Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:26, дипломная работа
Цель данной работы: разработать конкретные мероприятия для расширения сбыта конкретной фирмы.
Для решения поставленной цели потребуется решить следующие задачи:
• проанализировать эффективность деятельности фирмы «ULTIMODE»;
• определить проблему работы;
• проанализировать и определить наиболее эффективные каналы сбыта в условиях латвийского розничного рынка;
• разработать мероприятия, позволяющие расширить существующий сбыт в фирме;
• оценить эффективность разработанных мероприятий.
- требование предварительной высылки копий документов факсом иди электронной почтой;
- контроль
фактических сроков
Высокая
оборачиваемость запасов
Необходимо учитывать несколько видов оборачиваемости запасов:
- оборачиваемость всего запаса по стоимости;
- оборачиваемость групп разных товаров разной степени спроса.
Каждому виду оборачиваемости запасов предъявляются свои требования.
При увеличении
оборачиваемости возрастают объём реализации
и прибыль. Стоимость содержания запасов
на складах растёт вследствие инфляции,
роста стоимости аренды помещений и складов,
расходов на заработную
Зависимость увеличения прибыли от ускорения оборачиваемости запасов
Оборачиваемость запасов | ||
1 раз в год |
2 раза в год | |
Среднегодовой запас, Ls |
20000 |
20000 |
Объём продаж, млн.Ls |
20000 |
40000 |
Валовый доход, млн. Ls, 24 % от продаж |
4800 |
9600 |
Издержки прямые, млн.Ls, 10 % от продаж |
2000 |
4000 |
Накладные расходы, млн. Ls, 7 % от запаса |
1400 |
1400 |
Прибыль до уплаты налога, млн.Ls |
1400 |
4200 |
Однако если в результате снижения уровня хранимых запасов данный склад потеряет возможность удовлетворять запросы клиентов, то потерянная при этом прибыль может превысить стоимость содержания соответствующих запасов.
глава 3
оценка экономической эффективности от
разработанных мероприятий по расширению сбыта
3.1. Анализ потребителей новых каналов сбыта фирмы
Для
определения эффективности
Полученные в результате проведённого опроса ответы, позволили определить эффективность разработанных мероприятий.
Ответы
на первый вопрос о том,
Рис. 3-1
Распределение
По данному рисунку видно, что большинство покупателей, заинтересовавшихся товаром фирмы и раньше приобретали продукцию сети
(54%). 16 % опрошенных не помнят товары какой фирмы они приобретали раньше, а 30 %покупателей являются вновь приобретёнными потребителями фирмы, т.к. раньше они не знали о ней.
На Рисунке 3-2 представлены ответы на вопрос, касающийся определения наиболее желаемого канала сбыта данных покупателей.
Рис. 3-2 Наиболее предпочтительные каналы сбыта для покупателей, %
По
данному рисунку видно, что
для покупателей наиболее
На
Рисунке 3-3 представлены ответы
покупателей о том, намерены
ли они и дальше приобретать
товары фирмы в данном
Рис. 3-3 Показатели намерения дальнейших покупок в супермаркете, %
По
данному рисунку видно, что
большее количество
Таким образом, проведённый опрос показал, что за один месяц у анализируемой фирмы появилось дополнительно 30 % новых покупателей, большее количество потенциальных потребителей, узнавших о существовании данной фирмы и познакомившихся с ней. Это повысило степень узнавания фирмы и способствовало улучшению её имиджа.
3.2.
Ожидаемые финансовые
Для определения
Прибыль от продаж в новых каналах сбыта, март 2004 г., Ls
Канал сбыта |
Прибыль, Ls |
Кол-во новых покупателей, чел. |
Ильгюциемс |
2 453 |
76 |
Иманта |
2 986 |
84 |
Плявниеки |
4 452 |
124 |
По данной Таблице видно, что самое большое количество новых покупателей наблюдается в микрорайоне Плявниеки, там же - и самая большая прибыль за 1 месяц - 4 452 Ls.
