Магазин продуктовый

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 13:46, отчет по практике

Описание

Цели практики состоит в обобщении и закреплении знаний теоретических идущий период обучения, а также закрепления практических основ изучаемых дисциплин. Для достижения намеченной цели студенту необходимо выполнить следующие задачи:
развить потребности в самосовершенствовании;
сформировать собственное отношение к профессии менеджера организации и приобрести практические навыки и умения в осуществлении профессиональной деятельности;

Содержание

Введение 3
1 Характеристика, организационно-правовая форма, история создания предприятия. 4
2 Стратегия на рынке, конкуренты, товарная политика, ассортимент. 11
3 Виды и условия расчетов. 22
4 Организация товарного снабжения, основные поставщики, товарные запасы. 23
5 Дополнительные услуги покупателям. 28
6 Система планирования деятельности предприятия. 32
7 Динамика основных экономических показателей – товарообороты, показатели по труду, заработанной плате, издержкам обращения, прибыль, рентабельность за 2-3 года. 34
8 Организационная структура предприятия: подбор, расстановка и аттестация кадров. 38
9 Система оплаты труда на предприятии. 46
10 Информационные потоки на предприятии. 50
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения 56

Работа состоит из  1 файл

палитра.docx

— 231.49 Кб (Скачать документ)

10 Информационные потоки на предприятии

    На  предприятии  ООО «Палитра» существует множество информационных потоков, которые обеспечивают управленческий аппарат и функциональные подразделения необходимой информацией в области решения задач маркетинговых исследований, оперативного управления материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, сбыта и реализации готовой продукции, бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности предприятия.

    Источниками такой информации являются следующие  пакеты программ используемых на предприятии:

    1. Гарант 

    2. Консультант +

    3. 1С Предприятие – Торговля + Склад,  редакция 9.2

    Возможности программ:

    1) Учет предложений фирм-поставщиков,  анализ предложений, выбор наилучших;

    2) Товары на складе: учет, анализ  спроса, текущие операции с товаром, 

    3) Работа с документами: поиск,  добавление, удаление входящих/исходящих  документов, готовые формы, прайс-листы,  статистические отчеты, стандартные  письма, отправка писем напрямую  по факсу.

    По  перечню функций видно, что с  помощью программы работа управляющего существенно упрощается. Письма и  прайс-листы подготавливаются очень быстро без всяких проблем, используя готовые формы.

    На  предприятии имеется выделенный сервер, на котором хранится вся  бухгалтерская и правовая информация о текущей и прошлой деятельности предприятия, а так же вся информация, касающаяся персонала предприятия.

    Одним из важных и часто используемых источников информации является Internet, позволяющий  предприятию находить новых клиентов и поддерживать связь с уже  существующими партнерами.

    Информацию  о новых поставщиках и изготовителях  можно получить также при использовании Internet и факса. Факс-сервис - дает возможность  пользователю отправлять сообщения  по факсимильной связи, пользуясь факс-сервером сети. Электронная почта - самая распространенная услуга сети Internet. Посылка письма по электронной почте обходится  значительно дешевле посылки  обычного письма. Кроме того, сообщение, посланное по электронной почте, дойдет до адресата за несколько минут, в то время, как обычное письмо может добираться до адресата несколько  дней, а то и недель. Это позволяет  объединить все магазины сети. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Во  время прохождения практики произведено  ознакомление с работой ООО «Палитра», с его историей создания, специализацией, организационно-управленческой структурой. Проведенная мною преддипломная практика прибавила к моим теоретическим знаниям практические навыки работы на потребительском рынке.

    Благодаря опытным работникам ООО «Палитра», я ознакомилась и изучила комплекс вопросов, заданных планом преддипломной практики. На вопросы практики были получены грамотные ответы, консультации, полная коммерческая, бухгалтерская, налоговая отчетность.

     Были изучены функции, права и обязанности работников ООО «Палитра». В целом магазин работает качественно, но не редко бывают случаи снижения объема продаж. На это оказывают влияние многие причины, такие как: изменение положения в экономике страны, налоговая политика, сезонный характер продаж и т. д. В магазине снижение объема продаж частично происходит из-за конкуренции с рынком, который торгует некоторой продукцией со скидкой ниже розничной цены в магазине. В этом случае единственным преимуществом перед такими  предприятиями является ассортиментная матрица. Но, несмотря на это, при небольшом штате коллектива, магазин из года в год увеличивает прибыль, более изучает конъюнктуру рынка, конкуренцию, проводит маркетинговую деятельность.

    Необходимым элементом организации является умение планировать коммерческую деятельность, управлять ею и анализировать. Планирование подразумевает определение целей  предприятия на определенную перспективу, нахождение и анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. Важнейшими целями, которые преследуются при  планировании коммерческой деятельности предприятия, как правило, являются определение объема продаж товарной массы, прибыли и доли на рынке.

