Конкурентоспособность и предложения по ее повышению на предприятии УП«Ритм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:34, курсовая работа

Описание

Цель написания курсовой работы – на основе анализа конкурентоспособности сформулировать предложения по ее повышению на предприятии УП«Ритм».
В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи исследования:
-выявить факторы, которые оказывают влияние на конкурентоспособность продукции предприятия;
-проанализировать действующую организацию маркетинга и внести предложения по ее совершенствованию;
-дать рекомендации по совершенствованию оценки конкурентоспособности продукции в ходе внутреннего планирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…..…………..3
1.ПОНЯТИЕ, ПОКАЗАТЕЛИ И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРОВ……………………………..…5
2.ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ………..15
3.РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..……………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….42

Работа состоит из  1 файл

Обеспечение конкурентоспособности товаров- курс.2966-готовая.doc

— 301.00 Кб (Скачать документ)

 

Как видно  из данных табл.2,2,  подходы к определению цены у предприятия и покупателей разные. Понятно, что фирма шла   «от затрат», а покупатели оценивали, исходя из своего бюджета и сравнения потребительной стоимости с продукцией на выставке с массой аналогичных товаров на рынках г. Минска..

Хотя максимальная цена может определяться спросом, а  минимальная издержками, на установление фирмой среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Фирме необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов. Этого можно добиться несколькими способами. Фирма может поручить своим представителям произвести сравнительный анализ, чтобы сопоставить цены и сами товары между собой. Она может также попросить покупателей высказаться по поводу того, как они воспринимают цены и качество товаров конкурентов.

Знания о  ценах и товаров конкурентов  фирма может воспользоваться, в качестве отправной точки и назначить цену,  близкую к цене товара этого конкурента. В противном случае она может потерять сбыт. Если товар ниже но качеству, фирма не сможет запросить за него цену такую же, как у конкурента. Запросить больше, чем конкурент, фирма может тогда, когда ее товар выше по качеству. По существу, фирма пользуется ценой для позиционирования своего предложения относительно предложения конкурентов. Зная график спроса, расчетную сумму издержек и цены конкурентов, фирма готова к выбору цены собственного товара. Минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная – наличием каких-то уникальных  достоинств   в   товаре  фирмы,  которые в   условиях мелкосерийного     производства     представляют     собой     нестандартные комбинации фурнитуры, различные конструктивные вставки и т.п.    Но    на    современном    международном    рынке    качеству    придается первостепенное значение. Интересен - такой факт: было проведено исследование факторов, определяющих конкурентоспособность товаров на внешнем рынке. Результаты получились следующие (табл.2.3)

 

Таблица 2.3.Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров на внешнем рынке

 

Факторы при  выборе поставщика

Вели-

кобрита-ния

Прочие страны ЕЭС

Прочие страны Европы

Страны Север

ной

Америки

Прочие  страны

в т.ч.

СНГ

Место фактора  по средним  данным

Качество

19

22

7

12

21

1

Цена

18

13

14

12

37

2

Уникальность 

изделия

6

16

7

12

14

6

Дизайн

6

6

-

12

-

7

Надежность 

поставок

8

2

7

4

7

7

Связи с экспортером

15

16

22

12

-

3

Послепродажное 

обслуживание

10

-

7

4

-

8

Нетипичные соображения,

связанные с товаром

10

17

7

4

14

5

Прочие взгляды

8

8

29

28

-

4

Итого

100

100

100

100

100

 

 

Из данных табл.2.3 видно, что на рынке качеству предается первостепенное значение. Оцененные более высокими процентами факторы являются для покупателей определяющими (основными) при выборе поставщика. Качество экспортируемых товаров все чаще связывается с престижем нации, с авторитетом того или иного экспортера и государства.   Ценовая   конкуренция   товаров   все   чаще   заменяется конкуренцией их качества.

Проанализируем уровень  качества серийных изделий,  в  сравнении  с аналогичных предприятий г.Минска. Для анализа возьмем данные по предприятиям, на которых также изготавливаются аналогичные изделия: окна и двери из ПВХ. В анализе используем методику с определением достаточного уровня  (ДУ), изложенную в  главе 1. Оценку конкурентоспособности производили специалисты УП«Ритм» при методической помощи преподавателей кафедры экономики предприятия БЧИУ. Оценивались параметры, характеризующие конкурентоспособность производства: технологичность, уровень  организации  производства, экономичность, и уровень качества потребительских свойств.

