Комплекс маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:18, курсовая работа

Описание

Цель исследования – разработать комплекс маркетинга на предприятии ООО «СИГМА».
Задачи исследования:
Изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
Рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии;
Проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии;
Разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга на предприятии……………………….............................................................................5
Понятие комплекса маркетинга и его сущность…………………………...5
Формирование комплекса маркетинга……………………………………..15
ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой деятельности на предприятии на примере ООО «СИГМА»………….........................................................................................16
Общие сведения о компании «СИГМА»…………………………………..16
Анализ комплекса маркетинга на предприятии ООО «СИГМА»………..31
ГЛАВА 3. Рекомендации по совершенствованию маркетинга на предприятии ООО «СИГМА» …………………………………………………..…………………………………………………38
3.1. Разработка рекламной кампании для предприятия ООО «СИГМА»…………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..60

Работа состоит из  1 файл

маркетинг курсач готовый.docx

— 566.04 Кб (Скачать документ)

 

Как видно из таблицы, две  марки масла, выпускаемые компанией  «Сигма», находятся в дешевом  и среднем сегментах. Это делает продукцию доступной для большого числа потребителей с различным  уровнем дохода.

 «Каналы распределения»

 На сегодняшний день  общий годовой оборот продукции  компании «Сигма» составляет 4% от  общего оборота по растительному  маслу в России. Это очень неплохой  результат (в сравнении с другими  раскрученными брендами: «Злато»  - 3%, «Аведов» - 6%, «Идеал» - 9%). В сумме  с 2006 по 2011 гг. (в 2011 г. - план) оборот в $ в соответствии (рисунок 2.8) составил:

Рисунок 2.8 - Изменение оборота компании по основному продукту в период с 2006 по 2011 гг.

Однако оборот по регионам различен. Продукция «Сигмы» распространяется по четырем основным регионам Росси: Центральный округ, Сибирь, Урал, Дальний  Восток. Положительной тенденцией является то, что с каждым годом доля рынка  во всех регионах возрастает. Помимо этого  география продаж компании уходит и  за пределы РФ, осваиваются рынки  Ближнего зарубежья.

В настоящее время предприятие  имеет собственную сбытовую сеть. Распределение продукции осуществляется по двум направлениям:

  • прямые продажи (ТД «Сигма»);
  • продажи через сеть.

Основные участники товародвижения от производителя к потребителю  следующие:

Оптовый дилер (3 компании);

  • дилер (6 компаний);
  • опт (20 компаний);
  • сети (100 компаний);
  • мелкая розница (400 компаний).

Доля продукции «Сигма»  распределяется по таким сегментам  рынка, как сети, мелкая розница, HORECA и опт в следующих пропорциях:

Таблица 2.9 - Распределение продукции по каналам

Сегмент рынка

%

Денежное выражение, $

Сети

20%

12 млн.

Мелкая розница

20%

12 млн.

HORECA

5%

3 млн.

Опт

55%

35,7 млн.


 

          Рисунок 2.9 - Распределение продукции

  • «Продвижение товара на рынок»

Продвижение товара на рынок  в компании «Сигма» осуществляется в следующих направлениях: реклама (телевизионная, наружная, печатная, выставки и ярмарки, рекламные сувениры); стимулирование сбыта.

Компания «Сигма» практически  каждый месяц участвует в какой-либо выставке. Это делается с целью  поддержания настоящего уровня развития фирмы, а также с целью расширения рынка и поиска новых партнеров. Представлен примерный план по участию  в выставках. Как правило, компании присылают приглашение на участие  в мероприятии. План может дополняться, если появится интересное предложение  по участию в новой выставке.

Таблица 2.10 - Программа мероприятий по продвижению продукции

№ п/п

Выставка

Город

Период проведения

Контроль

1

11 межрегиональная выставка - ярмарка «Продэкспо – 2008»

Москва

14 - 17 января

Директор по маркетингу и  сбыту

2

Неделя пищевой промышленности «FoodWeekKazakhstan 2008»

Алма-Аты

25- 28 апреля 2006

Директор по маркетингу и  сбыту

3

XIII универсальная выставка-ярмарка  «Агро -2010»

Челябинск

23-25 августа 2006

Директор по маркетингу и  сбыту

4

15-я юбилейная международная  выставка продуктов питания и  напитков «World Food Moscow 2011»

Москва

26-29 сентября 2006

Директор по маркетингу и  сбыту

5

Выставка пищевой промышленности «ПЕТЕР-ФУД – 2011»

Санкт Петербург

7-10 ноября 2006

Директор по маркетингу и  сбыту


Стимулирование сбыта  довольно слабо развито на предприятии  и осуществляется, в основном, за счет бонусов. За единовременную покупку  трех коробок (45 бутылок) масла «Корона  изобилия» 0,87 л. 1 бутылку оптовый  дистрибьютор получает бесплатно.

В 2010 году компания проводила  акцию по стимулированию сбыта продукции. За каждую купленную упаковку масла  присваивался определенный балл. По сумме  баллов оптовикам были вручены ценные призы. Других акций и  методов  стимулирования сбыта на предприятии  пока нет.

