Конъюнктурный анализ локального рынка интернет-услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:04, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является освоение методики анализа конъюнктуры рынка услуг и закрепление навыков проведения маркетинговых исследований рынка.
Задачи индивидуальной работы:
1 Анализ конъюнктуры рынка услуг на основе системы рыночных индикаторов.
2 Оценка уровня удовлетворенности потребителей.

Содержание

Введение 3

1 Выбор и характеристика объекта исследования 4

2 Анализ масштаба и потенциала рынка 7

2.1 Характеристика рынка услуг 7

2.2 Анализ масштаба рынка 7

2.3 Диагностика конкурентной среды 9

2.4 Анализ потребительского потенциала рынка 13

2.5 Анализ привлекательности рынка 14

3 Анализ сбалансированности рынка 19

3.1 Оценка пропорциональности рынка 19

3.2 Оценка перспектив развития рынка 20

3.3 Оценка экономического состояния предприятия 21

4 Анализ тенденций и устойчивости рынка 23

4.1 Факторный анализ товарооборота 23

4.2 Определение тенденций развития рынка 25

5 Анализ ценовой ситуации 27

5.1 Анализ уровня цен 27

5.2 Анализ колеблемости цен 29

6 Прогнозирование рыночного спроса 34

6.1 Прогноз по среднему значению прироста показателя спроса 34

6.2 Прогноз на основе экспоненциально – взвешенного среднего 35

7 Анализ поведения покупателей на рынке 37

7.1 Разработка моделей покупательских предпочтений 37

7.2 Анализ уровня удовлетворенности покупателей 37

8 Проектирование стратегии конкуренции предприятия 39

Заключение 41

Список использованных источников 45

Работа состоит из  1 файл

Курсач КАТР.doc

— 714.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

      ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

      КУРГАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

                               ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

                                  Кафедра «Экономика и маркетинг» 
 
 
 

               ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине        «Конъюнктурный анализ товарных рынков»

 Тема                  «Конъюнктурный анализ локального рынка интернет-услуг» 
 
 
 
 

Выполнила: студентка  группы   Э-5766      Ляляева  Мария Владиславовна

Проверил:  к.э.н.,  доцент                               Косова Светлана Александровна  
 

                                                  

                                                            Курган 2010

Содержание

Введение                                                                                                                      3

1 Выбор  и характеристика объекта исследования                                                  4

  2 Анализ  масштаба и потенциала рынка                                                                7

    2.1 Характеристика  рынка услуг                                                               7

    2.2 Анализ масштаба рынка                                                                                    7

    2.3 Диагностика конкурентной среды                                                                   9

    2.4 Анализ потребительского потенциала  рынка                                               13

    2.5 Анализ привлекательности рынка                                                                 14

3 Анализ  сбалансированности рынка                                                                      19

    3.1 Оценка пропорциональности рынка                                                              19

    3.2 Оценка перспектив развития рынка  20

    3.3 Оценка экономического состояния  предприятия                                         21

4 Анализ  тенденций и устойчивости рынка                                                            23

    4.1 Факторный анализ товарооборота                                                                 23

    4.2 Определение тенденций развития  рынка                                                      25

5 Анализ  ценовой ситуации                                                                                      27

    5.1 Анализ уровня цен                                                                                           27

    5.2 Анализ колеблемости цен                                                                               29

6 Прогнозирование  рыночного спроса                       34

    6.1 Прогноз по среднему значению  прироста показателя спроса                     34

    6.2 Прогноз на основе экспоненциально  – взвешенного среднего                   35

7 Анализ поведения покупателей на рынке                                                            37

    7.1 Разработка моделей покупательских  предпочтений                                    37

    7.2 Анализ уровня удовлетворенности  покупателей                                         37

8 Проектирование  стратегии конкуренции предприятия                                      39

Заключение                                                                                                                 41

Список использованных источников                                                                       45

Приложение

                                                            Введение

       Конъюнктурный анализ представляет  собой комплексную оценку состояния  рынка по его основным параметрам на данный момент или отрезок времени с последующим выявлением причинно-следственных связей, обусловивших определенную рыночную ситуацию.

     Главная цель изучения конъюнктуры рынка  – определить характер и степень  его  сбалансированности, прежде всего соотношения спроса и предложения. В связи с тем, что рыночный процесс происходит под постоянным воздействием множества противоречивых факторов развития, анализ возможных диспропорций спроса и предложения предупреждает об изменении рыночной ситуации и является необходимым условием коммерческой деятельности и маркетинга на всех уровнях управления.

        Целью курсового проекта является освоение методики анализа конъюнктуры рынка услуг и закрепление навыков проведения маркетинговых исследований рынка.

     Задачи  индивидуальной работыш8:

     1 Анализ конъюнктуры рынка услуг  на основе системы рыночных  индикаторов.

     2 Оценка уровня удовлетворенности  потребителей.

     Курсовой  проект включает анализ масштаба и  потенциала рынка, анализ сбалансированности рынка, анализ тенденций и устойчивости рынка, анализ ценовой ситуации, прогнозирование рыночного спроса.

        Проект выполняется с использованием  методов опросов, экспертов, наблюдений  за развитием рыночной ситуации, методов статистики и математического  моделирование.  
 
 
 
 

      1 Выбор и характеристика объекта исследования

       Количество пользователей интернета  в России составляет около  60 миллионов человек. С таким  показателем Россия входит в  десятку стран с наибольшим  количеством пользователей Сети, занимая в этом списке седьмое место. Наибольшее количество интернет-пользователей (420 миллионов) проживают в Китае. На втором и третьем месте в списке идут США и Япония с показателями 234 и 99 миллионов человек соответственно.

