Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:34, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – на основе анализа конкурентоспособности сформулировать предложения по ее повышению на предприятии УП«Ритм».
В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи исследования:
-выявить факторы, которые оказывают влияние на конкурентоспособность продукции предприятия;
-проанализировать действующую организацию маркетинга и внести предложения по ее совершенствованию;
-дать рекомендации по совершенствованию оценки конкурентоспособности продукции в ходе внутреннего планирования.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…..…………..3
1.ПОНЯТИЕ, ПОКАЗАТЕЛИ И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРОВ……………………………..…5
2.ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ………..15
3.РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..……………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….42
К числу таких предприятий относится УП«Ритм» которое, согласно уставу общества, является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счет в банке, печать,штамп, фирменные бланки, товарный знак (выписка из пункта 1.2 устава).
УП «Ритм» находится в городе Минске на улице Элеваторной. «Основной целью деятельности общества является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов общества и трудового коллектива по средствам осуществления хозяйственной деятельности» (пункт 2.1 устава).
Предметом деятельности общества является оказание услуг населению по ремонту жилого помещения, а также изготовление под-заказ оконных блоков из ПВХ и дверей.
Выпускаемая продукция предприятия включает в себя ассортимент:
Указанные изделия изготавливаются по индивидуальным заказам и без предварительных заказов.
Для выпуска продукции – окон из ПВХ на предприятии имеется необходимое технологическое оборудование производства немецких фирм. Это станки GLS 217, Ideal 250, SW 400, FR 811, установка для монтажа стеклопакетов, установка импоста и обрезинивания, ЕРА 279, установка монтажа фурнитуры.
Процесс изготовления окон ПВХ состоит из отдельных технологических этапов: пластификация формовочной массы происходит в экструдере, отформовка и охлаждение - в фильере - головке экструдера и калибровочно-охладительном элементе; проход отформованных профилей через эти устройства обеспечивают приемные тянущие валики, а отрезку профилей на мерные длины - режущее устройство. Стабилизация полученных ПВХ-профилей производится экологически чистой технологией – на базе кальция и цинка.
Истоки технологического процесса заложены в эскизе изделия, который делается конструкторами, исходя из произведенных ими замеров. Затем производится компьютерная обработка данных. Из представленного конструкторами эскиза изделия технологи берут необходимую информацию: габаритные размеры изделия, конфигурацию, тип профиля, цвет изделия тип остекления, дополнительные материалы. Эти данные вводятся в компьютер. Специальная программа обрабатывает данные и выдает на принтер чертежи, по которым в производстве специалисты делают раскрой ПВХ-профилей. установку соответствующей фурнитуры, изготавливают стеклопакеты.
Производственный процесс осуществляется в следующей технологической последовательности:
-производится фрезеровка дренажных отверстий в пластиковом профиле и устанавливается металлический усилитель.
На рис.2.1 представлена организационная структура предприятия УП«Ритм» .
Целевое назначение организационной структуры управления УП«Ритм»
- обеспечить устойчивое
развитие социально-
Основные результаты хозяйственной деятельности предприятия можно проследить по данным табл. 2.1.
Таблица 2.1.Динамика основных показателей производственно-хозяйственной деятельности УП«Ритм» за период 2009-2012г.г
Показатели хозяйственной деятельности |
Ед.измер |
Распределение показателей по годам |
2012г. в % к 2011г. | ||||
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2012г. | ||||
Производство окон |
ед. |
3745 |
4800 |
4863 |
5000 |
132,1 | |
в т.ч. одностворчатых |
ед. |
812 |
840 |
854 |
870 |
108,3 | |
-двустворчатых |
ед. |
1753 |
2630 |
2589 |
2700 |
162,2 | |
-трехстворчатых |
ед. |
1180 |
1330 |
1420 |
1430 |
100,6 | |
Производство дверей |
ед. |
360 |
380 |
400 |
400 |
100 | |
в т.ч. входных |
ед. |
120 |
125 |
141 |
142 |
100,7 | |
-офисных |
ед. |
60 |
62 |
70 |
85 |
121,4 | |
-межкомнатных |
ед. |
180 |
193 |
189 |
173 |
91,5 | |
Реализованная продукция |
тыс.у.е. |
1085 |
1418 |
1440 |
1560 |
108,3 | |
Прибыль |
тыс.у.е. |
303,8 |
425,4 |
404,0 |
546,0 |
131,1 | |
Рентабельность продаж |
% |
28 |
30 |
35 |
35 |
100 | |
Численность ППП |
чел. |
19 |
22 |
23 |
25 |
108,6 |
Как видно из данных, приведенных в табл.2.1, предприятие в 2012 году отработало достаточно успешно, несмотря на то, что этот год для рынка услуг по ремонту и переоборудованию жилого фонда был, не совсем благоприятен из-за медленного решения вопросов с повышением заработной платы в целом по республике.
В то же время следует отметить, что стоимостные показатели росли более быстрыми темпами по сравнению с натуральными. Если производство окон в натуральном измерении возросло на 132,1%. производство дверей соответственно на 100%, то показатель реализации продукции возросла на 108,3 %, а показатель прибыли на 131,1%.
С позиции оценки в системе рыночной экономики можно охарактеризовать, этот процесс как процесс формирования более высоких потребительских стоимостей, что позволило реализовать продукцию по более высоким ценам. Так как предприятие работает по системе на-заказ, потребителей удовлетворяет соотношение между качеством продукции и ее ценой.