 

Таблица 2.4.Оценка конкурентоспособности продукции УП«Ритм»окна двустворчатые, ПВХ

 

 

Наименование

параметров

Показатель  достаточного  уровня (ДУ)

Оптималь-

ный для РБ,2006г.

УП«Ритм»

ООО"Абсолют-строй"

ООО"Соноро"

Технологичность

0,80

0,65

0,65

0,45

Организация 

производства

0,70

0,60

0,45

0,40

Экономичность

0,80

0,60

0,70

0,60

Потребительские

свойства

0,80

0,70

0,70

0,70

Интегральный 

показатель

0,358

0,113

0,077

0,059


Как видно из данных табл.2.4, ни одно предприятие в настоящее время не отвечает полностью современным требованиям по технической оснащенности, что сказывается на технологичности, и не имеет необходимых производственных   площадей,  что сказывается на уровне организации производства и экономичности за счет производительности труда. В то же время показатель потребительских, свойств, за счет возможности быстро реагирования на изменение запросов рынка, весьма высок.

 Из данных таблицы  можно сделан» обобщающий вывод  что продукции УП«Ритм» конкурентоспособна по подавляющему     числу показателей по сравнению с аналогичной продукцией аналогичных предприятий, уступая лишь по «экономичности» продукции УП«Ритм», что объясняется тем что там накоплен больший опыт.

На белорусском рынке  в последнее время также наблюдается тенденция более внимательного отношения покупателей к качеству товаров. Большое предложение дешевых оконных и дверных изделий, которые не выдерживали гарантийных сроков на подобную продукцию, и по качеству которых трудно было затем удовлетворить претензии, своеобразно «воспитало» белорусских заказчиков.

Принцип   успешной торговли - потребитель всегда прав, по материалам нашего    анализа    настойчиво    внедряется    в     практику    работы УП«Ритм».  Новое определение качества (по ИСО 9000-2000г.) как степень удовлетворения потребности определяет у нас и    стиль работы подразделения, оказывающего услуги по демонтажу старых конструкций окон  и дверей и монтажу новых, как миссию удовлетворения запросов заказчиков и покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Как уже отмечалось во второй главе, на предприятии нет  отдела маркетинга в связи с ограниченными  масштабами производства, но это не говорит о том, что как таковая  службы должна отсутствовать. В нашем понятии, на данном предприятии можно ввести должность маркетолога, просчитав экономическую выгоду от возможного возрастания скорости реализации услуг и продукции и возможного увеличения масштабов их производства. Та работа по маркетингу, которая проводится на предприятии, должна быть приведена к уровню в соответствии с современными требованиями, а они заключаются в следующем.

Совершенствование организации  работы по маркетингу прежде всего  состоит в разработке концепций  управления маркетингом, как выполнение ряда задач для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках. Какая концепция     должна     направлять     эти     маркетинговые     усилия?     Каково сравнительное значение интересов торгующих организаций,  покупателей и общества? Ведь зачастую эти интересы вступают в противоречие друг с другом. Совершенно  очевидно,   что вся деятельность  в сфере маркетинга  должна осуществляться в рамках какой-то единой концепции.

Во-первых,  перед     коммерческой  службой  встает задача  рыночное обоснование цены на свои товары. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным  процессом,  подвержено воздействию  многих факторов  и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления     в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения   производства,   и   укрепления   рыночных   позиций   предприятия является функцией маркетинга. Цены, и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности; роль которой все более возрастает. Цены находятся в тесной зависимости с другими переменными маркетинга и деятельности    предприятия.    От    цен    во    многом    зависят    достигнутые коммерческие результаты,  а верная или ошибочная       ценовая       политика оказывает   долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность предприятия. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические   и   оперативные   задачи.   При   определении   общей   ценовой политики отдельные   решения   (взаимосвязь   цен   на   товары   в    рамках ассортимента,    использование    специальных,    скидок    и    изменений цен, соотношение своих цен и цен конкурентов, метод формирования     цен   на новые товары)   увязываются   в интегрированную систему.

Прежде всего, предстоит  решить, каких именно целей стремимся  достичь с помощью  конкретного  товара.   Если   выбор   целевого   рынка   и   рыночное позиционирование тщательно  продуманны,  тогда  подход  к  формированию комплекса маркетинга,  включая и проблему   цены,   довольно   ясен. Ведь стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке. В то же время фабрика может преследовать и другие цели. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цену. Примерами таких часто встречающихся в практике целей могут быть:  обеспечение  выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара.

