Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:04, курсовая работа
Целью курсового проекта является освоение методики анализа конъюнктуры рынка услуг и закрепление навыков проведения маркетинговых исследований рынка.
Задачи индивидуальной работы:
1 Анализ конъюнктуры рынка услуг на основе системы рыночных индикаторов.
2 Оценка уровня удовлетворенности потребителей.
Введение 3
1 Выбор и характеристика объекта исследования 4
2 Анализ масштаба и потенциала рынка 7
2.1 Характеристика рынка услуг 7
2.2 Анализ масштаба рынка 7
2.3 Диагностика конкурентной среды 9
2.4 Анализ потребительского потенциала рынка 13
2.5 Анализ привлекательности рынка 14
3 Анализ сбалансированности рынка 19
3.1 Оценка пропорциональности рынка 19
3.2 Оценка перспектив развития рынка 20
3.3 Оценка экономического состояния предприятия 21
4 Анализ тенденций и устойчивости рынка 23
4.1 Факторный анализ товарооборота 23
4.2 Определение тенденций развития рынка 25
5 Анализ ценовой ситуации 27
5.1 Анализ уровня цен 27
5.2 Анализ колеблемости цен 29
6 Прогнозирование рыночного спроса 34
6.1 Прогноз по среднему значению прироста показателя спроса 34
6.2 Прогноз на основе экспоненциально – взвешенного среднего 35
7 Анализ поведения покупателей на рынке 37
7.1 Разработка моделей покупательских предпочтений 37
7.2 Анализ уровня удовлетворенности покупателей 37
8 Проектирование стратегии конкуренции предприятия 39
Заключение 41
Список использованных источников 45
В связи с этим существует две основные тенденции: техническая и концептуальная. Первая из них связана с расширением каналов Интернет (увеличение скорости доступа), чем в данное время и занимается ООО «Инфоцентр» и большинство других компаний, и появлением новых способов доступа в Интернет (Wi-Fi, WIMAX и т.п.). Последнее является будущим курганского рынка интернет-услуг.
В данное время беспроводной
интернет не получил
Как известно, потребитель, как правило, «покупает» Интернет у той компании, которая провела телефонный (или телевизионный) кабель. Большая часть провайдеров «гоняет» свой трафик по линиям, которые прокладывают телефонисты и телевизионщики, закладывая свою «маржу» и арендную плату в цену, которую конечный потребитель и платит. Это накладывает серьезные ограничения на скоростные параметры канала, что в первую очередь сказывается на доступном контенте. Зачастую заявленная скорость не соответствует фактической, что наблюдается многих интернет-провайдерах в Кургане.
Рынок характеризуется высоким уровнем концентрации на сегменте коммутируемого и широкополосного доступа на смену которых в скором будущем должен прийти беспроводной интернет. Потенциальная емкость рынка интернет- услуг в Кургане составляет около 95641человек. Таким образом, рынок интернет-услуг в Кургане является достаточно привлекательным для дальнейшего развития интернет-связи.
Информационный рынок остается достаточно
конкурентным, другими словами, количество
игроков здесь, на первый взгляд, достаточно
велико. Однако на практике зачастую имеют
место «картельные» соглашения, а на местах
несколько провайдеров, аффилированных
при более крупных бизнес-структурах,
безраздельно правят рынком. В Кургане
это ООО «Инфоцентр» и ОАО «Уралсвязьинформ».
Разумеется, это не может не сказываться
на качестве и цене услуг для конечного
пользователя.
Выход на рынок новых
игроков затруднен административными
и экономическими барьерами:
1 Административные барьеры. Услуги связи являются лицензируемым видом деятельности, основным барьером является процедура получения лицензии.
В сегментах рынка, доступ в которых организуется с использованием технологий беспроводного доступа, в качестве барьеров отмечаются длительные сроки получения разрешений на использование радиочастот (в том числе для базовых и радиорелейных линий). Срок согласования может составить около 3 лет, а стоимость согласования во ФГУП «ГРЧЦ» и ФГУП «Воентелеком» достигает 200 000 руб.
Во всех сегментах в качестве административных барьеров на местном уровне выявлены процедуры по согласованию размещения средств связи на земельных участках, на (в) зданиях, сооружениях; получение разрешительных документов на строительство линейно-кабельных сооружений. Сложности возникают при согласовании размещения средств связи в зданиях гражданского назначения с собственниками зданий, в том числе жилого фонда: собственники помещений предъявляют необоснованные требования по ремонту, кругу обслуживания, или отказывают в размещении средств связи.
2 Экономические барьеры. Все участники рынка, не являющиеся компаниями МРК, отмечают высокий уровень первоначальных затрат, как при создании собственной сети связи (доля затрат на строительство, ввод и эксплуатацию 60 - 80% в доходах), так и с использованием сети связи другого оператора (затраты только на аренду каналов 15-25% от доходов, при этом отмечается значительный рост тарифов традиционных операторов за пользование инфраструктурой связи: мест для размещения средств связи и за использование сетевых ресурсов (абонентские линии связи).
Также операторами отмечается установление МРК «заградительных» тарифов на услуги по пропуску трафика со своих сетей, высокие тарифы существенных операторов (МРК) на присоединение сетей.
