Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:34, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – на основе анализа конкурентоспособности сформулировать предложения по ее повышению на предприятии УП«Ритм».
В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи исследования:
-выявить факторы, которые оказывают влияние на конкурентоспособность продукции предприятия;
-проанализировать действующую организацию маркетинга и внести предложения по ее совершенствованию;
-дать рекомендации по совершенствованию оценки конкурентоспособности продукции в ходе внутреннего планирования.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…..…………..3
1.ПОНЯТИЕ, ПОКАЗАТЕЛИ И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРОВ……………………………..…5
2.ПРИНЦИПЫ И ФОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ………..15
3.РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ ПРЕДПРИЯТИЯ………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..……………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….42
Помимо решения этих вопросов, предприятие должно провести и более широкий анализ. Ему следует изучить проблемы, связанные с этапом жизненного цикла своего товара, значение этого товара в рамках своей товарной номенклатуры, изучить намерения и ресурсы конкурентов, предложенную цену и чувствительность рынка с точки зрения ценностей значимости товара, динамику издержек в зависимости от объема производства и прочие возможности, открывающиеся перед фирмой.
Следует обратить внимание на пять основных подходов, на основе которых следует вести свою маркетинговую деятельность: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий. Общая тенденция развития – перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя и: социальной этичности.
Одновременно мы должны учитывать еще и такой фактор, как невысокий уровень жизни населения республики, что в свою очередь накладывает отпечаток на возможность повышения цены, с учетом действительного уровня потребительских свойств продукции предприятия.
Таким образом,
сформулируем основные предложения
по повышению
Изучение потребителя УП«Ритм» предполагает разделение его на группы - типы, определение основных характеристик этих групп (пол, возраст, уровень дохода, отношение к моде и др.), состава и структуры потребностей внутри каждой группы, доли данной группы потребителей на рынке (в общем объёме реализации продукции). Для этого применяются методы топологии (выбор типов) и сегментации (определение доли рынка).
Объектами маркетинговых исследований являются основные категории и факторы рынка. На примере исследования, проведённого в отношении развития рынка готовой продукции, можно выделить основные объекты исследования маркетинга:
-положение на рынке
(обеспеченность населения
-состояние спроса
на конкретный товарный
-определение возможного
положения предприятия на
-анализ системы сбыта, формирования спроса и других обеспечивающих систем управления предприятием;
-прогнозные оценки развития рынка и рекомендации по выбору стратегии и тактики работы на нём.
2.Уровень конкурентоспособности продукции является величиной относительной и не только потому, что выражается безразмерным показателем. Существенное влияние на этот показатель оказывает фактор времени. Под воздействием научно-технического прогресса, моды и возрастающих требований рынка уровень конкурентоспособности произведённой продукции постоянно понижается, поэтому вновь создаваемая продукция должна обладать определённым запасом конкурентоспособности и тем большим, чем длительнее период её освоения производством. Уровень конкурентоспособности тесно связан с требованиями строго определённых групп потребителей. Так чрезмерная погоня за “излишним” качеством может сделать товар недосягаемым для тех групп покупателей, для которых он предназначен, а следовательно не обеспечит ему “необходимый” уровень конкурентоспособности.
3.Постоянное совершенствование свойств продукции и создание новых образов, имеющих преимущества перед выпускаемыми, является важнейшим средством конкурентной борьбы. Анализ условий производства и потребления позволяет выделить основные факторы, оказывающие влияние на уровень конкурентоспособности УП«Ритм»:
состояние и степень развитости потребностей;
наличие конкурентов
и производимого ими
расслоение покупателей по уровню дохода, социальному положению, уровню развития потребностей;
технический уровень
производства и развитость
качественные и
стоимостные характеристики
степень удовлетворения спроса на товар на конкретном рынке;
развитие снабженческо-
4.Оценка уровня конкурентоспособности и изучение действия на него факторов на всех стадиях жизненного цикла товара является важной предпосылкой и составной частью создания системы управления производством и реализацией товаров в условиях рыночной экономики. Выявление требований к изделию УП«Ритм» необходимо проводить на основе анализа различной информации о потребностях, для удовлетворения которых предназначены изделия, об условиях их потребления, источниками которой могут быть:
действующие международные, региональные, национальные стандарты;
перспективные нормы и стандарты, введение которых запланировано или ожидается;
материалы предприятий, содержащие требования, предъявляемые к закупаемой продукции, методам испытаний, хранения .
