Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:17, реферат
Исследования маркетинга представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Основой исследований маркетинга служат общенаучные и аналитико-прогностические методы. Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.
5.2. Расчет
группового индекса по
Обобщенный групповой индекс по показателям качества товаров-конкурентов (Q) определяется как сумма Q+ и Q-.
Q = Q+
+Q -
5.3. Расчет
индекса конкурентоспособности
по ассортиментным
При ранжировании ассортиментной принадлежности товаров и установлении рангов анализируемого (Ra) и базового (Rb) товара расчет производится по формуле:
Ia =
При балльной оценке привлекательности торговой марки и/или страны происхождения Ra и Rb выражаются соответственно в баллах.
5.4. Расчет индекса конкурентоспособности по экономическим показателям (I).
Ic=
где Сa и Сb — цены на анализируемый и базовый товары.
5.5. Расчет
интегрального индекса
IK=
где Квк — коэффициент весомости качества; Ква— коэффициент весомости ассортиментной характеристики; Квс — коэффициент весомости цены.
Приведенная
формула расчета интегрального
уровня конкурентоспособности
Рассчитанные интегральные индексы конкурентоспособности нескольких анализируемых товаров могут быть использованы для определения их конкурентных преимуществ (КП) по разности индексов конкурентоспособности.
КП
= IK1 - IK2
Можно определить и коэффициент конкурентного преимущества:
KКЛ =
Коэффициент
конкурентного преимущества — относительный
показатель, характеризующий степень
привлекательности для
Таким
образом, несмотря на разнообразие подходов
к определению
Результатом
проведенной оценки конкурентоспособности
могут стать маркетинговые
В
зависимости от результатов оценки
конкурентоспособности в
В
сфере производства важнейшими путями
повышения
В
отличие от производства, где возможны
значительные изменения при формировании
основополагающих характеристик потребительной
стоимости товаров, в сфере обслуживания
усилия исполнителей направлены на сохранение
достигнутого уровня качества, предотвращение
количественных и качественных потерь.
Однако за счет этого нельзя повысить
конкурентоспособность
В то же время существуют определенные пути повышения их конкурентоспособности, связанные с экономическими критериями: уменьшение торговых надбавок на товары и снижение тарифов на услуги за счет использования внутренних резервов, экономии затрат на процессы обслуживания без снижения уровня его качества, что позволит установить более низкие цены при реализации товаров и оказании услуг.
Ограничение
активного воздействия на повышение
конкурентоспособности товаров
и услуг в сфере обслуживания
требует обоснованного отбора и
применения методов обеспечения
конкурентоспособности, которые необходимо
рассматривать как наиболее эффективные
пути повышения
Одним
из путей повышения
Система
обеспечения
Конкурентоспособность
товара на разных сегментах потребительского
рынка является совершенно различной.
Поэтому потребители, сегментированные
например, по различным уровням доходов,
имеют различную структуру установок
и по-разному будут оценивать конкурентные
преимущества и недостатки товара. Следовательно,
для информационного обеспечения конкурентоспособности
товара необходимо осуществить правильную
сегментацию потребительского рынка и
выявить отношение потребителей каждого
сегмента к тем свойствам товара, которые
составляют его конкурентные позиции.
http://student.zoomru.ru/
Информация о работе Исследования конкурентоспособности товара