Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:52, курсовая работа
Настоящее время — время новых производственных и управленческих технологий, интернационализации конкуренции, глобализации мировой экономики, быстро меняющихся условий внешней среды, широкого применения системного подхода в управлении — ставит перед менеджментом новые задачи. В процессе своего развития предприятие сталкивается с так называемыми проблемами роста. Симптомами проблем этого уровня могут быть следующие: усложнение информационных, материальных и иных потоков на предприятии, ухудшение финансового состояния, снижение общей организованности (повышение уровня энтропии предприятия как системы), сбои в основных бизнес-процессах предприятия и многое другое.
Содержание
Введение
Глава I. Конкурентоспособность продукции как фактор экономической устойчивости работы «Хлебопекарни».
1.1. Понятие и критерии конкурентоспособности предприятия
1.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции на предприятии
1.3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции
Глава II. Анализ конкурентоспособности продукции «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО
2.1. Краткая характеристика «Хлебопекарни»
2.2. Анализ производственной деятельности
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия
Глава III. Методы повышения конкурентоспособности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО
3.1. Повышение конкурентоспособности за счет снижения транспортных расходов
3.2. Производство полуфабриката как направление диверсификации деятельности «Хлебопекарни»
3.3. Проект создания цеха по производству макаронных изделий
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
Глава I. Конкурентоспособность продукции как фактор экономической устойчивости работы «Хлебопекарни».
1.1. Понятие
и критерии
1.2. Методы
оценки конкурентоспособности
1.3. Основные
направления повышения
Глава II. Анализ конкурентоспособности продукции «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО
2.1. Краткая характеристика «Хлебопекарни»
2.2. Анализ производственной деятельности
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия
Глава III. Методы
повышения
3.1. Повышение конкурентоспособности за счет снижения транспортных расходов
3.2. Производство
полуфабриката как направление
3.3. Проект создания
цеха по производству
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Введение
Настоящее время — время новых производственных и управленческих технологий, интернационализации конкуренции, глобализации мировой экономики, быстро меняющихся условий внешней среды, широкого применения системного подхода в управлении — ставит перед менеджментом новые задачи. В процессе своего развития предприятие сталкивается с так называемыми проблемами роста. Симптомами проблем этого уровня могут быть следующие: усложнение информационных, материальных и иных потоков на предприятии, ухудшение финансового состояния, снижение общей организованности (повышение уровня энтропии предприятия как системы), сбои в основных бизнес-процессах предприятия и многое другое. Поэтому предприятия постоянно сталкиваются с необходимостью обеспечения инвестиционной привлекательности — седьмой ключевой характеристики состояния предприятия. Обеспечение инвестиционной привлекательности — важная задача как для предприятий, акции которых котируются на фондовом рынке, так и для закрытых компаний. Решение ее позволит предприятию увеличить свою капитализацию и, следовательно, повысить стоимость капитала, вложенного собственниками.
Задача обеспечения
конкурентоспособности
В рыночных условиях залогом выживаемости и основной основой стабильного положения предприятия служит конкурентоспособность предприятия, экономическая эффективность предприятия и его финансовая устойчивость.
Отсюда следует,
что надо научиться вести дело,
экономику предприятия таким
образом, чтобы оно было
Научиться вести
экономику предприятия
В противном
случае предприятие может оказаться
на грани банкротства. Следовательно,
повышение
Целью дипломного
проекта является анализ конкурентоспособности
выпускаемой продукции «
В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:
- рассмотреть
теоретические основы
- провести
анализ производственной
- провести
анализ конкурентоспособности
- дать
конкретные предложения по
Объектом дипломного проекта является «Хлебопекарня» Кяхтинского районного потребительского общества.
Предмет исследования
– конкурентоспособность
Хронологические рамки дипломной работы охватывают период с 2005 по 2007 г.г.
В данной работе
были использованы источники внутренней
документации, нормативно-правовые акты,
федеральный закон и
Данная дипломная работа может быть интересна, и использована руководством «Хлебопекарни» Кяхтинского Райпо, потенциальными инвесторами и кредиторами.
Глава I. Конкурентоспособность продукции как фактор
экономической устойчивости работы «Хлебопекарни»
1.1 Понятие
и кретерии
В современных
условиях в России происходит усиление
конкуренции, вследствие чего руководители
предприятий находятся в
Конкурентоспособность многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за период его эксплуатации.
В силу многоаспектности применения данной категории в различных отраслях знаний в научно-технической литературе существует ряд определений, подчас противоречащих друг другу.
Предлагается
следующее определение
Словари дают следующие толкования этого слова:
1) «...конкурентоспособность
товара — совокупность
2) «...конкурентоспособность
товара — способность
Все эти определения
имеют один общий недостаток, представляя
конкурентоспособность как
Следующее определение:
«...конкурентоспособность
Конкурентоспособность — более высокое по сравнению с товарами-заменителями соотношение совокупности качественных характеристик товара и затрат на его приобретение и потребление при их соответствии требованиям рынка или его определенного сегмента. Иначе: конкурентоспособным считается товар, у которого совокупный полезный эффект на единицу затрат выше, чем у остальных, и при этом величина ни одного из критериев не является неприемлемой для потребителя.
Товар с низким качеством может быть конкурентоспособен при соответствующей цене, но при отсутствии какого-либо свойства он потеряет привлекательность вообще.
Помимо требований к товару, выдвигаемых каждым отдельным потребителем, существуют и требования, общие для всех товаров, обязательные к выполнению. Это нормативные параметры, которые устанавливаются: действующими международными (ИСО, МЭК и др.) и региональными стандартами; национальными зарубежными и отечественными стандартами; действующими законодательствами, нормативными актами, техническими регламентами страны-экспортера и страны-импортера, устанавливающими требования к ввозимой в страну продукции; стандартами фирм — изготовителей данной продукции; патентной документацией. Если хотя бы одно из требований не будет выполнено, то товар не может быть выведен на рынок.
В течение первых
тридцати лет ХХ в. ситуация в обществе
складывалась таким образом, что
предприятиям удавалось достичь
успеха, а значит, и обеспечить свою
конкурентоспособность с
Однако с течением
времени, с внедрением новых технологий,
ускорением насыщения спроса, интернационализацией
и ростом конкуренции и усилением
государственного регулирования в
промышленных отраслях первого поколения:
сталелитейной, станкостроении и производстве
сельскохозяйственной техники —
отдельные оперативные способы
и методы управления уже не приводили
к увеличению объема продаж и повышению
конкурентоспособности
стратегическом планировании и управлении и в системном подходе к управлению предприятием и бизнесом.
С появлением стратегического
планирования и развитием теории
конкуренции появился подход к обеспечению
конкурентоспособности
По мере своего развития каждое предприятие сталкивается с определенными проблемами и задачами, преодоление и решение которых осуществляются посредством применения различных управленческих методик и технологий.
Первая задача,
которая возникает у
По достижении
платежеспособности возникает естественная
задача достижения прибыльности деятельности.
На этом этапе маркетинговые меры
необходимо дополнить мерами экономическими
(анализ затрат на производство, анализ
себестоимости и
После решения
насущных текущих задач возникают
задачи другого уровня. Первой ключевой
характеристикой на втором уровне является
стратегия управления. Менеджмент компании
после решения текущих задач
должен сосредоточить свое внимание
на более долгосрочных целях и
задачах. Возникает задача понимания
того, какой должна быть компания в
средне- и долгосрочном будущем. Для
ее решения разрабатываются
Следующей важной
задачей для менеджмента
Информация о работе Эффективность повышения конкурентных преимуществ организации