Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:04, курсовая работа
Целью курсового проекта является освоение методики анализа конъюнктуры рынка услуг и закрепление навыков проведения маркетинговых исследований рынка.
Задачи индивидуальной работы:
1 Анализ конъюнктуры рынка услуг на основе системы рыночных индикаторов.
2 Оценка уровня удовлетворенности потребителей.
Введение 3
1 Выбор и характеристика объекта исследования 4
2 Анализ масштаба и потенциала рынка 7
2.1 Характеристика рынка услуг 7
2.2 Анализ масштаба рынка 7
2.3 Диагностика конкурентной среды 9
2.4 Анализ потребительского потенциала рынка 13
2.5 Анализ привлекательности рынка 14
3 Анализ сбалансированности рынка 19
3.1 Оценка пропорциональности рынка 19
3.2 Оценка перспектив развития рынка 20
3.3 Оценка экономического состояния предприятия 21
4 Анализ тенденций и устойчивости рынка 23
4.1 Факторный анализ товарооборота 23
4.2 Определение тенденций развития рынка 25
5 Анализ ценовой ситуации 27
5.1 Анализ уровня цен 27
5.2 Анализ колеблемости цен 29
6 Прогнозирование рыночного спроса 34
6.1 Прогноз по среднему значению прироста показателя спроса 34
6.2 Прогноз на основе экспоненциально – взвешенного среднего 35
7 Анализ поведения покупателей на рынке 37
7.1 Разработка моделей покупательских предпочтений 37
7.2 Анализ уровня удовлетворенности покупателей 37
8 Проектирование стратегии конкуренции предприятия 39
Заключение 41
Список использованных источников 45
число видов товаров (число регионов, субрынков).
В данной работе для расчета
средней цены мы возьмем цены
тарифных планов для
Если известен объем продаж в натуральном выражении, то используется формула средней арифметической взвешенной:
,
где количество проданного товара го товара.
Вариация цен предприятий – конкурентов наглядно может быть представлена графически (рис.2).
Рисунок 2 – Вариация цен на интернет-услуги
Таким образом, большинство
Показатель уровня цены может быть рассчитан и как относительная величина, выражающая покупательную способность денежного дохода потребителей:
где Р- индивидуальная цена товара;
денежный доход на душу населения.
5.2 Анализ колеблемости цен
Существенным признаком цен как индикатора рыночной конъюнктуры являются их постоянные колебания, отражающие меняющуюся рыночную ситуацию.
Для изучения колеблемости цен в динамике определяется тенденция изменения их уровня во времени. В курсовом проекте требуется построить трендовую модель вида :
номер временного периода
Модель может быть получена на основе теории корреляции.
где V- коэффициент вариации (стандартизированный к среднему уровню цен по территории или предприятиям в целом);
среднее значение цены;
среднее арифметическое отклонение.
где цена i-й разновидности;
объем продаж i-й разновидности товара.
Значение V>33% свидетельствует о высокой колеблемости цен на рынке.
Таблица 10 - показатели колеблемости цен в IV квартале 2010 года
Интернет-провайдер | Цена интернет-услуги, (р./ед.), | Продано, тыс. ед., | ||||
ООО «Инфоцентр» | 450 | 1356 | 610200 | 784 | ||
UTEL | 390 | 649 | 253110 | 1024 | ||
ООО «Орбител» | 400 | 467 | 186800 | 484 | ||
Твой ИНТЕРНЕТ | 350 | 339 | 118650 | 5184 | ||
Итого : | 2811 | 1168760 | 36,33 | 8,61 |
Таким образом, на основе полученных расчётов можно сделать вывод, что цены на интернет-услуги в Кургане имеют умеренный коэффициент вариации ( ), что говорит об устойчивости и стабильности продаж этих услуг на рынке связи интернет.
Определение спроса и размеров рынка включают оценку величины и структуры текущего действительного спроса и его перспективную оценку. Текущий спрос можно представить в виде общего количества конкретного товара, покупаемого по определенной цене на определенном рынке за конкретный период.
