Магазин продуктовый

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 13:46, отчет по практике

Описание

Цели практики состоит в обобщении и закреплении знаний теоретических идущий период обучения, а также закрепления практических основ изучаемых дисциплин. Для достижения намеченной цели студенту необходимо выполнить следующие задачи:
развить потребности в самосовершенствовании;
сформировать собственное отношение к профессии менеджера организации и приобрести практические навыки и умения в осуществлении профессиональной деятельности;

Содержание

Введение 3
1 Характеристика, организационно-правовая форма, история создания предприятия. 4
2 Стратегия на рынке, конкуренты, товарная политика, ассортимент. 11
3 Виды и условия расчетов. 22
4 Организация товарного снабжения, основные поставщики, товарные запасы. 23
5 Дополнительные услуги покупателям. 28
6 Система планирования деятельности предприятия. 32
7 Динамика основных экономических показателей – товарообороты, показатели по труду, заработанной плате, издержкам обращения, прибыль, рентабельность за 2-3 года. 34
8 Организационная структура предприятия: подбор, расстановка и аттестация кадров. 38
9 Система оплаты труда на предприятии. 46
10 Информационные потоки на предприятии. 50
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения 56

Работа состоит из  1 файл

палитра.docx

— 231.49 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение            3

1 Характеристика, организационно-правовая форма,  история создания предприятия.           4

2 Стратегия на рынке, конкуренты, товарная политика, ассортимент.       11

3 Виды  и условия расчетов.                22

4 Организация  товарного снабжения, основные  поставщики, товарные запасы.                   23

5 Дополнительные услуги покупателям.              28

6 Система планирования деятельности предприятия.                             32

7 Динамика основных экономических показателей – товарообороты, показатели по труду, заработанной плате, издержкам обращения, прибыль, рентабельность за 2-3 года.                                34

8 Организационная структура предприятия: подбор, расстановка и аттестация кадров.                                   38

9 Система оплаты труда на предприятии.             46

10 Информационные потоки на предприятии.                             50

Заключение                  52

Список  использованной литературы             54

Приложения                 56 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Цели  практики состоит в обобщении  и закреплении знаний теоретических  идущий период обучения, а также  закрепления практических основ  изучаемых дисциплин. Для достижения намеченной цели студенту необходимо выполнить следующие задачи:

  • развить потребности в самосовершенствовании;
  • сформировать собственное отношение к профессии менеджера организации и приобрести практические навыки и умения в осуществлении профессиональной деятельности;
  • выработать творческий подход к изучению и анализу управленческой деятельности организации.

     Исходя  из целей работы, предстоит решить следующие задачи:

     - провести анализ деятельности  ООО «Палитра» по организации розничной торговли;

     - охарактеризовать положение изучаемой  организации на рынке и пути  её развития;

     - дать рекомендации по совершенствованию  розничной продажи товаров и  обслуживанию покупателей.

     Объект  исследования – деятельность ООО «Палитра»

     Предмет исследования – коммерческая деятельность ООО «Палитра» по реализации продовольственных товаров.  
 
 
 
 
 
 
 

1 Характеристика, организационно-правовая форма, история создания предприятия

      Организация ООО «Палитра»  является обществом с ограниченной ответственностью (ООО), т.е. участники общества не отвечают по его обязательствам и не несут риск убытков, связанных с деятельностью общества. ООО «Палитра»   находится по адресу: г. Саратов. Общая площадь магазина составляет 420 м2. В магазине работает 28 человек.

      Организационная структура предприятия представлена в приложении 3

     ООО «Палитра», согласно Уставу, осуществляет следующие виды деятельности:

      - розничная торговля готовой алкогольной  и спиртосодержащей  продукцией  и пивом, виноматериалами и  полуфабрикатами этой продукции;

      - розничная реализация алкогольной  продукции и пива;

      - реализация табачных изделий;

      - реализация продуктов питания;

      - производство, реализация и организация  потребления продукции общественного  питания;

      - оказание посреднических услуг;

      - оказание складских услуг;

      - пассажирские и грузовые перевозки  автомобильным транспортом;

      - транспортно-экспедиционная деятельность;

      - деятельность по сдаче в аренду  нежилых помещений, находящихся  в собственности юридических  лиц;

      -иные  виды деятельности, не запрещенные  действующим законодательством  Российской Федерации. 

      В своей деятельности деятельность ООО «Палитра» руководствуется Законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также Гражданским Кодексом Р.Ф:

  • Ст.23 – «Предпринимательская деятельность гражданина».
  • Ст.454 – «Договор купли-продажи».
  • Ст.161 – «Сделки, совершаемые  в простой письменной форме».
  • Ст.650 – «Договор аренды здания или сооружения».
  • «Федеральный закон о защите прав потребителей»  от 09.01.96г.с изменениями и дополнениями.
  • «Закон о лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. и др.

     ООО «Палитра» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс.

     ООО «Палитра» осуществляет реализацию продовольственных продуктов питания.

      В пакет документов деятельность ООО «Палитра» входят следующие виды документов:

      1. Устав.

      2. Лицензия.

      3. Свидетельство о регистрации  юридического лица.

      4. Свидетельство о постановке на  учет юридического лица в налоговом  органе по месту нахождения  на территории Российской Федерации.

