Комплекс маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:18, курсовая работа

Описание

Цель исследования – разработать комплекс маркетинга на предприятии ООО «СИГМА».
Задачи исследования:
Изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии;
Рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии;
Проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии;
Разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга на предприятии……………………….............................................................................5
Понятие комплекса маркетинга и его сущность…………………………...5
Формирование комплекса маркетинга……………………………………..15
ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой деятельности на предприятии на примере ООО «СИГМА»………….........................................................................................16
Общие сведения о компании «СИГМА»…………………………………..16
Анализ комплекса маркетинга на предприятии ООО «СИГМА»………..31
ГЛАВА 3. Рекомендации по совершенствованию маркетинга на предприятии ООО «СИГМА» …………………………………………………..…………………………………………………38
3.1. Разработка рекламной кампании для предприятия ООО «СИГМА»…………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..60

Работа состоит из  1 файл

маркетинг курсач готовый.docx

— 566.04 Кб (Скачать документ)

Эффективность рекламной кампании

Доход кампании составил 8,400 млрд. рублей в год.

ООО «СИГМА» выделила на рекламную кампанию 6 млн. рублей.

Объем продаж (Q) за период t от объема расходов на рекламу (St):

      ,     

где  Qд  - дополнительный товарооборот (рост объема продаж) под воздействием рекламы;

Qc – среднегодовой товарооборот (объем продаж) до рекламного периода;

Iq – прирост среднедневного товарооборот (объема продаж) за рекламный и после рекламный периоды;

T – количество дней учета товарооборота в рекламном и после рекламном периоде; 

          К = 0,6

Iq = 8,4млрд/8млрд – 1 = 0,5

Показатель сравнительной  эффективности рекламных затрат (Эс)

                   ,    

где dф – доля фирмы в общих рекламных расходах по данной товарной группе на конкретном рынке;

dm – доля рынка по рекламируемой товарной группе (20 % на рекламируемый товар);

Эс = 30/20 = 1,5 ≥ 1

Абсолютная эффективность  рекламной кампании (Эа):

       

Если  в среднем объем  продаж увеличится на 5%, то абсолютная эффективность  составит:

Эа  = 8,82млрд/5 691 808 =1 549,6

                                       

 

 

 

 

 

 

Заключение

Все поставленные задачи в  работе, выполнены. Можно составить  общую картину о компании. Компания «Сигма» как торгово-производственный холдинг имеет несколько целей  своей деятельности. В данной работе были рассмотрены основные: производство и реализация растительных масел.

Рассмотрев теоретические  основы маркетинга, был сделан вывод, что комплекс маркетинга на предприятии  включает в себя следующие основные компоненты: товар, цена, место на рынке, продвижение товара на рынок и  люди. Все эти элементы присутствуют в комплексе маркетинга компании «Сигма», и по ним был проведен анализ. Этот анализ показал, что на сегодняшний день это предприятие  является крупной, динамично развивающейся  компанией, занимающей прочные позиции  на Российском рынке и рынках стран  СНГ.

Продукция компании «Сигма»  отличается высоким качеством и  достаточно низкой ценой, что позволяет  ей успешно конкурировать с другими  марками, хотя конкуренция на рынке  масло - жировой промышленности очень  высокая. При этом портфель выпускаемой  продукции достаточно широк и  не сконцентрирован на каком-либо одном  виде растительного масла. Существует так же множество фасовок товара, что позволяет сбывать продукцию  разным категориям потребителей.

География распространения  продукции фирмы велика. Практически  в каждом регионе России можно  встретить масло под маркой «Корона  изобилия». В последнее время  в виду жесткой конкуренции на российском рынке компания выходит  на все новые рынки стран Ближнего зарубежья.

Анализ продвижения продукции  компании на рынок показал, что до недавнего момента этот элемент  комплекса маркетинга был слабо  представлен, однако опять же из-за растущей конкуренции руководству  компании все же приходится на данный момент вкладывать достаточные средства в рекламу (чего нельзя сказать о  стимулировании сбыта).

Анализ финансовой устойчивости показал, что предприятие находится  в нормальном финансовом состоянии, что является редкостью в современных  рыночных условиях. Однако условие  абсолютной ликвидности не выполняется.

Для погашения наиболее срочных  обязательств недостаточен излишек  быстрореализуемых активов, а значит, следует привлекать медленно реализуемые  активы. Это можно объяснить тем, что компания имеет постоянную кредиторскую задолженность, необходимую для  расширения производства.

Основной проблемой дальнейшего  развития организации является проблема подбора персонала, ведь именно персонал способен привести компанию на вершину  успеха. Огромным плюсом «Сигмы» является то, что здесь имеются все социальные гарантии, предусмотренные законодательством (в последнее время это стало  тенденцией у многих крупных российских организаций). К тому же заработная плата рабочих приближается к  средней по Челябинску, но тяжелые  условия труда отдельных категорий  рабочих (уборщицы, разнорабочие и прочие) играют положительную роль для текучести  кадров. Существует также и проблема подбора управленческого персонала  организации, которую необходимо срочно исправлять, изменяя сами методы подбора  и найма.

В целом, можно сказать, что  в современных условиях рыночной конкуренции компания «Сигма» твердо удерживает свои позиции и имеет  большой авторитет среди других рыночных субъектов. Есть все возможные  предпосылки для дальнейшего  успешного развития предприятия.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга. -М.: Высшая школа, 2008. - 236 с.
  2. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов по экон. специальностям. -М.: Экономика, 2010. - 701 с.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Изд-во Московского университета, 2009. - 455 с.
  4. Владимирская А., Владимирский П. Нестандартный учебник по рекламе. Рекламные игры для взрослых. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. -320 с,
  5. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М: Финстатинформ, 1995. -185 с.
  6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство «Финпресс», 2007.-65 с.
  7. Горячев И.П. Маркетинг: словарь - справочник. М.: Кимр, 2007. - 208 с.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. М.: Бизнес-книга, ИМА -Кросс. Плюс, 2010.-702 с.
  9. www.marketing .ru
  10. http://revolution.allbest.ru/marketing/00017880.html

 

 

 




Информация о работе Комплекс маркетинга