Ha следующем  этапе  предприятию необходимо стремиться  максимизировать текущую прибыль.  Оно должно производить оценку  спроса и издержек применительно  к разным уровням цен,  и  выбирать такую цену, которая  обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат.

Следующая цель предприятия  – быть лидером по показателям  доли рынка из соображения, что фирма, которой принадлежит самая большая  доля  рынка будет иметь самые  низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства  по показателям доли рынка, оно идет  на максимально   возможное   снижение   цен.   Вариантом   этой   цели   является стремление добиться конкретного приращения доли рынка.

Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую   можно запросить за свой товар, а минимальная цена определяется издержками фирмы. Предприятие стремиться назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая норму прибыли. Хотя максимальная цена может определяться спросом  а минимальная - издержками, на установление фирмой среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Фирме необходимо знать цены и качество товаров  своих  конкурентов.   Знания  о ценах и товарах конкурентов фирма может воспользоваться в качестве отправной точки и назначить цену, близкую к цене товара этою конкурента. В противном случае фирма может потерять сбыт. Если товар ниже по качеству, фирма не сможем запросить за него цену такую же, как у конкурента. Запросить больше, чем конкурент, фирма может тогда, когда ее товар выше по качеству. По существу, фирма пользуется    ценой    для    позиционирования    своего    предложения относительно   предложения   конкурентов.    Цены   товаров   конкурентов   и товаров-заменителей   дают   средний   уровень,   которого   фирме   и   следует придерживаться при назначении цены.

Предприятие должно решать проблему ценообразования, выбирая  себе методику расчета цен. Далее  рассмотрим следующие методы ценообразования: «средние издержки плюс прибыль»; анализ  безубыточности и обеспечения целевой прибыли.   Самый   простой   способ  ценообразования  заключается   в начислении определенной  наценки  на себестоимость  товара.   Этот способ широко используется как в рыночных, так и в нерыночных секторах экономики.

Так как в ценовом  факторе при определении конкурентоспособности  оконных изделий большую роль играет величина материальных затрат в себестоимости продукции, то УП«Ритм» необходимо повысить показатели экономичности новых моделей окон.

Следует отметить, что  порядок определения экономичности  производимых  изделий  на предприятии    должен    быть    обусловлен последовательностью этапов проектирования и освоения моделей. Такой порядок позволит   заблаговременно   исключать   из   рассмотрения   явно неэкономичные модели и повысить их экономичность последовательно на каждом этапе, что даст возможность к моменту выпуска готовых изделий удовлетворительные значения экономических показателей.

Стандартными наценками  пользоваться, как правило, нелогично, для установления  оптимальной  цены   необходимо  учитывать  особенности текущего спроса   и конкуренции. Привязывая цену к  издержкам, продавец упрощает для себя проблему ценообразования. Ему не приходится слишком часто корректировать цены в зависимости от спроса. Во-вторых, если этим методом ценообразования пользуются все фирмы отрасли, их цены скорее всего будут схожими. Поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму. В-третьих, многие считают методику расчета «средние издержки плюс прибыль» более справедливой по отношению и к покупателям,  и к продавцам,  При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал.

Предприятие не просто назначает  ту или иную цену, оно создает  целую систему ценообразования, охватывающую разные товары и изделия  в рамках товарного ассортимента и учитывающую различия в издержках  по организации сбыта. Кроме того, фирма действует в условиях постоянно меняющегося конкурентного окружения и иногда сама выступает инициатором изменения цен, а   иногда   отвечает   на   ценовые   инициативы   конкурентов. Фирма устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в окружающей среде.

Для определения реакции  предприятия на изменение цен  конкурентами необходимо ответить на несколько вопросов:  1) почему конкурент  изменил цену - для завоевания рынка, использования недогруженных производственных мощностей, компенсирования изменившихся издержек или чтобы положить начало изменению цен в отрасли в целом; 2) планирует ли конкурент изменение цен; 3) что произойдет с долей рынка фирмы и ее доходами, если  она не  примет  ответных  мер;  собираются  ли  принимать ответные меры другие фирмы; 4) какими могут быть ответы конкурента и других фирм на каждую из возможных ответных реакций.

Информация о работе Конкурентоспособность и предложения по ее повышению на предприятии УП«Ритм»