Магазин продуктовый

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 13:46, отчет по практике

Описание

Цели практики состоит в обобщении и закреплении знаний теоретических идущий период обучения, а также закрепления практических основ изучаемых дисциплин. Для достижения намеченной цели студенту необходимо выполнить следующие задачи:
развить потребности в самосовершенствовании;
сформировать собственное отношение к профессии менеджера организации и приобрести практические навыки и умения в осуществлении профессиональной деятельности;

Содержание

Введение 3
1 Характеристика, организационно-правовая форма, история создания предприятия. 4
2 Стратегия на рынке, конкуренты, товарная политика, ассортимент. 11
3 Виды и условия расчетов. 22
4 Организация товарного снабжения, основные поставщики, товарные запасы. 23
5 Дополнительные услуги покупателям. 28
6 Система планирования деятельности предприятия. 32
7 Динамика основных экономических показателей – товарообороты, показатели по труду, заработанной плате, издержкам обращения, прибыль, рентабельность за 2-3 года. 34
8 Организационная структура предприятия: подбор, расстановка и аттестация кадров. 38
9 Система оплаты труда на предприятии. 46
10 Информационные потоки на предприятии. 50
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения 56

Работа состоит из  1 файл

палитра.docx

— 231.49 Кб (Скачать документ)

    Ключевые  факторы успеха. Важный итог отраслевого  анализа — определение и последующий  прогноз ключевых факторов успеха отрасли. Ключевые факторы успеха (КФУ) — это общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли. Они зависят:

  • от экономической и технической характеристики отрасли;
  • используемых в отрасли средств конкурентной борьбы.

     В процессе стратегического анализа  необходимо первоначально выделить КФУ данной отрасли, а затем разработать  мероприятия по овладению наиболее важными факторами успеха в конкуренции, т. е. определить, что необходимо делать, чтобы добиться успеха в данном виде деятельности.

     Ключевые  факторы успеха отрасли:

     - высокий имидж и репутация;

     - удобное местоположение;

     - высокий уровень обслуживания.

     В процессе стратегического анализа  по выделенным ключевым факторам успеха отрасли разрабатываем мероприятия  по овладению наиболее важными факторами  успеха в конкуренции.

     Сегментирование потребителей проведем по такому критерию, как предпочтения клиентов магазина, т. е. тех качественных характеристик, которые  они ожидают от посещения  данного магазина (таблица 2). 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2 – Критериальная оценка сегментов потребителей 

Факторы, значимые для потребителя Вес, % Посетители ООО «Палитра»
Предпочитающие  качественные товары и качественное обслуживание Предпочитающие  исключительно качественные товары Предпочитающие  исключительно качественное обслуживание Предпочитающие  качественные товары и низкие цены Случайные
объем рынка 24 9 5 4 4 1
темпы роста рынка 45 7 4 4 5 2
емкость рынка 10 8 7 5 6 2
доходность  и прибыльность рынка 21 6 5 6 8 2
ИТОГО   7,37 4,75 4,52 5,49 1,76

 

    Результаты  анализа показывают, что наиболее предпочтительным сегментом являются покупатели, предпочитающие качественные товары и качественное обслуживание.

    С точки зрения взаимосвязи с процессом  продажи товаров все дополнительные услуги, оказываемые покупателям  в магазине ООО «Палитра», могут быть подразделены на три основных группы:

    1. Услуги, оказываемые покупателям  в процессе осуществления ими  покупок товаров. Эти услуги  направлены на создание покупателям  возможности более эффективно  осуществлять процесс выбора, отбора  и расчета за товары.

    К таким услугам, оказываемым в  магазине ООО «Палитра», относятся прием предварительных заказов на товары, имеющиеся или временно отсутствующие в продаже, т.е. покупатель может сделать заказ либо по телефону, либо непосредственно в магазине на необходимый ему товар в нужное для него время, день и час. Это очень удобно для покупателей, т.к. приобретается всегда свежий, качественный и причем, в нужном ассортименте и количестве. Эта услуга была введена для того, чтобы максимально приблизить покупателя к товару и магазину, а также, чтобы всегда покупательский спрос был удовлетворен.

