Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:26, дипломная работа
Цель данной работы: разработать конкретные мероприятия для расширения сбыта конкретной фирмы.
Для решения поставленной цели потребуется решить следующие задачи:
• проанализировать эффективность деятельности фирмы «ULTIMODE»;
• определить проблему работы;
• проанализировать и определить наиболее эффективные каналы сбыта в условиях латвийского розничного рынка;
• разработать мероприятия, позволяющие расширить существующий сбыт в фирме;
• оценить эффективность разработанных мероприятий.
Рис.
2-3 Направления научно-
Перечисленные
направления научно-
Таким образом, при помощи сбытовых сетей достигается эффект оптимизации торговли. Применение же в них логистики - уже сегодня является залогом конкурентоспособности предприятия торговли. Завтра это, возможно, - его главный ресурс.
2.3. Методы и инструменты для расширения сбыта
Расширение торгово-сбытовой деятельности включает целенаправленные меры, с помощью которых предприятия повышают эффективность сбыта своих товаров в собственных магазинах и магазинах другого вида/типа. К ним относятся:
продажи
путём визуально эффектной расстановки
товаров в комбинации с рекламным материалом;
рекламы, сбыта и организации торговли;
Дальновидный коммерсант не довольствуется сиюминутными успехами. В ходе рекламной кампании и продажи товаров перед ним стоит задача привлечь как можно больше постоянных покупателей. Поэтому торговая деятельность наряду с продажей товаров должна включать оказание личностных услуг покупателям. К ним относятся:
подготовке
изделий при продаже текстильных товаров,
сборные кассы и т.д.
после покупки применяется техническое обслуживание (20,с.125).
Осуществляемое в комплексе коммуникаций стимулирование продаж является одним из средств продвижения товара, дополняющим рекламу и личную продажу. Оно оказывает кратковременное воздействие на рынок и призвано способствовать совершению покупок. В процессе реализации мероприятий по стимулированию продаж стимулирующее воздействие оказывается на работников отделов сбыта, изготовителей продукции, продавцов, покупателей, а также торговых посредников. Все эти стимулирующие воздействия призваны способствовать эффективному продвижению товара от производителя к покупателям (16,с.231).
Чтобы
обеспечить на должном уровне
стимулирование продаж, фирме необходимо
провести целый ряд
Рис. 2-4 Этапы подготовки и проведения мероприятий по стимулированию [8, с.114]
С
учётом сформулированных задач
по стимулированию работников фирмы,
торговых посредников, продавцов и покупателей
на втором этапе определяются методы стимулирования
каждой их из этих категорий работников.
Для
воздействия на покупателей
Рис. 2-5 Основные методы стимулирования покупателей [8, с.119]
Такие меры стимулирующего воздействия, как премии при покупке товаров на определённую сумму, бесплатная выдача товара после какого-то числа покупок и совместное проведение рекламы, наиболее часто используется при стимулировании торговых посредников (Рисунок 2-6).
Рис. 2-6 Основные методы стимулирования торговых посредников [21, с.88]
По
отношению к продавцам
Рис. 2-7 Основные методы стимулирования продавцов [16, с.91]
На
следующем, третьем этапе
стимулирования?
будетиспользоваться?
стимулированию продаж? [8,с.56].
Разработанная
программа стимулирования
Возникающие в ходе её реализации отклонения своевременно устраняются работниками фирмы, отвечающими за стимулирование продаж.
По
завершении программы
Изучение методов и инструментов сбыта показало, что для анализируемой фирмы эффективно расширять свой сбыт через таких торговых посредников, как розничные торговые сети супермаркетов и торговых центров, количество которых в Латвии за последние годы сильно увеличилось и которые имеют самый большой торговый оборот.
С целью выяснения мнения постоянных потребителей и корпоративных клиентов анализируемой фирмы в магазинах сети было распространено 200 анкет (возврат составил 11%).
Основные цели исследования - выявление отношения покупателей к фирме и на этой основе выбор самых привлекательных каналов сбыта, а также оценка соответствия текущей и потенциальной маркетинговой деятельности фирмы поведению покупателей, делающих рыночный выбор.
Для реализации
- разработать
систему оценочных критериев,
характеризующих оценочную
- определить
мнение потребителей о
- измерить эмоциональные ощущения потребителей, лежащие в основе их отношения к фирме;
- разработать рекомендации по использованию результатов исследования.
Основные рабочие гипотезы:
- характер
отношения влияет на
- высокий
уровень удовлетворённости
- потребители,
характеризуются разным
- отношение к фирме поддаётся управлению маркетинговыми средствами.
Определение источников
В
данном исследовании
Методы сбора первичной
Метод
сбора первичной информации - опрос.
Основной рабочий инструмент
исследования - специально разработанная
анкета (приложение 1). Анкетный опрос
осуществлялся в ходе
Программируемый результат исследования
В
результате исследования
Проведённое иследование
На первом этапе исследования с целью выявления отношения потребителей была разработана анкета (Приложение 1).
Анализ ответов на заданные вопросы позволил сделать выводы о том, в каких торговых точках и при помощи каких торговых посредников анализируемой фирме следует расширять сбыт своих товаров.
Так,
анализ ответов на первый
- 28 % постоянных потребителей приобретают товары в магазинах сети с момента их появления (3 года);
- 31 % - 2 года;
- 26 % - 1 года;
- 11% - менее года;
- 4 % - меньше года (Рисунок 2-8).
Таким образом, у продукции данной фирмы есть большое количество постоянных приверженцев.
Рис. 2-8 Период пользования магазинами ULTIMODE
Таким
образом, большую часть
Результаты анализа ответов на вопрос о частоте совершаемых ими покупок видны на Рисунке 2-9, который показал следующее:
- наибольшее количество респондентов (32 %) приобретают товары в данных магазинах раз в месяц и один раз в два месяца (30 %). Остальные в следующей последовательности:
- 8 % – 2 раза в месяц;
- 20 % - раз в пол года;
- 10 % – раз в квартал.
Таким образом, абсолютное большинство опрошенных покупателей довольно часто приобретают товары фирмы.
Рис. 2-9 Частота совершаемых покупок в магазинах сети, %
Анализ результатов ответов, касающийся потраченных средств на товары, приобретаемые в магазинах сети, виден на Рисунке 2-10.
Информация о работе Эффективность деятельности фирмы «ULTIMODE»