Конкурентноспособность продукции на примере хлебопекарни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:51, курсовая работа

Описание

Повышение качества продукции имеет большое значение для предприятия-производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Этими причинами подтверждается актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции ОАО «Молоко Бурятии» и выявление путей, направленных на ее повышение.

Содержание

Введение …………………………………………………………………
Глава 1.Теоретические основы и значение конкурентоспособности продукции……………………………………………………………………..
1.1. Экономическая сущность конкурентоспособности продукции предприятия…………………………………………………………………….
1.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции на предприятии……………………………………………………………………..
1.3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции...............................................................................................................
Глава 2. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия…….
2.1. Краткая характеристика предприятия. Анализ технико-экономических показателей……………………………………………….……..
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации …….………….
2.3. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия………….
Глава 3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции предприятия………………………………………………………….
3.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению конкурентоспособности продукции предприятия ………………………………………………………….
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий……….
Заключение…………………………………………………………………
Список использованных источников ………………………………

Работа состоит из  1 файл

готовый курсач.docx

— 147.56 Кб (Скачать документ)

     Как видно из таблицы 4 , прибыль от реализации продукции растет с каждым годом, в 2010 году она составила 1701,2 руб. Чистая прибыль увеличилась на 889,4 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом.

       Далее, проанализируем себестоимость единицы продукции выпускаемой предприятием.

     Исходя  из действующих норм и нормативов, на каждый вид продукции составляется плановая калькуляция себестоимости. Все расчеты осуществляются, автоматизировано на основе рецептур, норм расходов на сырье, цен на сырье, сметы постоянных расходов, расходов на управление. В результате осуществляется расчет цен на готовую продукцию, плановая себестоимость, расчет потребности в сырье и вспомогательных материалах. Аналогично рассчитывается и фактическая себестоимость. С той лишь разницей, что берутся фактические показатели.

     В таблице 5 приведены данные о структуре производственной себестоимости 1 булки хлеба из пшеничной муки I сорта.

     Таблица 5.

     Калькуляция на выпечку хлеба из пшеничной  муки I сорта

Статьи  затрат Единица измерения Цена (руб., коп.) Единица измерения Количество Сумма (руб. коп.)
1. Сырье          
1.1.Мука  пшеничная I сорт Кг 12,5 Г 460,0 6,67
1.2.Дрожжи хлебопекарные Кг 32,5 Г 3,0 0,09
1.3 Масло растительное Кг 46,0 Г 8,0 0,36
1.4 Соль пищевая Кг 6,0 Г 7,0 0,04
Итого:         7,16
2. Транспортные расходы руб.   руб.   1,8
1 2 3 4 5 6
3. Электроэнергия кВт/час   кВт/час 0,26 0,07
4. Теплоэнергия руб.   руб.   0,02
5. Амортизация  оборудования руб.   руб.   0,03
6. Заработная плата руб.   руб.   0,45
7. Прочие затраты руб.   руб.   0,10
Всего затрат         9,63
Рентабельность 15%         1,37
Стоимость 1 булки хлеба         11,0

     Из  данной таблицы 5 следует, что себестоимость 1 булки хлеба из пшеничной муки I сорта составляет 11 рублей. Не удивительно ,так как цена реализации в магазинах колеблется от 11,5 рублей до 12,5 рублей.

     Основной  объем затрат приходится на сырье  это 65 %, транспортные расходы 16% - это  связанно с отдаленностью торговых точек от предприятия, затем заработная плата 4%. В данной калькуляции уже  заложена рентабельность.

     Тем не менее выпечка хлеба приносит прибыль как производителям так  и продавцам. 

     2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации

     Внутренняя  среда организации – та часть  общей среды, которая находится  в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие  на функционирование организации. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми  сторонами обладает организация. Сильные  стороны служат базой, на которую  организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

     Для начала рассмотрим организационную  структуру «Хлебопекарни». Она имеет линейно-функциональный  вид. Основу такой структуры составляет "шахтный" принцип построения и специализация управленческого персонала по функциональным подсистемам организации.

     Организационная структура построена на строгой реализации принципа единоначалия. Во главе подразделений находится заведующий, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивший в своих руках все функции управления.

     По  каждой подсистеме формируются "иерархия" служб, пронизывающая всю организацию  сверху донизу. Результаты работы любой  службы аппарата управления оцениваются  показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач. Многолетний  опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они  наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество  рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной  стабильности управленческих задач  и функций: посредством жесткой  системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации  в целом. В то же время выявились  и  недостатки, среди которых в  первую очередь отмечают следующие: закостенелость системы отношений  между звеньями и работниками  аппарата управления, обязанными строго следовать правилам и процедурам; медленную передачу и переработку  информации из-за множества согласований (как по вертикали, так и по горизонтали); замедление прогресса управленческих решений.

     Линейная  структура достаточно удобна, так  как она  обеспечивает единство и  чёткость распорядительства, быстроту реакции на распоряжения.

