Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:04, курсовая работа
Целью курсового проекта является освоение методики анализа конъюнктуры рынка услуг и закрепление навыков проведения маркетинговых исследований рынка.
Задачи индивидуальной работы:
1 Анализ конъюнктуры рынка услуг на основе системы рыночных индикаторов.
2 Оценка уровня удовлетворенности потребителей.
Введение 3
1 Выбор и характеристика объекта исследования 4
2 Анализ масштаба и потенциала рынка 7
2.1 Характеристика рынка услуг 7
2.2 Анализ масштаба рынка 7
2.3 Диагностика конкурентной среды 9
2.4 Анализ потребительского потенциала рынка 13
2.5 Анализ привлекательности рынка 14
3 Анализ сбалансированности рынка 19
3.1 Оценка пропорциональности рынка 19
3.2 Оценка перспектив развития рынка 20
3.3 Оценка экономического состояния предприятия 21
4 Анализ тенденций и устойчивости рынка 23
4.1 Факторный анализ товарооборота 23
4.2 Определение тенденций развития рынка 25
5 Анализ ценовой ситуации 27
5.1 Анализ уровня цен 27
5.2 Анализ колеблемости цен 29
6 Прогнозирование рыночного спроса 34
6.1 Прогноз по среднему значению прироста показателя спроса 34
6.2 Прогноз на основе экспоненциально – взвешенного среднего 35
7 Анализ поведения покупателей на рынке 37
7.1 Разработка моделей покупательских предпочтений 37
7.2 Анализ уровня удовлетворенности покупателей 37
8 Проектирование стратегии конкуренции предприятия 39
Заключение 41
Список использованных источников 45
Средняя арифметическая трех
характеристик представляет
Таким образом, перспективы
3.3 Оценка экономического
Оценка экономического
Таблица 5 – Оценка экономического состояния предприятия
Удельный вес давших оценку в общем числе ответивших респондентов, % | |||
Об
экономическом положении |
О тенденциях изменения на перспективу | ||
Характеристика | % ответов | Характеристика | % ответов |
1) благоприятное | 85 | 1) улучшилось | 75 |
2)удовлетворительное | 10 | 2)без изменения | 21 |
3)неблагоприятное | 5 | 3)ухудшилось | 4 |
Баланс оценок 90 | Баланс оценок 92 |
Показатель П близок к единице, что свидетельствует о благоприятном экономическом положении в настоящее время и тенденциях на перспективу. Компания зарекомендовала себя на курганском рынке как поставщик качественных интернет-услуг. Так что в настоящее время кому-либо из имеющихся на рынке провайдеров достаточно трудно составить достойную конкуренцию ООО «Инфоцентр».
4 Анализ тенденций и
Важным элементом конъюнктурного анализа является исследование динамики рынка, изучение тенденций развития рынка.
Тенденция развития рынка – экономическое и статическое понятие, характеризующее закономерность изменения его основных параметров во времени.
Для определения вектора и скорости развития рынка строятся динамические ряды показателей, характеризующих основные параметры рынка и исчисляются темпы роста и прироста (базисные и цепные).
Темп роста вычисляется по формуле:
где уровни динамического ряда соответственно базисного и текущего периодов.
Таблица 6 – Темп роста товарооборота
Период | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Товарооборот, ден.ед. | 3987600 | 4532100 | 5034500 | 5678940 | 6312000 | 7952400 |
- | 1,1365 | 1,1109 | 1,1280 | 1,1115 | 1,2599 |
Таким образом, из таблицы 6 видно, что товарооборот компании ООО «Инфоцентр» в период с 2004 по 2009 гг. имеет тенденцию к увеличению.
Наибольший
темп роста интернет-услуг
4.1 Факторный анализ товарооборота
Для исследуемой товарной
где цена за единицу го товара, руб.;
количество проданных товаров го вида;
количество товарных позиций
Исходная информация
Агрегатный индекс
где цены -го товара соответственно в базисном и текущих периодах;
количество проданного -го товара соответственно в базисном и текущем периодах;
число -х товаров, вошедших в общую совокупность.
Таблица 7 – Данные
для анализа товарооборота
Товар | Базисный период |
Текущий период |
Текущего
периода в базисных ценах,
| ||||
Коли-чество,
|
Цена,
|
Товаро-оборот,
|
Коли-чество, |
Цена,
|
Товаро-оборот,
| ||
1Безлимитный | 12000 | 4800 | 5760000 | 13500 | 5400 | 7290000 | 64800000 |
2 Бизнес-Unlimited | 50 | 110400 | 5520000 | 60 | 110400 | 6624000 | 6624000 |
Итого | 63120000 | 79524000 | 71424000 |
Факторный анализ товарооборота включает анализ влияние изменения цен и изменения количества проданных товаров на величину товарооборота.
Индекс физического объема товарооборота:
Изменение товарооборота вследствие изменения количества проданных товаров:
Индекс цен равен:
Изменение товарооборота вследствие изменения цен на продукцию:
Вывод: Объём продаж ООО «Инфоцентр» увеличился на 26 % в отчётном периоде по сравнению с базисным. На это повлияли следующие факторы: увеличение объёма физического товарооборота на 13% (на 8304000 р.)и повышение цены на 11% (8100000р.).
4.2
Определение тенденции
В курсовом проекте для выявления тенденции развития рынка услуг требуется разработать трендовую модель основного рыночного индикатора.
Тренд
– графическое или
Сущность
явления заключается в том, что
изменения явления
где номер уровня (периоды, даты) динамического ряда.
Используя вторичную информацию
(данные статистических
Таблица 8 - Динамика товарооборота
Период | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Товарооборот, ден.ед. | 3987600 | 4532100 | 5034500 | 5678940 | 6312000 | 7952400 |
Аналитическое выражение
Выявленная таким образом линия характеризует основную тенденцию развития рынка.
5 Анализ ценовой ситуации
Анализ рыночных цен на
5.1 Анализ уровня цен
Уровень цен – это обобщающий
показатель, характеризующий состояние
цен за определенный период
времени, на определенной
Для характеристики уровня цен
в статике, в территориально-
Таблица 9 – Группировка предприятий по уровню цен на товары
Уровень цен | Количество предприятий | |
единиц | % с итого | |
Низкий
Средний Высокий Итого: |
1
5 4 10 |
10
50 40 |
Чем больше группа предприятий, предлагающих товар по средним ценам, тем устойчивее рынок.
Для совокупности однородных
товарных единиц обобщенной
где цена й разновидности товара (или цена в м регионе или субрынке);
Информация о работе Конъюнктурный анализ локального рынка интернет-услуг