Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:51, курсовая работа
Повышение качества продукции имеет большое значение для предприятия-производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Этими причинами подтверждается актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции ОАО «Молоко Бурятии» и выявление путей, направленных на ее повышение.
Введение …………………………………………………………………
Глава 1.Теоретические основы и значение конкурентоспособности продукции……………………………………………………………………..
1.1. Экономическая сущность конкурентоспособности продукции предприятия…………………………………………………………………….
1.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции на предприятии……………………………………………………………………..
1.3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции...............................................................................................................
Глава 2. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия…….
2.1. Краткая характеристика предприятия. Анализ технико-экономических показателей……………………………………………….……..
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации …….………….
2.3. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия………….
Глава 3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции предприятия………………………………………………………….
3.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению конкурентоспособности продукции предприятия ………………………………………………………….
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий……….
Заключение…………………………………………………………………
Список использованных источников ………………………………
На основе данных таблицы можно сделать вывод о том, что все показатели рентабельности вложений увеличились.
Как видно из таблицы 9, балансовая прибыль увеличилась в 2010 году на 1030,1 руб. по сравнению с 2009 годом, в том числе чистая прибыль составила в 2010 году 1476,6 тыс.руб. и повысилась на 889,4 тыс.рублей. Кроме того из таблицы видно, что собственные средства на конец 2009 года составили 403,5 руб, на конец 2010 года – 1048,0 руб., что говорит об их увеличении на 644,5 руб. Долгосрочных финансовых вложений нет, также как нет долгосрочных заемных средств.
Положительным моментом в финансовой деятельности предприятия является то, что оно обходится в своей деятельности без заемных средств.
Для принятия эффективных управленческих решений, руководство фирмы должно понимать и анализировать внешнее окружение. Для сканирования внешней среды компании могут использовать исследования и сбор информации, изучение потребительского рынка с помощью рыночных исследований и фокус-групп. Более того, компании должны постоянно отслеживать события и тренды, происходящие во внешней среде, наряду с отслеживанием действий конкурентов.
Разберем внешнюю среду предприятия, т.е. непосредственное окружение и среду его существования, заметно влияющую на его деятельность. Основную конкуренцию предприятию «Хлебопекарня» составляют мини-пекарни. Кроме того крупным конкурентом является ОАО «Бурятхлебпром», имеющий цех по производству хлебобулочных изделий производительностью 20 тонн в сутки.
«Хлебопекарня» снабжает своей продукцией жителей поселка Кудара-Сомон и близлежащих населенных пунктов, сторонним организациям, список которых очень обширен, а также поставляет свою продукцию в магазины Кяхтинского Райпо,
Кяхтинского Райпо имеет четыре магазина в г.Кяхта и пятнадцать в селах Кяхтинского района, занимается общественным питанием - принадлежит столовая г. Кяхта.
Основным поставщиком продукции для производственной деятельности и розничной торговли является база БКС. Поступление продукции осуществляется по автомобильной дороге.
Рассмотрим внешнюю среду «Хлебопекарни», используя метод анализа факторов среды косвенного воздействия (PEST-анализ):
1. Анализ политических факторов: Стабильность политической ситуации, что дает возможность предприятиям прогнозировать изменения, а также значительно уменьшает вероятность риска несения убытков из-за нестабильной политической ситуации.
Изменения
в законодательстве затрагивают, прежде
всего, сферу налогообложения и
обязательного страхования. В настоящее
время можно отследить
Государственное регулирование деятельности предприятий отрасли происходит в форме установления верхнего предела цен на так называемые социальные сорта хлеба.
2. Анализ экономических факторов: Общее повышение цен на продукцию отрасли, вызванное неблагоприятными погодными условиями лета 2010 года и последующим снижением урожая как в Республике Бурятия, так и во многих субъектах Российской федерации.
Нестабильность курсов иностранных валют влияет на всю производственную цепочку, конечным продуктом которой являются хлебобулочные изделия.
Улучшение демографической ситуации в стране также способствует увеличению (перспективному) потребления хлеба.
В то же время в некоторых группах потребителей (среди женщин, молодежи) можно отметить снижение потребления хлеба классических сортов и переориентацию на диетические сорта хлеба.