     Далее рассмотрим анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. В условиях рыночных отношений у экономических субъектов могут возникать финансовые трудности, связанные с погашением в оговоренные сроки полученных банковских кредитов, займов других организаций, коммерческих кредитов поставщиков товарно-материальных ценностей и других обязательств. Поэтому возникает необходимость в анализе ликвидности баланса экономического субъекта с целью оценки его кредито - и платежеспособности.

     При анализе ликвидности баланса  необходимо сопоставить статьи баланса  по активу со статьями баланса по пассиву.

     Таблица 6.

     Анализ  ликвидности баланса организации

      Активы 2008 г. 2009 г. 2010 г. Пассивы 2008  г. 2009  г. 2010  г. Платежный излишек или недостаток (+,-)
На начало 2009 г. На конец года 2009г. и начало 2010г. На конец года 2010г.
1 А1 143,4 407,6 991,6 П1 530,4 216,2 86,3 +264,2 +584,0 -
2 А2 - - - П2 - - - - - -
3 А3 83,4 107,6 128,1 П3 - - - +83,4 +107,6 +128,1
4 А4 405,2 587,2 1476,6 П4 101,6 886,2 2510,0 -303,6 +299,0 +1033,4
5 БАЛАНС 632,0 1102,4 2596,3 БАЛАНС 632,0 1102,4 2596,3 х х х
 

     Баланс  считается абсолютно ликвидным, если выполняются следующие условия, представленные в таблице 7.

     Таблица 7

     Абсолютно ликвидный баланс      Соотношение активов и пассивов баланса
     2008 год      2009 год      2010 год
     А1≥  П1      А1< П1      А1> П1      А1 >П1
     А2 ≥П2      -      -      -
     А3≥  П3      А3 >П3      А3 >П3      А3> П3
     А4 ≤П4      А4> П4      А4< П4      А4 <П4

     Таким образом, для баланса «Хлебопекарни» за 2008-2010 гг. имеют место следующие неравенства:

     А1< П1, А4 >П4.

     Приведенные выше соотношения свидетельствуют  о том, что баланс «Хлебопекарни» является неликвидным по двум из четырех пунктов. Невыполнение первого условия в 2008 году говорит о низкой текущей платежеспособности предприятия. Нарушение четвертого неравенства  в 2009 году указывает на отрицательный прогноз платежеспособности предприятия. В 2010 году баланс полностью нормализовался и соответствует абсолютно ликвидному балансу.

     Полученные  в результате анализа данные позволяют  утверждать, что предприятие «Хлебопекарня» в отчетном периоде не имел долгосрочных обязательств, поэтому вся величина запасов и долгосрочных финансовых вложений – резерв ее перспективной платежеспособности.

     Проанализируем  рентабельность продукции «Хлебопекарни», расчет которых представлен в таблице 8.

     Таблица 8.

     Показатели  рентабельности продукции предприятия (руб.)

Показатели 2008 2009 2010 Отклонения + /-
2009 от 2008 2010от 2009
1.Выручка  от реализации товаров, работ,  услуг (без акцизов и аналогичных  обязательных платежей). 2964,5 4132,3 6261,8 +1167,8 +2129,5
2. Прибыль от реализации. 166,1 670,1 1701,2 +505,0 +1030,1
3. Балансовая прибыль. 166,1 670,1 1701,2 +505,0 +1030,1
           
4. Чистая прибыль. 144,7 587,2 1476,6 +442,5 +889,4
1. Рентабельность всей реализованной  продукции. 5,6 16,2 27,1 +10,6 +10,9
2. Общая рентабельность (рентабельность  продаж). 5,6 16,2 27,1 +10,6 +10,9
3. Рентабельность продаж по чистой  прибыли. 4,9 14,2 23,5 +9,3 +9,3

     На  основе проведенных расчетов можно  сделать следующие выводы, что  все показатели рентабельности за отчетный период повысились. Так рентабельность всей реализованной продукции увеличилась с 16,2% в 2009 году до 27,1% в 2010 году, отклонение составило +10,9.

     Показатель  общей рентабельности увеличился с 5,6% в 2008 году до 16,2% в 2009 году, в 2010г.-27,1%. Рентабельность продаж по чистой прибыли также увеличилась с 4,9% в 2008 году до 14,2% в 2009 году; в 2009 году с 14,2% до 23,5% к 2010 году, отклонение составило +9,3%.

     Рентабельность  вложений предприятия - это следующий  показатель рентабельности, который  показывает эффективность использования  всего имущества предприятия.

     Среди показателей рентабельности предприятия  выделяют 5 основных:

     1.Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется.

     2. Рентабельность вложений по чистой  прибыли;

     На  основе данных таблицы можно сделать  вывод о том, что все показатели рентабельности вложений увеличились.

     Таблица 9.

     Показатели  для расчёта рентабельности в  тыс. руб.

Показатели 2009 2010 Отклонение +/-
1 .Прибыль балансовая 671,1 1701,2 +1030,1
2. Прибыль чистая 587,2 1476,6 +889,4
3. Собственные средства 403,5 1048,0 +644,5
4. Доходы от участия в других  организациях - - -
5.Долгосрочные  финансовые вложения - - -
6.Долгосрочные  заёмные средства - - -

Информация о работе Конкурентноспособность продукции на примере хлебопекарни