Комплекс маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:18, курсовая работа

Описание

Цель исследования – разработать комплекс маркетинга на предприятии ООО «СИГМА».
Задачи исследования:
Изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
Рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии;
Проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии;
Разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга на предприятии……………………….............................................................................5
Понятие комплекса маркетинга и его сущность…………………………...5
Формирование комплекса маркетинга……………………………………..15
ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой деятельности на предприятии на примере ООО «СИГМА»………….........................................................................................16
Общие сведения о компании «СИГМА»…………………………………..16
Анализ комплекса маркетинга на предприятии ООО «СИГМА»………..31
ГЛАВА 3. Рекомендации по совершенствованию маркетинга на предприятии ООО «СИГМА» …………………………………………………..…………………………………………………38
3.1. Разработка рекламной кампании для предприятия ООО «СИГМА»…………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..60

Работа состоит из  1 файл

маркетинг курсач готовый.docx

— 566.04 Кб (Скачать документ)

GRP: 96

Общее количество роликов: 16. Общее количество мин. 1 мин 20 сек 

(16 роликов 5 сек. = 80 сек  =  1 мин 20 сек ).

Reach (1+): 62,5 (из таблицы 32)

Frequency: 96/62,5 = 1,54

Всего: цена со скидкой  828 200 руб.

Агент. комиссионные = 5 % = 828 200 × 0,05 = 41 410 руб.

НДС 18 % (828 200 + 41 410) × 0,18 = 152 750 руб.

Всего цена кампании: 828 200 + 41 410 + 152 750 = 1 001 360 руб.

Цена 1 GRP = 8100/ 8 = 1012 и т.д.

ССР = 2 002 720 /96 = 20 861руб.

4 месяцев – 2 002 720 руб. 

Медиа-показатели оценки эффективности  размещения телерекламы.

Прогноз телеэфира.

Rating (ОРТ) = 18, Rating (РТР) = 10, Rating (НТВ) = 16

Средний рейтинг телепрограммы  - А Rating = 14,6

Сумма рейтингов рекламных  объемов на телеканале – GRP = 96

Прогноз телерекламной кампании.

 

Оценочная аудитория спота =

  

Rating =

Оценочная аудитория рекламной  кампании  = оценка числа телезрителей в генеральной совокупности = 2000

Прогноз индексов соответствия телерекламной кампании целевой  аудитории.

          

 Индекс соответствия  по GRP =

      

Индекс соответствия по Rating =

Прогноз стоимостных показателей  теле кампании.

      

Прогноз затрат на 1000 зрителей (СТР) =

   

Прогноз затрат на % рейтинга (ССР) =

Рисунок 3.2 – Распределение телеаудитории по дням недели

  Рекламу растительного масла «Корона изобилия» размещать будем в журнале на правой странице, формат – 1.

Коэффициент привлечения (Q) определяется из формата блока, уровень цветности, уровень творчества.

Процесс ее забывания считается  через формулу:

                                             Y (t) = Kexp × (-bt),     

где   t – время (день),

Kexp – объем информации, которую помнит человек;

b – константа, характеризующая скорость забывания (1 день).

Kexp = 1,

b = 0,15 или 15 % (информация забывания в среднем ежедневно).

Y (24) = 1 × (-0,15 × 24) = -3,6

Бюджет общей  рекламной кампании

Растительное масло «Корона  изобилия»  находится на этапе  зрелости - период замедления темпов сбыта  в связи с тем, что товар  уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Прибыли  стабилизируются или снижаются  в связи с ростом затрат на защиту товаров от конкурентов. Поэтому  приходится искать способы модификации  рынка, товара и комплекса маркетинга:

  • Модификация рынка – стремление увеличить потребление существующего товара;
  • Модификация товара – модифицирование характеристик  своего товара: качество, свойства, внешнее оформление, чтобы привлечь новых покупателей.

Поэтому на этом этапе целесообразно  использовать прием утверждающей рекламы, а затем напоминающей.

Место рекламы масла «Корона  изобилия» в комплексе маркетинга влияет на объем рекламных ассигнований. Для внедрения одного и того же товара на рынке, предприятие может  воспользоваться разными стратегиями, соответственно будут разные затраты  на рекламу.

Основным конкурентом  растительного масла «Корона  изобилия» является  масло «Аведов», которое сегодня  известна по всей России как одно из лучших растительных масел.

Цель деятельности: Быть лидером в каждом сегменте деятельности.

Поэтому «Аведов» увеличивает  бюджет рекламной кампании, чтобы  не отстать от своих конкурента по всем позициям.

Бюджет кампании содержит расчет всех рекламных затрат:

               ,      

где  X1 – телевидение,

X2 – радио,

X3 – пресса,

X4 – наружная реклама.

Рекламная кампания в прессе

СРТ – основной показатель эффективности рекламного планирования (стоимость одного контакта с 1000 читателей  или зрителей). Чем он меньше, тем  лучше выбрано рекламное средство.

      Таблица 3.15  – Затраты на модульную рекламу

Название расходов

Название издания

Размер рекламного модуля

За 1 модуль в 1-м номере

Количество номеров в  год

За весь год, руб.