Предприятию постоянно приходится обновлять ассортимент продукции, что требует совершенной технической подготовки. Процесс технической подготовки производства нового изделия укрупнено, можно подразделить на исследовательские, конструкторские, технологические работы и работы по организации, экономике и материально-техническому обеспечению производства, а также по подготовке кадров. Исследовательская работа на предприятии по использованию современных технологий моделирования и конструирования окон и дверей ведется постоянно и соответствующая организация с широким использованием компьютерной техники является залогом успешной деятельности предприятия. Неотъемлемой частью эффективной работы предприятия является управление качеством продукции. Понятие качества в нашем конкретном случае полностью совпадает со стандартным (по ИСО 9000-2000) определением – как степень удовлетворения потребностей (в нашем случае заказчиков). При этом потребности являются обусловленными, если они определяются в стандартах, других нормативных документах, договорах на поставку продукции, технических заданиях на разработку и т.д. и конкретными, предъявляемыми заказчиками.
В настоящее время предприятие в управлении качеством ориентируется на международные стандарты ISO серий 9000 и 14000, которые были разработаны Международной организацией по стандартизации (JSO). Как известно, основными принципами создания и функционирования систем качества, согласно этим стандартам, являются:
Соблюдение всех перечисленных принципов в ОДО«Вист» конечно, невозможно в силу ограниченности масштабов деятельности, но все жe основные, направленные на удовлетворение требований заказчиков используются. Инновационная деятельность предприятия направлена на разработку и внедрение новых технологий по изготовлению новой продукции.
Как уже отмечалось, миссией УП«Ритм» является оказание услуг по ремонту и переоборудованию жилого фонда, насыщение рынка потребительскими товарами, ее стратегия представляет собой долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающейся сферы и средств деятельности, системы взаимоотношений внутри. Стратегия предприятия - привлечение как можно большего числа заказчиков, выпуск продукции, конкурентоспособной на рынке товаров и услуг.
Высшим органом Общества, является общее собрание Участников. Исполнительным органом Общества, является дирекция в лице директора, который подотчетен но всем вопросам: своей деятельности Общему
Собранию Участников, Инфраструктура предприятия включает в себя такие подразделения как ремонтное, энергетическое, складское. В силу малочисленности ИТР и функции управления вышеуказанными подразделениями осуществляется ведущими специалистами.
Анализ конкурентоспособности продукции данного предприятия - это выполнение ряда задач для достижения желаемых уровней сбыта, на разных рынкax. Какая концепция должна направлять эти маркетинговые усилия? Каково сравнительное значение интересов производителей, заказчиков и общества? Ведь зачастую эти интересы вступают в противоречие друг с другом Совершенно очевидно, что вся деятельность в сфере маркетинга должна осуществляться в рамках какой-то единой концепции.
Во-первых, встает задача рыночное обоснование цены на свои товары. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и оказываемые услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга. От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность предприятия. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары предприятия такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи. При определении общей ценовой политики отдельные решения (взаимосвязь цен на товары в рамках ассортимента, использование специальных скидок и изменений цен, соотношение своих цен и цен конкурентов, метод формирования цен на новые товары) увязываются в интегрированную систему. Проанализируем, прежде всего, каких именно целей стремиться достичь предприятие с помощью конкретного товара.
Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманны, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен. Ведь стратегия ценообразования В основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке.
На следующем этапе предприятию необходимо стремиться максимизировать текущую прибыль. Оно должно производить оценку спроса, и издержек применительно к разным уровням, цен, и выбирать такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат.
Предприятие ставит себе целью добиться, чтобы ее товар был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Обычно это способствует установлению на него высокой цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокой цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества и проведение объемных модельно-конструкторских работ.
Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую можно запросить за свой товар, а минимальная цена определяется издержками фирмы Предприятие стремиться назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая норму прибыли.
Чтобы как то доказать связь цены со спросом в реальных условиях реализации продукции УП«Ритм» обратимся к: данным социологического опроса потенциальных покупателей - заказчиков, проведенного в ходе международной выставки «Стройсервис -2012», где УП«Ритм» было участником.
Посетителям, которые уже ознакомились с продукцией других: фирм, предлагалось, не заглядывая в данные прайс - листа, самим установить приблизительную цену на предлагаемые изделия. Учитывая то, что на ярмарке представлены аналогичные товары других предприятий; и посетители уже могли познакомиться с их уровнем качества и ценой, то создавалась ситуация достаточно объективной оценки как по уровню качества, так и по ценовому фактору, на который мы в данном случае и обращаем главное внимание. По нашей оценке в опросе принимали участие посетители в возрасте от 25 до 50 лет. Результаты обобщены в табл. 2.2.
Таблица 2.2 Покупательская ценовая оценка продукции УП«Ритм», ноябрь 2012г.
Наименование и модель изделий |
Действующая розничная цена в у.е. |
«Реальная» цена по оценке покупателей в у.е. |
Окна двухстворчатые ПВХ
ПВХ |
234.73 |
230.0 |
Окна трехстворчатые, ПВХ, 1 модель |
332.57 |
340.0 |
Окна трехстворчатые, ПВХ улучшенной конструкции |
461.62 |
Не более 500.0 |
Окна одностворчатые, глухие |
135,65 |
Не более 140,0 |
Дверь балконная |
187.16 |
180.0 |
Дверь офисная |
348.00 |
Не более 340.0 |
Информация о работе Конкурентоспособность и предложения по ее повышению на предприятии УП«Ритм»