Конкурентноспособность продукции на примере хлебопекарни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:51, курсовая работа

Описание

Повышение качества продукции имеет большое значение для предприятия-производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Этими причинами подтверждается актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции ОАО «Молоко Бурятии» и выявление путей, направленных на ее повышение.

Содержание

Введение …………………………………………………………………
Глава 1.Теоретические основы и значение конкурентоспособности продукции……………………………………………………………………..
1.1. Экономическая сущность конкурентоспособности продукции предприятия…………………………………………………………………….
1.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции на предприятии……………………………………………………………………..
1.3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции...............................................................................................................
Глава 2. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия…….
2.1. Краткая характеристика предприятия. Анализ технико-экономических показателей……………………………………………….……..
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации …….………….
2.3. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия………….
Глава 3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции предприятия………………………………………………………….
3.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению конкурентоспособности продукции предприятия ………………………………………………………….
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий……….
Заключение…………………………………………………………………
Список использованных источников ………………………………

Работа состоит из  1 файл

готовый курсач.docx

— 147.56 Кб (Скачать документ)

     Из  таблицы 12 видно, что за три года объем по производству хлеба и хлебобулочных изделий увеличился на 156,0 тонн. Коэффициент рыночной доли по хлебу и хлебобулочным изделиям составил 0,260%.

     Коэффициент предпродажной подготовки:

     Таблица 13.

     Затраты на производство отдельных видов  продукции.

Год Хлеб Хлебобулочные изделия Затраты
Затраты на производство продукции,

тыс.руб

Затраты на предпродажную  подготовку

руб.

Затраты на производство продукции,

тыс. руб

Затраты на предпродажную  подготовку

руб.

Затраты на производство продукции,

тыс. руб.

Затраты на предпродажную  подготовку

руб.

2008 2070,8 3,552 727,6 1,248 2798,4 4,8
2009 2561,3 6,364 899,9 2,236 3461,2 8,6
2010 3374,9 9,028 1185,7 3,172 4560,6 12,2

     Хлеб:

     Хлебобулочные  изделия:

     где, ЗПП – сумма затрат на предпродажную  подготовку, тыс. руб.;

     ЗПОП  – сумма затрат на производство (приобретение) продукта и организацию  его продаж, тыс. руб.

     Этот  показатель характеризует усилие фирмы  к росту конкурентоспособности  за счет улучшения предпродажной  подготовки. В случае, если продукт  не требовал предпродажной подготовки в отчетный период, то принимается, что КПП = 1. 
 
 
 

     Коэффициент изменения объема продаж:

     Таблица 14.

     Объем производства продукции в денежном выражении.

     
Год Хлеб Хлебобулочные изделия Объем производства продукции       
Объем производства продукции,

Тыс. руб.

Объем производства продукции,

Тыс. руб.

Тыс. руб.
2008 2193,7 770,8 2964,5
2009 3019,2 1113,1 4132,3
2010 4545,8 1716,0 6261,8

     Хлеб 

     Хлебобулочные изделия

     где, ОПКОП – объем продаж на конец отчетного периода, тыс.руб.;

     ОПНОП – объем продаж на начало отчетного  периода, тыс. руб.

     Показывает  рост или снижение конкурентоспособности  фирмы за счет роста объема продаж.

     2. По цене:

     Коэффициент уровня цен, показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет динамики цен на продукт:

     Хлеб:

     Хлебобулочные  изделия:

     где, Цmax – максимальная цена товара на рынке;

           Цmin – минимальная цена товара на рынке;

           Цуф – цена товара, установленная фирмой.

     3. По доведению продукта до потребителя:

     Коэффициент доведения продукта до потребителя, показывает стремление фирмы к повышению  конкурентоспособности за счет улучшения  сбытовой деятельности:

     Хлеб: ,

     Хлебобулочные  изделия:

     где,  КИОП – коэффициент изменения  объема продаж;

     ЗСБкоп – сумма затрат на функционирование системы сбыта на конец отчетного периода, тыс.руб.;

     ЗСБноп – сумма затрат на функционирование системы сбыта на начало отчетного периода, тыс. руб.

