Конкурентноспособность продукции на примере хлебопекарни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:51, курсовая работа

Описание

Повышение качества продукции имеет большое значение для предприятия-производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Этими причинами подтверждается актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции ОАО «Молоко Бурятии» и выявление путей, направленных на ее повышение.

Содержание

Введение …………………………………………………………………
Глава 1.Теоретические основы и значение конкурентоспособности продукции……………………………………………………………………..
1.1. Экономическая сущность конкурентоспособности продукции предприятия…………………………………………………………………….
1.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции на предприятии……………………………………………………………………..
1.3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции...............................................................................................................
Глава 2. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия…….
2.1. Краткая характеристика предприятия. Анализ технико-экономических показателей……………………………………………….……..
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации …….………….
2.3. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия………….
Глава 3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции предприятия………………………………………………………….
3.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению конкурентоспособности продукции предприятия ………………………………………………………….
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий……….
Заключение…………………………………………………………………
Список использованных источников ………………………………

Работа состоит из  1 файл

готовый курсач.docx

— 147.56 Кб (Скачать документ)

     Для того чтобы товар был приобретен конкретным покупателем, он должен соответствовать  потребностям по техническим параметрам и финансовым возможностям потребителя (цена потребления товара), при этом потребитель стремится израсходовать  минимум средств для приобретения и потребления товара, то есть оптимизировать свои полные затраты. 
 

     Глава 2. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия

     2.1. Краткая характеристика предприятия. Анализ технико-экономических показателей.

     Объектом  исследования данной работы является «Хлебопекарня» расположенная в  с.Кудара-Сомон, Кяхтинского района . «Хлебопекарня» принадлежит Кяхтинскому  районному потребительскому обществу, которое было создано примерно в 60-х годах.

     Адрес «Хлебопекарни»: Республика Бурятия, Кяхтинский район, с.Кудара-Сомон, пер. Кооперативный, 16.

     Направлением  предпринимательской деятельности «Хлебопекарни» по Уставу является производство и реализация хлебобулочной продукции  в широком ассортименте.

     Уставной  капитал составляет три миллиона семьсот тысяч рублей. Размер уставного  капитала может быть изменен в  порядке, предусмотренном законодательством, действующим уставом и по решению  руководства.

     Высшей  целью деятельности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО является:

     - расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли;

     - производство хлебобулочных изделий, которые могут конкурировать с подобными предприятиями Бурятии и других регионов России;

     - увеличение объема производства и ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий;

     - удовлетворение требований, запросов и ожиданий потребителей путем предоставления им высококачественной продукции в соответствии с этими ожиданиями или сверх них;

     - обеспечение уверенности руководства в том, что качество выпускаемой продукции поддерживается и постоянно улучшается, и высокого доверия у потребителей, что заявленное качество гарантируется. Для реализации указанной цели необходимо выполнить следующие задачи:

     - увеличить рост производства и реализации продукции собственного изготовления;

     - освоить производство новых видов продукции;

     - повысить качество жизни персонала.

     - повысить качество выпускаемой продукции.

     Выполнение  указанных целей и задач «Хлебопекарни» обеспечивается:

     1. Системным подходом к организации работ по качеству;

     2. Пониманием того, что за качество продукции несёт ответственность технолог предприятия, осуществляющий общее руководство организацией работ по качеству;

     3. Обеспечение необходимыми ресурсами;

     4. Ответственность всего производственного персонала предприятия за качество выполняемых работ.

     Основную  конкуренцию предприятию «Хлебопекарня» составляют мини-пекарни. Кроме того крупным конкурентом является ОАО  «Бурятхлебпром», имеющий цех по производству хлебобулочных изделий  производительностью 20 тонн в сутки.

     Основным  поставщиком продукции для производственной деятельности и розничной торговли является база БКС. Поступление продукции  осуществляется по автомобильной дороге.

     Далее рассмотрим технико-экономическую характеристику «Хлебопекарни». 
 
 

     Таблица 1.

     Основные  технико-экономические показатели «Хлебопекарни»

Показатель Ед. изм. 2008 год 2009

год

2010

год

Абсолютное  изменение, + - Относительное изменение
2009г.  к 2008 г. 2010г. к 2009 г. 2009г. к 2008 г. 2010г. к 2009г.
Объем реализованной продукции т. руб. 2964,5 4132,3 6261,8 +1167,8 +2129,5 1,39 1,52
Себестоимость реализованной продукции т. руб. 2798,4 3461,2 4560,6 +662,8 +1099,4 1,24 1,32
Балансовая  прибыль. т. руб 166,1 670,1 1701,2 +505,0 +1030,1 4,03 2,54
Чистая  прибыль т. руб 144,7 587,2 1476,6 +442,5 +889,4 4,06 2,51
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов т. руб. 1525,9 1525,9 1561,7 - +35,755 - 1,02
Выработка на 1 работающего промышленно-производственного  персонала т.

руб.

