Конъюнктурный анализ локального рынка интернет-услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:04, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является освоение методики анализа конъюнктуры рынка услуг и закрепление навыков проведения маркетинговых исследований рынка.
Задачи индивидуальной работы:
1 Анализ конъюнктуры рынка услуг на основе системы рыночных индикаторов.
2 Оценка уровня удовлетворенности потребителей.

Содержание

Введение 3

1 Выбор и характеристика объекта исследования 4

2 Анализ масштаба и потенциала рынка 7

2.1 Характеристика рынка услуг 7

2.2 Анализ масштаба рынка 7

2.3 Диагностика конкурентной среды 9

2.4 Анализ потребительского потенциала рынка 13

2.5 Анализ привлекательности рынка 14

3 Анализ сбалансированности рынка 19

3.1 Оценка пропорциональности рынка 19

3.2 Оценка перспектив развития рынка 20

3.3 Оценка экономического состояния предприятия 21

4 Анализ тенденций и устойчивости рынка 23

4.1 Факторный анализ товарооборота 23

4.2 Определение тенденций развития рынка 25

5 Анализ ценовой ситуации 27

5.1 Анализ уровня цен 27

5.2 Анализ колеблемости цен 29

6 Прогнозирование рыночного спроса 34

6.1 Прогноз по среднему значению прироста показателя спроса 34

6.2 Прогноз на основе экспоненциально – взвешенного среднего 35

7 Анализ поведения покупателей на рынке 37

7.1 Разработка моделей покупательских предпочтений 37

7.2 Анализ уровня удовлетворенности покупателей 37

8 Проектирование стратегии конкуренции предприятия 39

Заключение 41

Список использованных источников 45

Работа состоит из  1 файл

Курсач КАТР.doc

— 714.50 Кб (Скачать документ)

      В связи с этим существует две основные тенденции: техническая и концептуальная. Первая из них связана с расширением каналов Интернет (увеличение скорости доступа), чем в данное время и занимается ООО «Инфоцентр» и большинство других компаний, и появлением новых способов доступа в Интернет (Wi-Fi, WIMAX и т.п.). Последнее является будущим курганского рынка интернет-услуг.

      В данное время беспроводной  интернет не получил распространение  среди широкого круга пользователей,  что связано с очень высокой  ценой и ограничениями по скачиванию  информации. Тем более город буквально опутан оптоволоконными сетями, обеспечивающими более скоростной доступ в интернет. Провайдерам нерентабельно использовать технологию  Wi-Fi, так как за одну и ту же абонентскую плату доступ в интернет будет иметь значительно большее число пользователей, нежели по широкополостному фиксированному доступу.

       Как известно, потребитель, как правило, «покупает» Интернет у той компании, которая провела телефонный (или телевизионный) кабель. Большая часть провайдеров «гоняет» свой трафик по линиям, которые прокладывают телефонисты и телевизионщики, закладывая свою «маржу» и арендную плату в цену, которую конечный потребитель и платит. Это накладывает серьезные ограничения на скоростные параметры канала, что в первую очередь сказывается на доступном контенте.  Зачастую заявленная скорость не соответствует фактической, что наблюдается многих интернет-провайдерах в Кургане.

       Рынок характеризуется высоким уровнем концентрации на сегменте коммутируемого и широкополосного доступа на смену которых в скором будущем должен прийти беспроводной интернет. Потенциальная емкость рынка интернет- услуг в Кургане составляет около 95641человек. Таким образом, рынок интернет-услуг в Кургане является достаточно привлекательным для дальнейшего развития интернет-связи.

       Информационный рынок остается достаточно конкурентным, другими словами, количество игроков здесь, на первый взгляд, достаточно велико. Однако на практике зачастую имеют место «картельные» соглашения, а на местах несколько провайдеров, аффилированных при более крупных бизнес-структурах, безраздельно правят рынком. В Кургане это ООО «Инфоцентр» и ОАО «Уралсвязьинформ». Разумеется, это не может не сказываться на качестве и цене услуг для конечного пользователя.  
       Выход на рынок новых игроков  затруднен административными и экономическими барьерами:

      1 Административные барьеры. Услуги связи являются лицензируемым видом деятельности, основным барьером является процедура получения лицензии.