     4.  По продвижению продукта:

     Коэффициент рекламной деятельности, характеризует  стремление фирмы к росту конкурентоспособности  за счет улучшения рекламной деятельности:

      ,                       

     где, ЗРДкоп – затраты на рекламную деятельность на конец отчетного периода, тыс. руб.;

     ЗРДноп – затраты на рекламную деятельность на начало отчетного периода, тыс.руб.

     Коэффициент использования персональных продаж, показывает стремление фирмы к росту  конкурентоспособности за счет роста  персональных продаж с привлечением торговых агентов:

      ,                      

     где ЗПТАкоп– сумма затрат на оплату труда торговых агентов на конец отчетного периода, тыс. руб.;

       ЗПТАноп – сумма затрат на оплату труда торговых агентов на начало отчетного периода, тыс.руб.

     Коэффициент использования связей с общественностью, показывает стремление фирмы к росту  конкурентоспособности за счет улучшения  связей с общественностью:

      ,                         

     где ЗРкоп – затраты на связи с общественностью на конец отчетного периода, тыс.руб.;

     ЗРноп – затраты на связи с общественностью на начало отчетного периода, тыс.руб.

     Суммируя  вышеперечисленные коэффициенты и  находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель конкурентоспособности  маркетинговой деятельности для  конкретного продукта. Назовем его  коэффициентом маркетингового тестирования конкурентоспособности (КМТК):

     

     Хлеб=

     Хлебобулочн.  изделия=

     Произведем  аналогичные расчеты по продукции, расчеты сведем в таблицу 15.

     Таблица 15.

     Расчет  коэффициентов

Коэффициент Хлеб Хлебобулочные изделия
Коэффициент рыночной доли 0,161 0,260
Коэффициент предпродажной подготовки 0,002 0,002
Коэффициент изменения объема продаж 0,664 0,648
Коэффициент уровня цен 0,95 0,95
1 2 3
Коэффициент доведения продукта до потребителя 0,836 0,816
Коэффициент рекламной деятельности 0 0
Коэффициент использования персональных продаж 0 0
Коэффициент использования связей с общественностью 0 0
Коэффициентом маркетингового тестирования конкурентоспособности 0,326  
0,334

     Следует отметить, что большинство коэффициентов  имеют разные величины для разных продуктов. Тогда для расчета  конкурентоспособности маркетинговой  деятельности фирмы нужно определить сумму коэффициентов (КМТК) для всех ее продуктов:

      ,

     где n — количество продуктов (услуг) фирмы.

     Кроме этого для расчета полной конкурентоспособности  фирмы также нужно учитывать  общефинансовые коэффициенты.

     Общефинансовые  коэффициенты рассчитываются на основе анализа баланса фирмы за отчетный период.

     В практике анализа результатов деятельности фирмы применяется сводная таблица  финансовых показателей, включающая коэффициенты ликвидности, коэффициенты устойчивости, коэффициенты деловой активности, коэффициенты прибыльности и т.д. Однако для расчета  конкурентоспособности фирмы можно  ограничиться оценкой структуры  баланса по следующим коэффициентам.

     Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ) определяется как отношение фактической стоимости  находящихся в наличии у фирмы  оборотных средств в виде производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторских задолженностей и прочих оборотных активов (итог 2-го раздела баланса) к наиболее срочным обязательствам фирмы в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог 5-го раздела баланса за вычетом строк 640, 650):  

             

     Нормативное значение коэффициента — не менее 2.

     Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС) определяется как отношение  разности между объемами источников собственных средств (Итог 3-го раздела  баланса) и фактической стоимостью основных средств и прочих внеоборотных активов (итог 1-го раздела баланса) к фактической стоимости находящихся  в наличии у фирмы оборотных  средств в виде производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и  прочих оборотных активов (итог 2-го раздела баланса). 

      1,1 

     Нормативное значение — не менее 0,1.

     Таким образом, полная формула расчета  конкурентоспособности фирмы будет  следующей:  

          

     Для каждого рынка продукта идентифицируются наиболее опасные (приоритетные) конкуренты. Все конкуренты делятся на определенные группы в зависимости от преимуществ, завоеванных фирмами, и таким  образом устанавливается их роль в конкурентной борьбе.

     Для каждой группы конкурентов характерны конкретные концепции поведения  на рынке. Для деления конкурентов  на группы рассмотрим матрицу группового ранжирования конкурирующих фирм (рис. 5). 

Информация о работе Конкурентноспособность продукции на примере хлебопекарни