Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:18, курсовая работа
Цель исследования – разработать комплекс маркетинга на предприятии ООО «СИГМА».
Задачи исследования:
Изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
Рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии;
Проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии;
Разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга на предприятии……………………….............................................................................5
Понятие комплекса маркетинга и его сущность…………………………...5
Формирование комплекса маркетинга……………………………………..15
ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой деятельности на предприятии на примере ООО «СИГМА»………….........................................................................................16
Общие сведения о компании «СИГМА»…………………………………..16
Анализ комплекса маркетинга на предприятии ООО «СИГМА»………..31
ГЛАВА 3. Рекомендации по совершенствованию маркетинга на предприятии ООО «СИГМА» …………………………………………………..…………………………………………………38
3.1. Разработка рекламной кампании для предприятия ООО «СИГМА»…………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..60
Таблица 2.4. - SWOT- анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Внедрение новых технологий и использование собственных достижений. |
Реклама не распостраннена на все товары компании |
Высокий научный потенциал. |
Неэффективная система продаж |
Использование новой системы управления. |
Сильные конкуренты |
Возможность выпуска качественной продукции по невысокой цене. |
Низкая мобильность на рынке. |
Большой срок нахождения на рынке. |
Зависимость от поставщиков. |
выхода на международный рынок. |
Иностранная конкуренция. |
Возможности |
Угрозы |
Появление новых технологий производства растительных масел на мировом рынке |
Проникновение на рынок крупных производителей |
Рост спроса из-за модности (престижа) |
Перепроизводство товара |
Потеря поставщиков сырья | |
Новые технологии не оправдают надежду |
Вывод: Слабые стороны делают
предприятие ООО «СИГМА»
1. Привлекать инвесторов, для расширения рекламы товара и построек новых заводов и складов.
2. Выходить на новые рынки сбыта.
3. Повысить платежеспособность
предприятия за счет
4. Начать исследования, по
улучшению качества
5. Увеличить объемы производства,
за счет этого снизиться
6. Внедрение новой системы товародвижения, за счет нее улучшить систему продаж.
ООО «Сигма» имеет необходимую
материально – техническую
Таблица 2.5 - Показатели предприятия при объеме выпуска в 2011 году
Показатели |
Фасованное масло |
Весовое масло |
Итого |
Объем выпуска (кг) |
38412970 |
12297425 |
50710395 |
Цена за 1 кг |
19,4 |
15,2 |
- |
Переменные затраты на 1 кг масла (руб.) |
4,2 |
3,7 |
- |
Постоянные затраты (руб.) |
467358911 |
Используя данные таблицы, определяем:
Для удобства и наглядности рассмотрим все необходимые данные в соответствии с таблицей.
При увеличении объема производства по плану в 2012 году предприятие получит следующую прибыль:
Таблица 2.6 - Расчет средней величины и коэффициента маржинального дохода и прибыли предприятия
Показатели |
Вид продукции |
Итого | |
фасованное |
весовое | ||
Объем выпуска |
38412970 |
12297425 |
50710395 |
Выручка от реализации (руб.) |
745211625 |
186920861 |
932132486 |
Переменные затраты (руб.) |
161334470 |
45500472 |
206834912 |
Маржинальный доход (руб.) |
583877155 |
141420389 |
725297574 |
Постоянные затраты (руб.) |
467358911 | ||
Прибыль (руб.) |
257938633 | ||
Средняя величина маржинального дохода (руб.) |
15,2 |
11,5 |
|
Коэффициент маржинального дохода |
0,78 |
0,76 |
Расчет предполагаемой прибыли
предприятия при изменении
Таблица 2.7 - Расчет предполагаемой
прибыли предприятия при
Показатели |
Продукт |
Итого | |
фасованное |
Весовое | ||
Выручка от реализации (руб.) |
814800000 |
212800000 |
1027600000 |
Объем выпуска (кг) |
42000000 |
14000000 |
56000000 |
Переменные затраты (руб.) |
176400000 |
51800000 |
228200000 |
Маржинальный доход (руб.) |
638400 |
161000 |
799400 |
Постоянные затраты (руб.) |
467358911 | ||
Прибыль (руб.) |
331641089 |
Анализ соотношения «
Рисунок 2.6 - Точка безубыточности
Построим линию переменных расходов (ОВ). При объеме производства 56 тыс. тонн они составляют 228 млн. руб. Это будут координаты точки В.
Построим линию постоянных
расходов. Для этого сначала отложим
о нулевой точки отрезок ОС,
соответствующий сумме
Точкой безубыточности Е является точка пересечения лини выручки ОА и линии общих расходов СД. Вертикальная проекция из точки Е на ось X показывает объем безубыточной реализации в натуральных единицах. Горизонтальная проекция из точки Е на ось У показывает объем безубыточной реализации в суммовом выражении.