правительственные постановления, законы, нормативные акты и технические регламенты, действующие на рынках стран, куда будет поставляться продукция, и определяющие требования к ней;
результаты исследований конъюнктуры рынков, а также долгосрочных тенденций их развития;
итоги сравнительных
испытаний анализируемой
опросы потребителей, результаты оценок продукции, проводимых потребительскими союзами, фирмами-консультантами и их рекомендациями;
результаты сертификации
продукции, оценок её на
отзывы о продукции со стороны потребителей;
сведения о направлениях деятельности фирм-конкурентов, данные об изобретениях, патентах и использовании лицензий;
прогнозные оценки
и результаты специальных
5.Задача оптимизации уровня конкурентоспособности товара УП«Ритм» должна решаться с учетом каждой типической группы покупателей и каждого сегмента рынка. Экономические меры по управлению ассортиментом и качеством продукции могут быть разработаны на основе исследований зависимости показателей конкурентоспособности изменения рыночных условий (доли предприятия на рынке, объёме продаж, степени монополизации рынка, престижа предприятия, сроков службы изделий, наличия и стоимости сервисных услуг жизненного цикла товара и т. д.). Определение возможного объёма выпуска товара на основе оценки его конкурентоспособности ведётся на базе изучения взаимосвязей между сбытом и конкурентоспособностью на рынке. При условии наличия на рынке двух товаров- аналогов, выпускаемых различными предприятиями-конкурентами и определённом престиже каждого (конкурентоспособности предприятия) доля каждого товара на рынке в зависимости от конкурентоспособности изменяется в соответствии с S - образной кривой. В случае изменения престижа (например, уменьшения) кривая перемещается в сторону: при уменьшении - в зону монополизации рынка своей продукции. В этом случае для завоевания той же доли рынка (того же объёма выпуска) предприятию потребуется выпускать уже более конкурентоспособную продукцию. При одинаковом престиже - чем выше конкурентоспособность, тем больше доля рынка и объём сбыта и производства.
В соответствии с проведенными в курсовой работе исследованиями можно сделать следующие выводы:
1.На основании проработанного
литературного материала,
2.В современных условиях переходного периода необходимость максимального удовлетворения, потребительского спроса предъявляет высокие требования конкурентоспособности продукции отечественных предприятий. Как показывает практика, формирование товарного ассортимента для предприятия является одновременно одним из методов управления ассортиментом и обеспечения конкурентоспособности продукции. Формируя ассортимент, включая или исключая из него определенные товары, мы тем самым управляем его расширением или сокращением, или обновлением. Рынок требует, чтобы в каждом звене движения товаров, производимых на предприятии, и особенно в сфере услуг, был представлен рациональный ассортимент. Пока лить удается решить вопрос о наличии гак называемого обязательного ассортимента. Постоянное наличие обязательного ассортимента в определенной мере служит гарантией конкурентоспособности производства с позиции обеспечения потребителей соответствующей продукцией, однако, опоздание с учетом новых требований, которые связаны непосредственно с конечным покупателем, может отвернуть потребителя от нашей продукции. Поэтому чтобы достичь относительной устойчивости конкурентоспособности производства, необходимо осуществлять жесткий контроль за состоянием ассортимента, то есть необходимо систематически проверять наличие товара, предназначенного к реализации. Это состояние можно оценить через коэффициент устойчивости ассортимента, как отношение фактического ассортимента к оптимальному.
3.Ассортимент продукции в УП«Ритм» довольно разнообразен. Сегодня на долю УП«Ритм» приходится до 8% от общих поставок на белорусский рынок изделий из ПВХ. В настоящее время ассортимент изделий, производимых УП«Ритм» - около 16,5 тыс. наименований. Продукция УП«Ритм» пользуется постоянным и устойчивым спросом на внутреннем и внешнем рынке Республики Беларусь, а также на рынках стран СНГ.
Для наращивания потенциала оптимального ассортимента конкурентоспособного на рынке, необходимо осуществить программу инвестиций в новую технологию, в частности, через следующие проекты:
4.Технология производства
является самой прогрессивной
в мире, экологически абсолютно
чистой и не имеет аналогов
на местном региональном рынке.
5.На рынке где
реализует свою продукцию УП«Ри
Информация о работе Конкурентоспособность и предложения по ее повышению на предприятии УП«Ритм»