      В сегментах рынка, доступ в которых  организуется с использованием технологий беспроводного доступа, в качестве барьеров отмечаются длительные сроки получения разрешений на использование радиочастот (в том числе для базовых и радиорелейных линий). Срок согласования может составить около 3 лет, а стоимость согласования во ФГУП «ГРЧЦ» и ФГУП «Воентелеком» достигает 200 000 руб.

      Во  всех сегментах в качестве административных барьеров на местном уровне выявлены процедуры по согласованию размещения средств связи на земельных участках, на (в) зданиях, сооружениях; получение разрешительных документов на строительство линейно-кабельных сооружений. Сложности возникают при согласовании размещения средств связи в зданиях гражданского назначения с собственниками зданий, в том числе жилого фонда: собственники помещений предъявляют необоснованные требования по ремонту, кругу обслуживания, или отказывают в размещении средств связи.

        2 Экономические барьеры. Все участники рынка, не являющиеся компаниями МРК, отмечают высокий уровень первоначальных затрат, как при создании собственной сети связи (доля затрат на строительство, ввод и эксплуатацию 60 - 80% в доходах), так и с использованием сети связи другого оператора (затраты только на аренду каналов 15-25% от доходов, при этом отмечается значительный рост тарифов традиционных операторов за пользование инфраструктурой связи: мест для размещения средств связи и за использование сетевых ресурсов (абонентские линии связи).

      Также операторами отмечается установление МРК «заградительных» тарифов на услуги по пропуску трафика со своих сетей, высокие тарифы существенных операторов (МРК) на присоединение сетей.

      В этой связи возникают важные проблемы, которые стоит решить регулятору и игрокам рынка. Во-первых, необходимо устранить монопольное положение региональных провайдеров, это, в свою очередь, приведет к конкуренции и удешевлению услуги, во-вторых – усовершенствовать техническую базу для увеличения скорости передачи трафика 
      Инвестиционная привлекательность Интернета — это общемировая тенденция. Как и во всем мире, инвестиции в России идут как в формирование интернет-контента (сегодня это в основном различные медийные проекты, среди которых лидируют социальные сети), так и в развитие и расширение области действия новейших интернет-технологий. Согласно прогнозам специалистов, инвестиции в российский сегмент Интернета в 2008 году вырастут до 68%, в 2009 году — до 71% (и перешагнут порог в миллиард долларов), в 2010 году — до 54% (и достигнут 1,5 млрд). Однако не исключено, что Рунет будет расти еще быстрее.

     Целевой сегмент рынка интернет-услуг составляют люди от 14 до 34 лет, активным пользователями являются в первую очередь, студенты высших и средних учебных заведений, затем идут люди, чьи профессиональная деятельность неразрывно связана с интернетом и т.д.  В связи с этим рекламные мероприятия, условия тарифных планов должны быть рассчитаны именно на эту категорию потенциальных пользователей.

     Также необходимо отметить, что  численность аудитории Рунета подвержена колебаниям разной частоты: суточным, недельным, сезонным. Весна – время деловой активности, апрель – пик сезона. Летом традиционно активность пользователей ниже. С августа начинается плавный подъем активности и объема аудитории, который уже несколько лет подряд достигает пика к середине декабря. К новогодним праздникам активность пользователей Сети и объем аудитории спадают практически до нуля. Январь традиционно является «мертвым сезоном» в Сети.

       В 2009 году, в разгар экономического кризиса, посредством он-лайн панели GfK был проведен опрос потребителей интернет-услуг, который показал, что большинство россиян (72%) не изменили свое поведение в отношении использования Интернета. В то же время, примерно каждый четвертый опрошенный все же сообщил о смене тарифа или даже провайдера, но лишь немногие заявили о снижении уровня пользования Интернетом.

