Комплекс маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:18, курсовая работа

Описание

Цель исследования – разработать комплекс маркетинга на предприятии ООО «СИГМА».
Задачи исследования:
Изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
Рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии;
Проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии;
Разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга на предприятии……………………….............................................................................5
Понятие комплекса маркетинга и его сущность…………………………...5
Формирование комплекса маркетинга……………………………………..15
ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой деятельности на предприятии на примере ООО «СИГМА»………….........................................................................................16
Общие сведения о компании «СИГМА»…………………………………..16
Анализ комплекса маркетинга на предприятии ООО «СИГМА»………..31
ГЛАВА 3. Рекомендации по совершенствованию маркетинга на предприятии ООО «СИГМА» …………………………………………………..…………………………………………………38
3.1. Разработка рекламной кампании для предприятия ООО «СИГМА»…………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..60

Работа состоит из  1 файл

маркетинг курсач готовый.docx

— 566.04 Кб (Скачать документ)

Таблица 2.4. - SWOT- анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Внедрение новых технологий и использование собственных  достижений.

Реклама не распостраннена на все товары компании

Высокий научный потенциал.

Неэффективная система продаж

Использование новой системы  управления.

Сильные конкуренты

Возможность выпуска качественной продукции по невысокой цене.

Низкая мобильность на рынке.

Большой срок нахождения на рынке.

Зависимость от поставщиков.

выхода на международный  рынок.

Иностранная конкуренция.

Возможности

Угрозы

Появление новых технологий производства растительных масел на мировом рынке

Проникновение на рынок крупных  производителей

Рост спроса из-за модности (престижа)

Перепроизводство товара

 

Потеря поставщиков сырья

 

Новые технологии не оправдают  надежду


Вывод: Слабые стороны делают предприятие ООО «СИГМА» уязвимым в конкуренции и зависимости  от поставщиков. На основе анализа можно  сказать, что предприятию ООО  «СИГМА» надо:

1. Привлекать инвесторов, для расширения рекламы товара  и построек новых заводов и  складов.

2. Выходить на новые  рынки сбыта.

3. Повысить платежеспособность  предприятия за счет привлечение  иностранных инвесторов.

4. Начать исследования, по  улучшению качества производства.

5. Увеличить объемы производства, за счет этого снизиться себестоимость  и возрастет конкурентоспособность.

6. Внедрение новой системы  товародвижения, за счет нее улучшить  систему продаж.

ООО «Сигма» имеет необходимую  материально – техническую базу, квалифицированный штат сотрудников, новейшие технологии производства масел. Поэтому в 2012 году руководство рассматривает  увеличение объемов производства. Рассмотрим взаимосвязь себестоимости, объема продаж, прибыли по основным показателям, используемым в 2005 году (таблица 2.5)

Таблица 2.5 - Показатели предприятия  при объеме выпуска в 2011 году

Показатели

Фасованное масло

Весовое масло

Итого

Объем выпуска (кг)

38412970

12297425

50710395

Цена за 1 кг

19,4

15,2

-

Переменные затраты на 1 кг масла (руб.)

4,2

3,7

-

Постоянные затраты (руб.)

467358911

 

 Используя данные таблицы,  определяем:

  • размер прибыли;
  • среднюю величину маржинального дохода для каждого вида продукции;
  • коэффициент маржинального дохода для каждого изделия;
  • размер прибыли, который получит предприятие, увеличив продажи фасованного масла до 42 000 тыс. кг;
  • размер прибыли, который получит предприятие, увеличив продажи весового - до 14 000 тыс. кг.

Для удобства и наглядности  рассмотрим все необходимые данные в соответствии с таблицей.

При увеличении объема производства по плану в 2012 году предприятие получит  следующую прибыль:

  • величина маржинального дохода о продажи фасованного масла составит 638400 тыс. руб. (15,2*42000000);
  • величина маржинального дохода от продажи весового масла составит 161000 тыс. руб. (11,5 *44000000);
  • величина маржинального дохода от продажи обоих видов продукции составит 799000 тыс. руб.;
  • величина прибыли будет 331641089 руб. (799000000-267358911).

Таблица 2.6  - Расчет средней  величины и коэффициента маржинального дохода и прибыли предприятия

Показатели

Вид продукции

Итого

фасованное 

весовое

Объем выпуска

38412970

12297425

50710395

Выручка от реализации (руб.)

745211625

186920861

932132486

Переменные затраты (руб.)

161334470

45500472

206834912

Маржинальный доход (руб.)

583877155

141420389

725297574

Постоянные затраты (руб.)

   

467358911

Прибыль (руб.)

   

257938633

Средняя величина маржинального  дохода (руб.)

15,2

11,5

 

Коэффициент маржинального  дохода

0,78

0,76

 

Расчет предполагаемой прибыли  предприятия при изменении объема выпуска в 2012 году рассмотрим в соответствии с таблицей.

Таблица 2.7  - Расчет предполагаемой прибыли предприятия при изменении  объема выпуска в 2012 году

Показатели

Продукт

 

Итого

фасованное 

Весовое

Выручка от реализации (руб.)

814800000

212800000

1027600000

Объем выпуска (кг)

42000000

14000000

56000000

Переменные затраты (руб.)

176400000

51800000

228200000

Маржинальный доход (руб.)

638400

161000

799400

Постоянные затраты (руб.)

   

467358911

Прибыль (руб.)

   

331641089


Анализ соотношения «себестоимость - объем производства - прибыль» часто  называют анализом точки безубыточности. Для вычисления точки безубыточности (порога рентабельности) используют графический  метод. Для построения используем данные таблиц: По оси X откладываем объем  выпуска (тыс. тонн), по оси У - выручку (в тыс. руб.). Наносим на график линию  выручки (ОА).

