Магазин продуктовый

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 13:46, отчет по практике

Описание

Цели практики состоит в обобщении и закреплении знаний теоретических идущий период обучения, а также закрепления практических основ изучаемых дисциплин. Для достижения намеченной цели студенту необходимо выполнить следующие задачи:
развить потребности в самосовершенствовании;
сформировать собственное отношение к профессии менеджера организации и приобрести практические навыки и умения в осуществлении профессиональной деятельности;

Содержание

Введение 3
1 Характеристика, организационно-правовая форма, история создания предприятия. 4
2 Стратегия на рынке, конкуренты, товарная политика, ассортимент. 11
3 Виды и условия расчетов. 22
4 Организация товарного снабжения, основные поставщики, товарные запасы. 23
5 Дополнительные услуги покупателям. 28
6 Система планирования деятельности предприятия. 32
7 Динамика основных экономических показателей – товарообороты, показатели по труду, заработанной плате, издержкам обращения, прибыль, рентабельность за 2-3 года. 34
8 Организационная структура предприятия: подбор, расстановка и аттестация кадров. 38
9 Система оплаты труда на предприятии. 46
10 Информационные потоки на предприятии. 50
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения 56

Работа состоит из  1 файл

палитра.docx

— 231.49 Кб (Скачать документ)

     Для осуществления расчетов наличными  деньгами в магазине имеется касса, она ведется по установленной  форме.

     Прием наличных денег от покупателей при  осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением  контрольно-кассовых машин. Кассиры- операционисты  заполняют кассовую книгу и отчитываются перед бухгалтером магазина.

     Поступление денег в кассу и выдачу из кассы  оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Суммы операций записывают в ордерах цифрами  и прописью. Приходные ордера подписывает  главный бухгалтер, а расходные  — руководитель организации и  главный бухгалтер. В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным  кассовым ордерам документах, заявлениях имеется разрешительная подпись  руководителя организации, подпись  руководителя на расходных кассовых ордерах не обязательна.

     Приходные кассовые ордера и квитанции к  ним, расходные кассовые ордера и  заменяющие их документы заполняются  четко и ясно чернилами или  шариковыми ручками. Прием и выдача денег по кассовым ордерам производиться  только в день их составления.

     Приходные и расходные кассовые ордена до передачи в кассу учитываются бухгалтерией в журнале регистрации приходных  и расходных кассовых документов.

     Расчеты с поставщиками в кредит закрепляются оформлением договора. Договор розничной  купли продажи в кредит составляется в двух экземплярах и подписывается  сторонами. В договоре указывается  предмет договора (срок оплаты, количество товара и ассортимент, процент за просрочку платежа), цена товара, обязанности  сторон, ответственность сторон, порядок  разрешения споров, срок действия договора.  

4 Организация  товарного снабжения, основные поставщики, товарные запасы 

    Значительная  часть товаров завозится в  магазин ООО «Палитра» с оптовых предприятий. Такие товары, как хлеб и хлебобулочные изделия, молочные и мясные продукты и некоторые другие продовольственные товары повседневного спроса, поступают в магазин непосредственно с производственных предприятий — хлебозаводов, пищекомбинатов и т. п. (Таблица 4).  

     Таблица 4 - Классификация и виды поставщиков по закупке товаров в ООО Ваш шанс ЛТД «магазин «Минима» за 2008-2010

Наименование  поставщиков Ассортимент товаров Объем закупок
2008 2009 2010
Тыс. руб Уд. Вес, % Тыс. руб Уд. Вес, % Тыс. руб Уд. Вес, %
Общий объем закупок   35118 100 48683 100 57264 100
Местные поставщики изготовители   8999,5 25,6 11680,7 24 13733,3 23,9
ОАО «Энгельский  хлебокомбинат»   2877,3 8,2 3653,1 7,5 4603,3 8
  Хлеб в ассортименте            
ОАО «Саратовский мясокомбинат»   2428,7 6,9 3112,4 6,4 3807,1 6,6
  Колбасные изделия            
Энгельский  молокозавод   2820,5 8 3995,1 8,2 4215,7 7,4

