Исследования конкурентоспособности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:17, реферат

Описание

Исследования маркетинга представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Основой исследований маркетинга служат общенаучные и аналитико-прогностические методы. Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.

Работа состоит из  1 файл

исследование и оценка товара.docx

— 38.25 Кб (Скачать документ)

    5.2. Расчет  группового индекса по показателям  (n), улучшающим качество и усиливающим конкурентные преимущества товаров (Q+), и группового индекса по показателям(m), снижающим качество и составляющим слабые стороны товара (Q-).

    Обобщенный  групповой индекс по показателям  качества товаров-конкурентов (Q) определяется как сумма Q+ и Q-.

    Q = Q+ +Q -                                                                         (11)

    5.3. Расчет  индекса конкурентоспособности  по ассортиментным характеристикам  товаров, определяющим степень  их привлекательности по сравнению  с товаром-конкурентом (Ia).

    При ранжировании ассортиментной принадлежности товаров и установлении рангов анализируемого (Ra) и базового (Rb) товара расчет производится по формуле:

        Ia =                                                (12)

    При балльной оценке привлекательности  торговой марки и/или страны происхождения  Ra и Rb выражаются соответственно в баллах.

    5.4. Расчет  индекса конкурентоспособности  по экономическим показателям  (I).

         Ic=                                               (13)

    где Сa и Сb — цены на анализируемый и базовый товары.

    5.5. Расчет  интегрального индекса конкурентоспособности  (IK) анализируемого товара по отношению  к базовому:

     IK=                                         (14)

    где Квк — коэффициент весомости качества; Ква— коэффициент весомости ассортиментной характеристики; Квс — коэффициент весомости цены.

       Приведенная формула расчета интегрального  уровня конкурентоспособности отличается от ранее предложенных тем, что в  ней степень значимости каждого  выбранного показателя конкурентоспособности  учитывается путем определения  соответствующих коэффициентов  весомости.

       Рассчитанные  интегральные индексы конкурентоспособности  нескольких анализируемых товаров  могут быть использованы для определения  их конкурентных преимуществ (КП) по разности индексов конкурентоспособности.

       КП = IK1 - IK2                                                                         (15)

       Можно определить и коэффициент конкурентного  преимущества:

           KКЛ  =                                         (16)

       Коэффициент конкурентного преимущества — относительный  показатель, характеризующий степень  привлекательности для потребителей одного анализируемого товара по отношению  к другому. (7, с. 30-32)

       Таким образом, несмотря на разнообразие подходов к определению конкурентоспособности, можно сделать вывод, что конкурентоспособность  не просто понятие, характеризующее  отрасль, предприятие, товар, а совокупность факторов, которыми нужно и можно  управлять для повышения эффективности  работы фирмы, получения максимальной прибыли и расширения рынка сбыта  продукции путем выработки эффективно функционирующего механизма развития фирмы через управление конкурентоспособностью товаров. (7, с. 45)

 

3.3  Разработка маркетинговых  мероприятий по  поддержанию или  повышению достигнутого  уровня конкурентоспособности  анализируемого товара

 

       Результатом проведенной оценки конкурентоспособности  могут стать маркетинговые мероприятия  по обеспечению, поддержанию или  повышению интегрального индекса  конкурентоспособности. Эти мероприятия  должны дозироваться не только на интегральном индексе конкурентоспособности, но и на результатах анализа данных, выявляющих слабые и сильные стороны  товаров-конкурентов. При этом возможен выбор следующих направлений  маркетинговых мероприятий:

  • корректирующие воздействия на товарную политику фирмы (организации) а также стратегию маркетинга, если оценка конкурентоспособности произведена на большей части производимых и/или реализуемых товаров;
  • пересмотр и внесение изменений в производственные программы, и учетную политику фирмы (организации);
  • управление ассортиментом в целях его оптимизации и увеличения в структуре доли наиболее конкурентоспособных товаров;
  • выбор и применение методов обеспечения конкурентоспособности.

       В зависимости от результатов оценки конкурентоспособности в отношении  анализируемого товара могут быть приняты  решения о расширении выпуска  и реализации при высоком интегральном индексе конкурентоспособности  или, наоборот, о сокращении — при  его низком значении, а также об усилении информационного и/или  организационного подкрепления.

       В сфере производства важнейшими путями повышения конкурентоспособности  выпускаемых товаров являются: обеспечение  заданного уровня их качества или  проектирование и разработка новых  видов продукции, упаковывание в  привлекательную по внешнему виду и  размерам упаковку, уменьшение издержек производства.

       В отличие от производства, где возможны значительные изменения при формировании основополагающих характеристик потребительной стоимости товаров, в сфере обслуживания усилия исполнителей направлены на сохранение достигнутого уровня качества, предотвращение количественных и качественных потерь. Однако за счет этого нельзя повысить конкурентоспособность реализуемых  товаров или предоставляемых  услуг.

       В то же время существуют определенные пути повышения их конкурентоспособности, связанные с экономическими критериями: уменьшение торговых надбавок на товары и снижение тарифов на услуги за счет использования внутренних резервов, экономии затрат на процессы обслуживания без снижения уровня его качества, что позволит установить более низкие цены при реализации товаров и  оказании услуг.

       Ограничение активного воздействия на повышение  конкурентоспособности товаров  и услуг в сфере обслуживания требует обоснованного отбора и  применения методов обеспечения  конкурентоспособности, которые необходимо рассматривать как наиболее эффективные  пути повышения конкурентоспособности. (1, c. 118-121)

       Одним из путей повышения конкурентоспособности  товаров и услуг в сфере  обслуживания является обеспечение  их организационного и информационного  подкрепления в форме предоставления дополнительных сервисных услуг, а  также доведение до потребителей необходимой и достоверной информации. Кроме того, повысить конкурентоспособность  товаров и услуг в сфере производства и обслуживания можно путем разработки и внедрения систем обеспечения конкурентоспособности.

       Система обеспечения конкурентоспособности (СОК) — совокупность систем управления организаций, направленных на создание потребительских предпочтений. Данный термин предложен Фахрутдиновым Р. А., по его мнению, СОК состоит из внешней среды и внутренней структуры. Компонентами "входа" СОК товаров и услуг являются материальные и нематериальные ресурсы (сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, оборудование, информация), которые необходимы для производства и получения на выходе готовой продукции или результата услуги. Для обеспечения конкурентоспособности таких товаров или услуг необходимо, чтобы на "входе" были конкурентоспособные ресурсы (по качеству и цене). Вероятность получения таких ресурсов тем больше, чем выше конкуренция среди поставщиков. (8, с. 217-219)

     Конкурентоспособность товара на разных сегментах потребительского рынка является совершенно различной. Поэтому потребители, сегментированные например, по различным уровням доходов, имеют различную структуру установок и по-разному будут оценивать конкурентные преимущества и недостатки товара. Следовательно, для информационного обеспечения конкурентоспособности товара необходимо осуществить правильную сегментацию потребительского рынка и выявить отношение потребителей каждого сегмента к тем свойствам товара, которые составляют его конкурентные позиции. 
 

http://student.zoomru.ru/market/issledovanie-i-ocenka-konkurentosposobnosti-tovara/32896.html 

Информация о работе Исследования конкурентоспособности товара