        Таким образом, интернет становится, судя по всему, таким же символом технологий нашего века, как пар был символом века XIX и электричество — века XX. Сегодня он постепенно объединяет всю медийную информацию и становится для нее единой технологической платформой и единой коммуникационной базой для всех каналов распространения. В Интернете можно смотреть телевидение, слушать радио, читать новости и просто общаться. Кстати, вопрос о компьютере как средстве доступа в Интернет тоже уже вызывает дискуссий. Как мы будем получать доступ к этой единой коммуникационной платформе — вопрос времени. Возможно, что совсем не через компьютер, а через тот же телевизор, мобильный телефон или какое-то другое устройство.

     Относительно дальнейшего развития Интернета сегодня строятся сотни различных прогнозов, но какие изменения на самом деле ожидают нас в будущем и какие технологии победят — предсказать трудно. Как бы то ни было, представить жизнь без Интернета мы уже никогда не сможем. 

        3 Анализ сбалансированности рынка

        Пропорциональность развития характеризуется  соотношением спроса и предложения.  Баланс или дисбаланс этих  показателей определяет тип рынка.

        3.1 Оценка пропорциональности рынка

        В курсовом проекте нами проведен  анализ сбалансированности (пропорциональности) рынка интернет-услуг.

 Таблица  3 – Карта сбалансированности  рынка

Индикаторы  рынка Характеристика  рынка 
Поставка Продажа Товарные  запасы
рост Стабиль-ность спад рост Стабильность спад рост Стабиль-ность спад
+         + +     Спад спроса: коллапсиру-ющий рынок
  +     +     +   Стабильный  спрос:стабильный рынок
+     +         + Рост спроса: развивающийся рынок

     

   Таким образом, на основе динамики и соотношения основных рыночных индикаторов: поставки, продажи товаров и изменения товарных запасов, а также приведенных данных курганский  рынок Интернет -услуг характеризуется как развивающийся рынок.                               

      Перспективы роста могут быть связаны со следующими действиями:

    - с более эффективной конкурентной борьбой и увеличением доли рынка остальных игроков рынка;

    - с сегментацией рынка и обслуживанием наиболее выгодных сегментов;

    - с выходом на новый географический рынок (районы Курганской области) других интернет-провайдеров;

          -с диверсификацией;

          - совершенствование ценовой политики.

.       
 

        3.2 Оценка перспектив развития бизнеса

        Оценка перспектив развития бизнеса  на рынке исследуемого товара может быть получена на основе опроса производителей товара или руководителей торговых предприятий (см. приложение 1).

        Одним из показателей перспектив  рыночного бизнеса является коэффициент  заполненности портфеля заказов предприятия. Он исчисляется на основе ответов предпринимателей об уровне и тенденции заполненности портфеля заказов. Обобщающая оценка представлена в таблице 4.

        Таблице 4-Оценка перспективности  бизнеса

Удельный  вес давших оценку в общем числе  ответивших респондентов, %
Уровень заполненности портфеля в текущем  периоде,% Тенденция ожидаемого изменения заполненности  портфеля
Характеристика % ответов Характеристика % ответов
1) выше  нормы 55 1) увеличение 75
2)нормальный 36 2)без изменения 23
3)ниже  нормы 9 3)уменьшение 2
Баланс  ответов                    82 Баланс  ответов         93

 

        Коэффициент заполненности портфеля  заказов предприятия рассчитывается  с учетом баланса положительных  и негативных оценок (стр.1 + стр.2 - стр.3). Если баланс положительный,  то дополнительно определяется степень положительных перспектив (П):

      

       Если показатель П приближается  к нулю, то перспективы можно  считать удовлетворительными; если  , перспективы хорошие и если П близок к единице, перспективы отличные.

       Блок прогноза заполняемости  портфеля можно дополнить ретроспективы  блоком оценки за предшествующий  период. В результате будут получены  три характеристики: за предшествующий  период (объясняет сложившуюся конъюнктуру); в настоящее время (отражает реальную ситуацию); на будущий период (представляет собой прогнозную оценку).

Информация о работе Конъюнктурный анализ локального рынка интернет-услуг