 
    
  Кефир            
  Сметана            
  Молоко            
  Творог            
  Сливки            
Прочие   873 2,5 920,1 1,9 1107,2 1,9
Посредники (оптовые базы)   2453,1 7 4932,7 10,1 5147,2 9
ЧП  Суслова Е.М.   1012,4 2,9 2261,3 4,6 2418,5 4,2
  майонез            
Даймонд Абсолют-1   1440,7 4,1 2671,4 5,5 2728,9 4,8
  Вино-водочные            
               
Иногородние поставщики изготовители   23665,7 67,4 32069,3 65,8 38383,5 67
Зао «Чернянский  мясокомбинат»   6142,3 17,5 7540,6 15,5 8836,1 15,4
  Колбасные изд, полуфабр            
Волоконовский МКК   6032,5 17,2 6988,3 14,3 7591,4 13,3
1 2 3 4 5 6 7 8
ТД  ВЛВЗ №4   5217,8 14,9 6834,1 14 8014,2 14
  Ликеро-вод            
ЭФКО-Воронеж   2570,2 7,3 3650,3 7,5 4836,3 8,4
  майонез            
ОАО «Белвино»   1221,2 3,2 2498,7 5,1 3790,3 6,6
  Вино-водочные            
ЗАО «Люкс» Маркс   1556,4 4,4 2760,1 5,7 3104,5 5,4
  водка            
Прочие   1025,3 2,9 1797,2 3,7 2210,7 3,9

 

    Исходя  из анализа таблицы 4, удельный вес производителей стабильно превышает показатели посредников, это свидетельствует о том, что производственные предприятия располагают широким ассортиментом и конкурентными ценами.

    Товары  сложного ассортимента (импортные товары, товары, произведенные в других городах  и т. д.) завозят в магазины со складов  оптовых торговых баз. В магазин  товары также поступают с заготовительных  предприятий, от личных подсобных и  фермерских хозяйств, а также от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.

    Основанием  для завоза товаров в магазин  служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают  наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает директор магазина, затем  ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения. Товары могут доставляться в магазин  централизованным и децентрализованным методами.

    Наиболее  эффективный метод доставки товаров  в розничные торговые предприятия  — централизованный завоз, при котором  доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий  в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов  товарами, не отрывает работников розничных  торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров  эффективнее используется рабочая  сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

     Таблица 5 Характеристика поставщиков-изготовителей-посредников магазина ООО «Палитра» за 2008-2010 год 

Наименование  поставщиков Объем поступления Уд. вес  в общем объеме поставок
Тыс. руб %
2008 2009 2010 2008 2009 2010
Общий объем закупок 35118 48683 57264 100 100 100
Местные поставщики изготовители 8999*,5 11680,7 13733,3 25,6 24 23,9
ОАО «Энгельский  хлебокомбинат» 2877,3 3653,1 4603,3 8,2 7,5 8
ОАО «Саратовский мясокомбинат» 2428,7 3112,4 3807,1 6,9 6,4 6,6
Энгельский  молокозавод 2820,5 3995,1 4215,7 8 8,2 7,4
Прочие 873 920,1 1107,2 2,5 1,9 1,9
Посредники (оптовые базы) 2453,1 4932,7 5147,2 7 10,1 9
ЧП  Суслова Е.М. 1012,4 2261,3 2418,5 2,9 4,6 4,2
Даймонд Абсолют - 1 1440,7 2671,4 2728,9 4,1 5,5 4,8
Иногородние поставщики изготовители 23665,7 32069,3 38383,5 67,4 65,8 67
Зао «Чернянский  мясокомбинат» 6142,3 7540,6 8836,1 17,5 15,5 15,4
Волоконовский МКК 6032,5 6988,3 7591,4 17,2 14,3 13,3
ТД  ВЛВЗ №4 5217,8 6834,1 8014,2 14,9 14 14
ЭФКО-Воронеж 2570,2 3650,3 4836,3 7,3 7,5 8,4
ОАО «Белвино» 1221,2 2498,7 3790,3 3,2 5,1 6,6
Продолжение таблицы 6
ЗАО «Люкс» Маркс 1556,4 2760,1 3104,5 4,4 5,7 5,4
Прочие 1025,3 1797,2 2210,7 2,9 3,7 3,9

 

     При централизованной доставке завоз товаров  в магазины может осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования. Если завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком  и покупателем, поставщик заключает  договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.