    В тоже время после проведения практики у меня созрели некоторые предложения:  

    - исходя из вышесказанного, можно  порекомендовать особое внимание  уделить планированию продаж. То  есть отслеживать покупательскую  способность населения на все  виды товаров;

  • помимо рекламных компаний на телевидении, радио и в газетах, необходимо дополнительно установить рекламные щиты на проезжей части;
  • после аварийно-ремонтных работ «Водоканала» срочно восстановить дорожное покрытие подъездных путей к магазину;
  • оборудовать подъездные пути к магазину и парковку для автотранспорта покупателей;
  • привлекать к работе молодых специалистов, закончивших ВУЗ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Федеральный закона “Об Обществах с ограниченной ответственностью” от 08.02.98г. №14-ФЗ и в соответствии с Решением Учредителя Общества от 25.01.2001г.
  2. ГОСТ Р 51304-99. Услуги розничной торговли. Общие требования.-Введ.11.08.99.-М:Изд-во стандартов,1999.-8с.
  3. ГОСТ Р 51305-99. Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу. Введ.11.08.99.-М:Изд-во стандартов,1999.- 11с.
  4. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. М, Прогресс, 2000.- 321с.
  5. Акулис И.А. Основы маркетинга. - Минск: Выш.шк, 2005. - 276 с.
  6. Аллен П. Учимся торговать. - Минск: Амалфея, 2006. - 214 с.
  7. Алтухова Н.В. Рекламное дело. - Саратов: СГТУ, 2004. - 60 с.
  8. Альбеков А.У. Экономика коммерческого предприятия. - М.: Феникс, 2007. - 448 с.
  9. Андреева О.Д. Технология бизнеса. - М.: Маркетинг, 2006. - 220 с.
  10. Аниськова О.Г., Пигунова О.В Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. - М.: Экономика, 2004..- 321с.
  11. Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. - М.: Инфра-М, 2005.-48 с
  12. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. / Ансофф И.— СПб.: Питер Ком, 2007.-420с.
  13. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. / Ансофф И.— М.: Экономика, 2007. -486с.
  14. Антикризисный менеджмент / Под ред. проф. А.Г. Грязновой. — М.: Инфра-М, 2008.-576с.
  15. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М.П. Афанасьев. - М. 2005. -289 с.
  16. Баутмартян, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукций // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 4 - С.72-85.
  17. Белоусов, В.Л. Методика оценки конкурентоспособности предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 8 - С.33-41.
  18. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс/ И.А. Бланк. - К.: "Ника - Центр", 2003. -406 с.
  19. Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А.Н. Богатко. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 364 с.
  20. Борисовский, Л.Е. - Маркетинг: курс лекций / Л.Е. Борисовский. - М.: ИФРА-М, 2004. - 303 с.
  21. Борисов Е. Экономическая теория. Учебник  М.: Проспект 2007
  22. Виханский О.С. Стратегическое управление. Виханский О. С. — М.: Изд-во МГУ, 2007.-390с.-630с.
  23. Винокуров, В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А. Винокуров. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. - 332 с.
  24. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. / Фатхутдинов Р.А. — М.: Инфра-М, 2007.-420с.
  25. Шеин В.Н. Корпоративный менеджмент: Опыт России и США. / Шеин В.Н. [и др.] — М.: Новости, 2007.-320с.
  26. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие /Под ред. проф. А.П. Градова. — СПб.: Специальная литература, 2008.-360с.
  27. Экономика : учебник / под ред.проф.А.С.Булатова. - 4-е изд.,перераб.и доп. - М. : Экономистъ, 2006
  28. Экономическая теория. Учебник  / Под общ. ред. В. Видяпина, А. Добрынина, Г. Журавлевой, Л. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2007
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                  Приложение № 1 
 

Процесс движения товара 

Поступление товара

 
 

Разгрузка внешнего транспорта транспорта

Разгрузка внешнего транспорта

Приемка товара

Распаковка  товара

Транспортирование товара

Укладка тары на  хранение 

В места хранения

В торговый зал

Транспортирование тары к местам хранения

В места подготовки товаров к продаже

Хранение  тары

Транспортирование к месту отгрузки

Погрузка  и отправка

Укладка товаров  на хранение

Хранение  товаров

Подбор товаров  для  подготовки и продажи

Трансп. товаров в места подготовки или в торговый зал

Выкладка  товаров на оборудование

Выбор и отбор  товаров покупателями

Доставка  товара покупателями к расчетному узлу

Расчет за отобранные товары

Подготовка  товаров к продаже

Транспортирование товаров в торговый зал

Упаковка  покупки

 

                                                         Приложение № 2 
 
 

Организационная структура ООО «Антэй» (магазина «Меркурий») 
 
 

Директор магазина

 

      

Зам. Директора  магазина

 
 

      
 

Оператор торгового  зала

Бухгалтер 

 

      

Грузчик

Оператор кассир

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  № 3 
 
 

Показатели  финансового состояния ООО «Антэй»

за 2009 -2010г.г. 
 

Показатели 01.01.09г. 01.01.010г Абсолютное

изменение

Темп роста,

%

1. Сумма  средств в распоряжении предприятия,  тыс.руб.  
1143304
 
1352194
 
+ 208890
 
118,27
2. Остаточная  стоимость основных средств, тыс.  руб.  
73608
 
120855
 
+ 47247
 
164,19
3. % износа  основных средств 43,3 36,5 -6,8 84,3
4. Сумма  собственных  оборотных средств  предприятия (Пас.4-Акт.1), тыс. руб.  
-20143
 
-73259
 
- 53116
 
-263,7
5. К-т  соотношения заемных и собственных  средств  
20,15
 
27,05
 
+ 6,9
 
134,24
6. К-т  покрытия   
0,986
 
0,944
 
- 0,042
 
95,74
7. Удельный  вес просроченной дебиторской  задолженности  
0
 
0
 
0
 
0
8. Удельный  вес просроченной кредиторской  задолженности  
40,0
 
40,0
 
0
 
100,0
9. Рентабельность  реализации, % 3,45 0,56 - 2,89 16,23

Информация о работе Магазин продуктовый