Конкурентноспособность продукции на примере хлебопекарни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:51, курсовая работа

Описание

Повышение качества продукции имеет большое значение для предприятия-производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Этими причинами подтверждается актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции ОАО «Молоко Бурятии» и выявление путей, направленных на ее повышение.

Содержание

Введение …………………………………………………………………
Глава 1.Теоретические основы и значение конкурентоспособности продукции……………………………………………………………………..
1.1. Экономическая сущность конкурентоспособности продукции предприятия…………………………………………………………………….
1.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции на предприятии……………………………………………………………………..
1.3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции...............................................................................................................
Глава 2. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия…….
2.1. Краткая характеристика предприятия. Анализ технико-экономических показателей……………………………………………….……..
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации …….………….
2.3. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия………….
Глава 3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции предприятия………………………………………………………….
3.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению конкурентоспособности продукции предприятия ………………………………………………………….
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий……….
Заключение…………………………………………………………………
Список использованных источников ………………………………

Работа состоит из  1 файл

готовый курсач.docx

— 147.56 Кб (Скачать документ)
gn="justify">     

     Рис. 5. Матрица групп фирм, конкурирующих  на рынке

     Матрица представляет собой прямоугольник, разбитый на девять секторов, каждый из которых соответствует определенному  коэффициенту от –10 до 10. Сам прямоугольник  делится на пять уровней, каждый из которых соответствует определенной группе фирм, различающихся между  собой уровнем конкурентоспособности  и относящихся к следующим  группам участников рынка:

     Лидеры  – 9,1¸10;

     Претенденты на роль лидера – 7,1¸9; 3,1¸7;

     Последователи – 1,1¸3; 1;

     Занявшие  рыночную нишу – –0,99¸(–2,9); –3 ¸ (–6,9);

     Банкроты  – –7¸(–9); –9,1¸(–10).

     Рыночные  лидеры — фирмы, имеющие максимальный коэффициент конкурентоспособности (КФ). Как правило, эти фирмы имеют  максимальную рыночную долю при продажах, являются лидерами в ценовой политике, оптимизации затрат, использовании  разнообразных распределительных  систем и т.д. Для фирм-лидеров  характерным поведением является оборона.

     Рыночные  претенденты – фирмы, расчетный  коэффициент конкурентоспособности  которых лежит в диапазоне  от 3,1 до 9. Эти фирмы, как правило, борются за увеличение рыночной доли продаж, проводят ценовой демпинг. Для  них характерна стратегия атаки  на всех направлениях деятельности.

     Рыночные  последователи — фирмы, расчетный  коэффициент конкурентоспособности  которых лежит в диапазоне  от 1 до 3. Эта группа фирм проводит политику следования за отраслевым лидером, не рискует, но и не проявляет пассивности. Фирмы этой группы особенно осторожно  и взвешенно принимают решения, касающиеся их деятельности на рынке. Они копируют деятельность лидера, но действуют более осмотрительно  и рассчитывают на меньшие ресурсы. Они, как правило, подвержены атакам со стороны рыночных претендентов.

     Фирмы, действующие в рыночной нише. Расчетный  коэффициент конкурентоспособности  этой группы лежит в диапазоне  от –0,99 до –6,9. Фирмы этой группы обслуживают  маленькие рыночные сегменты, которые  другие участники конкуренции не видят или не принимают в расчет. Для них характерен высокий уровень  специализации. Круг клиентов ограничен, но характерен высокий уровень цен. В своей деятельности фирмы максимально  зависят от клиентов и опираются  на них.

     Банкроты  — фирмы с коэффициентом конкурентоспособности  от –7 до –10. Эти фирмы принимают  режим внешнего управления и проводят мероприятия по выходу из банкротства  или проводят расчеты с кредиторами  и ликвидируются.

     Согласно  произведенным расчетам коэффициент  конкурентоспособности «Хлебопекарни» равен 4,3 , что значит занимает позицию  «рыночных претендентов». 
 
 

     Глава 3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции предприятия

     3.1. Предлагаемые мероприятия по  улучшению конкурентоспособности  продукции предприятия

Информация о работе Конкурентноспособность продукции на примере хлебопекарни