Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:04, курсовая работа
Целью курсового проекта является освоение методики анализа конъюнктуры рынка услуг и закрепление навыков проведения маркетинговых исследований рынка.
Задачи индивидуальной работы:
1 Анализ конъюнктуры рынка услуг на основе системы рыночных индикаторов.
2 Оценка уровня удовлетворенности потребителей.
Введение 3
1 Выбор и характеристика объекта исследования 4
2 Анализ масштаба и потенциала рынка 7
2.1 Характеристика рынка услуг 7
2.2 Анализ масштаба рынка 7
2.3 Диагностика конкурентной среды 9
2.4 Анализ потребительского потенциала рынка 13
2.5 Анализ привлекательности рынка 14
3 Анализ сбалансированности рынка 19
3.1 Оценка пропорциональности рынка 19
3.2 Оценка перспектив развития рынка 20
3.3 Оценка экономического состояния предприятия 21
4 Анализ тенденций и устойчивости рынка 23
4.1 Факторный анализ товарооборота 23
4.2 Определение тенденций развития рынка 25
5 Анализ ценовой ситуации 27
5.1 Анализ уровня цен 27
5.2 Анализ колеблемости цен 29
6 Прогнозирование рыночного спроса 34
6.1 Прогноз по среднему значению прироста показателя спроса 34
6.2 Прогноз на основе экспоненциально – взвешенного среднего 35
7 Анализ поведения покупателей на рынке 37
7.1 Разработка моделей покупательских предпочтений 37
7.2 Анализ уровня удовлетворенности покупателей 37
8 Проектирование стратегии конкуренции предприятия 39
Заключение 41
Список использованных источников 45
Показатель удовлетворенности спроса может быть определен по модели с «идеальной точкой»:
где оценка потребителями товарного предложения предприятия;
важность для потребителя характеристики товарного предложения;
оценка характеристики товарного предложения с точки зрения потребителей;
идеальной значение характеристики с точки зрения потребителей;
показатель, означающий при постоянную, а при убывающую граничную пользу.
Результаты сводятся в таблицу 16.
Таблица16
- Оценка удовлетворенности
Характеристика
товарного предложения |
Тенденции | Удельный вес ответов по оценке тенденции | |||||||||
Инф | Utel | Орб | НКС | ||||||||
Инф | Utel | Орб | НКС | ||||||||
1. Ассортимент услуг | 10 | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 | Улучшение | 80 | 45 | 50 | 50 |
Без изменения | 16 | 45 | 40 | 40 | |||||||
Ухудшение | 4 | 10 | 10 | 10 | |||||||
2. Качество предлагаемых товаров | 50 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | Улучшение | 66 | 30 | 40 | 45 |
Без изменения | 22 | 25 | 50 | 45 | |||||||
Ухудшение | 2 | 45 | 10 | 10 | |||||||
3. Цена товара | 25 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | Улучшение | 15 | 10 | 20 | 15 |
Без изменения | 45 | 60 | 50 | 45 | |||||||
Ухудшение | 40 | 30 | 30 | 40 | |||||||
4. Уровень сервиса | 15 | 5 | 3 | 4 | 3 | 5 | Улучшение | 80 | 15 | 40 | 20 |
Без изменения | 12 | 75 | 35 | 40 | |||||||
Ухудшение | 8 | 10 | 25 | 40 |
Таким образом, для
Самым ужасным провайдером является Utel, он отстает практически по всем характеристикам, включенным в список удовлетворенности покупателей.