При определении текущего спроса необходимо установить величину фактической реализации данного товара за предшествующие периоды. Отсутствие достоверной информации о величине спроса и о влиянии на него различных факторов необходимо компенсировать экспертными оценками.
В курсовом проекте для прогнозирования спроса используется несколько методов.
6.1 Прогноз по среднему проценту прироста показателя спроса
На основе ретроспективной статистической информации рассчитывается платежеспособный спрос по исследуемому товару.
Прирост спроса рассчитывается за ряд периодов цепным методом в процентах:
где процент прироста спроса в периоде ;
величина спроса в предшествующем периоде ;
величина спроса в последующем периоде .
Средний процент прироста
где количество периодов в ряду динамики.
Тогда прогнозируемый спрос будет равен:
где прогноз на период;
величина спроса, соответствующая последнему периоду динамического ряда.
Расчет сводится в таблицу 13.
Таблица 13- Прогноз по среднему проценту прироста показателя спроса
Годы | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 (прогноз) | |
1. Величина спроса | 10950 | 12050 | 13560 | х |
2. Прирост спроса,% | - | 10,05 | 12,53 | - |
3. Средний процент прироста спроса | 11,29 | 11,29 | 11,29 | 11,29 |
4. Прогноз спроса | - | - | - | 15309 |
Для построения прогноза по данному методу необходимо задать начальную оценку прогноза. Дальнейшее прогнозирование осуществляется при поступлении новых данных.
Текущий прогноз на будущий период может быть рассчитан по формуле:
где спрос текущего периода Т;
прошлый прогноз текущего года;
коэффициент, убывающий во времени по экспоненциальному закону.
На практике рекомендуется
Спрос текущего периода
Прошлый прогноз текущего
Таблица 14 – Прогноз спроса
по методу экспоненциально
Показатели | Периоды | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 (прогноз) | |
1. спрос текущего периода, | 10950 | 12050 | 13560 | Х |
2. прошлый прогноз текущего периода, | 12702 | 12265 | 12238 | 12330 |
3. | 2738 | 1567 | 949 | Х |
4. | 9526 | 10671 | 11381 | Х |
5. Текущий прогноз на будущий период (стр.3+стр.4) | 12265 | 12238 | 12330 | Х |
Таким образом, мы получили следующие
результаты прогнозирования: на основе
трендовой модели прогноз составляет
15118, среднего взвешенного - 15309 и экспоненциально
взвешенного среднего - 12330 пользователей
интернет-связи. Окончательный прогноз
будет составлять не менее 15000 пользователей,
так как число потребителей интернет-услуг
с каждым годом возрастает и компания
ООО «Инфоцентр» имеет значительные конкурентные
преимущества для привлечения новых потенциальных
пользователей и переманивая к себе клиентов
других провайдеров.
7 Анализ поведения покупателей на рынке
Определить структуру
7.1 Разработка моделей
В курсовом проекте по результатам опроса покупателей (см. приложение 2) необходимо разработать модель покупательских предпочтений (таблица15).
Дать интерпретацию модели с
позиций структуры покупателей,
7.2 Анализ уровня
Успех коммерческой
Таблица 15 - Модель покупательских предпочтений
Группы покупателей с денежным доходом | Число опрошен-ных, % к итогу | Цена товара | Распределение покупателей, % | ||||
По цене покупки, % | По времени признания товара | ||||||
раннее | среднее | позднее | итого | ||||
Низкий | 25 | Низкая | 13 | 34 | 37 | 29 | 100 |
Высокая | 87 | 39 | 28 | 33 | 100 | ||
Итого: | 100 | ||||||
Средний | 39 | Низкая | 31 | 23 | 46 | 31 | 100 |
Высокая | 69 | 35 | 41 | 34 | 100 | ||
Итого: | 100 | ||||||
Высокий | 46 | Низкая | 51 | 29 | 44 | 27 | 100 |
Высокая | 49 | 26 | 39 | 35 | 100 | ||
Итого: | 100 | ||||||
Всего: | 100 |
Информация о работе Конъюнктурный анализ локального рынка интернет-услуг