Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:51, курсовая работа
Повышение качества продукции имеет большое значение для предприятия-производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Этими причинами подтверждается актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции ОАО «Молоко Бурятии» и выявление путей, направленных на ее повышение.
Введение …………………………………………………………………
Глава 1.Теоретические основы и значение конкурентоспособности продукции……………………………………………………………………..
1.1. Экономическая сущность конкурентоспособности продукции предприятия…………………………………………………………………….
1.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции на предприятии……………………………………………………………………..
1.3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции...............................................................................................................
Глава 2. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия…….
2.1. Краткая характеристика предприятия. Анализ технико-экономических показателей……………………………………………….……..
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации …….………….
2.3. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия………….
Глава 3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции предприятия………………………………………………………….
3.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению конкурентоспособности продукции предприятия ………………………………………………………….
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий……….
Заключение…………………………………………………………………
Список использованных источников ………………………………
Интегральный показатель конкурентоспособности товара можно оценивать экспертным путем по двум методам:
1) без учета весомости факторов;
2) с учетом весомости факторов.
В любом случае эти методы применяются при невозможности применения более точных количественных методов оценки.
По системе 1111 – 5555, без учета весомости факторов, конкурентоспособность товара определяется как сумма баллов по каждому фактору. Эксперт (один или группа) дает оценку фактора от 1 (минимум, наихудшее значение фактора) до 5 (наилучшее значение фактора).
2.
Экспертная оценка
Конкурентоспособность товара, определенная экспертным путем по системе баллов, будет равна:
где Кт – конкурентоспособность товара (значение колеблется от 2 до 10);
n – количество экспертов;
ßij – экспертная оценка i - м экспертом j - го фактора конкурентоспособности товара;
αj – весомость j-гo фактора (от 4 до 1);
5
– максимальная оценка фактора.
3.
Матричный метод (матрица
Темпы роста до 10% считаются низкими, а выше 10% – высокими. Наиболее конкурентоспособной считается продукция, которая занимают значительную долю на быстрорастущем рынке, то есть является «звездой». Аналогично данный метод можно использовать для одного или группы однородных товаров. В этом случае наиболее конкурентоспособным будет товар, занимающий значительную долю на растущем рынке.
Преимущества
метода: при наличии достоверной
информации об объемах реализации метод
позволяет обеспечить высокую репрезентативность
оценки. Недостатки метода: исключает
проведение анализа причин происходящего
и осложняет выработку
4.
Методика анализа
1)
Устанавливается перечень
2)
Устанавливается весомость
3)
Собирается и обрабатывается
исходная информация о
4)
Строится многоугольник
Приведенное значение показателя конкурентоспособности товара (Пприв) определяется по формуле:
Пприв
= Пi × αi,
где Пi – нормативное или фактическое значение i - гo показателя конкурентоспособности товара;
αi - весомость i - гo показателя конкурентоспособности товара,
5.
Методика комплексного анализа
конкурентоспособности. После
При
этом следует учитывать, что перечень
значимых для покупателей составляющих
конкурентоспособности
На
основе единичных показателей
Хотя
данный метод трудоемкий, но он является
наиболее надежным и объективным.
1.3 Основные направления повышения конкурентоспособности продукции
На уровень конкурентоспособности продукции влияет множество разноплановых показателей. Достичь необходимого уровня конкурентоспособности, реализуемых на соответствующих рынках товаров можно разными способами, скоординированными во времени и пространстве. По содержанию и направлению их можно объединить в четыре взаимосвязанные группы: технические, организационные, экономические и социальные.
Среди технических способов повышения конкурентоспособности продукции определяющее место принадлежит постоянному усовершенствованию проектирования, технико-технологической базы предприятия. Это обусловливается тем, что необходимые основы технического уровня и качества изделий формируются в процессе их проектирования. Именно в этом цикле происходит комплекс лабораторно-исследовательских и конструкторских работ, направленных на обеспечение необходимых технико-экономических параметров образцов продукции.
Насущной
потребностью является разработка и
использование разнообразных
Таим
образом, при повышении
-
мониторинг, позволяющий проводить
своевременный анализ
- анализ новых разработок и расширение ассортимента продукции;
- ситуационный анализ положения предприятия на рынках сбыта;
- совершенствование производства, в том числе путем внедрения новых технологий;
-
определение стратегических
- своевременное изъятие экономически неэффективного товара из сбытовой программы предприятия;
- проникновение на новые рынки как со старыми, так и с новыми товарами;
- модификация выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей;
- развитие и совершенствование системы сервисного обслуживания реализуемых товаров и системы стимулирования сбыта в целом.
Особое
внимание следует уделить управлению
инновационной деятельностью
Широкое
распространение конкуренции
Исходя из оценки существующей и перспективной конкурентоспособности товара принимается решение о дальнейшей производственно-сбытовой политике:
- продолжать ли производство данного товара и его сбыт;
- провести ли модернизацию производства;
- снять ли его с производства и приступить к выпуску нового товара;
- провести ли модернизацию для превращения товара в товар рыночной новизны;
-
приступить ли к поиску нового
рынка сбыта, с учётом
Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых видов продукции. В современном мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем у конкурентов.
Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зависимость от одного товара, который может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка привести к банкротству. Известно, что значительное количество новых товаров, выведенных на рынок, терпит коммерческий провал: примерно 8 из 10 не оправдывают возлагавшихся на них надежд изготовителей.
Основными причинами являются: недостаточное владение состоянием спроса именно на данный товар, технические и эксплуатационные дефекты товара, неэффективная реклама, завышенная цена, непредвиденные ответные действия конкурентов, неверно выбранное время для выхода на рынок, нерешенные производственные проблемы, то есть в целом неправильно была спрогнозирована конкурентная политика.
При
выборе путей повышения
В
решении задач повышения
Конечным
результатом должно стать создание
производственных систем нового поколения,
которые будут работать в режиме
так называемого
Информация о работе Конкурентноспособность продукции на примере хлебопекарни