Рисунок 2.6  - Точка безубыточности

Построим линию переменных расходов (ОВ). При объеме производства 56 тыс. тонн они составляют 228 млн. руб. Это будут координаты точки В.

Построим линию постоянных расходов. Для этого сначала отложим  о нулевой точки отрезок ОС, соответствующий сумме постоянных расходов - 467,4 млн. руб. Затем параллельно  линии переменных ОВ через точку  С проведем линию общих расходов СД.

Точкой безубыточности Е  является точка пересечения лини выручки ОА и линии общих расходов СД. Вертикальная проекция из точки  Е на ось X показывает объем безубыточной реализации в натуральных единицах. Горизонтальная проекция из точки Е  на ось У показывает объем безубыточной реализации в суммовом выражении.

Анализ финансового состояния  показал, что предприятие находится  в нормальном финансовом состоянии. В основе нынешнего состояния  предприятия высокая деловая  активность, что позволяет предприятию  вовремя и в полной мере расплачиваться с кредиторами, бюджетом и внебюджетными  фондами. Себестоимость продукции  растет медленнее, чем прибыль от реализации. Это позволяет иметь  достаточно высокие показатели прибыльности и рентабельности производства.

2.2. Анализ комплекса маркетинга на предприятии ООО «Сигма»

Анализ комплекса маркетинга предполагает рассмотрение таких категорий  как товар, цена и ценовая политика, место товара на рынке (сегментирование), продвижение товара на рынок.

  • «Товар»

Товар, который не имеет  аналогов на рынке, который является практическим воплощением научного прорыва, называется новым товаром. Таких товаров на рынке очень мало, примером могли служить аппараты копирования и сканирования и беспроводная сотовая связь. Таких товаров у исследуемого предприятия нет. Товар, который имеет качественное отличие от своего предшественника товара - аналога (с 2004 года компания «Сигма» наладила производство масел по шведской технологии Alfa Laval, что резко улучшило качество производимого ранее масла «Корона изобилия»). Товар, новый для определенного рынка (с этим связано внедрение продукции « Сигмы» на новые рынки в страны СНГ). Старый товар, уже бывший на рынке, но нашедший себе новое применение (к таким товарам относится продукция, выходящая на новые рынки). Анализ ассортимента выпускаемой продукции.

Весь ассортимент производимых в компании растительных масел представлен  (приложение 1).

Чтобы выявить лидирующие позиции в ассортименте выпускаемой  продукции за два последних года, проанализируем объемы их реализации (таблица 2.8).

Таблица 2.8  - Доля продукции в общем объеме реализации предприятия

Наименование

2010

%

2011

%

«Корона изобилия» фасованное нерафинированное подсолнечное

149043091,6

20

221936445,99

21

«Корона изобилия» фасованное рафинированное

подсолнечное

394 964 192,74

53

708082946,73

67

«Корона изобилия» 

фасованное кукурузное

67 069 391.22

9

25364165,256

2,4

«Корона изобилия» соевое

37 260 772.9

5

73978815,33

7

«Корона изобилия» оливковое  МИКС

67 069 391,22

9

6341041,314

 

0,6

Прочие («Аппетитное», «Минола», «7подсолнухов», «Олина»)

29 808618,32

4

21136804,38

2

Итого

745 215 458

100

1 056 840 219

100


Анализ реализации показывает, что за 2011 год рейтинг позиций  растительных масел выглядит следующим  образом:

1 место: «Корона изобилия»  фасованное рафинированное подсолнечное (69%);

2 место: «Корона изобилия»  фасованное рафинированное подсолнечное (21%);

3 место:  «Корона изобилия»  соевое (7%);

4 место: «Корона изобилия»  кукурузное (2,4%);

5 место: «Корона изобилия»  оливковое (0,6%).

Рисунок 2.7 – Структура реализации масел «Корона изобилия» по данным за 2011 год

Очень важным при анализе  категории «товар» является сравнение  с подобной продукцией, производимой конкурентами. Определение потребности рынка и качество выбора своего потребителя можно проводить по анализу продаж за определенный период времени (за предыдущий год, с тем, чтобы можно было внести корректировку) и по результатам полученных денежных средств за проданную продукцию.

  • «Цена»

 Цена является одним из ключевых элементов рыночной экономики.

Компания «Сигма» использует метод целевой калькуляции затрат. Сначала определяется диапазон цен, в рамках которого на продукцию будет  обеспечен платежеспособный спрос, а затем рассматривается возможность  продажи товара по таким ценам  с требуемой прибылью. Если прибыль  ниже необходимого уровня, проводится политика снижения издержек. Такой  метод часто используют на высоко конкурентных рынках, а рынок масложировой промышленности таковым и является, что подтверждают показатели: F3, F4 и IHH.

Исследуя ООО «Сигма», можно сказать, что взаимодействие экономических субъектов на рынке  продукции компании происходит в  рамках рынка совершенной конкуренции, так как к данному типу рынков можно относят сегменты рынка  пищевых товаров широкого потребления (растительное масло к ним относится).

Основная продукция компании «Сигма» распределяется по отношению  с продукцией конкурентов в ценовых  сегментах в соответствии с таблицей 2.9

Таблица 2.9 - Ценовое позиционирование

Марка масла

Дешевый сегмент

Средний сегмент

Дорогой сегмент

 До 40 руб.

От 40 до 50 руб.

От 60 до 70 руб.

7 подсолнухов

*

   

Корона изобилия

 

*

 

Аведов

     

Золотая семечка

 

*

 

Милора

 

*

 

Злато

   

*

Идеал

   

*

Натура

   

*

Информация о работе Комплекс маркетинга