228,0 317,9 481,7 +89,9 +163,8 1,39 1,52
Фонд  оплаты труда  промышленно-производственного  персонала т. руб. 478,6 497,3 570,7 +18,7 +73,4 1,04 1,15
Среднесписочная численность ППП чел. 13 13 13 - - 1 1
Среднемесячная  заработная плата работника т. руб. 3,068 3,188 3,658 +0,120 +0,471 1,04 1,15
Кредиторская  задолженность руб. - - - - - - -
Дебиторская задолженность руб. - - - - - - -
Фондоотдача руб. 1,9 2,7 4,0 +0,8 +1,3 1,42 1,48
Рентабельность  продаж % 5,6 16,2 27,1 +9,3 +9,3 2,89 1,67
                 

       Как показывает таблица 1, на «Хлебопекарне» наблюдается ежегодный прирост товарной продукции, в 2009 году – на 1167,8 руб., в 2010 году на 2129,5 руб. Фондоотдача в 2009 году увеличилась на 0,8 руб., а в 2010 году  на 1,3 руб. Прибыль имеет неуклонный рост, что говорит о рентабельности производства хлебобулочных изделии «Хлебопекарни». Рентабельность реализованной продукции  колеблется в течение трех лет: в 2008 году она составила 5,6%; в 2009 году 16,2%;  в 2010 году 27,1%.

     Среднесписочная численность в течение трех лет  не меняется и составляет 13 человек.

     Выработка на 1 работника растет с каждым годом, в 2010 году она составила 481,7 тыс.руб.по сравнению с 2008 годом – 228,0 тыс.руб.

     Средняя заработная плата повысилась на 471 рубль в 2010 году по сравнению с 2009 годом в связи с увеличением производства продукции на 2129,5 тыс.руб.

     Таблица 2.

     Численность работников «Хлебопекарни»

Наименование  должностей Количество  единиц Удельный вес, % Фонд оплаты труда, тыс.руб. Удельный вес,%
Пекарь 6 46,1 188,6 50,5
Подсобный рабочий 1 7,7 36,0 6,3
Уборщица 1 7,7 36,0 6,3
Шофер 2 15,4 72,1 12,7
Итого рабочих: 10 76,9 432,1 75,8
Заведующий  производством 1 7,7 60 10,5
Технолог 1 7,7 54,0 9,5
Товаровед 1 7,7 24,0 4,2
Итого служащих 3 23,1 138,0 24,2
Всего работников 13 100 570,7 100

     Как видно из таблицы 2 , доля работников управления составляет 23,1% в общей среднесписочной численности.

     Доля  фонда заработной платы инженерно-технических работников в общих затратах на заработную плату составляет 24,2%.

     Далее в таблице 3 рассмотрим структуру основных производственных фондов «Хлебопекарни» за 2010год. 

     Таблица 3.

     Структура основных производственных фондов

Группа  основных средств Наличие на начало года поступило за год Выбыло за год Наличие на конец года Отклонение.

+\-

Темп роста
  (руб) доля% (руб) доля% (руб) доля% (руб) доля% (руб) %
Здание 690000,0 45,2 0 0 0 0 690000,0 43,2 0 0
Машины  и оборудование 703050,0 46,1 98355,0 85,0 0 0 837980,0 52,4 +98355,0  
Транспортные  средства 80000,0 5,2 0 0 80000,0 100,0 0 0 - 80000,0 0
Производственный  и хозяйственный инструмент, инвентарь 52886,0 3,5 17400,0 15,0     70286,0 4,4 +17400,0  
ИТОГО ОПФ 1525936,0 100 115755 100 80000,0 100 1561691,0 100 35755,0  

     Как видно из таблицы 5, за отчетный период произошли изменения в наличии и структуре основных средств. Данные цифры показывают, что предприятие увеличивает производительность труда и повышает в конечном результате объем выпускаемой продукции.

     В целом стоимость всех основных фондов увеличилась на 35 755 руб., что является положительным фактором эффективности  работы «Хлебопекарни». Стоимость зданий и сооружений не изменилось. Снижение транспортных средств на 80 000руб. свидетельствует списании транспортного средства из актива баланса, что говорит о слабой механизации вспомогательного производства.

     Большое значение имеет анализ движения и  технического состояния основных производственных фондов. Для этого рассчитываются следующие показатели:

     1. Коэффициент обновления (Кобн), характеризующий долю новых фондов в общей стоимости их на конец года:

     

     2. Коэффициент выбытия (Кв):

     

     3. Коэффициент прироста (Кпр):

     

     4. Коэффициент износа (Кизн):

     

     5. Коэффициент годности (Кг):

     

     Расчет  коэффициентов показал, что 0,5% основных производственных фондов было обновлено, выбыло 0,5%, коэффициент прироста составил 0,2%.Таким образом, 88% основных производственных фондов пригодно для эксплуатации.

     Анализ  финансовых результатов. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования «Хлебопекарни». Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия.

В таблице 4 приведена динамика показателей прибыли за три года.

     Таблица 4.

     Динамика  показателей прибыли (тыс.руб.)

Показатели 2008 2009 2010 Отклонения + /-
2009 от 2008 2010 от 2009
1.Выручка  от реализации товаров, работ,  услуг (без акцизов и аналогичных  обязательных платежей). (руб.) 2964,5 4132,3 6261,8 +1167,8 +2129,5
2.Себестоимость  проданных товаров, продукции,  работ,услуг (руб.) 2798,4 3461,2 4560,6 +662,8 +1099,4
1 2 3 4 5 6
3. Прибыль от реализации (руб.) 166,1 670,1 1701,2 +505,0 +1030,1
4. Балансовая прибыль (руб.) 166,1 670,1 1701,2 +505,0 +1030,1
5.Операционные  расходы (руб.) - - - - -
6. Чистая прибыль (руб.) 144,7 587,2 1476,6 +442,5 +889,4

Информация о работе Конкурентноспособность продукции на примере хлебопекарни