Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 13:46, отчет по практике
Цели практики состоит в обобщении и закреплении знаний теоретических идущий период обучения, а также закрепления практических основ изучаемых дисциплин. Для достижения намеченной цели студенту необходимо выполнить следующие задачи:
развить потребности в самосовершенствовании;
сформировать собственное отношение к профессии менеджера организации и приобрести практические навыки и умения в осуществлении профессиональной деятельности;
Введение 3
1 Характеристика, организационно-правовая форма, история создания предприятия. 4
2 Стратегия на рынке, конкуренты, товарная политика, ассортимент. 11
3 Виды и условия расчетов. 22
4 Организация товарного снабжения, основные поставщики, товарные запасы. 23
5 Дополнительные услуги покупателям. 28
6 Система планирования деятельности предприятия. 32
7 Динамика основных экономических показателей – товарообороты, показатели по труду, заработанной плате, издержкам обращения, прибыль, рентабельность за 2-3 года. 34
8 Организационная структура предприятия: подбор, расстановка и аттестация кадров. 38
9 Система оплаты труда на предприятии. 46
10 Информационные потоки на предприятии. 50
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения 56
Ключевые
факторы успеха. Важный итог отраслевого
анализа — определение и
В процессе стратегического анализа необходимо первоначально выделить КФУ данной отрасли, а затем разработать мероприятия по овладению наиболее важными факторами успеха в конкуренции, т. е. определить, что необходимо делать, чтобы добиться успеха в данном виде деятельности.
Ключевые факторы успеха отрасли:
- высокий имидж и репутация;
- удобное местоположение;
- высокий уровень обслуживания.
В
процессе стратегического анализа
по выделенным ключевым факторам успеха
отрасли разрабатываем
Сегментирование
потребителей проведем по такому критерию,
как предпочтения клиентов магазина,
т. е. тех качественных характеристик,
которые они ожидают от посещения
данного магазина (таблица 2).
Таблица
2 – Критериальная оценка сегментов потребителей
Факторы, значимые для потребителя | Вес, % | Посетители ООО «Палитра» | ||||
Предпочитающие качественные товары и качественное обслуживание | Предпочитающие исключительно качественные товары | Предпочитающие исключительно качественное обслуживание | Предпочитающие качественные товары и низкие цены | Случайные | ||
объем рынка | 24 | 9 | 5 | 4 | 4 | 1 |
темпы роста рынка | 45 | 7 | 4 | 4 | 5 | 2 |
емкость рынка | 10 | 8 | 7 | 5 | 6 | 2 |
доходность и прибыльность рынка | 21 | 6 | 5 | 6 | 8 | 2 |
ИТОГО | 7,37 | 4,75 | 4,52 | 5,49 | 1,76 |
Результаты анализа показывают, что наиболее предпочтительным сегментом являются покупатели, предпочитающие качественные товары и качественное обслуживание.
С
точки зрения взаимосвязи с процессом
продажи товаров все
1.
Услуги, оказываемые покупателям
в процессе осуществления ими
покупок товаров. Эти услуги
направлены на создание
К таким услугам, оказываемым в магазине ООО «Палитра», относятся прием предварительных заказов на товары, имеющиеся или временно отсутствующие в продаже, т.е. покупатель может сделать заказ либо по телефону, либо непосредственно в магазине на необходимый ему товар в нужное для него время, день и час. Это очень удобно для покупателей, т.к. приобретается всегда свежий, качественный и причем, в нужном ассортименте и количестве. Эта услуга была введена для того, чтобы максимально приблизить покупателя к товару и магазину, а также, чтобы всегда покупательский спрос был удовлетворен.
Обычно, при поступлении нового вида товара неизвестного покупателю, т.е. когда предприятие-изготовитель, обновляя ассортимент, производит новый товар, например, новый вид колбасы, то проводят дегустацию товара в магазине. Покупателю, пришедшему в магазин, предоставляется возможность продегустировать новый вид товара и при необходимости сравнить с другими видами товара, для того, чтобы выбрать для себя понравившийся товар и купить его. С помощью этой услуги работники торговли ненавязчиво выявляют потребность покупателей в новом виде товара и определяют объем поставок, для того, чтобы покупательский спрос был удовлетворен.
Для удобства потребителей в комплекс дополнительных услуг включается упаковка товаров не только в мешки, но и в фирменные пакеты, которые покупателю вручаются бесплатно вместе с покупкой.
Для
оптовых покупателей
Проанализируем
ассортимент кондитерских изделий,
реализуемых у ООО «Палитра»: конфеты,
мучные кондитерские изделия, шоколад,
карамель и восточные сладости. На основании
полученных данных построим график структуры
ассортимента кондитерских изделий, реализуемой
в магазине ООО «Палитра» (рисунок 1 ):
Рисунок 1- Структуры ассортимента кондитерских изделий в магазине
В результате полученных данных выявили, что наибольшую долю в структуре ассортимента кондитерских изделий занимают конфеты (36%) и мучные кондитерские изделия (28%), тогда как на карамель приходится 14%, а на восточные сладости 2%.
Анализ ассортимента карамели по производителю в магазине представлен на рисунке 2
Рисунок 2 - Ассортимент карамели по производителю в магазине
В результате полученных данных выявили, что наибольшую долю в структуре ассортимента карамели по производителю занимает ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский» (30%), ОАО «Рот Фронт» (26%) и ОАО «Южуралкондитер» (21%), тогда как на карамель производителя ООО «Концерн «Покровск» приходится всего 9%.
