеличением числа сегментов и уменьшением числа потребителей в каждом сегменте
а) Нет сегментации
б) Сегментация потреби- г) Сегментация потреби- д) Сегментация по-тельского рынка по уровню тельского рынка во воз- требительского рын- дохода на 1, 2 и 3 растному принципу ка по возрасту и
на
А и Б.
Рисунок 2.2 -- Типы сегментации рынка
Примечание:
Источник – собственная разработка
Хотя существует множество способов сегментации рынка, не все они одинаково эффективны. Например, было бы возможно делить посетителей ресторанов на блондинов и брюнетов. Но цвет волос не влияет на количество заказанных в ресторанах блюд. Кроме того, если все клиенты ресторана покупают неизменное количество обедов каждый месяц, считают, что все блюда ресторана одинакового качества, и готовы платить одни и те же цены, то ресторану не имеет смысла прибегать к сегментации рынка.
Эффективность сегментации достигается, если сами сегменты обладают следующими свойствами:
Измеримость. Она показывает, в какой степени могут быть измерены объем и покупательская способность сегмента. Некоторые характеристики сегментов трудно измерить, например, размер сегмента, который составляют подростки, пьющие в первую очередь в знак протеста против своих родителей.
Доступность. Определяет, в какой степени данный сегмент поддается влиянию и может быть обслужен. Один из авторов нашел, что 20% посетителей одного ресторана, обслуживающего колледж, были постоянные клиенты. У них, однако, не оказалось общих свойств. Они включали как профессорско-преподавательский состав, сотрудников, так и студентов. Не было разницы в потреблении между студентами дневного и вечернего отделений или между студентами разных курсов. Хотя и удалось идентифицировать сегмент рынка, однако выделить сегмент крупных потребителей оказалось невозможно.
Доходность. Свидетельствует о степени прибыльности сегмента как рынка. Сегмент должна составлять самая большая гомогенная группа, жизнеспособная с экономической точки зрения и способная реагировать на специально составленную программу маркетинга. Например, в больших мегаполисах может существовать множество различных этнических ресторанов, но в маленьком городе таиландские, вьетнамские и марокканские рестораны вряд ли выживут.
Возможность
освоения. Указывает на степень, до которой
целесообразно разрабатывать специальные
программы по привлечению и обслуживанию
сегментов. Небольшая авиакомпания, например,
выделила семь сегментов рынка, но ей не
хватает ни персонала, ни средств, чтобы
разработать отдельные программы маркетинга
для каждого из них.
3
Анализ целевого
рынка на ресторана-пивоварни
«Раковский бровар»
3.1
Общая характеристика
предприятия
Ресторан-пивоварня "Раковский Бровар" находится по адресу: г.Минск ул. Витебская 10. Работает ежедневно с 12:00 до 24:00
Был открыт в августе 1997 года в исторической части города Минска известной под названием "Раковское предместье".
Архитектурные решения здания, в котором расположен ресторан, не были существенно изменены, и дух старинного здания, построенного в 1882 году и известного, как Дом торжеств, сохранился.
Оригинальная планировка зала прекрасно совмещена с отделкой ценными породами дерева и керамикой. В двухуровневом ресторане-пивоварне на первом уровне открыты три зала: Пивной, Охотничий и Спортивный. Здесь же располагается кухня и бар, где можно ежедневно не только попробовать четыре сорта нефильтрованного "живого" пива, но и увидеть процесс его приготовления, ведь минипивзавод находится за стеклянной перегородкой.
На втором уровне располагаются еще два зала - Венский и Белорусский, а также еще один небольшой бар с разливом трех сортов пива. В жаркое летнее время многие посетители предпочтут верхнюю террасу, а внизу к их услугам еще и небольшой уютный дворик.
Основной целью предприятия является хозяйственная деятельность по оказанию услуг общественного питания, направленная на получение прибыли и удовлетворение потребностей посетителей.
Ресторан общедоступен, рассчитан на различный контингент. По заказам организаций и отдельных лиц производится обслуживание юбилеев, встреч и различных вечеров.
На сегодняшний день на минипивзаводе разработаны и внедрены тринадцать сортов пива, которые можно разделить на четыре группы
К первой группе относятся сорта "Грашовае", "Пильзенское", "Монастырское", "Золото Рейна", "Расходное", "Медовое". Это светлое средне или сильноохмеленное пиво с выраженным хмелевым ароматом. Для их изготовления используются светлые типы солода.
Вторая группа - полутемное пиво. Это сорта "Раковское", "Паляуничае", "Старая Вена", "Святочнае". Для этой группы характерен более полный солодовый вкус, янтарный цвет, легкая хмелевая горечь и солодовый аромат.
Третья группа - сорта "Старовиленское", "Каляднае" - темное среднеохмеленное пиво, насыщенного черно-бурого цвета с полным солодовым вкусом.
К четвертой группе относится своеобразное "Пшеничное" пиво из пшеничного солода со слабовыраженной хмелевой горечью и ароматом, сильно насыщенное углекислотой.
"Белое пиво" верхового брожения со слабовыраженной хмелевой горечью и ароматом, гармоничным вкусом и оригинальной кислинкой, сильно насыщенное углекислотой. Это пиво известно в Европе как пиво “Вайцен”, пользуется там огромной популярностью.
Кроме живого пива ресторан предлагает блюда и напитки.
Основные блюда: салат "Раковский", Похлебка по-архангельски", "В гостях у тещи", "Жаренка по-раковски" и множество других блюд.
Далее рассмотрим организационную структуру управления предприятия.
Организационно – штатная структура ресторана-пивоварни «раковский бровар» представлена на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 -- Организационно-штатная структура ресторана-пивоварни «Раковский бровар»
Примечание:
Источник – собственная разработка
на основании данных предприятия
Организационная структура является линейно-функциональной. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.
Информация о работе Исследование конкретного сегмента потребительского рынка