На основании анализа  предприятия, можно сделать вывод, что предприятия ООО «СИГМА»  достигло стадии «зрелости» и чтобы  не произошел спад продаж  растительного  масла «Корона изобилия» необходимо провести стимулирование продаж, что  относится к одной из составляющих комплекса маркетинга – продвижение. Для этого нужно провести рекламную  компанию относительно растительного  масла «Корона изобилия».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. Рекомендации по совершенствованию  комплекса маркетинга ООО «Сигма».

    1. Разработка рекламной компании относительно растительного масла «Корона изобилия»

Цели   рекламной  кампании растительного масла «Корона изобилия»:

  1. Увеличение первичного и вторичного спроса на товар. Следует привлечь внимание тех, кто еще не попробовал данный товар.

  1. Увеличение доли рынка. Такая цель может быть достигнута путем использования в рекламной кампании результатов позиционирования товара, массового воздействия на потребителя, побуждение к стимулированию сбыта дистрибьюторской сети.

Рекламная кампания масла «Корона изобилия» может  выражаться как в качественном, так  и в количественном виде.

Количественные  цели рекламной кампании:

    • Повысить объем продаж масла «Корона изобилия» на 10%  от всего объема рынка на 2011 год.

    • Начать сотрудничество с такими телеканалами как «РТР», «ОРТ», «НТВ».

    • Масло «Корона изобилия» достигло стадии «Зрелости», поэтому чтобы не произошел спад продаж, необходимо привлечь покупателей путем стимулирования продаж.

Качественные цели рекламной  кампании:

  • Охватить не менее 50%  аудитории.
  • Размер бюджета рекламной кампании составит не более  6 000 000 рублей.

График проведения рекламной  кампании (приложение 1). Для разработки графика проведения рекламной кампании были выбраны периоды, в течении которых проводится комплекс рекламных действий. Затем определена сезонность спроса  на масло «Корона изобилия». Были взяты данные по объемам продаж помесячно с 2009 по 2011 гг. и определены процентные доли по объемам продаж по каждому месяцу (приложение). На основании (приложение) был построен график сезонности, который является стандартным (теоретическим)  для проведения кампании.

Среднегодовой график сезонности по продажам масла «Корона изобилия» (рисунок 3.1)

Рисунок 3.1  – Среднегодовой график сезонности за 3 года, %


Проанализировав  рисунок 3.1, можно выделить два пика для проведения рекламной кампании, а в остальные периоды можно проводить поддерживающую кампанию.

На основании рисунка  3.1 выявлены три группы интервальных показателей, где наиболее выгодный интервал  - от 5 до 7,9 % в месяц; средневыгодный интервал – от 8 до 9,9 %; невыгодный интервал – от 10 и выше (таблица 3.1).

Таблица 1  – Интервал рекламной кампании.

Наименее выгодный интервал

Июль август

Средневыгодный интервал

Сентябрь декабрь январь

Самый выгодный интервал

Октябрь ноябрь февраль

Март апрель май


Выберем наиболее эффективные  для размещения  рекламы каналы СМИ, такие как: телевидение, пресса, наружная реклама. Каналы СМИ разделим на визуальные и аудиальные.

Таблица 3.4 – Аудиальные и визуальные рекламные каналы относительно масла «Корона изобилия»

Канал СМИ

Визуальный

Аудиальный

статичная

динамичная

Телевидение

+

+

+

Радио

   

+

Пресса (газета)

+

   

Наружная реклама (щиты)

+

   

Таблица 3.5  – Стоимость и скорость модификации рекламы масла «Корона изобилия».

 

Канал СМИ

Стоимость

Скорость возможной

Модификации

высокая

Низкая

быстрая

Медленная

Телевидение

+

   

+

Радио

 

+

+

 

Пресса (газета)

 

+

+

 

Наружная реклама

 

+

+

 

Самыми важными показателями, которые внимательно отслеживаются, являются особенности, и возможности  передачи информации для каждого  канала СМИ. Поэтому выделим три  основные группы показателей:

1)  знакомство с товаром,  информирование;

2)  показ в действии;

3)  напоминание и подкрепление (таблица 3.6).

Таблица 3.6  – Возможности передачи рекламной информации

Канал СМИ

Возможности использования  каналов СМИ

Знакомство, информирование

Показ в действии

Напоминание, подкрепление

Телевидение

+

+

+

Радио

+

 

+

Пресса

+

 

+

Наружная реклама

   

+


Построим оптимальный  график проведения кампании, выберем  оптимальные данные видов бизнеса  средств по продвижению рекламной  информации (на примере масла «Корона  изобилия»).

Таблица 3.7 – Предпочтения  бизнеса (Продукты питания) по каналам рекламы

Вид бизнеса

Телевидение

Радио

Пресса

Наружная реклама

Продукты питания

 Растительно масло  «Корона изобилия»

7

1

1

2

Информация о работе Комплекс маркетинга