    Обычно, при поступлении нового вида товара неизвестного покупателю, т.е. когда  предприятие-изготовитель, обновляя ассортимент, производит новый товар, например, новый  вид колбасы, то проводят дегустацию товара в магазине. Покупателю, пришедшему в магазин, предоставляется возможность  продегустировать новый вид товара и при необходимости сравнить с другими видами товара, для того, чтобы выбрать для себя понравившийся  товар и купить его. С помощью  этой услуги работники торговли ненавязчиво  выявляют потребность покупателей  в новом виде товара и определяют объем поставок, для того, чтобы  покупательский спрос был удовлетворен.

    Для удобства потребителей в комплекс дополнительных услуг включается упаковка товаров  не только в мешки, но и в фирменные  пакеты, которые покупателю вручаются  бесплатно вместе с покупкой.

    Для оптовых покупателей предоставляются  скидки на продукцию, что также привлекает покупателей. Постоянным оптовым покупателям  часть товара предоставляется в  кредит, т.е. 70% денежных средств оптовый  покупатель оплачивает сразу за приобретенный  товар, а 30% в течение определенного  времени, которое обговаривается между  продавцом и покупателем, что  также стимулирует сбыт, привлекает покупателей и, следовательно, удовлетворяет  потребительский спрос.

    Проанализируем  ассортимент кондитерских изделий, реализуемых у ООО «Палитра»: конфеты, мучные кондитерские изделия, шоколад, карамель и восточные сладости. На основании полученных данных построим график структуры ассортимента кондитерских изделий, реализуемой в магазине ООО «Палитра» (рисунок 1 ):  

Рисунок 1- Структуры ассортимента кондитерских изделий в магазине

    В результате полученных данных выявили, что наибольшую долю в структуре  ассортимента кондитерских изделий  занимают конфеты (36%) и мучные кондитерские изделия (28%), тогда как на карамель приходится 14%, а на восточные сладости 2%.

    Анализ  ассортимента карамели по производителю  в магазине представлен на рисунке  2

 

     Рисунок 2 -  Ассортимент карамели по производителю в магазине

    В результате полученных данных выявили, что наибольшую долю в структуре  ассортимента карамели по производителю  занимает ОАО «Кондитерский концерн  Бабаевский» (30%), ОАО «Рот Фронт» (26%) и ОАО «Южуралкондитер» (21%), тогда  как на карамель производителя ООО  «Концерн «Покровск» приходится всего 9%.

    Проанализируем  ассортимент замороженных продуктов, реализуемых в исследуемом магазине: мясные полуфабрикаты, пельмени, пицца, блинчики и другое (замороженные фрукты и овощи, мороженое и другое)

     

     
    Рисунок 3- Структура рынка замороженных продуктов, реализуемых в магазине

    Из  рисунка 3 видно, что в ассортименте замороженных продуктов преобладают пельмени- 65%, затем идут мясные полуфабрикаты- 20%, затем- блинчики 10%, пицца- 3% и другой ассортимент замороженных продуктов- 2%

    

Рисунок 4- Структура рынка молочной продукции, реализуемых в магазине 

     На  основе рисунка 4 можно сказать, что в магазине лидирующую позицию из молочной продукции занимает молоко- 60%, затем идут кисломолочные продукты и йогурты, сметана- 7%,творог- 5% и другие молочные продукты- 3%

   

   рисунок  5- Рейтинг фруктов по вкусовым предпочтениям покупателей в магазине

     Анализируя  рисунок 8, видно, что самым ходовым  товаром из фруктов являются яблоки -39,7%, бананы-31%, апельсины- 27,5%,виноград- 22,1%,груши- 21,2%.

     

     Рисунок 5- Популярность типов печенья в магазине ООО Ваш шанс ЛТД «магазин «Минима»

     
  
Из рисунка 6 следует, что наибольшое предпочтение из представленных типов печенья в магазине преобладает сахарное печенье- 51%, затем идет сдобное-36% и сухое- 13%.   Наиболее распространенным является сахарное печенье (типичный представитель – печенье “Юбилейное”).

