Конъюнктурный анализ локального рынка интернет-услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 14:04, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является освоение методики анализа конъюнктуры рынка услуг и закрепление навыков проведения маркетинговых исследований рынка.
Задачи индивидуальной работы:
1 Анализ конъюнктуры рынка услуг на основе системы рыночных индикаторов.
2 Оценка уровня удовлетворенности потребителей.

Содержание

Введение 3

1 Выбор и характеристика объекта исследования 4

2 Анализ масштаба и потенциала рынка 7

2.1 Характеристика рынка услуг 7

2.2 Анализ масштаба рынка 7

2.3 Диагностика конкурентной среды 9

2.4 Анализ потребительского потенциала рынка 13

2.5 Анализ привлекательности рынка 14

3 Анализ сбалансированности рынка 19

3.1 Оценка пропорциональности рынка 19

3.2 Оценка перспектив развития рынка 20

3.3 Оценка экономического состояния предприятия 21

4 Анализ тенденций и устойчивости рынка 23

4.1 Факторный анализ товарооборота 23

4.2 Определение тенденций развития рынка 25

5 Анализ ценовой ситуации 27

5.1 Анализ уровня цен 27

5.2 Анализ колеблемости цен 29

6 Прогнозирование рыночного спроса 34

6.1 Прогноз по среднему значению прироста показателя спроса 34

6.2 Прогноз на основе экспоненциально – взвешенного среднего 35

7 Анализ поведения покупателей на рынке 37

7.1 Разработка моделей покупательских предпочтений 37

7.2 Анализ уровня удовлетворенности покупателей 37

8 Проектирование стратегии конкуренции предприятия 39

Заключение 41

Список использованных источников 45

Работа состоит из  1 файл

Курсач КАТР.doc

— 714.50 Кб (Скачать документ)

      Средняя арифметическая трех  характеристик представляет собой  коэффициент благополучия предприятия.

       Таким образом, перспективы развития  бизнеса по оказанию интернет-услуг  ООО «Инфоцентр» можно отметить  как «отличные», компания постоянно  проводить мероприятия по улучшению  качества услуг, созданию выгодных  тарифов, повышению скорости, совершенствованию рекламной деятельности с целью привлечения новых клиентов. Число подключившихся с каждым годом неуклонно растет, что свидетельствует о достаточно высоком уровне заполненности портфеля заказов предприятия.

      3.3 Оценка экономического состояния  предприятия

      Оценка экономического состояния  предприятия осуществляется на  основе опроса руководителей  и специалистов предприятия. Анализ  включает оценку текущей ситуации  и прогнозную оценку. Обобщающая  оценка сведена в таблицу 5.

     Таблица  5 – Оценка экономического состояния предприятия

Удельный  вес давших оценку в общем числе  ответивших респондентов, %
Об  экономическом положении предприятия  в данное время О тенденциях изменения на перспективу
Характеристика % ответов Характеристика % ответов
1) благоприятное 85 1) улучшилось 75
2)удовлетворительное 10 2)без изменения 21
3)неблагоприятное 5 3)ухудшилось 4
Баланс  оценок                      90 Баланс  оценок            92
 

     

     Показатель  П близок к единице, что свидетельствует  о благоприятном экономическом положении в настоящее время и тенденциях на перспективу. Компания зарекомендовала себя на курганском рынке как поставщик качественных интернет-услуг. Так что  в настоящее время кому-либо из имеющихся на рынке провайдеров достаточно трудно составить достойную конкуренцию ООО «Инфоцентр».

      

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        4 Анализ тенденций и устойчивости  рынка

     Важным  элементом конъюнктурного анализа  является исследование динамики рынка, изучение тенденций развития рынка.

     Тенденция  развития рынка – экономическое и статическое понятие, характеризующее закономерность изменения его основных параметров во времени.

     Для определения вектора и скорости развития рынка строятся динамические ряды показателей, характеризующих  основные параметры рынка и исчисляются темпы роста и прироста (базисные и цепные).

         Темп роста вычисляется по  формуле:

            где  уровни динамического ряда соответственно базисного и текущего периодов.

        Таблица 6 – Темп роста товарооборота

Период  2004 2005 2006 2007 2008 2009
Товарооборот, ден.ед. 3987600 4532100 5034500 5678940 6312000 7952400
- 1,1365 1,1109 1,1280 1,1115 1,2599
 

        Таким образом, из таблицы 6 видно, что товарооборот компании ООО «Инфоцентр» в период с 2004 по 2009 гг. имеет тенденцию к увеличению.