8 Проектирование стратегии
Для каждого предприятия,
Таблица 17 – Матрица конкурентных преимуществ
Позиция на рынке | Упреждающие стратегии | Пассивные стратегии |
Лидер рынка | «Захват»
«Защита» |
«Перехват»
«Блокировка» |
Претенденты на лидерство | «Атака»
«Прорыв» |
«Окружение»
«Следование по курсу» |
Избегающий прямой конкуренции | Сосредоточение «сил на участке» | «Сокращение позиций»
«Обход» |
Компания ООО «Инфоцентр»
Для интернет-провайдера ОАО «
ООО «Орбител» и «Твой
В данном курсовом проекте нами был проведен конъюнктурный анализ локального рынка интернет-услуг. В ходе анализа было установлено, что на рынке действует достаточное количество игроков, однако на практике зачастую имеют место «картельные» соглашения, а на местах несколько провайдеров, аффилированных при более крупных бизнес-структурах, безраздельно правят рынком. Анализ масштабы рынка показал, что курганский поделен между двумя интернет-провайдерами - ООО «Инфоцентр» и ОАО «Уралсвязьинформ», их доли соответственно равны 45% и 30%. Оценив интенсивность конкуренции с помощью четырехдольного показателя концентрации производства ( ), мы пришли к выводу, что рынок интернет-связи является высокомонополизированным. На основе динамики и соотношения основных рыночных индикаторов, а также приведенных данных курганский рынок Интернет -услуг характеризуется как развивающийся рынок.
В рамках конкурентного
Самым ужасным провайдером был признан Utel. Данная компания раньше всех начала осваивать наш регион, поэтому можно сказать, что она уже изжила свой потенциал. Провайдер отстает и по способу передачи интернет-связи, от чего зависит качество, и по сервисному обслуживанию, и по ассортименту предлагаемых услуг.
ООО «Орбител» и ЗАО «НКС-Курган» («Твой ИНТЕРНЕТ») занимают в данное время незначительную долю, однако, в будущем вполне могут переманить к себе пользователей Utel, так как и качество и цена у них являются вполне приемлемыми для потребителей.
Анализ
потребительского потенциала показал,
что емкость рынка составляет
порядка 95,6 тыс. потенциальных пользователей.
Лишь 21% населения в Кургане в
настоящее время имеют
Опросы руководителей компании ООО «Инфоцентр» показали, что перспективы развития бизнеса по оказанию интернет-услуг данного провайдера можно отметить как «отличные», компания постоянно проводить мероприятия по улучшению качества услуг, созданию выгодных тарифов, повышению скорости, совершенствованию рекламной деятельности с целью привлечения новых клиентов. Число подключившихся с каждым годом неуклонно растет, что свидетельствует о достаточно высоком уровне заполненности портфеля заказов предприятия.
Важным элементом
Наибольший
темп роста интернет-услуг
Анализ ценовой ситуации
Прогнозирования рыночного
Опрос репрезентативной группы пользователей показал, для потребителей наиболее важной характеристикой в выборе компании является скорость (50%) и цена (25%) предоставляемых ею интернет-услуг. ООО «Инфоцентр», по мнению пользователей, наиболее близок к провайдеру, с «идеальным» предложением услуг.
В заключении данной работы для каждого предприятия, функционирующего на исследуемом рынке интернет-услуг, с учетом его позиции по величине рыночной доли (п.2.2) с использованием матрицы конкурентных преимуществ (таблица 17) была выбрана стратегия и рекомендации по ее реализации.
Таким образом, на курганский интернет - по большому счету - действуют те же позитивные и негативные факторы, что и на интернет во всем остальном мире: растет число пользователей, увеличивается количество и качество интернет-сервисов. Самым главным негативным фактором, характерным именно для Кургана, я считаю ограниченность и высокую стоимость услуг от Интернет-провайдеров. В этом отношении курганский интернет проигрывает, например, московскому по всем статьям
Проблемы, которые сегодня приходится
решать интернет-провайдерам, известны.
Их немало. Это отсутствие развитой телекоммуникационной
инфраструктуры в регионах, особенно на
уровне «разводки» до конечного пользователя,
низкая платежеспособность населения,
с которой нельзя не считаться, низкий
уровень компьютерной грамотности, высокие
(иногда запредельные) цены аренды магистральных
каналов, далекий от совершенства контент
Рунета, отсутствие продуманной стратегии
развития бизнеса, зачастую связанное
с нормативно-правовыми препятствиями.
Информация о работе Конъюнктурный анализ локального рынка интернет-услуг