Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 13:46, отчет по практике
Цели практики состоит в обобщении и закреплении знаний теоретических идущий период обучения, а также закрепления практических основ изучаемых дисциплин. Для достижения намеченной цели студенту необходимо выполнить следующие задачи:
развить потребности в самосовершенствовании;
сформировать собственное отношение к профессии менеджера организации и приобрести практические навыки и умения в осуществлении профессиональной деятельности;
Введение 3
1 Характеристика, организационно-правовая форма, история создания предприятия. 4
2 Стратегия на рынке, конкуренты, товарная политика, ассортимент. 11
3 Виды и условия расчетов. 22
4 Организация товарного снабжения, основные поставщики, товарные запасы. 23
5 Дополнительные услуги покупателям. 28
6 Система планирования деятельности предприятия. 32
7 Динамика основных экономических показателей – товарообороты, показатели по труду, заработанной плате, издержкам обращения, прибыль, рентабельность за 2-3 года. 34
8 Организационная структура предприятия: подбор, расстановка и аттестация кадров. 38
9 Система оплаты труда на предприятии. 46
10 Информационные потоки на предприятии. 50
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения 56
*Примечание: данные представлены на основе опроса покупателей.
Показатели представленные в таблицах позволяют отметить, что магазин удачно расположен и имеет красивый интерьер. В ООО «Палитра» высокий уровень культуры обслуживания покупателей. Однако изучаемое предприятие проигрывает таким показателям, как ассортимент товара. В ходе опроса покупателей было выяснено, что недостаточно расширен ассортимент по некоторым группам товара.
Очень важную роль играют документы, удостоверяющие качество товаров. Стороны, заключая договор, должны определить вид документа, которым будет удостоверяться качество товара. При поставке товаров, подлежащих обязательной сертификации, должны быть в наличии сертификаты соответствия, являющиеся определенной гарантией доброкачественности товаров, их безопасности для окружающей среды, жизни и здоровья
Изучение
ассортимента продукции направлено
на составление списка продукции, предназначенной
предприятием к реализации. Изучение
ассортимента продукции проводится
в целях уточнения среднего числа
видов продукции: расширение ассортимента
является для предприятия средством
привлечения клиентуры с
При формировании ассортимента ООО «Палитра» учитывало, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:
Кроме этого в прайс-листе компании существуют специальные разделы, такие как: «Суперцена» и «Прочие». В этих разделах находится товар, который пользуется наименьшим спросом. Спрос на данный товар на рынке полностью удовлетворен. Офисная техника представлена на рынке в большом ассортименте. В зависимости от потребителей и покупательной способности населения можно приобрести различные виды копировальной техники. Компания постоянно работает над обновлением ассортимента товаров, вводят в продажу новинки производителей, которые могут заинтересовать покупателей.
Необходимость скорейшего приспособления розничной торговли к условиям рыночной экономики требует организации четкого функционирования хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают договорные связи торговых организаций с производителями товаров.
В связи с этим необходимо расширить сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки. Договорные поставки должны активно воздействовать на производство для всемерного увеличения выпуска товаров народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного сырья, формировать оптимальный ассортимент товаров розничной торговой сети.
Проведенный анализ эффективности хозяйственных связей ООО «Палитра» с поставщиками показал наибольшую результативность в работе с поставщиками - производителями. Это объясняется наличием долгосрочных хозяйственных связей, преимуществом ряда организационно - экономических, торговых, транспортных, ценовой политики и других факторов, что позволяет торговому предприятию планировать хозяйственную деятельность, изыскивать резервы повышения эффективности хозяйственных связей.
Основными функциями сервиса
как инструмента маркетинга
Сервисные
услуги могут оказываться до, и после
покупки товара.
Таблица
8 - Формы обслуживания потребителей
Вид сервиса |
Действия сервисной службы | |
до покупки товара | после покупки товара | |
Торговое обслуживание | Места для парковки
транспортных средств
Советы и информационные справки |
Право обмена товара
Упаковка Обучение покупателей правилами эксплуатации товара |
Благодаря
сервисному обслуживанию предприятие
создает благоприятные
Чтобы покупатель уходил довольный уровнем сервиса компании требуется проводить внешний и внутренний маркетинг сферы услуг.
Внешний маркетинг определяет работу компании по подготовке и определению цены, распределению и предложению услуги потребителю.
Внутренний маркетинг обеспечивает работу по обучению и мотивации работников компании, нацеливанию на повышение качества и обслуживания клиентов (маркетинг взаимодействия).