     Анализ  местных и иногородних поставщиков, изготовителей и посредников  по объему поступления приводится в  таблице 4, данные таблицы показывают, что доля иногородних производителей в сравнении с каждым годом  увеличивается, но в отношении местных  производителей остается незначительной. Местные производители занимают лидирующее положение, и с каждым годом увеличивают свои показатели. 
 

5 Дополнительные услуги покупателям

       В ООО «Ваш Шанс ЛТД» процесс продажи  складывается из следующих операций:

          1. Встреча покупателя и выявление спроса. Эта операция является начальным  элементом  процесса продажи. Его задача -  выявить намерения покупателей в отношении модели, качества, цены и других признаков товара.

          2. Предложение и  показ товаров. Является важнейшим составным элементом процесса обслуживания  покупателей. Правильная организация показа товаров возможна только на основе хорошо продуманной схемы размещения товаров, применения  современных способов  их выкладки. При показе продавец уточняет запросы покупателей, обращает внимание на особенности  отдельных  товаров, раскрывает товароведные, эстетические свойства, качество изделий.

          3. Помощь в выборе товаров и консультация. В свою  очередь повышает культуру торговли. Она проводится при показе и отборе товаров и включает сведения о назначении товаров  разных марок, способах эксплуатации и обращения с товарами. Консультация не должна ограничиваться только сообщением интересующих покупателя сведений о  товарах, но и способствовать пропаганде новых товаров.

          4. Оплата стоимости товаров, упаковка и выдача товаров. Заключительная стадия  процесса обслуживания покупателей.

          Особенность отпуска  технически сложных товаров, имеющих  гарантийный срок  службы, заключается в том,  что продавцы делают отметки в заводском паспорте (проставляют дату продажи, свою подпись и штамп компании) , проверяют наличие инструкций по эксплуатации, оформляют товарный чек, один экземпляр которого выдают покупателю.

    Хороший продавец должен обладать рядом качеств, таких как крепкое 
здоровье, энергия, решительность, вера в себя, свою компанию и ее 
продукцию, способность думать, как покупатель, интеллект для освоения 
новых знаний, эффективной организации рабочего места и т.д., 
индивидуальность (в допустимых пределах), приятная внешность, 
самообладание.

    Работники, занимающиеся торговой деятельностью, знают, что только при постоянном повышении профессионального мастерства и углубления профессиональных навыков  можно достичь положительных  результатов. Успех сегодняшнего дня  не означает успеха в будущем. Сегодня  торговые представители должны работать лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня.

    Таблица 6- Оценка показателей конкурентно способности ООО «Палитра»

Показатель Магазин,

оценка в баллах

Ассортимент товаров 4
Цены  на товар 3
Качество  товара 4
Культура  обслуживания 5
Место расположения магазина 4
Интерьер  магазина 5

      *Примечание: данные представлены на основе  опроса покупателей. 
 
 
 

    Таблица 7- Показатели конкурентоспособности ООО «Палитра» с различной покупательской способностью, в % *

    Показатель Высока покупательская способность Средняя покупательская способность Низкая покупательская способность
    Ассортимент товаров 23,81 28,57 19,05
    Цены  на товар 19,05 9,52 4,76
    Качество  товара 28,57 19,05 23,81
    Культура  обслуживания 14,29 23,81 28,57
    Место расположения магазина 9,52 4,76 14,29
    Интерьер  магазина 4,76 14,29 9,52

Информация о работе Магазин продуктовый