 Наибольший  темп роста интернет-услуг наблюдается  в 2009 году (около 1,26), что вызвано  увеличением числа пользователей  интернет в Кургане, как говорится  дальнейшей «интернетизацией» региона, наименьший – в 2008 году (1,1115), что является следствием кризиса в экономике, который привел к тому, что некоторые потребители все-таки были вынуждены отказаться от пользования интернетом, а потенциальные пользователи отложить подключение на более благоприятный период.

        4.1 Факторный анализ товарооборота

   Для исследуемой товарной линии,  предлагаемой производителем рынку,  провести факторный анализ товарооборота.  Объем товарооборота равен:

,

где цена за единицу го товара, руб.;

количество проданных товаров  го вида;

количество товарных позиций

       Исходная информация представлена  в таблице 5

       Агрегатный индекс товарооборота  равен:

    где цены -го товара соответственно в базисном и текущих периодах;

           количество проданного -го товара соответственно в базисном и текущем периодах;

            число -х товаров, вошедших в общую совокупность.

Таблица 7 – Данные для анализа товарооборота 

Товар    
Базисный  период
 
Текущий период
Текущего периода в базисных ценах,

Коли-чество,

Цена,

Товаро-оборот,

Коли-чество,
Цена,

Товаро-оборот,

1Безлимитный  12000 4800 5760000 13500 5400 7290000 64800000
2  Бизнес-Unlimited 50 110400 5520000 60 110400 6624000 6624000
Итого     63120000     79524000 71424000

      Факторный анализ товарооборота включает анализ влияние изменения цен и изменения количества проданных товаров на величину товарооборота.

       Индекс физического объема товарооборота:

        Изменение товарооборота вследствие изменения количества проданных товаров:

        Индекс цен равен:

         Изменение товарооборота вследствие изменения цен на продукцию:

      Вывод: Объём продаж ООО «Инфоцентр»  увеличился на 26 %  в отчётном периоде  по сравнению с базисным. На это  повлияли следующие факторы: увеличение объёма физического товарооборота на 13%  (на 8304000 р.)и повышение цены на 11% (8100000р.).

     4.2 Определение тенденции развития  рынка

     В курсовом проекте для выявления  тенденции развития рынка  услуг требуется разработать трендовую модель основного рыночного индикатора.

     Тренд – графическое или математическое выражение закономерности динамического  развития, т.е. отражение основной тенденции  изменений изучаемого явления.

     Сущность  явления заключается в том, что  изменения явления рассматриваются  как функция времени:

        где  номер уровня (периоды, даты) динамического ряда.

        Используя вторичную информацию (данные статистических сборников)  построим динамический ряд выбранного  рыночного индикатора (таблица 7 ).

Таблица 8  - Динамика товарооборота

Период  2004 2005 2006 2007 2008 2009
Товарооборот, ден.ед. 3987600 4532100 5034500 5678940 6312000 7952400

        Аналитическое выражение исследуемого  параметра рекомендуется выбирать  на основе анализа поля корреляции (рис.1) и качественного анализа.

          

          Выявленная таким образом линия характеризует основную тенденцию развития рынка.

          

      5  Анализ ценовой ситуации

      Анализ рыночных цен на исследуемую  услугу необходимо выполнить  в статике и в динамике.

       5.1 Анализ уровня цен

        Уровень цен – это обобщающий  показатель, характеризующий состояние  цен за определенный период  времени, на определенной территории  по совокупности товаров и  товарных видов с близкими  потребительскими свойствами.

       Для характеристики уровня цен  в статике, в территориально-экономическом  пространстве необходимо изучить  цены на исследуемые товары, которые  предлагают рынку отдельные производители.  Метод сбора информации -наблюдение. Результаты исследования сводятся в таблицу 9.

Таблица 9  –  Группировка предприятий  по уровню цен на товары

Уровень цен Количество  предприятий
  единиц % с итого
Низкий

Средний

Высокий

                             Итого:

1

5

4

10

10

50 

40 

      

      Чем больше группа предприятий, предлагающих товар по средним ценам, тем устойчивее рынок.

      Для совокупности однородных  товарных единиц обобщенной характеристикой  является средняя цена. Выбор  расчетной формулы зависит от  имеющейся информации. Если предполагается, что части совокупности примерно равны, то расчет средней цены осуществляется по формуле средней арифметической:

,

где цена й разновидности товара (или цена в м регионе или субрынке);

Информация о работе Конъюнктурный анализ локального рынка интернет-услуг