В этой связи возникают важные проблемы,
которые стоит решить регулятору и игрокам
рынка. Во-первых, необходимо устранить
монопольное положение региональных провайдеров,
это, в свою очередь, приведет к конкуренции
и удешевлению услуги, во-вторых – усовершенствовать
техническую базу для увеличения скорости
передачи трафика
Инвестиционная привлекательность
Интернета — это общемировая тенденция.
Как и во всем мире, инвестиции в России
идут как в формирование интернет-контента
(сегодня это в основном различные медийные
проекты, среди которых лидируют социальные
сети), так и в развитие и расширение области
действия новейших интернет-технологий.
Согласно прогнозам специалистов, инвестиции
в российский сегмент Интернета в 2008 году
вырастут до 68%, в 2009 году — до 71% (и перешагнут
порог в миллиард долларов), в 2010 году —
до 54% (и достигнут 1,5 млрд). Однако не исключено,
что Рунет будет расти еще быстрее.
Целевой сегмент рынка интернет-услуг составляют люди от 14 до 34 лет, активным пользователями являются в первую очередь, студенты высших и средних учебных заведений, затем идут люди, чьи профессиональная деятельность неразрывно связана с интернетом и т.д. В связи с этим рекламные мероприятия, условия тарифных планов должны быть рассчитаны именно на эту категорию потенциальных пользователей.
Также необходимо отметить, что численность аудитории Рунета подвержена колебаниям разной частоты: суточным, недельным, сезонным. Весна – время деловой активности, апрель – пик сезона. Летом традиционно активность пользователей ниже. С августа начинается плавный подъем активности и объема аудитории, который уже несколько лет подряд достигает пика к середине декабря. К новогодним праздникам активность пользователей Сети и объем аудитории спадают практически до нуля. Январь традиционно является «мертвым сезоном» в Сети.
В 2009 году, в разгар экономического кризиса, посредством он-лайн панели GfK был проведен опрос потребителей интернет-услуг, который показал, что большинство россиян (72%) не изменили свое поведение в отношении использования Интернета. В то же время, примерно каждый четвертый опрошенный все же сообщил о смене тарифа или даже провайдера, но лишь немногие заявили о снижении уровня пользования Интернетом.
Таким образом, интернет становится, судя по всему, таким же символом технологий нашего века, как пар был символом века XIX и электричество — века XX. Сегодня он постепенно объединяет всю медийную информацию и становится для нее единой технологической платформой и единой коммуникационной базой для всех каналов распространения. В Интернете можно смотреть телевидение, слушать радио, читать новости и просто общаться. Кстати, вопрос о компьютере как средстве доступа в Интернет тоже уже вызывает дискуссий. Как мы будем получать доступ к этой единой коммуникационной платформе — вопрос времени. Возможно, что совсем не через компьютер, а через тот же телевизор, мобильный телефон или какое-то другое устройство.
Относительно дальнейшего развития Интернета
сегодня строятся сотни различных прогнозов,
но какие изменения на самом деле ожидают
нас в будущем и какие технологии победят
— предсказать трудно. Как бы то ни было,
представить жизнь без Интернета мы уже
никогда не сможем.
3 Анализ сбалансированности
Пропорциональность развития
3.1 Оценка пропорциональности рынка
В курсовом проекте нами
Таблица 3 – Карта сбалансированности рынка
Индикаторы рынка | Характеристика рынка | ||||||||
Поставка | Продажа | Товарные запасы | |||||||
рост | Стабиль-ность | спад | рост | Стабильность | спад | рост | Стабиль-ность | спад | |
+ | + | + | Спад спроса: коллапсиру-ющий рынок | ||||||
+ | + | + | Стабильный спрос:стабильный рынок | ||||||
+ | + | + | Рост спроса: развивающийся рынок |
Таким образом, на основе динамики и соотношения основных рыночных индикаторов: поставки, продажи товаров и изменения товарных запасов, а также приведенных данных курганский рынок Интернет -услуг характеризуется как развивающийся рынок.
Перспективы роста могут быть связаны со следующими действиями:
- с более эффективной конкурентной борьбой и увеличением доли рынка остальных игроков рынка;
- с сегментацией рынка и обслуживанием наиболее выгодных сегментов;
- с выходом на новый географический рынок (районы Курганской области) других интернет-провайдеров;
-с диверсификацией;
- совершенствование ценовой политики.
.
3.2 Оценка перспектив развития бизнеса
Оценка перспектив развития
Одним из показателей
Таблице 4-Оценка
Удельный вес давших оценку в общем числе ответивших респондентов, % | |||
Уровень заполненности портфеля в текущем периоде,% | Тенденция ожидаемого изменения заполненности портфеля | ||
Характеристика | % ответов | Характеристика | % ответов |
1) выше нормы | 55 | 1) увеличение | 75 |
2)нормальный | 36 | 2)без изменения | 23 |
3)ниже нормы | 9 | 3)уменьшение | 2 |
Баланс ответов 82 | Баланс ответов 93 |
Коэффициент заполненности
Если показатель П
Блок прогноза заполняемости
портфеля можно дополнить
Информация о работе Конъюнктурный анализ локального рынка интернет-услуг