    Итак, можно сказать, что принципы формирования ассортимента товаров в магазине позволяют у создавать большие  удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению "импульсивных покупок".

    Для оценки поступления товаров в  натуральном выражении составляют специальные аналитические таблицы, по данным которых можно изучить  степень удовлетворения спроса покупателей  на отдельные товары.

    Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками. Нарушений в выполнении договоров поставки по вине поставщиков (несвоевременное заключение договоров, нарушение договорных обязательств по объему, ассортименту, качеству товаров, нарушения графиков завоза товаров  и другим условиям поставки) за отчетный год не наблюдалось.

    Таблица 3- Оценка поступления товаров в магазин ООО «Палитра»

Товарные  группы Фактически за прошлый год Отчетный  год Отклонения В % к прошлому году
План Фактически %

выполнения

От  плана От прошлого года
1. Хлеб  и булочные изделия 574558 590000 594582 100,7 +4282 +19724 103,4
2. Молоко  и молокопродукты 391742 400000 419569 104,9 +19569 +27827 107,1
3. Мясо  и мясопродукты 471295 480000 494542 103,0 +14542 +23247 104,9
4. Рыба  и рыбопродукты 69895 75000 75834 101,1 +834 +5939 108,5
5. Яйцо  и яйцепродукты 63985 70000 26589 37,9 -43411 -37396 41,6
6. Кондитерские  изделия 225693 235000 240567 102,4 +5567 +14874 106,6
7. Алкогольные  напитки 949852 960000 977563 101,8 +17563 +27711 102,9
8. Птица  и птицепродукты 274562 280000 301500 107,7 +21500 +26938 109,8
9. Сыры 56947 60000 66728 111,2 +6728 +9781 117,2
10. Маргариновая продукция и жиры 71522 75000 96555 128,7 +21555 +25033 135,0
11. Прочие бакалейные и сопутствующие товары 229703 275000 352190 128,1 +77190 +122487 153,3
Всего: 3379754 3500000 3645919 104,2 +145919 +266165 107,9

 

       По  сравнению с прошлым годом  в отчетном году в магазине ООО «Палитра» улучшилась ритмичность поставки продовольственных товаров от поставщиков-посредников и частных предпринимателей, увеличилась проверка качества поступивших товаров

       На  основе анализа показателей  ассортимента ООО «Палитра» можно сделать следующие выводы: что ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяющий спрос широтой и глубиной, а так же показатели свидетельствуют о высокой устойчивости.

       Эффективность прямых хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей  по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих  в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.

       В магазине ООО «Палитра» проводятся коммерческая работа, состоящая из этапов:

       - Изучение и прогнозирование покупательского  спроса на реализуемые в магазине  товары;

       - Формирование оптимального ассортимента  товаров в магазине;

       - Рекламно-информационная деятельность

       - Выбор наиболее эффективных методов  розничной продажи товаров;

       - Организация оказания торговых  услуг покупателям.

       В качестве основных носителей фирменного стиля магазина ООО «Палитра» выступают: вывеска над входом или у входа в магазин; элементы помещения торгового зала (стены, колонны и перегородки); различные виды витрин; указатели и вывески в помещении магазина; ценники, одежда персонала. Путем рационального сочетания фирменных элементов магазину ООО «Палитра» придан свой стиль, хорошо запоминающийся покупателями.

    Таким образом, ООО «Палитра» использует не только эффективный метод продажи товаров, но и предоставляет широкий комплекс дополнительных услуг, которые постоянно расширяются и обновляются, т.к. в конечном итоге это приводит к совершенствованию торгового обслуживания. 

3 Виды  и условия расчетов

     Денежные  расчеты осуществляются предприятиями  либо наличными деньгами, либо в  виде безналичных платежей.

     В практике магазина  расчеты с  поставщиками производятся наличными  деньгами по факту или в кредит.

Информация о работе Магазин продуктовый