      Устав – является основным документом организации. В нем прописаны основные положения  деятельности ООО «Палитра», цель ее создания, ответственность Общества, участники Общества, права и обязанности участников Общества, уставной капитал, реорганизация и ликвидация Общества и т.д.

      Лицензия  – выдана ООО «Палитра» налоговыми органами для закупки, хранения и поставки алкогольной продукции от 27 июня 2008 г. и вторая лицензия для розничной продажи алкогольной продукции от  9 октября 2008г.

      Свидетельство о регистрации юридического лица – этот документ подтверждает, что  в соответствии с Федеральным  Законом «О государственной регистрации  юридического лица» в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании ООО «Палитра»

      Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту  нахождения на территории РФ – оно  подтверждает постановку ООО «Палитра» на учет с 3 августа 2006г. Свидетельство применяется во всех предусмотренных законодательством случаях и подлежит замене в случае изменения приведенных в нем сведений, а также в случае порчи, утраты.

      Миссия  – это общие цели организации, которые позволяют определить ее статус, принципы, намерения ее руководителей. Миссия необходима:

      - дает представление о фирме  и ее принципах;

      - создает корпоративный дух фирмы  (единство);

      - создает условия эффективного  управления компанией.

В миссию не должно входить: прибыль организации, рентабельность, монопольность на рынке, конкретные сроки достижения.

      Любая организация для оформления своей  деятельности должна иметь основные цели. Цели бывают долгосрочные и краткосрочные.

      Разработкой целей в ООО «Палитра» занимаются генеральный директор и директор коммерческого отдела. Цели являются основной частью планирования предприятия. При выборе цели учитывают четыре сферы интересов компании:

  • доходы (доля на рынке);
  • работа с клиентами;
  • потребности и благосостояние сотрудников;
  • социальная ответственность.

      Цели  при планировании делятся на глобальные (долговременные) и локальные.

      Глобальной  целью для ООО «Палитра» является максимальное освоение рынка продукции, занятие определенной ниши рынка.

      Локальные цели – это совокупность взаимодополняющих  друг друга целей, служащих для выполнения глобальных целей. Для ООО «Палитра» локальными целями являются: удовлетворение потребностей покупателя в нужном ассортименте и необходимом количестве товара, накопление объективной информации о спросе и предложении, установление реальных цен на товары, получение прибыли. 
 
 

2 Стратегия  на рынке, конкуренты, товарная  политика, ассортимент 

    Ассортимент ООО «Палитра» включает в себя более 6000 наименований продукции, при этом внедрение АСУ находится только на первой стадии, что очень сильно затрудняет учет товарных запасов. Кроме того, ассортимент предприятия неустоявшийся и подвержен серьезным изменениям. Однако если слишком часто менять ассортимент, то потребитель будет приходить в магазин каждый раз как в первый раз и не будет знать, найдет ли он тот товар, который ему нужен. Это заставляет чувствовать потребителя дискомфорт, так как он может посетить магазин напрасно, не найдя необходимого товар, и как следствие, этот потребитель, скорее всего, будет потерян для предприятия. С другой стороны, абсолютно негибкая ассортиментная политика магазина может привести опять же к потери потребителей, так как в таком случае магазин может упустить из виду смену потребностей покупателей.

    Провести  анализ товарной и ассортиментной политики ООО «Палитра» можно с помощью матрицы БКГ.

    В области товарной политики предприятия  основное внимание уделяется проблемам  ассортиментной политики.

    Для образования "товарного портфеля" товары делятся на несколько категорий, отраженных в матрице Бостонской консалтинговой группы (Boston consulting group). Матрица выделяет четыре категории товаров в зависимости от двух показателей: удельного веса в товарообороте предприятия и темпа роста продаж.

    К категории прибыльных товаров относятся "дойные коровы", потенциально прибыльными  являются "звезды" и, возможно, "трудные  дети", неприбыльными в настоящий  момент являются "собаки".

    Для ООО «Палитра» товарные группы распределились в следующем соотношении (таблица 1):

    Таблица 1 - Категории товаров по торговому предприятию

Категория товаров Наименование  товарной группы Доля в товарообороте,%
"Дойные  коровы" Хлеб и хлебобулочные  изделия 2,7
Кондитерские  изделия 8,8
Масло 2,6
Рыба  и морепродукты 4,3
Овощи и фрукты 5
Непродовольственные товары 4,8
Всего 28,2
"Звезды" Заморозка 1,4
Бакалея 5,6
Всего 7,0
"Трудные  дети" Прочие продовольственные  товары 21,4
Всего 21,4
"Собаки" Молоко и  молочные продукты 12,6
Мясные  и колбасные изделия 18,1
Вина  и спиртные напитки 12,6
Всего 43,3

 

    Данные  таблицы 1 свидетельствуют, что товарный портфель предприятия является несбалансированным, так как на долю "трудных детей" должно приходиться 10% товаров, "Звезд" - 30%, "Дойных коров" - 55%, "Собак" - 5%. Таким образом, на предприятии необходима разработка эффективной товарной политики, но для этого необходим анализ более мелких групп товаров. В быстро изменяющейся среде фирма должна постоянно оценивать структуру своей деятельности, своевременно принимая решения о прекращении выпуска неприбыльных и бесперспективных товаров.

Информация о работе Магазин продуктовый