Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:52, курсовая работа
Настоящее время — время новых производственных и управленческих технологий, интернационализации конкуренции, глобализации мировой экономики, быстро меняющихся условий внешней среды, широкого применения системного подхода в управлении — ставит перед менеджментом новые задачи. В процессе своего развития предприятие сталкивается с так называемыми проблемами роста. Симптомами проблем этого уровня могут быть следующие: усложнение информационных, материальных и иных потоков на предприятии, ухудшение финансового состояния, снижение общей организованности (повышение уровня энтропии предприятия как системы), сбои в основных бизнес-процессах предприятия и многое другое.
Содержание
Введение
Глава I. Конкурентоспособность продукции как фактор экономической устойчивости работы «Хлебопекарни».
1.1. Понятие и критерии конкурентоспособности предприятия
1.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции на предприятии
1.3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции
Глава II. Анализ конкурентоспособности продукции «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО
2.1. Краткая характеристика «Хлебопекарни»
2.2. Анализ производственной деятельности
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия
Глава III. Методы повышения конкурентоспособности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО
3.1. Повышение конкурентоспособности за счет снижения транспортных расходов
3.2. Производство полуфабриката как направление диверсификации деятельности «Хлебопекарни»
3.3. Проект создания цеха по производству макаронных изделий
Заключение
Список использованных источников
Другой актуальной
проблемой для предприятия
Настоящее время
— время новых производственных
и управленческих технологий, интернационализации
конкуренции, глобализации мировой
экономики, быстро меняющихся условий
внешней среды, широкого применения
системного подхода в управлении
— ставит перед менеджментом новые
задачи. В процессе своего развития
предприятие сталкивается с так
называемыми проблемами роста. Симптомами
проблем этого уровня могут быть
следующие: усложнение информационных,
материальных и иных потоков на предприятии,
ухудшение финансового
Решение данных
проблем на современном уровне предполагает
применение тех или иных управленческих
методик, предлагаемых многими западными
и российскими
Выполнение этих
двух условий должно запустить сложные
процессы самоорганизации и адаптации
бизнеса в меняющихся внешних
и внутренних условиях, обеспечить
дополнительные конкурентные преимущества
и повысить уровень управляемости
и конкурентоспособности
Задача выбора
ресурсов, источников финансирования,
форм и способов инвестирования является
насущной для менеджеров каждого
предприятия. Причем зачастую привлекаются
деньги не только российских акционеров
и инвесторов, но средства, мобилизуемые
на западных рынках капитала. Поэтому
предприятия постоянно
Взаимосвязь выявленных
ключевых характеристик состояния
предприятия с его
Рис. 1. Ключевые характеристики состояния предприятия
Анализируя ключевые
характеристики состояния предприятия
и известные подходы к оценке
и повышению его
Задача обеспечения
конкурентоспособности
Следует выделять разные критерии конкурентоспособности предприятия в зависимости от горизонта планирования и управления на предприятии.
Основным показателем
конкурентоспособности
На тактическом
уровне конкурентоспособность
Рис. 2. Критерии
конкурентоспособности
На стратегическом
уровне конкурентоспособность
Конкурентоспособность
продукции представляет собой важный
показатель конкурентоспособности
предприятия, так как производство
и сбыт конкурентоспособной продукции
обеспечивают наличие денежного
потока. Оценка конкурентоспособности
продукции осуществляется посредством
3-х основных методов: эвристического
(экспертного), квалиметрического, комплексного
(интегрального). Обеспечению, оценке и
управлению конкурентоспособности
продукции посвящено
Существующие методики комплексной оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия позволяют охарактеризовать конкурентоспособность предприятия на тактическом уровне. Существует довольно большое количество методик оценки состояния предприятия. Стандартов же оценки, как и единой методики, не существует, так как практически каждая консалтинговая (консультационная) компания в России и на Западе, да и немало предприятий, обладают собственными «уникальными» методиками оценки.
1.2. Методы оценки
конкурентоспособности
предприятии
В настоящее
время в России общепринятой методики
оценки конкурентоспособности
Оценка конкурентоспособности
продукции представляет собой сложную
многофакторную задачу, которая сводится
к выявлению наиболее значимых числовых
показателей
Большинство методов
оценки конкурентоспособности
- экономический
потенциал и эффективность
- уровень управления
(формы организации и опыт
- производственный
и сбытовой потенциалы, указывающие
на возможность фирмы
- научно-исследовательский
потенциал (организация и
- финансовое
положение (платежеспособность, кредитоспособность
и условия кредитования, структура
капитала — отношение
- репутация фирмы,
ее рыночная стратегия,
- состояние и
квалификация трудовых
Конкурентоспособность — это та особая зона, в которой в известных пределах интересы производителей и потребителей сходятся. Следовательно, при оценке конкурентоспособности учитываются не только совокупность показателей, относящихся в основном к сфере заключения сделок и эксплуатации товара, но и другие критерии (комплекс условий его реализации, возможности поставок, сервисного обслуживания, утилизации и др.), важные для потребителей конкретного рынка.
Однако прежде чем рассчитывать количественное значение показателя конкурентоспособности, необходимо провести ряд дополнительных исследований.
На первой стадии проводится экспериментальное определение или расчет всех характеристик собственного товара, включая и те, которые можно выявить только в процессе его эксплуатации (энергоемкость, требуемая периодичность смазывания или замены деталей).
На второй — определяются цели оценки конкурентоспособности, которые зависят от стадии жизненного цикла товара, от стратегии и планов развития фирмы и т.д. Перед тем как вывести новый товар на рынок, нужно удостовериться, что он по своим показателям не уступает конкурентам и может привлечь внимание покупателей. Со временем конкурентоспособность товара может либо повышаться, либо снижаться в связи с изменением предпочтений потребителей, появлением новых или уходом с рынка старых конкурентов и т.д.
На третьей
— методами маркетинга проводятся
сегментация рынка и
Рассмотрим некоторые методы оценки уровня конкурентоспособности производителя
1. Метод сравнительных преимуществ
2. Метод равновесия фирм и отрасли
3. Структурно-функциональный метод
4. Метод "профилей" и качества
5. Матричный метод
1. Изучение
2. Метод равновесия
фирм и отрасли. Под
3. Структурно-функциональный
метод. Согласно структурному
подходу, оценка положения
- потенциал рынка (возможная емкость);
- легкость доступа;
- вид товара;
- входные барьеры (необходимые инвестиции, государственное регу- лирование);
- однородность рынка;
- структура отрасли пли конкурентные позиции фирм;
- степень вовлечения фирм в данную отрасль;
- возможность технологических нововведений;
- экономия на масштабе;
- диверсификация фирм.
Вторым методом определения критерия эффективной конкуренции служит функциональный подход. Главную роль здесь играют экономические показатели деятельности фирм: соотношение издержки-цены, загрузка производственных мощностей, объемы выпуска продукции, норма прибыли и т.д.
Информация о работе Эффективность повышения конкурентных преимуществ организации