Таким
образом, общее увеличение
Чистая прибыль от трёх фирменных магазинов в 2003 году составляла 4820 тыс.Ls. По показателям прибыли в новых каналах сбыта можно предположить прогнозную прибыль на 2004 год, представленную на Рис. 3-4.
По
данному рисунку становится
Таким
образом, разработанные
Рис. 3-4 Динамика увеличения прибыли фирмы за счёт расширения сбыта, тыс.Ls
Реализация дальнейшего расширения каналов сбыта, а именно других супер- и гипермаркетов, расположенных в других микрорайонах города, позволит фирме увеличить прибыль ещё больше и добиться повышения эффективности своей предпринимательской деятельности.
выводы
Целью данной работы была разработка мероприятий по расширению сбыта фирмы «ULTIMODE» для повышения эффективности её предпринимательской деятельности. Данная фирма занимается реализацией женской одежды на латвийском розничном рынке.
Анализ финансового положения фирмы показал, что в течение 2003 года уменьшились: прибыль предприятия и рентабельность.
Так
как фирма в 2003 г. выплатила
немного больше дивидендов, чем
заработала прибыли, процент
На латвийском рынке модной и молодёжной одежды функционирует около 200 фирм, треть которых являются торговыми сетями. По этой причине конкуренция на данном сегменте рынка одежды довольно острая и с каждым годом появляются новые фирмы и торговые сети, усложняющую деятельность на данном рынке.
Фирма «ULTIMODE» в 2003 году (по сравнению с 2002 г.) потеряла 3 % своей доли на рынке.
Анализ конкурентов фирмы показал, что за 2003 год свою долю на данном рынке увеличили те фирмы, которые реализуют свой товар не только в собственных магазинах, но и через другие каналы распространения. Это дало основание предположить, что расширение рынка сбыта через другие каналы распространения позволит фирме «ULTIMODE» добиться расширения своей доли за счёт новых сегментов рынка.
Проведённый
в работе анализ эффективности
сбытовой деятельности аналогичных
фирм, дал основание предположить,
что целесообразно расширять
сбыт анализируемой фирмы за
счёт появления новых каналов
сбыта в лице супер- и
Проведённый
опрос среди покупателей
Наибольший
процент опрошенных и
Анализ полученных результатов позволил сделать вывод о том, что большинство респондентов - 54 % - знают о товарах фирмы. Более того, 24 % опрошенных даже ищут товары анализируемой фирмы в других магазинах. Это говорит о том, что фирме есть что предложить покупателям, но её руководство мало уделяет внимания программе стимулирования сбыта продукции.
Таким
образом, представляется
сетях города:
Данные микрорайоны были выбраны потому, что статистические данные показали, что в данных микрорайонах проживает наибольшее количество девушек и женщин, относящихся к выявленным в процессе опроса перспективным сегментам рынка сбыта.
В данных торговых точках было решено реализовывать товары по всей ширине ассортимента, используя собственных продавцов, ценовую политику и стратегию фирмы.
В
конкурентной борьбе торговых
сетей друг с другом, принципиально
и стратегически важным
Скорость движения товаров в системе сбыта будет достигаться за счёт предварительных заказов каждого магазина на конкретные товары.
Увеличение
скорости движения товаров к
магазинам сети достигается за
счёт применения электронного
обмена данными в режиме
В течение марта 2004 года были опрошены покупатели всех выбранных каналов сбыта и фиксировалась прибыль и количество покупателей в каждом магазине. Полученных данные показали, что общее количество новых покупателей фирмы увеличилось на 30 %, общая прибыль по трём новым каналам сбыта составила 10 021 Ls.
Полученные данные позволили спланировать ожидаемую прибыль по фирме в 2004 г. Данная прибыль превысила показатели предыдущего года более, чем в три раза.
Это
свидетельствует о том, что
разработанная программ
В
случае же дальнейшего
Таким образом, цель исследования достигнута.
список литературы
Информация о работе Эффективность деятельности фирмы «ULTIMODE»