Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:34, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – на основе анализа конкурентоспособности сформулировать предложения по ее повышению на предприятии УП«Ритм».
В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи исследования:
-выявить факторы, которые оказывают влияние на конкурентоспособность продукции предприятия;
-проанализировать действующую организацию маркетинга и внести предложения по ее совершенствованию;
-дать рекомендации по совершенствованию оценки конкурентоспособности продукции в ходе внутреннего планирования.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…..…………..3
1.ПОНЯТИЕ, ПОКАЗАТЕЛИ И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРОВ……………………………..…5
2.ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ………..15
3.РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..……………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….42
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….
1.ПОНЯТИЕ, ПОКАЗАТЕЛИ
И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНКУР
2.ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ………..15
3.РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ
ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….42
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что на сегодняшний день, в условиях формирования рыночной экономики одной из самых важных задач, стала задача повышения конкурентоспособности продукции предприятия утверждение его позиций на рынке. В маркетинговой системе, ориентированной на рынок, хозяйственная деятельность предприятий сферы услуг начинается с изучения сбыта продукции, ее конкурентоспособности: товар в виде услуг находит или не находит сбыт в зависимости от того, есть ли на него спрос. Итогом этого может быть прибыльность или убыточность предприятия. Это и определяет значение анализа рынка, анализа спроса на товары предприятия в современных условиях при жесткой конкуренции со стороны других аналогичных предприятий.
Конкуренция - как экономическая
борьба, соперничество между
Чтобы конкуренция способствовала развитию экономики, необходимы следующие условия:
-на рынке должны
присутствовать как минимум
-конкуренция должна
заинтересовывать
-конкуренция должна
подвергаться государственному
и общественному регулированию
через систему правовых и
Для планирования объемов производства и обоснования плана производства и реализации продукции необходимо знать - какую продукцию, какие услуги, по какой цене, в каком объеме, когда, каким образом и где будет продавать. Продукция должна быть конкурентоспособной, то есть обладать характеристиками, отражающими ее отличие от товаров – конкурентов, как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее изготовление.
Цель написания курсовой работы – на основе анализа конкурентоспособности сформулировать предложения по ее повышению на предприятии УП«Ритм».
В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи исследования:
-выявить факторы, которые оказывают влияние на конкурентоспособность продукции предприятия;
-проанализировать
действующую организацию
-дать рекомендации
по совершенствованию оценки
конкурентоспособности
Объектом исследования является УП «Ритм», предметом исследования является конкурентоспособность продукции данного предприятия, а также поведение этой продукции на рынке.
Теоретической и методологической основой исследования послужили классические работы по теоретическим основам рынка, законодательные решения по вопросам хозяйственной деятельности в Республике Беларусь, методические положения и инструктивные указания государственных и финансовых органов.
При исследовании использовались методы технико-экономического и абстрактно-логического анализа, а также методы экспертных оценок.
Работа состоит из введения, заключения и трех глав.
1.ПОНЯТИЕ, ПОКАЗАТЕЛИ
И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ
Согласно действующему Закону о предприятиях в Республике Беларусь главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия, а также удовлетворение общественных потребностей в его продукции, работах, услугах. Все это регулируется государством экономическими методами. Ориентируясь на прибыль, каждое предприятие, каждый предприниматель должны иметь свою стратегию, определить свою позицию в конкурентной борьбе.
Обычно под конкуренцией понимается соперничество на каком - либо поприще между отдельными лицам (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. Экономическая конкуренция - это рыночное соперничество экономически обособленных товаропроизводителей, столкновение их интересов, связанных с реализацией продукции одним и тем же покупателям с целью - добиться приверженности к своей продукции и получения наибольшей прибыли или дохода. Вывод: борьба за потребителя должна быть непременным условием существования любого предприятия в условиях рынка, Конкуренция вынуждает предпринимателей постоянно искать и находить новые виды продуктов, услуг, которые могли бы понравиться потребителям, производить продукцию высокого уровня качества по разумным ценам, а это, в свою очередь, стимулирует эффективное использование ресурсов и вознаграждает тех, кто эффективно трудится.[8,с.105]
Всех участников конкурентного
процесса конкуренция делает материально
заинтересованными в
В условиях конкуренции
соперничество можно условно
разделить на те виды, в которых
соревнуются между собой
Конкуренция чистая предполагает: фирмы выходят на рынок и свободно борются за потребителя. Практически это можно наблюдать на рынке; сельскохозяйственных продуктов, между фермерами. В других сферах чистая конкуренция присутствует теоретически, так как на нее оказывает практическое воздействие целый ряд факторов: государственное регулирование, неофициальные соглашения между фирмами и др.
