Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:04, курсовая работа
Целью курсового проекта является освоение методики анализа конъюнктуры рынка услуг и закрепление навыков проведения маркетинговых исследований рынка.
Задачи индивидуальной работы:
1 Анализ конъюнктуры рынка услуг на основе системы рыночных индикаторов.
2 Оценка уровня удовлетворенности потребителей.
Введение 3
1 Выбор и характеристика объекта исследования 4
2 Анализ масштаба и потенциала рынка 7
2.1 Характеристика рынка услуг 7
2.2 Анализ масштаба рынка 7
2.3 Диагностика конкурентной среды 9
2.4 Анализ потребительского потенциала рынка 13
2.5 Анализ привлекательности рынка 14
3 Анализ сбалансированности рынка 19
3.1 Оценка пропорциональности рынка 19
3.2 Оценка перспектив развития рынка 20
3.3 Оценка экономического состояния предприятия 21
4 Анализ тенденций и устойчивости рынка 23
4.1 Факторный анализ товарооборота 23
4.2 Определение тенденций развития рынка 25
5 Анализ ценовой ситуации 27
5.1 Анализ уровня цен 27
5.2 Анализ колеблемости цен 29
6 Прогнозирование рыночного спроса 34
6.1 Прогноз по среднему значению прироста показателя спроса 34
6.2 Прогноз на основе экспоненциально – взвешенного среднего 35
7 Анализ поведения покупателей на рынке 37
7.1 Разработка моделей покупательских предпочтений 37
7.2 Анализ уровня удовлетворенности покупателей 37
8 Проектирование стратегии конкуренции предприятия 39
Заключение 41
Список использованных источников 45
Таблица 1 – Фирменная структура рынка интернет- услуг
Предприятия | Ассортимент, глубина | Объем продаж (млн. р.) | Доля рынка | Позиция по величине рыночной доли |
ООО «Инфоцентр» | Повременный
Безлимитный Команда+ Бизнес-Unlimited 600 Бизнес-Unlimited 300 Бизнес-Unlimited 150 Домашний безлимит-140 Безлимитный-4Мбит Безлимитный-2Мбит Безлимитный-1Мбит Безлимитный-512 Безлимитный 280 Команда |
4541,49 | 45 | 1 |
ОАО «Уралсвязьинформ» (Utel) | «Интернет Микс Мегабит»-1024 Кбит | 3027,66 | 30 | 2 |
ООО «Орбител» | Безлимитный-Ф
520К-Эконом
Безлимитный-Ф 1,5Мб Безлимитный-Ф 3Мб Безлимитный-Ф 6Мб Безлимитный-Ф 10Мб Безлимитный-Ф 12Мб Безлимитный-Ф 15Мб Безлимитный-Ф 1М-ночь |
504,61 | 5 | 3 |
ЗАО «НКС – Курган» «Твой ИНТЕРНЕТ» | Уверенный -512
Быстрый-1024 Еще быстрее - 2048 Скоростной - 3072 Реактивный - 4096 |
252,31 | 2,5 | 4 |
Остальные | 1766,14 | 17,5 | ||
Итого | 10092,20 | 100 |
Таким образом, лидером рынка Интернет услуг в г. Кургане по результатам экспертного опроса является ООО « Инфоцентр». Его доля составляет 45%. Ближайшим преследователем выступает ОАО «Уралсвязьинформ» с долей 30%. И аутсайдерами (окопавшимися в нишах) являются ООО «Орбител» и «Твой ИНТЕРНЕТ» - 5 и 2,5 % соответственно. Доля остальных компаний составляет 17,5%.
2.3 Диагностика конкурентной
Диагностика конкурентной
Интенсивность конкуренции
Четырехдольный показатель
где -объем реализации продукции четырех наиболее крупных предприятий;
- общий объем реализации продукции на рынке.
рынок характеризуется как высокомонополизированный.
Индекс Герфиндала – Гиршмана:
рынок считается высокомонополизированным.
Рынок интернет-провайдеров остается достаточно конкурентным, другими словами, количество игроков здесь, на первый взгляд, достаточно велико. Однако на практике зачастую имеют место «картельные» соглашения, а на местах несколько провайдеров, аффилированных при более крупных бизнес-структурах, безраздельно правят рынком. Разумеется, это не может не сказываться на качестве и цене услуг для конечного пользователя.
На основе наблюдений, опросов покупателей, данных СМИ мы провели сравнительный анализ конкурентов и построили профиль конкурентных преимуществ.
Таблица 2 - Профиль конкурентных преимуществ интернет-услуг
Характеристики | Шкала оценки | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 Доля, контролируемая компанией | |||||
2 Цены на услуги связи | |||||
3 Ширина и глубина ассортимента | |||||
4 Условия подключения | |||||
5 Качество предоставляемых услуг | |||||
5.1 Скорость | |||||
5.2 Обрывы связи | |||||
5.3
Соответствие заявленной |
|||||
6 Техническая поддержка | |||||
6.1 Удобство переподключения на другой тарифный план | |||||
6.2 Уровень квалификации |
|||||
6.3 Наличие единой службы |
|||||
6.4 «Система отклика» | |||||
7 Обслуживание в офисах | |||||
8 Способ оплаты услуг | |||||
9 Рекламная деятельность, спонсорство |
Оценивая сильные и слабые стороны предприятий, предоставляющих услуги интернет-связи, необходимо отметить, что абсолютным лидером рынка по большинству параметров является ООО «Инфоцентр». Данный интернет-провайдер предоставляет качественные услуги связи, постоянно cсовершенствует скорость, так что даже теперь абоненты тарифного плана «Трансформер» ночью могут получать скорость до 30 мегабит в секунду. Его плюс также в том, что он работает без всяческих ошибок, и еще у него есть локальная сеть, где как принято скорость в два раза больше, чем в глобальной сети. Кроме того, у компании мощная техническая поддержка, всю необходимую информацию можно получить незамедлительно у одного оператора, причем круглосуточно, на сайте провайдера возможно удобное подключение на другой тарифный план, высокий уровень квалификации технических сотрудников позволит устранить любой сбой в работе с интернетом. Также ООО «Инфоцентр» предоставляет удобный способ оплаты услуг связи через терминалы, банкоматы, в главном офисе компании, в других офисах (магазин «Позитив», «Просвязь» и т.д.). Данный интернет –провайдер постоянно проводит рекламные акции, выпускает в номер информационную газету для пользователей интернета «Инфоцентр», выступает спонсором на различных мероприятиях, имеет свой сайт с удобной навигацией для клиентов.