Анализ финансового состояния показал, что предприятие находится в нормальном финансовом состоянии. В основе нынешнего состояния предприятия высокая деловая активность, что позволяет предприятию вовремя и в полной мере расплачиваться с кредиторами, бюджетом и внебюджетными фондами. Себестоимость продукции растет медленнее, чем прибыль от реализации. Это позволяет иметь достаточно высокие показатели прибыльности и рентабельности производства.
2.2. Анализ комплекса маркетинга на предприятии ООО «Сигма»
Анализ комплекса маркетинга предполагает рассмотрение таких категорий как товар, цена и ценовая политика, место товара на рынке (сегментирование), продвижение товара на рынок.
Товар, который не имеет аналогов на рынке, который является практическим воплощением научного прорыва, называется новым товаром. Таких товаров на рынке очень мало, примером могли служить аппараты копирования и сканирования и беспроводная сотовая связь. Таких товаров у исследуемого предприятия нет. Товар, который имеет качественное отличие от своего предшественника товара - аналога (с 2004 года компания «Сигма» наладила производство масел по шведской технологии Alfa Laval, что резко улучшило качество производимого ранее масла «Корона изобилия»). Товар, новый для определенного рынка (с этим связано внедрение продукции « Сигмы» на новые рынки в страны СНГ). Старый товар, уже бывший на рынке, но нашедший себе новое применение (к таким товарам относится продукция, выходящая на новые рынки). Анализ ассортимента выпускаемой продукции.
Весь ассортимент производимых в компании растительных масел представлен (приложение 1).
Чтобы выявить лидирующие позиции в ассортименте выпускаемой продукции за два последних года, проанализируем объемы их реализации (таблица 2.8).
Таблица 2.8 - Доля продукции в общем объеме реализации предприятия
Наименование |
2010 |
% |
2011 |
% | |
«Корона изобилия» фасованное нерафинированное подсолнечное |
149043091,6 |
20 |
221936445,99 |
21 | |
«Корона изобилия» фасованное рафинированное подсолнечное |
394 964 192,74 |
53 |
708082946,73 |
67 | |
«Корона изобилия» фасованное кукурузное |
67 069 391.22 |
9 |
25364165,256 |
2,4 | |
«Корона изобилия» соевое |
37 260 772.9 |
5 |
73978815,33 |
7 | |
«Корона изобилия» оливковое МИКС |
67 069 391,22 |
9 |
6341041,314 |
0,6 | |
Прочие («Аппетитное», «Минола», «7подсолнухов», «Олина») |
29 808618,32 |
4 |
21136804,38 |
2 | |
Итого |
745 215 458 |
100 |
1 056 840 219 |
100 |
Анализ реализации показывает, что за 2011 год рейтинг позиций растительных масел выглядит следующим образом:
1 место: «Корона изобилия»
фасованное рафинированное
2 место: «Корона изобилия»
фасованное рафинированное
3 место: «Корона изобилия» соевое (7%);
4 место: «Корона изобилия» кукурузное (2,4%);
5 место: «Корона изобилия» оливковое (0,6%).
Рисунок 2.7 – Структура реализации масел «Корона изобилия» по данным за 2011 год
Очень важным при анализе категории «товар» является сравнение с подобной продукцией, производимой конкурентами. Определение потребности рынка и качество выбора своего потребителя можно проводить по анализу продаж за определенный период времени (за предыдущий год, с тем, чтобы можно было внести корректировку) и по результатам полученных денежных средств за проданную продукцию.
Цена является одним из ключевых элементов рыночной экономики.
Компания «Сигма» использует
метод целевой калькуляции
Исследуя ООО «Сигма», можно сказать, что взаимодействие экономических субъектов на рынке продукции компании происходит в рамках рынка совершенной конкуренции, так как к данному типу рынков можно относят сегменты рынка пищевых товаров широкого потребления (растительное масло к ним относится).
Основная продукция компании «Сигма» распределяется по отношению с продукцией конкурентов в ценовых сегментах в соответствии с таблицей 2.9
Таблица 2.9 - Ценовое позиционирование
Марка масла |
Дешевый сегмент |
Средний сегмент |
Дорогой сегмент |
До 40 руб. |
От 40 до 50 руб. |
От 60 до 70 руб. | |
7 подсолнухов |
* |
||
Корона изобилия |
* |
||
Аведов |
|||
Золотая семечка |
* |
||
Милора |
* |
||
Злато |
* | ||
Идеал |
* | ||
Натура |
* |