Конкуренция монополистическая предполагает раздел рынка или его значительных частей между компаниями в виде конфиденциальных договоренностей в рамках трестов, синдикатов, картелей и т.д. Учитывая действие антитрестовского законодательства, подобная форма встречается редко, так как даже при незначительных проявлениях таких соглашений немонополизированные конкуренты и „четвертая власть,, - пресса привлекают к ним внимание государственных органов и судов. Поэтому часто подобные соглашения делаются устно, не оставляя „следов,, .
В маркетинге различают три формы конкуренции: функциональную, видовую и предметную.
Функциональной конкуренция называется потому, что любую потребность можно удовлетворить различными способами. Например, для коррекции зрения можно использовать очки и контактные линзы, поэтому эта товары конкурируют друг с другом. Видовая конкуренция возникает вследствие наличия товаров, предназначенных для одной и той же цели, но имеющих различия по каким-либо существенно - важным характеристикам. Предметная конкуренция происходит в результате выпуска идентичных товаров, различающихся только качеством изготовления.
Соперничество предприятий одной отрасли за получение наивысшей прибыли, которой можно добиться лишь постоянно совершенствуя, развивая производство, позволяет не только не отставать от научно-технического прогресса, но и стремиться быть впереди.
Различают также ценовую
и неценовую конкуренцию. Ценовая
конкуренция характеризуется
При неценовой конкуренции предприятия воздействуют на спрос при помощи отличительных особенностей своей продукции или стимулируя ее сбыт. Они повышают уровень качества, улучшают внешнее оформление, упаковку, активизируют рекламу, расширяют набор сервисных услуг. Это позволяет увеличить объем продаж при сложившейся или даже более высокой цене. Здесь важнейшим условием привлечения потребителя является обеспечение предприятием конкурентоспособности товара.
Товар - главный объект
на рынке. Он является индикатором экономической
силы и активности производителя. Действенность
факторов, определяющих позиции производителя,
проверяются в процессе конкурентного соперничества
товаров в условиях развитого рыночного
механизма, позволяющего выявить отличия
данного товара от товара-конкурента как
по степени соответствия конкретной общественной
потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
Именно для этого товар должен обладать
определенной конкурентоснособностью.[3,с.
В то же время, конкурентоспособность
товара - это такой уровень
К определяющим коммерческим условиям конкурентоспособности товаров, относятся: ценовые показатели; показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставленные товары; показатели, характеризующие особенности действующей на рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы; показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.[6,с.122]
Цена непосредственным
образом определяет ценовую конкурентоспособность
товара, так как чем ниже этот
уровень, тем при прочих равных условиях
выше конкурентоспособность
Аналогична ситуация
и с выполнением условий
Организационные условия приобретения и использования товара потребителем обеспечивают реальное выполнение коммерческих показателей его конкурентоспособности, к которым относятся: обеспечение оптимально возможного приближения продавцов товара к покупателям, влияющего на снижение издержек обращения и, значит, на уровень его цены; доставка товара до мест потребления не только крупным оптом, но и мелкими партиями через складские предприятия; умение грамотно пользоваться транспортными уставами, тарифами, кодексами, правилами перевозок и другими основополагающими документами в этой области; гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Анализ конкурентоспособности
начинается с оценки нормативных
параметров. Если хотя бы один из них
не соответствует уровню, который
предписан действующими нормами
и стандартами, то дальнейшая оценка
конкурентоспособности продукци
Информация о работе Конкурентоспособность и предложения по ее повышению на предприятии УП«Ритм»