PEST-анализ
позволяет сделать вывод
Наибольшую угрозу для «Хлебопекарни» представляют экономические факторы, таким образом, основные усилия предприятию следует направить на преодоление угрозы со стороны данной группы факторов.
В
качестве ответных мер фирмы на экономические
угрозы внешней среды можно
Таким образом, технологические, политические и социальные факторы дают предприятию возможности, которые оно в силах реализовать, если использует свои возможности и сильные стороны.
Конкуренция на разных сегментах рынка развивается по-разному. Она, во многом, зависит от: количества предприятий, занимающихся производством товаров; цен и качества товаров.
Для
реализации этих задач руководители
рассматриваемой в данной работе
«Хлебопекарни» должны проводить политику
повышения
Таблица 10.
SWOT- анализ «Хлебопекарни»
Потенциальные внутренние сильные стороны | Потенциальные внешние возможности фирмы |
-
Достаточно хороший имидж, - Положительные
показатели качества - Имеется опыт по внедрению новых видов услуг; |
- Способность
обслужить дополнительные - Благоприятное
изменение экономической - Способность
использовать навыки и |
Потенциальные внутренние слабые стороны | Потенциальные внешние угрозы |
-Невысокая
организация маркетинговой - Большой
износ автотранспортных - Нехватка специализированного персонала; - Слабая диверсификация деятельности; |
- Рост
цен на ГСМ, сырье, э/энергию;
- Наличие
сильных конкурентов, - Неблагоприятные
демографические изменения ( |
Потенциальные
внешние угрозы и возможности
данной «Хлебопекарни», в принципе,
одинаковы и для других предприятий
региона. Поэтому основным ресурсом
повышения
В
соответствии с этими факторами
разработаны направления по повышению
конкурентоспособности «
Таблица 11.
Направления
по повышению
Факторы
конкурентоспособности |
Мероприятия по
повышению |
Качество продукции | - повышение
квалификации персонала;
- внедрение эффективной системы мотивации персонала - слаженность
работы всех подразделений - обеспечение надежной работы оборудования; - контроль качества товаров. |
Себестоимость продукции | -поиск поставщиков,
предлагающих сырье и -Внедрение систем
контроля за издержками (лимитирование
расходов подразделений, -Использование
более экономичного |
Стратегия маркетинга и сбыта | -Цены на услуги
должны быть по меньшей мере
равноценны по региону, а - Проведение активной рекламной кампании; -Более четкая
сегментация рынка и |
Квалификация персонала и менеджмента | - Обучение персонала,
повышение его квалификации и
навыков
- Внедрение системы
мотивации и контроля, стимулирующих
персонал к более |
Технологический уровень производства | - опережение
проведения работ по - постоянный
и широкий информационный |
Изменение ассортимента и структуры продукции | - производство
новых видов товаров, которые
бы пользовались спросом на
местном и региональном рынке
- расширение перечня оказываемых услуг |
Источники финансирования | - Использование всех источников |
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции предприятия
Как
отмечалось выше, в настоящее время
в России общепринятой методики оценки
конкурентоспособности
В целом по совокупности деятельности на всех рынках или относительно отдельных рынков и их секторов критерии конкурентоспособности группируются по отдельным элементам комплекса маркетинга:
1. Продукт;
2. Цена;
3. Доведение продукта до потребителя;
4. Продвижение продукта (маркетинговые коммуникации)
Для подсчетов используются количественные показатели. Кроме того, используется система показателей деловой активности и эффективности деятельности фирмы.
Применим
для анализа
С учетом изложенного предлагается следующая система показателей.
1. По продукту:
Коэффициент рыночной доли:
Показывает долю, занимаемую фирмой на рынке, для расчета нам потребуются данные объемов продаж продукции, представленные в таблице 12.
Таблица 12.
Объем продаж продукции
Год | Хлеб | Хлебобулочные изделия | Объем продаж продукции | |||
Объем продаж продукции, тонн. | Тепы роста, % | Объем продаж продукции, тонн. | Тепы роста, % | тонн. | Тепы роста, % | |
базисные | базисные | базисные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2008 | 106,5 | - | 37,6 | - | 144,1 | - |
2009 | 147,3 | 138,3 | 54,3 | 144,4 | 201,6 | 139,9 |
2010 | 217,7 | 204,4 | 82,5 | 219,4 | 300,2 | 208,0 |
Информация о работе Конкурентноспособность продукции на примере хлебопекарни