Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 13:46, отчет по практике
Цели практики состоит в обобщении и закреплении знаний теоретических идущий период обучения, а также закрепления практических основ изучаемых дисциплин. Для достижения намеченной цели студенту необходимо выполнить следующие задачи:
развить потребности в самосовершенствовании;
сформировать собственное отношение к профессии менеджера организации и приобрести практические навыки и умения в осуществлении профессиональной деятельности;
Введение 3
1 Характеристика, организационно-правовая форма, история создания предприятия. 4
2 Стратегия на рынке, конкуренты, товарная политика, ассортимент. 11
3 Виды и условия расчетов. 22
4 Организация товарного снабжения, основные поставщики, товарные запасы. 23
5 Дополнительные услуги покупателям. 28
6 Система планирования деятельности предприятия. 32
7 Динамика основных экономических показателей – товарообороты, показатели по труду, заработанной плате, издержкам обращения, прибыль, рентабельность за 2-3 года. 34
8 Организационная структура предприятия: подбор, расстановка и аттестация кадров. 38
9 Система оплаты труда на предприятии. 46
10 Информационные потоки на предприятии. 50
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения 56
Содержание
Введение 3
1 Характеристика,
организационно-правовая форма,
2 Стратегия на рынке, конкуренты, товарная политика, ассортимент. 11
3 Виды
и условия расчетов.
4 Организация
товарного снабжения, основные
поставщики, товарные запасы.
5 Дополнительные услуги покупателям. 28
6 Система
планирования деятельности предприятия.
7 Динамика
основных экономических показателей –
товарообороты, показатели по труду, заработанной
плате, издержкам обращения, прибыль, рентабельность
за 2-3 года.
8 Организационная
структура предприятия: подбор, расстановка
и аттестация кадров.
9 Система оплаты труда на предприятии. 46
10 Информационные
потоки на предприятии.
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения
56
Введение
Цели практики состоит в обобщении и закреплении знаний теоретических идущий период обучения, а также закрепления практических основ изучаемых дисциплин. Для достижения намеченной цели студенту необходимо выполнить следующие задачи:
Исходя из целей работы, предстоит решить следующие задачи:
- провести анализ деятельности ООО «Палитра» по организации розничной торговли;
-
охарактеризовать положение
-
дать рекомендации по
Объект исследования – деятельность ООО «Палитра»
Предмет
исследования – коммерческая деятельность
ООО «Палитра» по реализации продовольственных
товаров.
1 Характеристика, организационно-правовая форма, история создания предприятия
Организация ООО «Палитра» является обществом с ограниченной ответственностью (ООО), т.е. участники общества не отвечают по его обязательствам и не несут риск убытков, связанных с деятельностью общества. ООО «Палитра» находится по адресу: г. Саратов. Общая площадь магазина составляет 420 м2. В магазине работает 28 человек.
Организационная
структура предприятия
ООО «Палитра», согласно Уставу, осуществляет следующие виды деятельности:
-
розничная торговля готовой
-
розничная реализация
- реализация табачных изделий;
- реализация продуктов питания;
-
производство, реализация и организация
потребления продукции
- оказание посреднических услуг;
- оказание складских услуг;
-
пассажирские и грузовые
-
транспортно-экспедиционная
-
деятельность по сдаче в
-иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
В своей деятельности деятельность ООО «Палитра» руководствуется Законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также Гражданским Кодексом Р.Ф:
ООО «Палитра» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс.
ООО «Палитра» осуществляет реализацию продовольственных продуктов питания.
В пакет документов деятельность ООО «Палитра» входят следующие виды документов:
1. Устав.
2. Лицензия.
3. Свидетельство о регистрации юридического лица.
4.
Свидетельство о постановке на
учет юридического лица в
Устав – является основным документом организации. В нем прописаны основные положения деятельности ООО «Палитра», цель ее создания, ответственность Общества, участники Общества, права и обязанности участников Общества, уставной капитал, реорганизация и ликвидация Общества и т.д.
Лицензия – выдана ООО «Палитра» налоговыми органами для закупки, хранения и поставки алкогольной продукции от 27 июня 2008 г. и вторая лицензия для розничной продажи алкогольной продукции от 9 октября 2008г.
Свидетельство о регистрации юридического лица – этот документ подтверждает, что в соответствии с Федеральным Законом «О государственной регистрации юридического лица» в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании ООО «Палитра»
Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ – оно подтверждает постановку ООО «Палитра» на учет с 3 августа 2006г. Свидетельство применяется во всех предусмотренных законодательством случаях и подлежит замене в случае изменения приведенных в нем сведений, а также в случае порчи, утраты.
