Конъюнктурный анализ локального рынка интернет-услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:04, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является освоение методики анализа конъюнктуры рынка услуг и закрепление навыков проведения маркетинговых исследований рынка.
Задачи индивидуальной работы:
1 Анализ конъюнктуры рынка услуг на основе системы рыночных индикаторов.
2 Оценка уровня удовлетворенности потребителей.

Содержание

Введение 3

1 Выбор и характеристика объекта исследования 4

2 Анализ масштаба и потенциала рынка 7

2.1 Характеристика рынка услуг 7

2.2 Анализ масштаба рынка 7

2.3 Диагностика конкурентной среды 9

2.4 Анализ потребительского потенциала рынка 13

2.5 Анализ привлекательности рынка 14

3 Анализ сбалансированности рынка 19

3.1 Оценка пропорциональности рынка 19

3.2 Оценка перспектив развития рынка 20

3.3 Оценка экономического состояния предприятия 21

4 Анализ тенденций и устойчивости рынка 23

4.1 Факторный анализ товарооборота 23

4.2 Определение тенденций развития рынка 25

5 Анализ ценовой ситуации 27

5.1 Анализ уровня цен 27

5.2 Анализ колеблемости цен 29

6 Прогнозирование рыночного спроса 34

6.1 Прогноз по среднему значению прироста показателя спроса 34

6.2 Прогноз на основе экспоненциально – взвешенного среднего 35

7 Анализ поведения покупателей на рынке 37

7.1 Разработка моделей покупательских предпочтений 37

7.2 Анализ уровня удовлетворенности покупателей 37

8 Проектирование стратегии конкуренции предприятия 39

Заключение 41

Список использованных источников 45

Работа состоит из  1 файл

Курсач КАТР.doc

— 714.50 Кб (Скачать документ)

      число видов товаров (число регионов, субрынков).

      В данной работе для расчета  средней цены мы возьмем цены  тарифных планов для физических  лиц (Безлимитный-Ф1-3 Мбит/сек.) четырех  наиболее крупных игроков на  рынке:

       Если известен объем продаж  в натуральном выражении, то  используется  формула средней  арифметической взвешенной:

, 

      

       где  количество проданного товара го товара.

       Вариация цен предприятий – конкурентов наглядно может быть представлена графически (рис.2).

                      Рисунок 2 – Вариация цен на  интернет-услуги

       Таким образом, большинство предприятий  предоставляют цены на интернет-услуги  равные или нише среднерыночных цен, однако, при одной и той же цене могут быть предложены совершенно различные условия тарифных планов, скорость интернет-соединений и техническая поддержка. Так что все что дешево, не всегда выгодно.

      Показатель уровня цены может  быть рассчитан и как относительная величина, выражающая покупательную способность денежного дохода потребителей:

          где Р-  индивидуальная цена  товара;

         денежный доход на душу населения.

     5.2 Анализ колеблемости цен

     Существенным  признаком цен как индикатора рыночной конъюнктуры являются их постоянные колебания, отражающие меняющуюся рыночную ситуацию.

     Для изучения колеблемости цен в динамике определяется тенденция изменения  их уровня во времени. В курсовом проекте требуется построить трендовую модель вида :

,

       номер временного периода

         Модель может быть получена на основе теории корреляции.

     

     где  V- коэффициент вариации (стандартизированный к среднему уровню цен по территории или предприятиям в целом);

      среднее значение цены;

      среднее арифметическое отклонение.

     

,

     где цена i-й разновидности;

         объем продаж i-й разновидности товара.

     Значение  V>33% свидетельствует о высокой колеблемости цен на рынке.

 

Таблица 10 - показатели колеблемости цен в IV квартале 2010 года

Интернет-провайдер Цена интернет-услуги, (р./ед.), Продано, тыс. ед.,
ООО «Инфоцентр» 450 1356 610200 784    
UTEL 390 649 253110 1024    
ООО «Орбител» 400 467 186800 484    
Твой  ИНТЕРНЕТ 350 339 118650 5184    
Итого :   2811 1168760   36,33 8,61

     

           Таким образом, на основе полученных расчётов можно сделать вывод, что  цены на интернет-услуги в Кургане имеют умеренный коэффициент вариации ( ), что говорит об устойчивости  и стабильности продаж этих услуг на рынке связи интернет.

     

  

       6 Прогнозирование рыночного спроса

       Определение спроса и размеров рынка включают оценку величины и структуры текущего действительного спроса и его перспективную оценку. Текущий спрос можно представить в виде общего количества конкретного товара, покупаемого по определенной цене на определенном рынке за конкретный период.