Проанализируем
ассортимент замороженных продуктов,
реализуемых в исследуемом
Из рисунка 3 видно, что в ассортименте замороженных продуктов преобладают пельмени- 65%, затем идут мясные полуфабрикаты- 20%, затем- блинчики 10%, пицца- 3% и другой ассортимент замороженных продуктов- 2%
Рисунок
4- Структура рынка молочной продукции,
реализуемых в магазине
На основе рисунка 4 можно сказать, что в магазине лидирующую позицию из молочной продукции занимает молоко- 60%, затем идут кисломолочные продукты и йогурты, сметана- 7%,творог- 5% и другие молочные продукты- 3%
рисунок 5- Рейтинг фруктов по вкусовым предпочтениям покупателей в магазине
Анализируя рисунок 8, видно, что самым ходовым товаром из фруктов являются яблоки -39,7%, бананы-31%, апельсины- 27,5%,виноград- 22,1%,груши- 21,2%.
Рисунок 5- Популярность типов печенья в магазине ООО Ваш шанс ЛТД «магазин «Минима»
Из рисунка
6 следует, что наибольшое предпочтение
из представленных типов печенья в магазине
преобладает сахарное печенье- 51%, затем
идет сдобное-36% и сухое- 13%.
Наиболее распространенным является сахарное
печенье (типичный представитель – печенье
“Юбилейное”).
Итак, можно сказать, что принципы формирования ассортимента товаров в магазине позволяют у создавать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению "импульсивных покупок".
Для
оценки поступления товаров в
натуральном выражении
Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками. Нарушений в выполнении договоров поставки по вине поставщиков (несвоевременное заключение договоров, нарушение договорных обязательств по объему, ассортименту, качеству товаров, нарушения графиков завоза товаров и другим условиям поставки) за отчетный год не наблюдалось.
Таблица 3- Оценка поступления товаров в магазин ООО «Палитра»
Товарные группы | Фактически за прошлый год | Отчетный год | Отклонения | В % к прошлому году | |||
План | Фактически | %
выполнения |
От плана | От прошлого года | |||
1. Хлеб и булочные изделия | 574558 | 590000 | 594582 | 100,7 | +4282 | +19724 | 103,4 |
2. Молоко и молокопродукты | 391742 | 400000 | 419569 | 104,9 | +19569 | +27827 | 107,1 |
3. Мясо и мясопродукты | 471295 | 480000 | 494542 | 103,0 | +14542 | +23247 | 104,9 |
4. Рыба и рыбопродукты | 69895 | 75000 | 75834 | 101,1 | +834 | +5939 | 108,5 |
5. Яйцо и яйцепродукты | 63985 | 70000 | 26589 | 37,9 | -43411 | -37396 | 41,6 |
6. Кондитерские изделия | 225693 | 235000 | 240567 | 102,4 | +5567 | +14874 | 106,6 |
7. Алкогольные напитки | 949852 | 960000 | 977563 | 101,8 | +17563 | +27711 | 102,9 |
8. Птица и птицепродукты | 274562 | 280000 | 301500 | 107,7 | +21500 | +26938 | 109,8 |
9. Сыры | 56947 | 60000 | 66728 | 111,2 | +6728 | +9781 | 117,2 |
10. Маргариновая продукция и жиры | 71522 | 75000 | 96555 | 128,7 | +21555 | +25033 | 135,0 |
11. Прочие бакалейные и сопутствующие товары | 229703 | 275000 | 352190 | 128,1 | +77190 | +122487 | 153,3 |
Всего: | 3379754 | 3500000 | 3645919 | 104,2 | +145919 | +266165 | 107,9 |
По сравнению с прошлым годом в отчетном году в магазине ООО «Палитра» улучшилась ритмичность поставки продовольственных товаров от поставщиков-посредников и частных предпринимателей, увеличилась проверка качества поступивших товаров
На основе анализа показателей ассортимента ООО «Палитра» можно сделать следующие выводы: что ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяющий спрос широтой и глубиной, а так же показатели свидетельствуют о высокой устойчивости.
Эффективность прямых хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.
В магазине ООО «Палитра» проводятся коммерческая работа, состоящая из этапов:
-
Изучение и прогнозирование
-
Формирование оптимального
-
Рекламно-информационная
-
Выбор наиболее эффективных
- Организация оказания торговых услуг покупателям.
В качестве основных носителей фирменного стиля магазина ООО «Палитра» выступают: вывеска над входом или у входа в магазин; элементы помещения торгового зала (стены, колонны и перегородки); различные виды витрин; указатели и вывески в помещении магазина; ценники, одежда персонала. Путем рационального сочетания фирменных элементов магазину ООО «Палитра» придан свой стиль, хорошо запоминающийся покупателями.
Таким
образом, ООО «Палитра» использует не
только эффективный метод продажи товаров,
но и предоставляет широкий комплекс дополнительных
услуг, которые постоянно расширяются
и обновляются, т.к. в конечном итоге это
приводит к совершенствованию торгового
обслуживания.
3 Виды и условия расчетов
Денежные расчеты осуществляются предприятиями либо наличными деньгами, либо в виде безналичных платежей.
В практике магазина расчеты с поставщиками производятся наличными деньгами по факту или в кредит.