Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:26, дипломная работа
Цель данной работы: разработать конкретные мероприятия для расширения сбыта конкретной фирмы.
Для решения поставленной цели потребуется решить следующие задачи:
• проанализировать эффективность деятельности фирмы «ULTIMODE»;
• определить проблему работы;
• проанализировать и определить наиболее эффективные каналы сбыта в условиях латвийского розничного рынка;
• разработать мероприятия, позволяющие расширить существующий сбыт в фирме;
• оценить эффективность разработанных мероприятий.
Фирма
держит значительную сумму
Во-первых,
рассчитывается сумма
ср.себ-ть продаж/день = себ. продаж /365 = 103721 /365 = 284,17.
Во-вторых, товарно-материальный запас делится на среднюю себестоимость продаж в день:
длит-ть оборота тов.-мат. запаса = тов.-мат. запаса /ср. себ-ть продаж /день=11 796 / 284,17 = 41,51 дня.
В 2002 году данный коэффициент был - 42,79 %, что означает небольшое сокращение длительности оборота у коэффициента товарно-материального запаса.
Таким образом, проведённый анализ финансового положения фирмы вывил следующие проблемы:
1.2.1.
Анализ финансовой
Ещё одним измерением финансового благополучия является структура финансирования предприятия. Так коэффициент платежеспособности показывает просто процент активов, финансируемых за счёт заёмных средств:
коэф-т платежеспособности = сумма обяз-в /сумма активов =
95 483 / 125 850 = 76 %.
Динамика
данного коэффициента
Динамика коэффициента платежеспособности по годам, %
2003 |
2002 |
2001 | |
Коэффициент заёмных средств |
76 |
76 |
78 |
В анализируемой фирме данный
коэффициент, в известной
Рисунок 1-2 иллюстрирует движущие факторы рентабельности собственного капитала. Это форма, известная как схема DuPont, предоставляет логически связанную основу для иллюстрации взаимосвязей среди трёх измерений финансового благополучия. В нижнем ряду схемы находится две позиции из отчёта о прибылях и убытках (прибыль и выручка) и две позиции из баланса (активы и собственный капитал).
Рис. 1-2 Движущие факторы ROE
Следующий
ряд показывает чистую маржу
как отношение прибыли к
Оборачиваемость активов раскрывает, насколько эффективно работают активы для развития бизнеса, что измеряется выручкой. Этот показатель достаточно независим от рентабельности.
В
конечном счёте, данный
Рисунок
1-3 показывает факторы
Рис. 1-3 Рентабельность и рост фирмы , 2003 г.
Левая часть схемы идентична Рисунку 2-2 и показывает движущие факторы ROE. Правая часть представляет результат стратегии в отношении дивидендов. Она определяет долю прибыли, которая была выплачена в текущем году. Коэффициент больше 1, что означает, что анализируемая фирма выплатила дивидендов больше, чем заработала прибыли:
коэф-т выплаты (ро) = дивиденды / прибыль =
4967 /4820 = 1,03.
Процент удержания рассчитывается вычитанием коэффициента выплаты из 1:
процент удержания = (1 - ро) = (1 - 1,03) = - 0,03.
Таким образом, анализ финансовой устойчивости фирмы показал, что фирма выплатила немного больше дивидендов, чем заработала прибыли, процент удержания является небольшим отрицательным числом.
Стратегия
выплаты дивидендов фирмы
1.3. Анализ положения фирмы на рынке
На латвийском рынке модной и молодёжной одежды функционирует около 200 фирм, треть которых являются торговыми сетями. Магазины данного рынка в зависимости цен на товары подразделяются на:
Анализируемая фирма относится ко 2-му и 3-му уровню, т.к. цены на её товары варьируются от 10 до 50 Ls. Основными конкурентами в данном классе у анализируемой фирмы являются следующие фирмы: Elkor Mode, Cubus, Elena, Image, Vigo, Juniors, Terranova. Распределение рынка между данными фирмами представлено на Рисунке 1-4.
Рис. 1-4 Динамика распределения рынка в 2002-2003 г.г., % (11)
По данному рисунку видно, что анализируемая фирма в 2003 году (по сравнению с 2002 г.) потеряла 3 % своей доли на рынке.
Руководство фирмы считает,
Объёмы реализованной продукции
в собственных магазинах и
торговых центрах в фирмах-
Рис. 1-5 Сравнение доли реализуемой продукции в собственных магазинах и торговых центрах, % (11)
Поданному рисунку видно, что в большинстве фирм-конкурентов (кроме таких , как Vīgo Elkor), большая часть товаров реализуется не в фирменных магазинах, а в торговых центрах и супермаркетах. расположенных в каждом микрорайоне города.
1.4.
Проведённый анализ финансовой устойчивости
анализируемой фирмы показал, что
в течение 2003 года уменьшились:
В
то же время, скорость роста
продаж соответствовала
Так как фирма в 2003 г.
выплатила немного больше
На
латвийском рынке модной и
молодёжной одежды функционирует
около 200 фирм, треть которых являются
торговыми сетями. По этой
причине конкуренция на данном
сегменте рынка одежды
Фирма «ULTIMODE» в 2003 году (по сравнению с 2002 г.) потеряла 3 % своей доли на рынке.
Анализ конкурентов фирмы показал, что за 2003 год свою долю на данном рынке увеличили те фирмы, которые реализуют свой товар не только в собственных магазинах, но и через другие каналы распространения.
В
связи с тем, что
В
связи с этим, необходимо рассмотреть
наиболее перспективные с
глава 2
разработка и обоснование программы расширения каналов сбыта для фирмы «Ultimode»
2.1.
Существующие каналы сбыта
Для того, чтобы произведенный товар был
доведён до потребителя, необходима определённая
система распределения. Канал распределения - это
путь, по которому товары движутся от производителей
к потребителям. Решение о выборе каналов
распределения - одно из самых сложных
и ответственных, которые необходимо решить
фирме [21,с.79].
Любой фирме приходится
Участники
каналов могут играть решающую
роль в маркетинговых исследованиях,
покупателей партий поставок; продвижение товаров на рынок;
товаров на складах; доставка товаров к местам продажи;
На практике, абсолютное большинство производителей, используют как прямые, так и косвенные каналы распределения. Кроме того, в рыночных условиях, важная роль в реализации политики распределения принадлежит, так называемым, рыночным структурам: аукционы, биржи, ярмарки.
Понятие «сбыт» в литературе по маркетингу употребляется в двух аспектах: в широком смысле - как целостный процесс доведения товара от производителя до конечного потребителя, а в узком - как собственно продажа [15,с.244].
Многообразие связей и
Организация работ в области
сбыта товара устанавливает
Информация о работе Эффективность деятельности фирмы «ULTIMODE»