      По данным ФОМ, в конце 2009 года месячная аудитория интернета в России достигла 39,7 млн. человек (это 34% населения старше 18 лет). За 2009 год проникновение интернет в России увеличилось более, чем на 20%. Основной источник роста-регионы1.

       Почти половина россиян, а именно 44% – будут оплачивать Интернет даже в случае нехватки денег на еду и одежду. Таковы результаты недавнего опроса, проведенного проектом «RUметрика». Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Появилось множество способов стать пользователем Сети. Только какой из них выбрать? Каждая технология имеет свои преимущества и недостатки, знать которые необходимо, если вы решили подключиться к Интернет. На данные  вопросы мы попытаемся дать наиболее полные ответы, исследовав рынок интернет-связи в нашем городе.

         Итак,  объектом исследования в данном курсовом проекте является рынок Интернет-услуг, предоставляемых компанией ООО «Инфоцентр».

        Провайдер работает под торговой маркой «Инфоцентр», юридическое лицо оператора связи «ООО "Инфоцентр"».

     ООО «Инфоцентр» – универсальный оператор связи, специализирующийся на оказании различных услуг связи корпоративным и частным клиентам.

       Компания ООО "Инфоцентр" основана в 1996 году, приоритетом компании является создание в городе Кургане современной телекоммуникационной инфраструктуры, позволяющей предоставлять качественные и современные услуги связи и сопутствующие сервисы предприятиям и частным лицам. Собственная волоконно-оптическая сеть компании охватывает всю территорию города. Высокое качество связи, оперативность подключения, доступные цены, круглосуточная техническая поддержка, возможность получить все необходимые услуги у одного оператора - являются основными преимуществами компании.

     Миссией компании является создание современной  телекоммуникационной инфраструктуры в рамках города Кургана и Курганской области.

     Основные  направления деятельности:

         1 Предоставление высокоскоростного доступа в сеть Интернет;

         2 Местная телефонная связь, подключение к телефонной сети общего пользования по цифровым каналам;

          3Средства криптографической защиты и защищенного документооборота;

         4 Отчетность через Интернет;

         5 Аренда каналов, объединение сетей.

          Клиентами компании являются крупнейшие предприятия и организации г. Кургана: АК Комбинат "Синтез", ОАО "Курганский Автобусный Завод", ОАО "Икар", ОАО "Курганхиммаш", ОАО "Курганприбор", ЗАО  "Завод Микрон", ОАО "Курганэнерго", ОАО "Курганская генерирующая компания" Курганская ТЭЦ, ОАО "Курганоблгаз", ООО "Курганрегионгаз", ООО "Зауральские напитки", Товарищество Предпринимателей, Сеть салонов связи "Евросеть", Торговая сеть "Эльдорадо", Торговая сеть "М-Видео", Сберегательный банк Российской Федерации, Государственный банк Российской Федерации , Банк "Русский стандарт", Банк "Хоум Кредит энд Финанс Банк", АКБ Авангард, АКИБ Курган, ОАО "Инвестсбербанк", ОАО "Урса-Банк", ООО "Русфинанс-Банк", ООО "Росгосстрах-Урал", Управление Федеральной Службы Безопасности по Курганской области, Отдел вневедомственной охраны при УВД  г.Кургана ,УВД Курганской области, ГО ЧС, Оператор связи Ростелеком, Оператор связи СЦС Совинтел, Оператор связи Оптител

     Организация «Инфоцентр» имеет 7 филиалов в  городе Курган. 
 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          
 
 

         2 Анализ масштаба и потенциала  рынка

         Анализ рыночной конъюнктуры следует начинать с характеристики типа и масштаба рынка.

         2.1 Характеристика  рынка услуг

         Для общей характеристики рынка  Интернет-услуг необходимо использовать  классификацию рынков по ряду  признаков.

        По степени и характеру сбалансированности рынок Интернет  услуг следует отнести к рынку продавца, так как Курганский рынок в настоящее время представлен большим количеством провайдеров, среди которых можно выделить  Utel, ООО Билайн, компания сотовой связи Инфоцентр, ООО Курганстройсервис, ООО Орбител, ОАО Ростелеком, ОАО Синтерра-Урал, , ЗАО Национальные кабельные сети-Курган (Твое TV + твой ИНТЕРНЕТ), ООО «Мегафон».

         Однако  необходимо отметить, что  рынок сосредоточен в  руках  основных игроков (олигополия), таких как ООО «Инфоцентр» и ОАО «Уралсвязьинформ».

        Территориальный уровень исследования  представлен локальным рынком (г.  Курган), классификация товара - рынок  услуг.

        По качественной оценке рынок  интернет услуг можно определить как потенциальный, так как лишь 21% населения  Курганской области имеют доступ в интернет, по организованной оценке – закрытый рынок. Доступ новых участников затруднен в связи с необходимостью получения лицензии на оказание услуг связи, а также из-за высоких тарифов поставщиков трафика и аренднойоплаты. 
       Позиция маркетинга по отношению к рынку определяется как целевой рынок, который представлен молодыми людьми в возрасте от 15 до 34 лет.

Конъюнктурная оценка рынка – развивающийся  рынок.

        2.2 Анализ масштаба рынка

Информация о работе Конъюнктурный анализ локального рынка интернет-услуг