Миссия – это общие цели организации, которые позволяют определить ее статус, принципы, намерения ее руководителей. Миссия необходима:
- дает представление о фирме и ее принципах;
-
создает корпоративный дух
- создает условия эффективного управления компанией.
В миссию не должно входить: прибыль организации, рентабельность, монопольность на рынке, конкретные сроки достижения.
Любая организация для оформления своей деятельности должна иметь основные цели. Цели бывают долгосрочные и краткосрочные.
Разработкой целей в ООО «Палитра» занимаются генеральный директор и директор коммерческого отдела. Цели являются основной частью планирования предприятия. При выборе цели учитывают четыре сферы интересов компании:
Цели при планировании делятся на глобальные (долговременные) и локальные.
Глобальной целью для ООО «Палитра» является максимальное освоение рынка продукции, занятие определенной ниши рынка.
Локальные
цели – это совокупность взаимодополняющих
друг друга целей, служащих для выполнения
глобальных целей. Для ООО «Палитра»
локальными целями являются: удовлетворение
потребностей покупателя в нужном ассортименте
и необходимом количестве товара, накопление
объективной информации о спросе и предложении,
установление реальных цен на товары,
получение прибыли.
2 Стратегия
на рынке, конкуренты, товарная
политика, ассортимент
Ассортимент ООО «Палитра» включает в себя более 6000 наименований продукции, при этом внедрение АСУ находится только на первой стадии, что очень сильно затрудняет учет товарных запасов. Кроме того, ассортимент предприятия неустоявшийся и подвержен серьезным изменениям. Однако если слишком часто менять ассортимент, то потребитель будет приходить в магазин каждый раз как в первый раз и не будет знать, найдет ли он тот товар, который ему нужен. Это заставляет чувствовать потребителя дискомфорт, так как он может посетить магазин напрасно, не найдя необходимого товар, и как следствие, этот потребитель, скорее всего, будет потерян для предприятия. С другой стороны, абсолютно негибкая ассортиментная политика магазина может привести опять же к потери потребителей, так как в таком случае магазин может упустить из виду смену потребностей покупателей.
Провести анализ товарной и ассортиментной политики ООО «Палитра» можно с помощью матрицы БКГ.
В области товарной политики предприятия основное внимание уделяется проблемам ассортиментной политики.
Для образования "товарного портфеля" товары делятся на несколько категорий, отраженных в матрице Бостонской консалтинговой группы (Boston consulting group). Матрица выделяет четыре категории товаров в зависимости от двух показателей: удельного веса в товарообороте предприятия и темпа роста продаж.
К категории прибыльных товаров относятся "дойные коровы", потенциально прибыльными являются "звезды" и, возможно, "трудные дети", неприбыльными в настоящий момент являются "собаки".
Для ООО «Палитра» товарные группы распределились в следующем соотношении (таблица 1):
Таблица 1 - Категории товаров по торговому предприятию
Категория товаров | Наименование товарной группы | Доля в товарообороте,% |
"Дойные коровы" | Хлеб и хлебобулочные изделия | 2,7 |
Кондитерские изделия | 8,8 | |
Масло | 2,6 | |
Рыба и морепродукты | 4,3 | |
Овощи и фрукты | 5 | |
Непродовольственные товары | 4,8 | |
Всего | 28,2 | |
"Звезды" | Заморозка | 1,4 |
Бакалея | 5,6 | |
Всего | 7,0 | |
"Трудные дети" | Прочие продовольственные товары | 21,4 |
Всего | 21,4 | |
"Собаки" | Молоко и молочные продукты | 12,6 |
Мясные и колбасные изделия | 18,1 | |
Вина и спиртные напитки | 12,6 | |
Всего | 43,3 |
Данные таблицы 1 свидетельствуют, что товарный портфель предприятия является несбалансированным, так как на долю "трудных детей" должно приходиться 10% товаров, "Звезд" - 30%, "Дойных коров" - 55%, "Собак" - 5%. Таким образом, на предприятии необходима разработка эффективной товарной политики, но для этого необходим анализ более мелких групп товаров. В быстро изменяющейся среде фирма должна постоянно оценивать структуру своей деятельности, своевременно принимая решения о прекращении выпуска неприбыльных и бесперспективных товаров.