Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 13:46, отчет по практике
Цели практики состоит в обобщении и закреплении знаний теоретических идущий период обучения, а также закрепления практических основ изучаемых дисциплин. Для достижения намеченной цели студенту необходимо выполнить следующие задачи:
развить потребности в самосовершенствовании;
сформировать собственное отношение к профессии менеджера организации и приобрести практические навыки и умения в осуществлении профессиональной деятельности;
Введение 3
1 Характеристика, организационно-правовая форма, история создания предприятия. 4
2 Стратегия на рынке, конкуренты, товарная политика, ассортимент. 11
3 Виды и условия расчетов. 22
4 Организация товарного снабжения, основные поставщики, товарные запасы. 23
5 Дополнительные услуги покупателям. 28
6 Система планирования деятельности предприятия. 32
7 Динамика основных экономических показателей – товарообороты, показатели по труду, заработанной плате, издержкам обращения, прибыль, рентабельность за 2-3 года. 34
8 Организационная структура предприятия: подбор, расстановка и аттестация кадров. 38
9 Система оплаты труда на предприятии. 46
10 Информационные потоки на предприятии. 50
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения 56
На практике влияние ценового фактора и физического объема продаж на розничный оборот оценивается следующим образом:
а) изменение объема продаж за счет изменения цен:
Tp = p1q1 – p0q1, (1)
где Тр,—изменение объема продаж за счет цен,
p1q1 - объем продаж в действующих ценах отчетного периода, руб., p0q1 - объем продаж в сопоставимых ценах, руб.;
б) прирост оборота за счет изменения физического объема продаж:
Tq = p0q1-p0q0, (2)
где Tq - изменение объема продаж за счет физического объема, руб., poqo - объем продаж в действующих ценах базисного периода, руб. в) объем деятельности в сопоставимых ценах, рассчитывается как:
p1q0= p1q1
IP (3)
где Ip - индекс цен
В
таблице 10 приведем расчет влияния
изменения цен и физического объема на
изменение оборота.
Таблица 10- Динамика оборота торговли ООО «Палитра» за счет изменения цен и физического объема за 2008-2010 гг.
|
На основании данных таблицы 10 можно судить, что общий прирост оборота в 2009 году в сравнении с 2008 годом составил 13565 тыс. руб., в т. ч. за счет изменения цен данный показатель возрос на 7633 тыс. руб., а за счет изменения физического объема увеличился на 5932 тыс. руб.
В 2010 году по отношению к 2009 году общий прирост оборота составил 8581 тыс. руб., в т. ч. за счет изменения цен он увеличился на 7513 тыс. руб., а за счет изменения физического объема - на 1068 тыс. руб.
8 Организационная
структура предприятия: подбор, расстановка
и аттестация кадров
Соотношение численности персонала по категориям функционального разделения труда:
а) управленческий персонал (генеральный директор, бухгалтер, ст. продавец) – 3 чел.
б) основной (торгово-оперативный) персонал (работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале – продавцы, кассиры) – 5 чел.
в) вспомогательный персонал – уборщица (Рисунок 1).
В обязанности директора входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.
Старший
продавец – работает непосредственно
с коллективом магазина, следит за
ассортиментом и качеством
Бухгалтер
– ведет бухгалтерскую
Директор | ||||||||
Ст. продавец | Бухгалтер | |||||||
Продавцы | Кассиры | |||||||
Уборщица |
Рисунок
8- Организационная структура магазина
Товарно-отраслевое разделение позволяет работникам магазина специализироваться на продаже отдельных или нескольких товарных групп. Это способствует более глубокому изучению ассортимента товаров, более квалифицированному и производительному обслуживанию покупателей.
Разделение труда по квалификационному признаку основывается на распределении обязанностей работников магазина в соответствии с их квалификацией. Соотношение количества продавцов различной квалификации в розничном торговом предприятии зависит от ассортимента реализуемых товаров. Так, чем большую долю в товарообороте занимают сложные по характеру отпуска товары, тем большее число продавцов высокой квалификации должно быть в штате магазина.
К факторам повышения эффективности труда работников розничных торговых предприятий относится нормирование, которое позволяет установить рациональную численность и структуру штата работников.
Рациональная
организация труда работников магазина
не возможна без нормирования затрат
времени на выполнение торгово-технологических
операций. Рабочий день работников
магазина складывается из времени работы
и перерывов. Время работы затрачивается
на выполнение подготовительно-
На качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывают квалификационный и общеобразовательный уровень работников магазина. Поэтому одним из направлений совершенствования организации труда в магазине является подготовка и повышение квалификации кадров. С повышением квалификации и общеобразовательного уровня работников розничных торговых предприятий растет производительность их труда и культура обслуживания покупателей, уменьшается уровень затрат труда в торговле.
Мероприятия по работе с кадрами включают:
-
предложения по
-
совершенствование аттестации
-
предложения по структуре
- оценку трудовой деятельности и доведения ее до работников;
-
рекомендации по
-
перемещение сотрудников на
-
рекомендации по
По
каждому из указанных направлений
развития кадрового потенциала в
настоящее время имеются
В отечественной и зарубежной практике планирования различают текущую потребность в кадрах и перспективную.
Текущая потребность определяется рамками одного года, а перспективная – более длительными сроками.
Процесс планирования осуществляется поэтапно:
В
общем этот процесс можно изобразить
на схеме:
Бизнес-план
предприятия
Информация
о наличии персонала
Прогноз будущей потребности в персонале
Прогноз о наличии персонала предприятия
Определение потребности персонала
на перспективу
Разработка программы удовлетворения будущих потребностей
Наем новых работников
Организационно-технические мероприятия
Перераспределение, высвобождение персонала
Исходными данными при планировании численности кадрового состава служат производственная программа, штатное расписание, план проведения организационно-технических мероприятий, движение кадров, их текучесть, бюджет рабочего времени.
Предприятия
должны стремиться к установлению
оптимальной численности
Большое
значение при расчетах численности
имеет определение баланса
Основываясь на графике рабочего времени и продолжительности рабочего дня и дней отдыха на 2008 год ООО «Палитра» составили баланс рабочего времени. Количество календарных рабочих дней составляет 319 дней. Из этого количества вычитается 10 % времени на отпуска и 10 % времени на прочие невыходы. Продолжительность рабочего дня составляет 11,5 часов. Итого баланс рабочего времени на 2008 год составляет 255 дней или 2932 часов.
При
оценке потребностей в рабочей силе
требуемых специалистов надо разделить
на категории рабочих и служащих,
чтобы иметь структуру для
найма и составления
Планирование кадров тесно взаимосвязано с их оборотом. Он осуществляется из 2-х источников: внешнего и внутреннего.
Использование внешнего источника предполагает комплектование кадров извне. При этом применяются различные СМИ, региональные службы занятости, обращения в учебные заведения.
Большинство
предприятий стремится
Подбор кадров осуществляется на основе определенных методов и принципов. Для каждой должности решающим фактором будет квалификация.
Метод
отбора персонала можно изобразить
на схеме.
Рассмотрение заявления о найме и анализ личного дела