Печать годового баланса

Журнал «Бизнес Леди»

4-я полоса обложки

63 600

6

381 600

Журнал «Домохозяйка»

Ѕ полосы, горизонтально

205 000

12

2 460 000

Итого

       

2 841 600

Доп. расходы

       

90 000

Итого доп.

       

2 931 600


Общий итог по расходам на всю  рекламную кампанию в прессе за год: Базовая РК (2 841 600 руб.) + Дополнительная РК (90 000 руб.) = Всего (2 931 600 руб.) на всю рекламу в прессе.

Рекламная кампания на улицах города

Реклама в виде щитов и  растяжек на улицах города, сегодня - это  оперативная и интересная информация для жителей и гостей Челябинска.

Статистика показывает:

  • 85% жителей города обращают внимание на рекламу,
  • 50-60% из них,  обращаются по телефонам и адресам, покупают те или иные бренды, которые они узнали, благодаря, размещенным на улицах города рекламах.

С точки зрения выбора рекламоносителя, улицы города обладают следующими особенностями:

  • В среднем, жители  городов, проводят на улицах от 20 минут до 2 часов в день.
  • Необходимость передвижения одними и тем же маршрутами и долгое пребывание в транспорте, провоцирует потребителя на пристальное внимание к рекламе.

Преимущества рекламы  на улицах города:

  • большая потребительская аудитория;
  • высокая частота повторных контактов;

Большие размеры и в  то же время, удобное для чтения расположение – практически на уровне глаз, делают рекламу  крепят щиты и чуть выше  крепят растяжки.

Таблица 3.16 – Расчет стоимости рекламы

Размер стандартного рекламоместа (вертикально) Рекламное поле:

615х915 мм 

600 х 900 мм 

Срок договора на прокат рекламы

3  месяца

Количество          

3 стороны 3х щитов

Стоимость проката одного плаката на одной стороне щита в месяц

20 900 руб.

Стоимость проката 3 плакатов в месяц

62 700 руб.

Стоимость проката 12 плакатов на 3месяца

752 400 руб.

Стоимость печати

588

Стоимость изготовления макета

4 500

Стоимость рекламы

757 488 руб.


Цены указаны с учетом НДС

Таблица 3.17 – Дизайн и изготовление оригинал-макетов

Вид работ

Стоимость

Разработка макета с нуля

4500 руб.


Цены указаны с учетом НДС.

Таблица 3.18  – Расчет бюджета рекламной кампании на год

Месяц

Телевидение

Пресса

Щиты

Итого

Доп.

База

Доп.

База

Доп.

База

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

Итого,руб:

 

650 000

 

 

 

 

 

 

 

338 180

338 180

338 180

338 180

2 002 720

 

 

 

 

 

 

 

 

45 000

45 000

 

 

90 000

236 800

236 800

236 800

236 800

236 800

236 800

236 800

236 800

236 800

236 800

236 800

236 800

2 841 600

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

252 496

252 496

252 496

757 488

737 480

236 800

236 800

236 800

236 800

236 800

236 800

236 800

782 480

782 480

737 480

737 480

5 691 808


Общий итог рекламной кампании  5 691 808 руб.

Измерение силы рекламной кампании в телерекламе

Для определения эффективности  рекламной кампании необходимо совместить два основных показателя медиа-планирования GRP (общая сила рекламной кампании) и СРР (экономическая выгода от рационального размещения рекламы). Поэтому сила рекламной кампании измеряется в баллах.

Показатель относительной  силы GRP:

                                         

Показатель относительной  силы СРР:  

                                    

Показатель средней силы рекламной компании:

                              

Таблица 3.19  – Расчет силы рекламной кампании на трех каналах телерекламы

Показатель

Ед. изм.

ОРТ

РТР

НТВ

Rating R

Ед.

18

10

16

Rating I

Ед.

18

   

Power GRP

Ед.

1

0,6

0,9

Price I

Дол.

15899

10201

12601

Price R

Дол.

 

10201

 

Power СРР

Ед.

1,6

1

1,2


A Power = (1×1,6 + 0,6 ×1 + 0,9×1,2) × 100% = 328 %

Самые большие опасности:

  • технические неполадки с оборудованием, которое производит масло;
  • выход на рынок более совершенных товаров-заменителей, которые «переманивают» потребителей;
  • банкротство предприятия: резкий спад продаж, который ведет за собой огромные убытки;
  • производителю рекламы необходимо изучать рекламу, производимую его конкурентами; она может отвлечь потребителя и перевести его внимание на товар конкурентов;
  • падение рейтинга канала, на котором была реклама, может  также привести к падению эффективности рекламы;
  • если в рекламной кампании будет допущен хоть один промах, все это может привести к потерям продаж, сбыта товара и т.д.
  • выход новых законов, постановлений дополнительных и т.д. также может привести к форс-мажорным обстоятельствам.

Решив все эти проблемы, масло «Корона изобилия» долгое время будет находится на рынке.

Информация о работе Комплекс маркетинга