       При определении текущего  спроса необходимо установить величину фактической реализации данного товара за предшествующие периоды. Отсутствие достоверной информации о величине спроса и о влиянии на него различных факторов необходимо компенсировать экспертными оценками.

      В курсовом проекте для прогнозирования спроса используется несколько методов.

      6.1 Прогноз по среднему проценту прироста показателя спроса

       На основе ретроспективной статистической информации рассчитывается платежеспособный спрос по исследуемому товару.

       Прирост спроса рассчитывается за ряд периодов цепным методом в процентах:

где   процент прироста спроса в периоде ;

       величина спроса в предшествующем периоде ;

        величина спроса в последующем периоде .

    Средний процент прироста спроса  равен:

,

    где  количество периодов в ряду динамики.

     Тогда  прогнозируемый спрос будет равен:

,

     где  прогноз на период;

            величина спроса, соответствующая последнему периоду динамического ряда.

        Расчет сводится в таблицу  13.

Таблица  13-  Прогноз по среднему проценту прироста показателя спроса

  Годы
2007 2008 2009 2010 (прогноз)
1. Величина  спроса 10950 12050 13560     х
2. Прирост  спроса,% - 10,05 12,53 -
3. Средний  процент прироста спроса 11,29 11,29 11,29 11,29
4. Прогноз  спроса  - - - 15309

     6.2 Прогнозирование на основе экспоненциально взвешенного среднего

      Для построения прогноза по данному методу необходимо задать начальную оценку прогноза.  Дальнейшее прогнозирование осуществляется при поступлении новых данных.

Текущий прогноз  на будущий период может  быть рассчитан по формуле:

 где  спрос текущего периода Т;

      прошлый прогноз текущего года;

        коэффициент, убывающий во времени по экспоненциальному закону.

        На практике рекомендуется выбирать  значение коэффициента а из  интервала . Предпочтительнее брать более высокое значение коэффициента а. это гарантирует более быстрое достижение фактического уровня спроса при поступлении новых данных, чем при низкочувствительном прогнозе.

    Спрос текущего периода рассчитывается  в таблице 14.

     Прошлый прогноз текущего периода  и коэффициент а определяется по приложению А. Результаты сводятся в таблицу

    Таблица 14 – Прогноз спроса  по методу экспоненциально взвешенного  среднего

Показатели Периоды
2007 2008 2009 2010 (прогноз)
1. спрос  текущего периода,  10950 12050 13560 Х
2. прошлый прогноз текущего периода, 12702 12265 12238 12330
3. 2738 1567 949 Х
4. 9526 10671 11381 Х
5. Текущий  прогноз на будущий период (стр.3+стр.4) 12265 12238 12330 Х
 

     Таким образом, мы получили следующие результаты прогнозирования: на основе трендовой модели прогноз составляет 15118, среднего взвешенного - 15309 и экспоненциально взвешенного среднего - 12330 пользователей интернет-связи. Окончательный прогноз будет составлять не менее 15000 пользователей, так как число потребителей интернет-услуг с каждым годом возрастает и компания ООО «Инфоцентр» имеет значительные конкурентные преимущества для привлечения новых потенциальных пользователей и переманивая к себе клиентов других провайдеров. 
 
 
 

      7 Анализ поведения покупателей  на рынке

      Определить структуру покупателей  по признаку мотива покупки.  Выяснить в каких формах проявляется  поведение покупателей на рынке.

     7.1 Разработка моделей покупательских  предпочтений 

     В курсовом проекте по результатам опроса покупателей (см. приложение 2) необходимо разработать модель покупательских предпочтений (таблица15).

     Дать интерпретацию модели с  позиций структуры покупателей,  мотива покупки, времени признания  товара, психологических особенностей личности покупателей исследуемого сегмента.

     7.2 Анализ уровня удовлетворенности  покупателей

     Успех коммерческой деятельности  предпринимателя зависит от того, насколько удовлетворен покупательский  спрос. 

Таблица 15 - Модель покупательских предпочтений

Группы  покупателей с денежным доходом Число опрошен-ных, % к итогу Цена  товара Распределение покупателей, %
По  цене покупки, % По времени  признания товара
раннее среднее позднее итого
Низкий 25 Низкая 13 34 37 29 100
Высокая 87 39 28 33 100
Итого: 100        
Средний 39 Низкая 31 23 46 31 100
Высокая 69 35 41 34 100
Итого: 100        
Высокий 46 Низкая 51 29 44 27 100
Высокая 49 26 39 35 100
Итого: 100        
Всего: 100            

Информация о работе Конъюнктурный анализ локального рынка интернет-услуг