Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:51, курсовая работа
Повышение качества продукции имеет большое значение для предприятия-производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Этими причинами подтверждается актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции ОАО «Молоко Бурятии» и выявление путей, направленных на ее повышение.
Введение …………………………………………………………………
Глава 1.Теоретические основы и значение конкурентоспособности продукции……………………………………………………………………..
1.1. Экономическая сущность конкурентоспособности продукции предприятия…………………………………………………………………….
1.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции на предприятии……………………………………………………………………..
1.3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции...............................................................................................................
Глава 2. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия…….
2.1. Краткая характеристика предприятия. Анализ технико-экономических показателей……………………………………………….……..
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации …….………….
2.3. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия………….
Глава 3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции предприятия………………………………………………………….
3.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению конкурентоспособности продукции предприятия ………………………………………………………….
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий……….
Заключение…………………………………………………………………
Список использованных источников ………………………………
Введение …………………………………………………………………
Глава
1.Теоретические основы и значение
конкурентоспособности
1.1.
Экономическая сущность
1.2.
Методы оценки конкурентоспособности
продукции на предприятии…………………………………………………
1.3.
Основные направления повышения конкурентоспособности
продукции.....................
Глава 2. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия…….
2.1.
Краткая характеристика предприятия.
Анализ технико-экономических показателей……………………………………………….
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации …….………….
2.3.
Оценка конкурентоспособности
Глава
3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности
продукции предприятия…………………………………………………
3.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению конкурентоспособности продукции предприятия ………………………………………………………….
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий……….
Заключение………………………………………
Список
использованных источников ………………………………
Введение
Рыночные
отношения, к которым стремится
наше общество, нельзя представить
без конкуренции. Конкуренция представляет
собой экономическое
Проблема
повышения качества продукции является
актуальной для любого предприятия,
особенно на современном этапе, когда
в повышении эффективности
Повышение качества продукции имеет большое значение для предприятия-производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Этими причинами подтверждается актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции ОАО «Молоко Бурятии» и выявление путей, направленных на ее повышение.
Объектом дипломного проекта является ОАО «Молоко Бурятии».
Предмет исследования – конкурентоспособность продукции.
Достижение поставленной цели вызвало необходимость постановки и решения в работе следующих задач:
-выявить
основные практические и
-определить
экономическую сущность
-проанализировать
и дать оценку
-разработка
мероприятий, направленных на
повышение
Глава
1. Теоретические основы и значение
конкурентоспособности
1.1. Экономическая сущность конкурентоспособности продукции предприятия
Конкуренция как основа рыночной экономики - это мощный стимул экономического роста.
Главное
содержание конкуренции - борьба за "кошелек"
потребителя на основе полного удовлетворения
потребностей. Для успешного конкурентного
противоборства предпринимателю необходимо
не только производить высококачественную
продукцию, но и постоянно повышать
ее технический уровень. Поэтому
конкуренция между
Существуют следующие несхожие рыночные ситуации: чистая конкуренция, чистая (абсолютная) монополия, монополистическая конкуренция и олигополия.
Для
правильного выбора стратегии конкуренции
каждой организации необходимо владеть
методикой оценки своей конкурентоспособности,
а также учитывать те существенные
отличительные характеристики, которые
свойственны самому рынку товаров
и услуг, и присущим ему конкурентным
отношениям. Проблема качества и конкурентоспособности
продукции носит в современном
мире универсальный характер. От того,
насколько успешно она
Конкурентоспособность и качество - концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.
Качество
- синтетический показатель, отражающий
совокупное проявление многих факторов
- от динамики и уровня развития национальной
экономики до умения организовать и
управлять процессом
Фактор
конкуренции носит
В
условиях развитого конкурентного
рынка маркетинг становится эффективным
средством решения проблемы качества
и конкурентоспособности
Конкурентоспособность товара - решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время его эксплуатации.
Иначе
говоря, под конкурентоспособностью
понимается комплекс потребительских
и стоимостных (ценовых) характеристик
товара, определяющих его успех на
рынке, т.е. преимущество именно этого
товара над другими в условиях
широкого предложения конкурирующих
товаров-аналогов. И поскольку за
товарами стоят их изготовители, то
можно с полным основанием говорить
о конкурентоспособности
Поэтому
конкурентоспособность (т.е. возможность
коммерчески выгодного сбыта
на конкурентном рынке) товара можно
определить, только сравнивая товары
конкурентов между собой. Иными
словами, конкурентоспособность - понятие
относительное, четко привязанное
к конкретному рынку и времени
продажи. И поскольку у каждого
покупателя имеется свой индивидуальный
критерий оценки удовлетворения собственных
потребностей, конкурентоспособность
приобретает еще и
Однако
этот экономический показатель при
всей его важности не исчерпывает
полностью понятия
Таким
образом, конкурентоспособность
1.2.
Методы оценки
Проблема конкурентоспособности носит в условиях модернизации экономики универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны.
Исследование
определений
Поскольку
конкурентоспособность –
Оценка
конкурентоспособности
Следовательно, оценка уровня конкурентоспособности продукции – это сложная, трудоемкая работа, поскольку:
−
конкурентоспособность
− в настоящее время отсутствуют международные документы по оценке конкурентоспособности товара и других объектов;
−
в России техническая, экономическая,
кадровая и социальная политики не
ориентированы на обеспечение
Анализ имеющихся методик оценки конкурентоспособности продукции выявил наличие ряда методов:
1.
Методика оценки
Информация о работе Конкурентноспособность продукции на примере хлебопекарни