Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 13:46, отчет по практике
Цели практики состоит в обобщении и закреплении знаний теоретических идущий период обучения, а также закрепления практических основ изучаемых дисциплин. Для достижения намеченной цели студенту необходимо выполнить следующие задачи:
развить потребности в самосовершенствовании;
сформировать собственное отношение к профессии менеджера организации и приобрести практические навыки и умения в осуществлении профессиональной деятельности;
Введение 3
1 Характеристика, организационно-правовая форма, история создания предприятия. 4
2 Стратегия на рынке, конкуренты, товарная политика, ассортимент. 11
3 Виды и условия расчетов. 22
4 Организация товарного снабжения, основные поставщики, товарные запасы. 23
5 Дополнительные услуги покупателям. 28
6 Система планирования деятельности предприятия. 32
7 Динамика основных экономических показателей – товарообороты, показатели по труду, заработанной плате, издержкам обращения, прибыль, рентабельность за 2-3 года. 34
8 Организационная структура предприятия: подбор, расстановка и аттестация кадров. 38
9 Система оплаты труда на предприятии. 46
10 Информационные потоки на предприятии. 50
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения 56
Предварительное
собеседование
Тестирование и его
оценка
Тестирование и его
оценка
Заключительное
собеседование
Заключение трудового
контракта
Отказ в приеме на работу
Определить
необходимую численность
Расчёт численности персонала может быть текущим или оперативным и долговременным или перспективным.
Текущая потребность в персонале.
Общая
потребность предприятия в кадрах
А определяется как сумма:
А
= Ч + ДП,
где Ч – базовая потребность в кадрах, определяемая объёмом производства;
ДП – дополнительная потребность в кадрах.
Базовая потребность предприятия в кадрах Ч определяется по формуле:
Ч
= ОП / В,
где ОП – объём производства;
В – выработка на одного работающего.
Более конкретные расчёты производятся отдельно по следующим категориям:
Дополнительная потребность в кадрах ДП – это различие между общей потребностью и наличием персонала на начало расчетного периода.
При расчете дополнительной потребности учитываются:
ДП
= Апл – Аб,
где Апл и Аб - общая потребность в специалистах в планируемый и базовый периоды;
ДП
= А пл S К
в,
где К в – коэффициент выбытия специалистов (практика показывает, что это 2- 2 % от общей численности в год);
Долговременная потребность в специалистах.
Этот расчёт осуществляется при глубине планирования на период более трёх лет.
При
определении потребности в
А
= Ч р
S K н,
где Ч р - среднесписочная численность работающих;
К н – нормативный коэффициент насыщенности специалистами.
При
определении места работы в процессе
планирования использования кадров
наряду с учетом квалификационных признаков
следует принимать во внимание также
психические и физические нагрузки
на человека на том или ином рабочем
месте, их соответствие возможностям человека,
принимаемого на работу. Посредством
такой конкретизации
9 Система
оплаты труда на предприятии
Кадровая политика ООО «Палитра» – предмет особого внимания руководства. Залог успеха – сочетание молодых, энергичных работников, знающих законы рыночной экономики, а также постоянная забота обо всех сотрудниках.
Система
управления персоналом включает в себя
поиск и подбор кадров, адаптацию,
оценку, обучение и планирование карьеры
персонала. Это позволяет сформировать
квалифицированный, нацеленный на работу
коллектив, а работникам предоставить
возможность для активного
Кадровая служба является основным структурным ООО «Палитра» по управлению кадрами, на который возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки. При определении круга задач по управлению персоналом условно выделяются основные и дополнительные задачи. В числе её основных задач можно выделить такие как социально-психологическая диагностика; анализ и регулирование групповых и межличностных взаимоотношений, отношения руководителя и подчиненных; управление производственными и социальными конфликтами и стрессами; информационное обеспечение кадрового управления; управление занятостью; оценка и подбор кандидатов на вакантные должности; анализ кадрового потенциала и потребности в персонале; маркетинг кадров; планирование и контроль деловой карьеры; профессиональная и социально-психологическая адаптация работников; управление трудовой мотивации; регулирование правовых вопросов трудовых отношений; соблюдение требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда. К дополнительным следует отнести задачи, которые могут выполняться совместно с основными, но, как правило, управленческое распорядительство по ним осуществляют внешние (по отношению к службе персонала) подразделения.
К такого рода задачам относятся:
Основными формами стимулирования работников предприятия являются:
Для привлечения покупателей и их сохранения помимо широкого ассортимента и качественного товара необходимы грамотные консультации продавцов и качество обслуживания, для этого требуется постоянное повышение квалификации персонала, в связи с технической сложностью товара работники проходят курсы повышения квалификации посещают выставки, конференции, ярмарки, семинары.
Морально - психологические методы стимулирования включают следующие основные элементы:
- создание условий, при которых люди испытывали бы профессиональную гордость за то, что лучше других могут справиться с порученной работой, причастность к ней, личную ответственность за её результаты; ощущали бы ценность результатов, конкретную их важность для кого-то;
-
присутствие вызова, обеспечение
возможностей каждому на своем
рабочем месте показать свои
способности, выразить себя в
труде, его результатах, иметь
доказательства того, что он может
что-то сделать, причем это
«что-то» должно получить имя
своего создателя, признание,
которого может быть личным
и публичным. Суть личного
-
к морально-психологическим
-
морально стимулирует
Необходимо упомянуть ещё одну форму мотивации, которая по существу объединяет в себе все рассмотренные выше. Речь идёт о продвижении в должности, которое даёт и более высокую заработную плату (экономический мотив), и интересную и содержательную работу (организационный мотив), а также отражает признание заслуг и авторитета личности путём перевода в более высокую статусную группу (моральный мотив).
В то же время этот способ является внутренне ограниченным: в организации не так много должностей высокого ранга, тем более свободных; не все люди способны руководить и не все к этому стремятся, а кроме всего прочего, продвижение по службе требует повышенных затрат на переподготовку.
Нужно иметь в виду, что перечисленные организационные и морально - психологические факторы мотивируют неодинаково в зависимости от времени пребывания в должности, и после 5 лет ни один из них не обеспечивает мотивацию в должной мере, поэтому удовлетворенность работой падает.
Путь к эффективному управлению персоналом лежит через понимание его мотивации. Только зная, что движет человеком, что побуждает его к действиям, какие мотивы лежат в основе его поведения, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Также необходимо знать, что основными слагаемыми эффективного стимулирования труда является стимулирование трудящегося человека. На предприятиях, где люди тесно взаимодействуют друг с другом, при использовании стимулов должны учитываться потребности и их удовлетворение, предприимчивость и интересы личности, и даже характер и образ жизни. Тогда стимулирование будет по-настоящему действенным и личностно значимым.
Стабильность
предприятия, пакет социальных льгот,
достойный уровень оплаты труда
– все это позволяет сохранять
и укреплять кадровый потенциал
ООО «Палитра».