Чтобы повысить уровень удовлетворенности клиентов через сервис, руководство ООО «Палитра» разработало систему предоставления услуг, которая включает в себя:
-
приветливость, отзывчивость
- помощь в выборе товара;
- консультирование по вопросам стоимости отдельных продуктов и сопутствующих им товаров;
-
удобство пребывания
- удобно расположенная выкладка
товара
6 Система планирования деятельности предприятия.
Необходимым
элементом организации является
умение планировать коммерческую деятельность,
управлять ею и анализировать. Планирование
подразумевает определение
Планирование определяется теми задачами, которые ставит перед собой предприятие на перспективу. В соответствии с этим планирование может быть долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным. Долгосрочный план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды, он вырабатывается руководством компании и содержит главные стратегические цели предприятия на перспективу. Среднесрочный план содержит вполне конкретные цели и количественные характеристики. Среднесрочные планы составляются обычно на двухлетний период. Краткосрочное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц и т. д.
Важнейшими целями, которые преследуются при планировании коммерческой деятельности ООО «Палитра», как правило, являются определения объема продаж товарной массы, прибыли и доли на рынке. Текущее оперативное планирование – необходимый элемент управленческой деятельности. К этому виду краткосрочного планирования относят так называемый бизнес-план предприятия, включающий расчет возможных доходов и расходов, оценку рынка сбыта конкретных товаров (услуг), оценку конкурентов, систему маркетинговых предприятий, план реализации, финансовый план и др.
В связи с отсутствием выполнения установок «сверху», процесс планирования в ООО «Палитра» проходит с последовательной корректировкой плана. Решения, относящиеся к будущему, магазин принимает с постоянно обновляемой информацией о результатах хозяйственной деятельности.
Магазин, планируя деятельность, гибко реагирует на:
В режиме текущего планирования руководители магазина оперативно управляют хозяйственной деятельностью, направленной на реализацию плана, с учетом сложившихся условий.
В него входят:
7 Динамика
основных экономических показателей –
товарообороты, показатели по труду, заработанной
плате, издержкам обращения, прибыль, рентабельность
за 2-3 года
Динамика
основных показателей финансово-
Таблица
9- Динамика основных показателей финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Палитра» за 2008-2010 гг.
(тыс. руб.)
|
На основании данных таблицы 9 можно сказать, что на протяжении всего исследуемого периода один из главных показателей деятельности, такой как оборот розничной торговли имеет тенденцию к росту. Так, в 2010 году в сравнении с 2008 годом оборот в действующих ценах возрос на 38,6% или на 13565 тыс. руб., а в 2010 году в сравнении с 2009 годом он же возрос на 17,6% или на 8581 тыс. руб.
Оборот в сопоставимых ценах в 2010 году по отношению к 2009 году возрос на 7052 тыс. руб., а в 2009 году в сравнении с 2008 годом данный показатель увеличился на 17,7%, что в сумме составило 7465 тыс. руб.
Валовой доход в 2010 году в сравнении с 2009 годом возрос на 31,1%, что в сумме составило 3130 тыс. руб., при этом уровень валового дохода снизился на 1,55 процентных пункта. Данное сокращение обусловлено увеличением покупной стоимости товаров. А в 2010 году по сравнению с 2009 годом этот показатель возрос на 36,9% или на 4870 тыс. руб., а его уровень увеличился на 4,45 процентных пункта.
Издержки обращения в течение всего исследуемого периода возрастали, сначала, в 2009 году по отношению к 2008 году на 18,7%, а в процентном отношении к обороту они сократились на 3,54 процентных пункта. А в 2010 году по отношению к 2009 году - на 37,1%, а в процентах к обороту увеличились на 3,49 процентных пункта.
Прибыль в 2009 году по отношению к 2008 году увеличилась на 1514 тыс. руб. или же более, чем в два раза, а в 2009 году в сравнении с 2008 годом увеличилась всего на 1061 тыс. руб. или же на 36%. В связи с этим, уровень рентабельности в 2009 году по отношению к 2008 году увеличился на 12,2 процентных пункта, а в 2010 году в сравнении с 2009 годом этот показатель уменьшился на 0,2 процентных пункта.
Динамика
цен оказывает самое
Это влияние можно рассматривать в двух аспектах.
Во-первых, любой прирост цены автоматически увеличивает стоимостной объем продаж. В то же время, повышение цен влечет за собой сокращение спроса, что вызвано основанием для темпов роста доходов населения от темпов роста инфляции. Когда спрос на товары относительно эластичен, увеличение цен влечет за собой сокращение объема оборота.
Это происходит потому, что некоторое процентное увеличение цены товара не приводит к такому повышению размеров дохода, который позволит покрыть потери от уменьшения физического объема оборота. Если спрос неэластичен, то увеличение цен приведет к увеличению дохода от реализации, так как рост цен в этом случае окажет сравнительно небольшое влияние на количественный объем продаж.