Самым плохим провайдером, по мнению пользователей, является ОАО «Уралсвязьинформ», так как он не отличается быстротой интернет-соединений и стабильностью работы. Минус в том, что для его работы нужен домашний телефон, хотя компания в ближайшем будущем планирует поставить оптико-волоконную сетку. Также у провайдера ужасное сервисное обслуживание, до операторов трудно дозвониться, в офисах невозможно получить всю необходимую интересующую тебя информацию. Кроме того, у компании периодически происходят сбои в работе, по ошибке сотрудников рассылаются письма о якобы неоплате услуг связи, что создает, безусловно, лишние неудобства для пользователей; у компании «негибкая» система перерасчетов, невыгодные тарифные планы, ограниченный перечень дополнительных услуг.
Стоит отметить, что стоимость услуг ниже, нежели у ООО «Инфоцентра», однако, скорость оставляет желать лучшего, заплатив больше на 60 руб. «Инфоцентру» вы получите в три раза, а то и больше быстроту интернет соединений. Также условия подключения у Utel более выгодные, чем у других операторов, у ООО «Инфоцентр» стоимость подключения на данный период равна 900 руб., ЗАО «НКС-Курган»-1300 руб., ООО «Орбител»-500 руб., ОАО «Уралсвязьинформ» проводит бесплатное подключение, и кроме того, обещают бесплатное пользование интернет услугами весь год, однако, по результатам опроса оказалось, что «бесплатный сыр только в мышеловке».
Бесспорным преимуществом
Компания ОАО «Орбител»
Компания ЗАО «НКС-Курган» отстает от ООО «Инфоцентр» по уровню технической поддержки, обслуживанию в офисах, рекламной деятельности. В июне этого года заместитель руководителя Курганского УФАС России вынес в отношении ЗАО «Национальные кабельные сети» постановление о наложении штрафа в размере 100 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу. Как сообщает пресс-служба ведомства, в рекламе, которую распространяла компания, была указана недостоверная информация о стоимости услуг связи, а также отсутствовала часть существенной информации о рекламируемом товаре.
К недостаткам провайдера
Сильные стороны компании - это высокая качество услуг связи, удобные тарифные планы, а также наличие кабельных проводов «Твое TV», подведенных к достаточно большому количеству домов.
2.4 Потребительский потенциал рынка обусловлен покупательским спросом и характеризуется показателем емкости рынка. Емкость рынка – количество товаров, которое рынок способен поглотить (приобрести) за определенный срок и при данных условиях.
В курсовом проекте емкость исследуемого рынка может быть рассчитана по формуле:
где емкость рынка интернет-услуг;
численность населения;
темпы прироста соответственно цен и дохода;
эластичность спроса от изменения цен и дохода;
насыщенность рынка;
альтернативные формы потребления (собственное производство), а также потребление товаров-заменителей.
Если учесть, что численность населения г. Кургана— 322675 человек, а доля населения от 14 до 18 лет составляет около 4%, а от 18-34 года – 34%, то мы получим примерно 122616,5 человек, составляющих целевой сегмент потребителей интернет-услуг. Широкополостный доступ (ШПД) в интернет в Кургане имеет порядка 21% (по России около 30%), остальные составляют потенциальных пользователей.
К альтернативным формам потребления относятся новые способы выхода в интернет, в первую очередь - это USB-модемы, Wi-Fi, WIMAX, спутниковая связь, беспроводное соединение через мобильные телефоны, доступ через телефон (модемная связь)- около 1 %.
Зависимость потребления
тогда,
Таким образом, потенциал развития доступа в Интернет еще очень велик в курганском масштабе и составляет порядка 95,6 тыс. будущих абонентов.
2.5 Анализ привлекательности рынка
С начала 2000-х годов многие аналитики отмечают возрастающий интерес к развитию региональных телекоммуникационных рынков. Это связано, с одной стороны, с насыщенностью столичных рынков (которые наиболее развиты и составляют более 50% российского телекоммуникационного рынка), с другой стороны, с развитием самих регионов, которые все более ощущают потребность в качественных телекоммуникационных услугах.
За счет чего можно повысить процент проникновения
Интернета, определяющего показателя
становления рынка интернет-услуг в Кургане?
Как быстро увеличить объем рынка и кто
в этом должен участвовать? Вопросы предполагают
понимание существующего положения дел
на местном рынке интернет-провайдинга
и знание перспектив его игроков, определяющих
настроения конечных потребителей Интернета,
которых в первую очередь интересуют
два параметра – цена и скорость.
Реально доступный по
цене для массового пользователя высокоскоростной
Интернет сегодня получили лишь столица
и Санкт-Петербург, в регионах, в частности
и в Кургане аналогичного прорыва ожидать
не приходится.
Информация о работе Конъюнктурный анализ локального рынка интернет-услуг