Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:26, дипломная работа
Цель данной работы: разработать конкретные мероприятия для расширения сбыта конкретной фирмы.
Для решения поставленной цели потребуется решить следующие задачи:
• проанализировать эффективность деятельности фирмы «ULTIMODE»;
• определить проблему работы;
• проанализировать и определить наиболее эффективные каналы сбыта в условиях латвийского розничного рынка;
• разработать мероприятия, позволяющие расширить существующий сбыт в фирме;
• оценить эффективность разработанных мероприятий.
Рис. 2-1 Организация работ в области сбыта товаров [17]
Различают:
Многие
производители продают свои
Канал распределения товара - это совокупность физических и юридических лиц, которые принимают на себя право собственности на товары или услуги на пути их следования от производителя к потребителю [17,с.156].
Прямой канал сбыта состоит в том, что изготовитель продаёт свою продукцию через отдел сбыта непосредственно потребителю. Прямой канал сбыта позволяет изготовителю поддерживать контакт с потребителями и тем самым контролировать сбыт своей продукции. В этом случае исключены торговые наценки и комиссионное вознаграждение для торговых предприятий и посредников [12, с.245].
Непрямой канал сбыта может быть организован через торговлю или посредников. Канал сбыта через торговлю предусматривает продажу изготовителем своей продукции оптовой или розничной торговле. Включение торговли выгодно тогда, когда изготовитель не занимает господствующего положения на рынке, когда продукт необходимо ввести в полный ассортимент торгового предприятия или когда торговец обладает большим опытом в области торговли и имеет влияние на рынке [13,с.125].
Канал сбыта через посредника предусматривает сбыт изготовителем своей продукции через торговых представителей, торговых посредников и торговых маклеров. Услугами торговых представителей охотно пользуются из-за их профессионального и делового опыта. Они используются на начальных этапах для продвижения новой продукции на рынке и позже сменяются коммивояжерами или отделами сбыта. Посредники привлекаются для внешней и биржевой торговли. Различают собственную и привлекаемую со стороны сбытовую организацию. В качестве собственной сбытовой организации может выступать:
торговые филиалы, товарные склады;
отделы сбыта, выставочные и демонстративные залы, магазины [13, с.56].
При второй форме организация сбыта осуществляется торговыми предприятиями, а также торговыми представителями, торговыми посредниками и торговыми маклерами.
Собственная
сбытовая организация
Привлекаемая со стороны сбытовая
организация позволяет
2.2. Преимущества сбытовых сетей для расширения
существующего сбыта
По отношению к торговле выделяют внешние (по отношению к торговле) и внутренние факторы развития интеграции в отрасли.
Внешние для торговли факторы, стимулирующие развитие интеграционных процессов в отрасли:
вызванные неразвитостью инфраструктуры торговой деятельности [13, с.79].
Внутренним фактором интеграции в торговле, т.е. основным внутриотраслевым мотивом, является усиление конкуренции.
С
учётом анализа мировой
Следует
отметить высокие возможности
логистической оптимизации
Сетевые
структуры могут создавать на
обслуживаемой территории
Интеграция
торговли - объективная закономерность
её развития, которая получила
своё развитие в странах
С
организационно-экономической
●
снизить накладные расходы за
счёт введения
● осуществлять закупки крупными партиями на выгодных условиях платежей и поставок, что в конечном итоге сказывается на уровне цен и заинтересованности покупателей;
●
использовать новейшие
●
поддержать отечественных производителей,
предоставляя им приоритетность поставок.
Развитие систем логистики в торговле обусловлено именно наличием сетевых структур, на долю которых приходится около 90 % торгового оборота.
На
практике существует
● предлагаемый товарный
● политика цен;
● уровень концентрации
● форма собственности;
● уровень предоставляемых услуг;
● специфика обслуживания (Рисунок 2-2).
Определяющим
фактором при классификации
Наибольшее
распространение в странах
Супермаркетами называются предприятия
розничной торговли, имеющие большую торговую
площадь и которые одновременно с полным
набором
Новой
концепцией развития розничной
торговли является создание
Рис. 2-2 Типы
предприятий розничной
Основным
фактором, характеризующим каждый из
перечисленных центров, является число
предприятий розничной
Несмотря
на то, что участники каналов
распределения заинтересованы
Между
отдельными участниками
Каждый
товаропроизводитель
Функционирование
такой системы должно
Наиболее
высокий уровень управления
В
вертикальных маркетинговых
- корпоративные
вертикальные маркетинговые
- договорные вертикальные маркетинговые системы;
- управляемые
вертикальные маркетинговые
В корпоративных маркетинговых системах вся политика распределения находится под контролем одного из участников данной системы, который является ёе владельцем.
Подобная
организация ведения бизнеса
позволяет создать единую
Информация о работе Эффективность деятельности фирмы «ULTIMODE»